Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткие сведения об имаме аз-Зубайди 19 глава




 

Глава 339: Произнесение имамом слова “Амин” вслух.

424 (780). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда имам произнесёт (слово) “Амин”, произнесите его и вы, ибо, поистине, тому, кто произнесёт его одновременно с ангелами, будут прощены его прежние грехи1».

Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, также передают, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас скажет: “Амин”, и ангелы на небесах скажут: “Амин”, и будут эти слова произнесены одновременно, ему простятся его прежние грехи».

1 Имеются в виду мелкие прегрешения.

 

Глава 340: Достоинство произнесения слова “Амин”.

424 (780). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда имам произнесёт (слово) “Амин”, произнесите его и вы, ибо, поистине, тому, кто произнесёт его одновременно с ангелами, будут прощены его прежние грехи1».

Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, также передают, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас скажет: “Амин”, и ангелы на небесах скажут: “Амин”, и будут эти слова произнесены одновременно, ему простятся его прежние грехи».

1 Имеются в виду мелкие прегрешения.

 

Глава 341: О совершении поясного поклона вне ряда молящихся.

425 (783). Передают, что однажды Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в тот момент, когда он совершал поясной поклон (во время молитвы), и он тоже склонился в поясном поклоне, но до того, как присоединился к ряду молящихся. Потом он рассказал об этом пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Да увеличит Аллах твоё стремление (к благу), но больше так не делай!»

 

Глава 342: Полное произнесение слов “Аллах велик” / Аллаху акбар / при совершении поясного поклона / руку‘ /.

426 (784). Передают со слов ‘Имрана бин Хусайна, да будет доволен им Аллах, что (однажды) он совершил в Басре молитву вместе с ‘Али, да будет доволен им Аллах.

(‘Имран) сказал:

«(И своей) молитвой этот человек напомнил нам молитвы, которые мы совершали вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует», упомянув и о том, что, выпрямляясь или сгибаясь он каждый раз произносил слова “Аллах велик”1.

1 В полной мере это относится лишь к земному поклону, так как при совершении поясного поклона человек произносит слова такбира только перед тем, как склониться.

 

Глава 343: Произнесение слов “Аллах велик” (человеком,) выпрямляющимся после совершения земного поклона / суджуд /.

427 (789). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, становился на молитву, он всегда говорил: “Аллах велик”, потом он произносил эти слова перед совершением поясного поклона, а когда выпрямлялся после него, говорил: “Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу /Сами‘а-Ллах ли-ман хамида/ ”. Когда же он выпрямлялся полностью, то говорил: “Господь наш, хвала Тебе /Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд/ ”».

 

Глава 344: Возложение рук на колени при совершении поясного поклона.

428 (790). Сообщается, что Мус‘аб бин Са‘д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) я молился рядом со своим отцом1 и (при совершении поясного поклона) соединил руки, поместив их между колен. Мой отец запретил мне делать это (впредь) и сказал: “Мы делали то же самое, но нам было запрещено это, и было нам велено класть руки на колени”».

1 Отец Мус‘аба Са‘д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, был одним из ближайших сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Глава 345: При совершении поясного поклона необходимо держать спину прямо и стоять спокойно.

429 (792). Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Поясной поклон пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его земной поклон, (сидение) между двумя земными поклонами и стояние после поясного поклона были примерно равны (по продолжительности и отличались в этом отношении) от времени стояния /кийам/ 1 и сидения /ку‘уд/ 2».

1 Речь идёт о том времени, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стоя читал Коран при совершении любого раката.

2 Здесь имеется в виду время сидения после совершения двух ракатов молитвы, когда произносятся слова ташаххуда.

 

Глава 346: Обращение к Аллаху с мольбой / ду‘а / при совершении поясного поклона.

430 (794, 817). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Совершая поясные и земные поклоны, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно говорил: “Преславен Ты1, о Аллах, Господь наш, и хвала Тебе! О Аллах, прости меня! /Субхана-кя, Аллахумма, Рабба-на, ва би-хамди-кя! Аллахумма,-гфир ли!/ ”»

В другой версии этого хадиса сообщается также, что она сказала: «(Он говорил так,) выполняя то, что было велено ему делать в Коране2».

1 Смысл этих слов: свидетельствую, что слава Твоя выше всего неподобающего, что Тебе приписывают.

2 Велений такого рода в Коране немало. Так, например, Аллах Всевышний сказал: «…прославляй Господа твоего хвалою и проси у Него прощения…» (“Помощь”, 3).

 

Глава 347: О достоинстве произнесения слов: «О Аллах, Господь наш, хвала Тебе! / Аллахумма, Рабба-на, ля-кя-ль-хамд!

431 (796). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда имам скажет: “Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу”, говорите: “Господь наш, хвала Тебе”, ибо, поистине, тому, кто произнесёт эти слова одновременно с ангелами, простятся его прежние грехи».

 

Глава 348: Без имени

432 (797). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Поистине, я (стараюсь) совершать молитву почти так же, как это делал пророк, да благословит его Аллах и приветствует».

(Сообщается также, что) при совершении последнего раката полуденной /зухр/, вечерней /‘иша/ и утренней /субх/ молитв после произнесения слов “Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу” Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, обычно взывал к Аллаху, обращаясь к Нему с мольбами за верующих и проклиная неверных.

 

433 (798). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Обычно с мольбами к Аллаху обращались1 во время закатной /магриб/ и утренней /фаджр/ молитв».

1 Конкретно здесь имеются в виду обращения к Аллаху со словами мольбы /кунут/ во время молитвы, а именно — во время последнего раката до или после поясного поклона. См. хадис № 515.

 

434 (799). Сообщается, что Рифа‘а бин Рафи‘ аз-Зураки, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Однажды мы совершали молитву (, находясь) позади пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Поднимая голову после поясного поклона, он говорил: “Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу”, а один человек, находившийся позади него, сказал: “Господь наш, хвала Тебе, хвала многая, благая и благословенная! /Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамду хамдан касиран, таййибан, мубаракaн фи-хи!/” Закончив молиться, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “Кто сказал это?” (Тот человек) ответил: “Я”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Я видел более тридцати ангелов, каждый из которых старался записать эти слова первым”».

 

Глава 349: Подняв голову после совершения поясного поклона, следует стоять спокойно.

435 (800). Сообщается, что Сабит сказал:

«Обычно Анас, да будет доволен им Аллах, показывал нам, как молился пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и когда во время молитвы он поднимал голову после совершения поясного поклона, то стоял (так долго, что) мы говорили: “Он забыл (о земном поклоне)”».

 

Глава 350: Совершая земной поклон, следует сказать: «Аллах велик».

436 (804). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал голову после поясного поклона, он всегда говорил: “Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу; Господь наш, хвала Тебе”, (после чего иногда) обращался к Аллаху с мольбами за некоторых людей, называя их по именам (, например): “О Аллах, спаси аль-Валида Ибн аль-Валида, и Саламу бин Хишама, и ‘Аййаша Ибн Абу Раби‘у1, и слабых из числа верующих! О Аллах, будь суров с племенем мудар2 и сделай так, чтобы голод продолжался для него столько же, сколько и во времена Йусуфа!3” (Он говорил так, поскольку) в те дни восточная группа племён мудар выступала против него».

1 Здесь перечислены имена сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на тот момент времени находившихся в плену у его противников.

2 Общее название североаравийских племён, к числу которых относились и курайшиты.

3 Имеется в виду сильный голод, продолжавшийся в течение семи лет.

 

Глава 351: О достоинстве земного поклона.

437 (806). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

(Однажды) люди спросили: «О посланник Аллаха! Увидим ли нашего Господа в День воскресения?» (В ответ) он сказал: «Разве сомневаетесь вы (, что сможете увидеть) полную луну в такую ночь, когда она не будет скрыта облаками?» Они сказали: «Нет, о посланник Аллаха». Он сказал: «А разве сомневаетесь вы (, что сможете увидеть) солнце, которое не скрыто тучами?» Они сказали: «Нет». (Тогда) он сказал: «Поистине, так же увидите вы и Его! В День воскресения люди будут собраны, и Он скажет: “Пусть каждый последует за тем, чему он поклонялся!” — и некоторые из них последуют за солнцем, некоторые — за луной, некоторые — за (теми, кого они считали) богами, а эта община вместе со своими лицемерами останется. И явится к ним Аллах, Который скажет: “Я — Господь ваш!” — они же станут говорить: “Это (будет) нашим местом, пока не придёт к нам Господь наш1, а когда Он придёт, мы узнаем Его!” Потом Аллах (снова) явится к ним и скажет: “Я — Господь ваш!” И тогда они скажут: “Ты — Господь наш!” И Он призовёт их, и будет воздвигнут над адом Сират2, и стану я первым из посланников, кто сможет пройти по нему с общиной своей, и в тот День никто не заговорит, кроме посланников, посланники же станут говорить: “О Аллах, спаси, спаси!” А в аду есть крючья, подобные колючкам са‘дана3».

(Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил): «Видели ли вы колючки са‘дана?» Люди сказали: «Да». (Тогда он продолжил): «(Эти крючья) действительно будут подобны колючкам са‘дана, однако никто, кроме Аллаха, не знает, сколь они велики. Они станут хватать людей сообразно делам их, и некоторые из них будут погублены за свои дела, а у других будут вырваны куски плоти, но потом они спасутся. А когда Аллах пожелает проявить милость по отношению к кому-нибудь из оказавшихся в огне, Он велит ангелам вывести (оттуда) тех, кто поклонялся (только) Аллаху. И они станут выводить (таких людей), узнавая их по следам (, которые останутся на них) от земных поклонов, ибо Аллах запретил огню уничтожать такие следы. Они будут выходить из огня, который уничтожит (тело) каждого (такого) человека полностью, если не считать следов от земных поклонов, и (такие люди) выйдут из огня обгоревшими до костей, а потом их польют водой жизни и они станут расти подобно тому, как прорастает семя из того, что приносит с собой поток. А потом, (когда) Аллах завершит Суд над (Своими) рабами, останется меж раем и адом (только) один человек, и он будет последним из побывавших в огне, который войдёт в рай. Лицо его будет обращено в сторону огня, и он скажет: “Господь мой, отврати моё лицо от огня, ибо ветер его отравил меня, а пламя сожгло меня!” (Аллах) скажет: “А если это будет сделано для тебя, будешь ли ты просить о чём-нибудь ещё?” Он скажет: “Нет, клянусь славой Твоей!” — и станет давать (в этом) Аллаху клятвы и обещания, какие Ему будет угодно. И Аллах отвратит его лицо от огня, когда же (этот человек) повернётся лицом к раю и увидит его великолепие, он умолкнет и будет молчать, сколько пожелает Аллах, а потом скажет: “О Господь мой, приблизь меня к вратам рая!” Тогда Аллах скажет ему: “Разве не давал ты клятв и обещаний, что не станешь просить ни о чём, кроме того, чего ты уже попросил?” (На это человек) скажет: “О Господь мой, да не окажусь я самым злосчастным из созданий Твоих!” (Аллах) спросит: “А не будешь ли ты просить ещё о чём-нибудь, если это будет сделано для тебя?” (Человек) скажет: “Нет, клянусь славой Твоей, больше я не попрошу ни о чём!” — и станет давать (в этом) своему Господу клятвы и обещания, какие Ему будет угодно. И Он приведёт его к вратам рая, когда же (человек) достигнет их и увидит красоту рая, его блеск и его радости, он умолкнет и будет молчать, сколько пожелает Аллах, а потом скажет: “Господь мой, введи меня в рай!” Тогда Аллах скажет: “Горе тебе, о сын Адама, сколь же ты вероломен! Разве не давал ты клятвы и обещания не просить ни о чём, кроме того, что было даровано тебе?” (На это человек) скажет: “О Господь мой, не делай меня несчастнейшим из Твоих созданий!” И тогда Всемогущий и Великий Аллах засмеётся, а потом позволит ему войти в рай и скажет: “Пожелай (чего-нибудь)”, и человек станет (высказывать свои) желания, а когда (желаний у него больше) не останется, Всемогущий и Великий Аллах скажет: “Добавь ещё то-то и то-то”, и Господь его Сам станет напоминать ему, а когда (желаний у него больше) не останется, Аллах Всевышний скажет: “Вот тебе (то, чего ты пожелал,) и ещё столько же!”»

(Сообщается, что) Абу Са‘ид аль-Худри сказал Абу Хурайре, да будет доволен Аллах ими обоими: «Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поведал, что Аллах скажет: “Вот тебе (то, чего ты пожелал,) и ещё вдесятеро больше!”» (На это) Абу Хурайра ответил: «Я запомнил только то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Вот тебе (то, чего ты пожелал,) и ещё столько же!”» Абу Са‘ид сказал: «Поистине, я слышал, как он сказал: “Вот тебе (то, чего ты пожелал,) и ещё вдесятеро больше!”»

1 В другой версии данного хадиса указывается, что люди не узнают Господа в первый раз, так как Он предстанет перед ними не в том облике, который они ожидали увидеть, исходя из известных им указаний на атрибуты Аллаха, о которых упоминается в Коране и сунне.

2 Сират — мост.

3 Колючее сладковатое на вкус растение, используемое в качестве корма для скота.

 

Глава 352: Касание носом земли при совершении земного поклона.

438 (812). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было велено совершать земные поклоны (, опираясь) на семь костей: на лоб, — и при этом он указал рукой себе на нос1 — ладони, колени и кончики пальцев ног и не подбирая волосы и одежду2».

1 Этот жест означал, что при совершении земного поклона земли следует касаться и лбом, и носом.

2 Одно из возможных толкований этого сообщения состоит в том, что действия человека, который перед земными поклонами станет подбирать волосы и одежду, чтобы они не касались земли, будут проявлением гордыни.

 

Глава 353: Необходимо посидеть некоторое время между двумя земными поклонами.

439 (821). Сообщается, что однажды Анас, да будет доволен им Аллах, сказал (людям):

«Поистине, я делаю всё возможное, чтобы проводить молитвы с вами именно так, как на моих глазах молился с нами пророк, да благословит его Аллах и приветствует».

Сабит, передавший этот хадис, сказал:

«Анас всегда делал то, чего, как я вижу, не делаете вы: когда он поднимал голову после совершения поясного поклона, то стоял (так долго, что) некоторые думали, что он забыл (о земном поклоне), — и он (сидел) между двумя земными поклонами (так долго, что) некоторые думали, что он забыл (о втором поклоне)».

 

Глава 354: Во время земного поклона не следует касаться локтями земли.

440 (822). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Придерживайтесь умеренности во время земного поклона, и пусть никто из вас (при этом) не касается своими локтями земли подобно собаке1».

1 Имеется в виду, что не надо ни касаться локтями земли, ни прижимать их к телу.

 

Глава 355: О том, кто, совершив нечётный (ракат) своей молитвы, (некоторое время) сидел прямо1, после чего поднимался.

1 В комментариях указывается, что этот элемент молитвы обязательным не является. Небольшая задержка может быть вызвана необходимостью, например, усталостью, болезнью и т.д.

 

 

441 (823). Малик бин аль-Хувайрис аль-Ляйси, да будет доволен им Аллах, передавал, что он видел, как молился пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (сообщая, что после) совершения первого и третьего ракатов своей молитвы он не вставал, пока не выпрямлялся сидя (, на мгновение задерживаясь в таком положении).

 

Глава 356: Произнесение слов “Аллах велик” тем, кто поднимается после совершения двух земных поклонов.

442 (825). Сообщается, что, когда Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, совершал молитвы (с людьми), он вслух произносил слова “Аллах велик”, поднимая голову после совершения земного поклона, и начиная совершать земной поклон, и (снова) поднимая (голову после земного поклона), и вставая после совершения двух ракатов. Он говорил: «Я видел, что так (поступал) пророк, да благословит его Аллах и приветствует».

 

Глава 357: Как следует усаживаться во время произнесения ташаххуда1 в соответствии с сунной.

1 Ташаххуд — слова, которые следует произносить после каждых двух рак‘атов молитвы, а также в конце молитвы перед произнесением слов таслима

 

 

443 (827). ‘Абдуллах бин ‘Абдуллах бин ‘Умар1, да помилует его Аллах Всевышний, передал, что он часто видел, как ‘Абдyллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, во время молитвы садился (для произнесения ташаххуда), скрестив ноги.

(‘Абдуллах бин ‘Абдуллах сказал):

«И я, будучи тогда ещё молодым, поступил так же, однако ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, запретил мне (поступать так), сказав: “В соответствии с сунной, (при произнесении ташаххуда) во время молитвы необходимо ставить вертикально правую ступню, (опираясь о землю пальцами ног,) а левую ногу — сгибать2”. Я сказал: “Но ты ведь делаешь это3!” Он сказал: “Поистине, ноги уже не держат меня”».

1 Внук ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах.

2 Имеется в виду, что левую ногу необходимо просунуть под правую.

3 То есть скрещиваешь ноги.

 

444 (828). Сообщается, что (однажды) Абу Хумайд ас-Са‘иди, да будет доволен им Аллах, сказал (своим товарищам):

«Я лучше всех из вас запомнил, как молился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Я видел, что, произнося слова “Аллах велик”1, он поднимал руки до уровня плеч, совершая поясной поклон, (сначала) возлагал руки на колени, после чего выпрямлял спину, а поднимая голову (после поясного поклона), выпрямлялся так, что все его позвонки возвращались на свои места. Совершая земной поклон, он опирался ладонями о землю и не касался локтями ни земли, ни тела, а кончики пальцев его ног были направлены в сторону киблы. Усаживаясь после совершения (первых) двух ракатов, он садился на свою левую ногу и поднимал вертикально ступню правой, а когда усаживался после совершения последнего раката, продвигал вперёд свою левую ногу, поднимал правую ступню и сидел на (левой) ягодице».

1 Этот элемент молитвы именуется “такбират аль-ихрам”.

 

Глава 358: О тех, кто не считал обязательным произнесение первого ташаххуда.1

1 Из содержания нижеследующего хадиса следует, что это мнение является ошибочным.

 

 

445 (829). Передают со слов ‘Абдуллаха бин Малика Ибн Бухайны, да будет доволен им Аллах, который происходил из племени азд шану’а, был союзником племени бану ‘абд манаф и являлся одним из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершавший с ними полуденную молитву, не стал сидеть после совершения первых двух ракатов, а поднялся, и люди поднялись (со своих мест) вместе с ним. Когда молитва закончилась, люди стали ждать, что он произнесёт слова таслима1, но он сказал: «Аллах велик», продолжая сидеть, совершил два земных поклона2, прежде чем произнести слова таслима, и уже потом произнёс их.

1 Иначе говоря, скажет: “Мир вам и милость Аллаха /Ас-саляму ‘аляй-кум ва рахмату-Ллах/”.

2 Эти земные поклоны /суджуд ас-сахв/ были совершены в качестве искупления за невнимательность во время молитвы, выразившуюся в том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, забыл, что после первых двух ракатов следует сидя произнести слова ташаххуда.

 

Глава 359: Произнесение последнего ташаххуда.

446 (831). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

Совершая молитвы позади пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мы обычно говорили (сидя): «Мир /ас-салям/ Аллаху, мир Джибрилу и Микаилу, мир такому-то и такому-то», но однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся к нам и сказал: «Поистине, Аллах это и есть Мир1, а поэтому, когда кто-нибудь из вас станет молиться, пусть говорит: “Приветствия2, молитвы и (всё) благое Аллаху, мир тебе, о пророк, милость Аллаха и благословения Его, мир нам и всем праведным рабам Аллаха /Ат-тахиййату ли-Лляхи, ва-с-саляввату ва-т-таййибату, ас-саляму ‘аляй-кя, аййу-ха-н-наби, ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху, ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Лляхи-с-салихин/ ”, и, поистине, если вы произнесёте (эти слова), они коснутся каждого праведного раба Аллаха на небесах и на земле. (И говорите): “Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник /Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху/ ”».

1 “Салям” — одно из имён Аллаха Всевышнего. Одно из значений корня этого слова указывает на отсутствие каких бы то ни было недостатков.

2 Речь идёт о выражении особого почтения Аллаху как обладателю абсолютной власти.

 

Глава 360: Обращение к Аллаху со словами мольбы перед таслимом.

447 (832). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Во время молитвы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно обращался к Аллаху с мольбой, говоря: “О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, и я прибегаю к Тебе от искушения Антихриста и я прибегаю к Тебе от искушений жизни и смерти! О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от (бремени) греха и долга! /Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин ‘азаби-ль-кабри, ва а‘узу би-кя мин фитнати-ль-масихи-д-даджжали ва а‘узу би-кя мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамат! Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин аль-ма‘сами ва-ль-маграм!/ ” (Как-то) один человек спросил его: “Почему ты так часто просишь защиты от долгов?” (В ответ посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Поистине, когда человек, обременённый долгами, говорит, он лжёт, а когда даёт обещания, нарушает их”».

 

448 (834). Передают со слов Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен им Аллах, что однажды он попросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Научи меня словам мольбы, с которой я обращался бы к Аллаху во время своей молитвы», и он сказал: «Говори: “О Аллах, поистине, я обижал самого себя много раз1, а никто, кроме Тебя не простит грехов! Прости же меня, и даруй мне Своё прощение и помилуй меня, поистине, Ты — Прощающий, Милосердный! /Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин ‘инди-кя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахим!/ ”»

1 То есть грешил.

 

Глава 361: О том, что можно выбирать обращения к Аллаху с мольбами после (последнего) ташаххуда, обязательными же подобные обращения не являются.

449 (835). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...