Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткие сведения об имаме аз-Зубайди 22 глава




«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прикрывал меня (от чужих глаз), когда я смотрела на эфиопов, игравших (копьями рядом с) мечетью, когда же ‘Умар принялся останавливать их, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Оставь их, (ибо) сыны Арфида1 находятся под (моей) защитой!”»

1 Имя полумифического прародителя эфиопов.

 

Книга витра

Глава 410: Что было сказано относительно витра.

510 (990). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что как-то раз один человек задал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос о ночной молитве. (В ответ ему) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Во время) ночной молитвы (сначала совершаются) два раката (, потом ещё) два (и так далее), а если кто-нибудь из вас станет опасаться (наступления) утра1, пусть совершит один ракат, что сделает (общее количество совершённых им ракатов этой) молитвы нечётным».

1 Подразумевается время наступления обязательной утренней молитвы.

 

511 (994). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Обычно посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал по одиннадцать ракатов, что и составляло собой его ночную молитву. При этом (каждый) его земной поклон продолжался столько времени, что любому из вас его хватило бы на то, чтобы прочитать пятьдесят айатов, и только после этого он поднимал голову. Кроме того, он всегда совершал (дополнительную молитву) в два раката перед обязательной утренней молитвой, после чего лежал на правом боку до тех пор, пока к нему не приходил муаззин (, звавший его) на молитву».

 

Глава 411: Время витра.

512 (996). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал витр в различные часы ночи (начиная со времени завершения вечерней молитвы) вплоть до последнего часа ночи1».

1 Другими словами, иногда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал витр незадолго до появления зари.

 

Глава 412: Следует делать витр своей последней ночной молитвой.

513 (998). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Пусть) ваша последняя ночная молитва состоит из нечётного (числа ракатов)”».

 

Глава 413: Совершение витра сидя верхом.

514 (999). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Поистине, (находясь в пути,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, нередко совершал витр сидя верхом на верблюде».

 

Глава 414: Обращения к Аллаху со словами мольбы / кунут / до совершения поясного поклона и после него.

515 (1001). Сообщается, что (однажды) Анаса, да будет доволен им Аллах, спросили: «Обращался ли пророк, да благословит его Аллах и приветствует, с мольбами к Аллаху во время утренней молитвы?» Он сказал: «Да». Тогда его (снова) спросили: «А обращался ли он с мольбами к Аллаху перед поясными поклонами?» (Анас) сказал: «Он делал это после поясных поклонов в течение короткого времени1».

 

(1002). Сообщается также, что однажды Анаса спросили об обращениях к Аллаху с мольбами. В ответ он сказал: «Это точно было». Его спросили: «До совершения поясного поклона или после?» Он ответил: «До него». Ему сказали: «А такой-то сообщил, что ты сказал, будто это имело место после совершения поясных поклонов». (Тогда Анас) сказал: «Он солгал. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обращался с такими мольбами после поясных поклонов только (в течение одного) месяца. (Дело в том, что в своё время пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) направил около семидесяти человек, которых называли “чтецами”2, к многобожникам (из Неджда. Что касается людей, убивших этих чтецов3, то) они не относились к числу (вышеупомянутых многобожников), и у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был с ними договор и только после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в течение месяца обращался к Аллаху с мольбами покарать их (за это)».

 

(1003). В другой версии этого хадиса сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в течение месяца молил Аллаха покарать (многобожников из племён) ри‘ль и закван».

 

(1004). Сообщается также, что (Анас) сказал:

«Эти мольбы обычно произносились во время закатной и утренней молитв».

1 Конкретно имеется в виду определённый период времени, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делал это в течение месяца, взывая к Аллаху с мольбами за некоторых людей и проклиная некоторых других. Поступать подобным образом можно в различных трудных обстоятельствах.

2 Речь идёт о группе неимущих сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, живших под навесом мечети и прекрасно знавших Коран. См. примечание к хадису № 349.

3 Имеется в виду вероломное убийство этих людей, направленных к многобожникам для того, чтобы призывать их к Исламу. Спастись удалось только одному из семидесяти.

 

Книга моления о ниспослании дождя

Глава 415: Моление о ниспослании дождя.

516 (1005). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Зайд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправившийся (к избранному им месту молитвы), чтобы обратиться к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя, (надел) свой плащ по-другому1».

 

(1011). В другой версии этого хадиса сообщается также, что он сказал: «И он совершил молитву в два раката».

1 То есть изнаночной стороной наверх, наизнанку, в результате чего правая его сторона оказалась слева, а левая — справа.

 

Глава 416: Мольба пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (который сказал): «Сделай так, чтобы она1 продолжалась столько же, сколько и во времена Йусуфа».

1 Здесь имеется в виду засуха и вызванный ею голод.

 

 

517 (1006). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что, поднимая голову после совершения последнего раката, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил1: «О Аллах, спаси ‘Аййаша бин Абу Раби‘у, о Аллах, спаси Саламу бин Хишама, о Аллах, спаси аль-Валида бин аль-Валида, о Аллах, спаси слабых из числа верующих! О Аллах, будь суров с племенем мудар и сделай так, чтобы голод продолжался для него столько же, сколько и во времена Йусуфа!»2

В конце данной версии этого хадиса приводятся слова Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Да простит /гафара/ Аллах племя гифар, да спасёт /салама/ Аллах племя аслам!”

1 Напоминаем, что с этой мольбой пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху только в течение определённого времени.

2 См. примечания к хадису № 436.

 

518 (1007). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что эти люди1 отказываются (принимать Ислам), он сказал: “О Аллах (, пошли им) семь (лет засухи), подобных семи (годам её во времена) Йусуфа!” И после этого у них выдался такой (засушливый) год, что все (растения) пропали (и дело дошло до того), что люди стали есть шкуры животных и питаться падалью, а когда кто-нибудь из них поднимал глаза к небу, то (от голода) ему казалось, что он видит там дым. Тогда к (пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) явился Абу Суфйан и сказал: “О Мухаммад! Поистине, ты велишь людям повиноваться Аллаху и поддерживать родственные связи, и, поистине, народ твой погибает, так обратись же к Аллаху с мольбой за них!” И Аллах Всевышний ниспослал айаты, начиная со слов: “Так жди же того дня, когда небо принесёт очевидный дым…” 2, и до слов: “Поистине, вы вернётесь.3 В тот день Мы нанесём сильнейший удар4…” 5»

(Ибн Мас‘уд сказал):

«Этим ударом (стал) день Бадра, и сбылось (сказанное) о дыме, и об ударе, и о необходимости6, а также то, о чём идёт речь в айате о византийцах7».

1 Имеются в виду курайшиты.

2 Как считает Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, здесь речь идёт о засухе и голоде, поразивших курайшитов. Согласно мнению других толкователей Корана, здесь содержится указание на одно из десяти больших предзнаменований Дня воскресения.

3 Имеется в виду, что курайшиты всё равно вернутся к многобожию.

4 В данном случае подразумевается битва при Бадре, в которой курайшиты потерпели чувствительное поражение от мусульман.

5 “Дым”, 10 — 16.

6 “Лизам”. Здесь Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, имеет в виду 129-й айат суры “Та ха”, где говорится о том, что наказание за грехи откладывается до определённого срока, в противном же случае оно последовало бы незамедлительно.

7 См.: “Румы”, 2 — 3. В этих айатах сообщается о том, что румы (византийцы) потерпели поражение, но потом они одержат победу. Имеется в виду поражение византийцев от персов в войне 613 — 614 гг., закончившейся утратой обширных территорий, и их победа над персами в конце 627 — начале 628 года.

 

519 (1009). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

Иной раз я вспоминал слова поэта, когда смотрел на лицо пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обращавшегося к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя и не спускавшегося (с минбара) до тех пор, пока вода не начинала бурлить в каждом водостоке. Это — слова Абу Талиба (, который сказал):

И чистый1, ради лика которого облака просят о дожде,

кормилец сирот, защита вдов.2

1 В тексте — “абйад” (белый), что может служить указанием как на белизну кожи посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так и на его внутреннюю чистоту. Здесь речь идёт о случае, имевшем место в детстве пророка, которого его дед ‘Абд аль-Мутталиб, по сообщениям арабских историков, однажды привлёк к участию в молении о ниспослании дождя. Во время этого моления малолетний Мухаммад стоял, прислонившись спиной к Каабе.

2 Часть длинной касыды, состоящей из 210 бейтов (полустиший).

 

520 (1010). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что когда (мусульман) поражала засуха, ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, всегда просил аль-‘Аббаса бин ‘Абд аль-Мутталиба обратиться к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя, и он говорил: «О Аллах, поистине, мы всегда просили нашего пророка обращаться к Тебе с мольбой о дожде, и Ты посылал нам дождь, а теперь мы просим обратиться к Тебе дядю нашего пророка, так пошли же нам дождь!»1 — и дождь действительно ниспосылался им.

1 Таким образом, просить живых людей, чтобы они обратились к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя, вполне допустимо, но обращение с подобными просьбами к покойным будет уже проявлением многобожия.

 

Глава 417: Моление о ниспослании дождя в соборной мечети.

521 (1013). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Как-то раз) в пятницу один человек вошёл в мечеть через дверь, расположенную напротив минбара, в то время, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил хутбу. Он встал перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и, не присев, обратился к нему с такими словами: “О посланник Аллаха, наш скот погиб, и мы не можем двинуться в путь1, так обратись же к Аллаху, чтобы Он послал нам дождь!” И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воздел руки к небу и стал взывать: “О Аллах, напои нас, о Аллах, напои нас, о Аллах, напои нас! /Аллахумма-скы-на, Аллахумма-скы-на, Аллахумма-скы-на!/ ”»

(Анас) сказал:

«Клянусь Аллахом, (в это время) на небе не было ни одной тучи или облачка и вообще ничего, а между нами и горой Саль‘2 не было никаких строений или домов».

(Анас) сказал:

«И (вдруг) из-за горы появилась туча, по форме подобная щиту, а когда она заняла середину неба, то распространилась (во все стороны), а потом полил дождь».

(Анас) сказал:

«Клянусь Аллахом, (после этого) мы не видели солнца целых шесть дней, а когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил хутбу в следующую пятницу, через те же самые двери вошёл человек, встал перед ним и сказал: “О посланник Аллаха, наше имущество погибло, а по дорогам невозможно пройти, так попроси же Аллаха, чтобы Он остановил (дождь)!”»

(Анас) сказал:

«Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воздел руки к небу и сказал: “О Аллах, вокруг нас, а не на нас! О Аллах, на холмы, горы, пригорки, возвышенности, в вади и на те места, где растут деревья!”»

(Анас) сказал:

«И дождь прекратился, а когда мы вышли, уже светило солнце».

 

(1014). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воздел руки к небу, а потом воззвал: “О Аллах, пошли нам дождь, о Аллах, пошли нам дождь, о Аллах, пошли нам дождь! /Аллахумма, агыс-на, Аллахумма, агыс-на, Аллахумма, агыс-на!/ 3”».

1 Имеется в виду, что коровы и овцы погибли, а верблюды ослабели настолько, что на них невозможно ездить.

2 Гора Саль‘ находится в окрестностях Медины.

3 В данном случае пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стоял на минбаре лицом к людям, произнося пятничную проповедь.

 

Глава 418: Обращение к Аллаху с мольбой о дожде, того, кто не поворачивается в сторону киблы.

521 (1013). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Как-то раз) в пятницу один человек вошёл в мечеть через дверь, расположенную напротив минбара, в то время, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил хутбу. Он встал перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и, не присев, обратился к нему с такими словами: “О посланник Аллаха, наш скот погиб, и мы не можем двинуться в путь1, так обратись же к Аллаху, чтобы Он послал нам дождь!” И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воздел руки к небу и стал взывать: “О Аллах, напои нас, о Аллах, напои нас, о Аллах, напои нас! /Аллахумма-скы-на, Аллахумма-скы-на, Аллахумма-скы-на!/ ”»

(Анас) сказал:

«Клянусь Аллахом, (в это время) на небе не было ни одной тучи или облачка и вообще ничего, а между нами и горой Саль‘2 не было никаких строений или домов».

(Анас) сказал:

«И (вдруг) из-за горы появилась туча, по форме подобная щиту, а когда она заняла середину неба, то распространилась (во все стороны), а потом полил дождь».

(Анас) сказал:

«Клянусь Аллахом, (после этого) мы не видели солнца целых шесть дней, а когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил хутбу в следующую пятницу, через те же самые двери вошёл человек, встал перед ним и сказал: “О посланник Аллаха, наше имущество погибло, а по дорогам невозможно пройти, так попроси же Аллаха, чтобы Он остановил (дождь)!”»

(Анас) сказал:

«Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воздел руки к небу и сказал: “О Аллах, вокруг нас, а не на нас! О Аллах, на холмы, горы, пригорки, возвышенности, в вади и на те места, где растут деревья!”»

(Анас) сказал:

«И дождь прекратился, а когда мы вышли, уже светило солнце».

 

(1014). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воздел руки к небу, а потом воззвал: “О Аллах, пошли нам дождь, о Аллах, пошли нам дождь, о Аллах, пошли нам дождь! /Аллахумма, агыс-на, Аллахумма, агыс-на, Аллахумма, агыс-на!/ 3”».

1 Имеется в виду, что коровы и овцы погибли, а верблюды ослабели настолько, что на них невозможно ездить.

2 Гора Саль‘ находится в окрестностях Медины.

3 В данном случае пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стоял на минбаре лицом к людям, произнося пятничную проповедь.

 

Глава 419: О том, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся спиной к людям.

522 (1025). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Зайд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправился (к месту молитвы), чтобы обратиться к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя. Он повернулся к людям спиной, обратился в сторону киблы и стал взывать к Аллаху, потом он (надел) свой плащ по-другому1, а потом совершил с нами молитву в два раката, читая Коран вслух».

1 См. примечание к хадису № 516.

 

Глава 420: Взывая к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя, имам поднимает руки кверху.

523 (1031). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Обращаясь к Аллаху с мольбами, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не поднимал рук кверху, если не считать молений о ниспослании дождя, (в подобных же случаях) он поднимал руки так высоко, что становилась видна белизна его подмышек».1

1 Возможно, что Анас, да будет доволен им Аллах, видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднимает руки, только во время молений о ниспослании дождя, поскольку в других хадисах, например в тех, где сообщается о хаджже пророка, да благословит его Аллах и приветствует, указывается, что он поднимал руки, взывая к Аллаху со своими мольбами и после того, как бросал камешки в идолов, а именно — в “аль-джамрат ад-дунйа” и “аль-джамрат аль-вуста”.

 

Глава 421: Что следует сказать, когда пойдёт дождь.

524 (1032). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, видел (, что начинает идти дождь), он говорил: «Пусть этот дождь принесёт пользу! /Саййибан нафи‘ан!/ »

 

Глава 422: О тех случаях, когда начинает дуть ветер.

525 (1034). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда начинал дуть сильный ветер, по лицу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было заметно (, что он испытывает беспокойство)1».

1 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опасался, что сильный ветер может быть послан как наказание Аллаха людям.

 

Глава 423: Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует “Победа была дарована мне посредством ас-Сабы1”.

1 Ас-Саба — название восточного ветра.

 

 

526 (1035). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Победа была дарована мне посредством ас-Сабы, а (племя) ‘ад было погублено ад-Дабуром1».

1 Ад-Дабур — название западного ветра, который обычно приносил с собой пыльные бури и зной. Во многих айатах Корана сообщается, что адиты были истреблены за неповиновение направленному к ним пророку Худу именно этим ветром.

 

Глава 424: Что было сказано относительно землетрясений и (прочих) знамений.

527 (1037). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «О Аллах, благослови нас в нашем Шаме и в нашем Йемене!» Люди спросили: «И в нашем Неджде?1» (Не ответив, он ещё раз) воскликнул: «О Аллах, благослови нас в нашем Шаме и в нашем Йемене!» (Люди снова) спросили: «И в нашем Неджде?» (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Там будут землетрясения и испытания и оттуда поднимется край головы шайтана2».

1 Под Недждом здесь подразумеваются плоскогорья к востоку от Медины, включая и Ирак.

2 Имеется в виду, что там дьявол проявит себя и покажет свою силу.

 

Глава 425: Никто, кроме Аллаха Всевышнего, не знает, когда пойдёт дождь.

528 (1039). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ключами сокрытого являются пять вещей, которых не знает никто, кроме Аллаха: никто не знает, что будет завтра, никто не знает, что скрыто в утробах, никто не знает, что он приобретёт завтра, не знает человек, в какой земле умрёт, и никто не знает, когда пойдёт дождь”».1

1 См.: “Лукман”, 34.

 

Книга затмения

Глава 426: Молитва во время солнечного затмения.

529 (1040). Сообщается, что Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды, когда) мы находились у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, началось солнечное затмение. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся (со своего места, направился к мечети), волоча за собой свою накидку1, и вошёл туда. Мы также вошли (в мечеть, где) он совершал с нами молитву в два раката до тех пор, пока солнце не появилось снова, (закончив же молиться, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Поистине, солнечные и лунные затмения происходят не потому, что кто-то (из людей) умирает, и поэтому, когда вы увидите (подобное), молитесь и взывайте к Аллаху, пока затмение не закончится”».

В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…но посредством этого2 Аллах Всевышний устрашает Своих рабов».

1 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спешил и поэтому не успел накинуть её на плечи как следует.

2 То есть посредством солнечных и лунных затмений.

 

530 (1043). Сообщается, что аль-Мугира бин Шу‘ба, да будет доволен им Аллах, сказал:

«В день смерти (малолетнего сына) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Ибрахима произошло солнечное затмение1 и люди стали говорить: “Затмение началось из-за смерти Ибрахима”. (Услышав это,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, солнечные и лунные затмения не происходят ни из-за смерти, ни из-за жизни2 кого бы то ни было (из людей), если же вы увидите (подобное), молитесь и взывайте к Аллаху”».

1 Затмение, о котором упоминается в данном хадисе, произошло в 631 году.

2 Под “жизнью” в данном случае подразумевается рождение.

 

Глава 427: Садака во время затмения.

531 (1044). Передают также, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Когда) при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произошло солнечное затмение, он стал молиться вместе с людьми. (Сначала) он долго стоял, потом совершил долгий поясной поклон, потом (выпрямился и снова) стоял долго, но меньше, чем в первый раз, а затем совершил (ещё один) долгий поясной поклон, но более короткий, чем первый. Потом он (дважды) совершил долгий земной поклон, после чего таким же образом совершил второй ракат, а когда солнце показалось снова, закончил (молиться) и обратился к людям с хутбой. Воздав хвалу Аллаху и восславив Его, он сказал: “Поистине, солнце и луна являются двумя знамениями из числа знамений Аллаха, а затмения их не происходят ни из-за смерти, ни из-за жизни кого бы то ни было из людей, и поэтому если вы увидите (подобное), то взывайте к Аллаху, произносите слова “Аллаху акбар”, молитесь и раздавайте милостыню”. Затем он сказал: “О (члены) общины Мухаммада, клянусь Аллахом, при виде того, как Его раб или Его рабыня совершают прелюбодеяние, никто не испытывает большей ревности1, чем Аллах! О (члены) общины Мухаммада, клянусь Аллахом, если бы вы знали то, что известно мне, то, конечно же, смеялись бы мало, а плакали много!”»

1 “Гайра”. Имеется в виду не только ревность как таковая, но и любые проявления гнева, когда действия одних людей задевают честь и достоинство других.

 

Глава 428: Объявление об общей молитве во время затмения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...