Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знать бы мне, смогу ли провести ночь 5 глава




 

Глава 796: Продажа динаров за динары в долг.

980 (2178, 2179). Передают со слов Абу Салиха аз-Заййата, да помилует его Аллах Всевышний, что он слышал, как Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Дозволено продавать) динар за динар и дирхем за дирхем».1

(Абу Салих) сказал:

«Я сказал ему: “А Ибн ‘Аббас говорит другое”».

Абу Са‘ид сказал:

«Я спросил его2: “Ты слышал это от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или нашёл в Книге Аллаха?” (Ибн ‘Аббас) сказал: “Я ничего подобного не утверждаю, а (кроме того), вы знаете о посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, больше, чем я, но Усама сообщил мне, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Суть) ростовщичества только в отсрочке и состоит3”».

1 Напомним, что динары и дирхемы это не только золотые и серебряные монеты, но и меры веса.

2 То есть Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими.

3 Имеется в виду, например, обмен золота на золото или серебра на серебро, когда участники сделки расплачиваются друг с другом не сразу, что является наихудшим видом ростовщичества. То же самое относится и к обмену одного вида валюты на другой, если расчёт производится не сразу.

 

Глава 797: Продажа серебра за золото в долг.

981 (2180, 2181). Сообщается, что Абу-ль-Минхаль, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

«(В своё время) я задал аль-Бара бин ‘Азибу и Зайду бин Аркаму, да будет доволен ими Аллах, вопрос об обмене денег, и каждый из них сказал: “Он (знает) лучше меня ”, и оба они говорили: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил продавать золото за серебро в долг”».

 

Глава 798: Продажа (, именуемая) “музабана”1.

1 См. хадис № 976.

 

 

982 (2183). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не продавайте несобранные финики, пока не будет ясно, что они пригодны (для еды),1 и не продавайте несобранные финики за сухие».

(Кроме того,) ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передавал со слов Зайда бин Сабита, да будет доволен им Аллах, что после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил продавать ещё несобранные финики за свежие собранные или сушёные финики,2 не разрешив делать это в иных случаях.

1 Имеется в виду необходимость убедиться в том, что плоды не поражены какой-нибудь болезнью растений.

2 Это разрешение распространялось на нуждающихся, у которых не было ни собственных пальм, ни денег, но были сушёные финики.

 

Глава 799: Продажа несобранных фиников за золото и серебро.

983 (2189). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал продавать финики, пока они не созреют, и никакие из них не (должны были) продаваться иначе как за динары и дирхемы, кроме несобранных фиников, которые нуждающимся разрешалось покупать за сушёные».

 

984 (2190). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил (нуждающимся) покупать несобранные финики за сушёные, если речь шла о количествах, (по весу) не превышающих пяти васков1.

1 См. примечание к хадису № 672.

 

Глава 800: О продаже плодов ещё до того как выяснится, пригодны ли они (к употреблению).

985 (2193). Сообщается, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал:

«При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, многие люди занимались торговлей финиками, и, когда они срывали их и за ними (приходили те, кто купил их заранее), покупатель (часто) говорил: “Финики гниют, болеют разными другими болезнями и не поспевают”, выдвигая это в качестве довода (против продавца)1; когда же количество (связанных с этим) тяжб увеличилось, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “В таком случае не продавайте финики, пока не станет ясно, что они пригодны (к употреблению)!” — что (должно было) послужить указанием на то, что они (слишком) много спорили».

1 Иначе говоря, обосновывая этим свои требования вернуть деньги за проданные заранее финики полностью или частично.

 

986 (2196). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал продавать финики, пока они не краснели или не желтели, когда их уже можно было есть».

 

Глава 801: Если кто-нибудь продаст финики до того как выяснится, пригодны ли они (к употреблению), а потом их поразит болезнь, всю ответственность должен нести продавец.

987 (2198). Соообщается, что (однажды) Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил продавать финики, пока они не поспеют /тузхийа/ ».

Его спросили:

«Что значит “поспеют”?»

Он сказал:

«(Это значит), пока они не покраснеют». (Кроме того,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Скажи мне, если по воле Аллаха плоды испортятся, то за что же любой из вас будет брать деньги своего брата1

1 То есть того человека, который заранее заплатил владельцу деревьев за будущий урожай.

 

Глава 802: О том случае, когда кто-нибудь желает продать финики за финики лучшего (сорта).

988 (2201, 2202). Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри и Абу Хурайры, да будет доволен Аллах ими обоими, что (в своё время) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначил управлять Хайбаром одного человека. Когда тот доставил посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, финики (сорта) джаниб,1 он спросил: «Все ли финики Хайбара таковы?» Он ответил: «Клянусь Аллахом, нет, о посланник Аллаха. Мы берём один са‘ таких (фиников) за два са‘ (других), а за два са‘ (таких) мы отдаём три са‘ (других)». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не делай так, (но) продавай (финики разных сортов) за дирхемы, а потом покупай за дирхемы джаниб».

1 Речь идёт об отборных финиках.

 

Глава 803: О продаже урожая до того как пригодность фиников или зерна становится очевидной / бай‘ аль-мухадара /.

989 (2207). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил (такие виды торговли, как) “мухакаля”1, “мухадара”2, “мулямаса”, “мунабаза”3 и “музабана”»4.

1 “Мухакаля” — продажа зерна ещё несобранного урожая.

2 См. название главы № 49.

3 См. примечания к хадису № 233.

4 См. хадис № 976. Все вышеупомянутые виды сделок широко практиковались в доисламской Аравии, что приводило к возникновению всевозможных конфликтов между людьми.

 

Глава 804: О том, кто в разных землях вёл дела в соответствии с общепринятыми среди местного населения способами заключения торговых сделок, аренды, отмеривания и взвешивания.

990 (2211). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Однажды) Хинд, мать Му‘авийи, сказала посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Поистине, Абу Суфйан1 — человек скупой, так будет ли грехом, если я стану брать (что-то) из его денег тайно?” Он сказал: “Бери сама и (пусть берут) твои сыновья то, чего для тебя будет достаточно, сообразно обычаю”».

1 Абу Суфйан был мужем Хинд.

 

Глава 805: Продажа (своей доли) одним совладельцем имущества другому.

991 (2213). Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предоставлял преимущественное право покупки любого неделимого имущества (совладельцу), однако если границы и пути были размечены, то преимущественным правом покупки (совладелец имущества воспользоваться не мог).

 

Глава 806: Покупка невольника у воина, его дарение и освобождение.

992 (2217). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Когда) Ибрахим, мир ему, переселялся вместе с Сарой, он вошёл с ней в (какое-то) селение (, где находился) один из царей (или: один из тиранов). (Ему) сказали: “(Сюда) пришёл Ибрахим с одной из прекраснейших женщин”, и он послал к нему (человека, чтобы спросить): “О Ибрахим, кто эта (женщина), которая (пришла) с тобой?” Он ответил: “(Это) моя сестра1”, а потом вернулся к ней и сказал: “Не опровергай мои слова (, ибо), поистине, я сказал им, что ты — моя сестра, и клянусь Аллахом, нет (сейчас) на земле (ни одного) верующего, кроме меня и тебя!” — после чего он отослал её к нему. Когда (этот царь) подошёл к ней, она поднялась (со своего места), совершила омовение и молитву и сказала: “О Аллах, если я веровала в Тебя и Твоего посланника и берегла себя только для своего супруга, не давай надо мной власти этому неверному!” — и тогда он захрипел и ноги его стали дёргаться2».

Абу Салама бин ‘Абд ар-Рахман, передавший этот хадис, сообщил, что Абу Хурайра (, передававший слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:

«Она воскликнула: “О Аллах, если он умрёт, (люди) скажут, что это я убила его!” — и тогда он очнулся. А потом он (снова) подошёл к ней, она же поднялась (со своего места), совершила омовение и молитву и сказала: “О Аллах, если я веровала в Тебя и Твоего посланника и берегла себя только для своего супруга, не давай надо мной власти этому неверному!” — и он захрипел, а ноги его стали дёргаться».

Абу Салама, да помилует его Аллах Всевышний, сообщил, что Абу Хурайра сказал:

«Она (опять) воскликнула: “О Аллах, если он умрёт, (люди) скажут, что это я убила его!” — и тогда он очнулся во второй (или: в третий раз) и сказал: “Клянусь Аллахом, вы прислали ко мне не иначе как шайтана! Верните её Ибрахиму и подарите ей Аджар3”, после чего она вернулась к Ибрахиму и сказала: “Знаешь ли ты, что Аллах (посрамил) неверного и даровал нам служанку?”»

1 Слова Ибрахима, мир ему, имели двойной смысл, так как Сара, являвшаяся его женой, в то же время была его сестрой по вере.

2 Имеется в виду, что царь либо лишился сознания, либо с ним случилось что-то вроде эпилептического припадка.

3 Имеется в виду Хаджар (библейская Агарь), мать Исма‘ила, мир ему.

 

Глава 807: Уничтожение свиней.

993 (2222). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, поистине, скоро уже придёт к вам сын Марйам1, (и будет судить вас) как справедливый судья2, и сломает крест, и уничтожит свиней3, и отменит джизью4, после чего денег будет (так) много, что никто не станет их принимать5».

1 То есть пророк ‘Иса, мир ему.

2 Подразумевается, что он будет судить людей по шариату.

3 Имеется в виду, что он запретит употреблять в пищу свинину.

4 “Джизья” — подушный налог, который должны были выплачивать иудеи и христиане, жившие на землях мусульман. Слова об отмене джизьи являются указанием на то, что никакая иная религия, кроме ислама, от людей приниматься не будет.

5 Имеется в виду, что не останется неимущих, которые нуждались бы в подаянии. В комментариях также указывается, что эти слова могут означать, что после того, как все люди станут жить по законам ислама, благосостояние их возрастёт настолько, что они перестанут стремиться к деньгам.

 

Глава 808: О продаже изображений неодушевлённых предметов и о том, что из этого является нежелательным.

994 (2225). Сообщается, что (как-то раз) к ‘Абдуллаху бин ‘Аббасу, да будет доволен Аллах ими обоими, пришёл один человек и сказал:

«О Абу ‘Аббас, поистине, я — человек, и я зарабатываю на жизнь своими руками, делая эти изображения».

Ибн ‘Аббас сказал:

«Я скажу тебе лишь то, что слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Я слышал, как он сказал: “Того, кто создаст (какое-либо) изображение,1 Аллах станет подвергать мучениям до тех пор, пока он не вдохнёт в него дух, а он не (сможет сделать этого) никогда!”»

(Услышав его слова,) этот человек глубоко вздохнул, и его лицо пожелтело (от страха. Тогда Ибн ‘Аббас) сказал (ему):

«Горе тебе, если уж ты непременно хочешь и дальше заниматься этим, то тебе следует (изображать) деревья и всё то, в чём нет духа».

1 Имеется в виду изображение любого существа, в котором есть дух.

 

Глава 809: Грех того, кто продал свободного (человека).

995 (2227). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Аллах сказал: “В День воскресения Я буду противником троим: человеку, (пообещавшему)1 Моим (именем), а потом поступившему вероломно, и человеку, продавшему (в рабство) свободного и проевшему (полученные) за него деньги, и человеку, нанявшему работника, потребовавшему от него выполнения всего сполна, но не заплатившему ему того, что он заработал”».

1 Имеется в виду человек, заключивший с кем-либо договор и поклявшийся Аллахом, что не нарушит его.

 

Глава 810: Продажа падали и идолов.

996 (2236). Передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что он слышал, как (однажды) в год овладения (Меккой) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находившийся в Мекке, сказал: «Поистине, Аллах и посланник Его запретили продавать вино, и падаль, и свинину, и идолов».

(Его) спросили:

«О посланник Аллаха, а что ты скажешь о жире мёртвых животных, которым покрываются (борта и днища) кораблей и смазываются кожи и который используется для освещения?»

Он сказал:

«Нет, это запретно», а потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да поразит Аллах иудеев! Поистине, когда Аллах запретил им (использовать) жир (животных), они стали перетапливать его и продавать, проедая (полученные) за него деньги».

 

Глава 811: Цена собаки.

997 (2237). Передают со слов Абу Мас‘уда аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил (брать) деньги за собаку, и деньги, заработанные блудом, и деньги, получаемые прорицателем.

 

Книга предварительной оплаты

Глава 812: Предварительная оплата за известную меру и известный вес.

998 (2239). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Медину1, среди людей было принято за финики расплачиваться за год (или: за два) вперёд, и он сказал: “Пусть тот, кто станет платить за финики заранее, платит за известную меру и известный вес”».

 

(2240). В другой версии (этого хадиса, также) передающейся со слов (Ибн ‘Аббаса, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал):

«…(договариваясь) на определённый срок».

1 То есть когда он прибыл туда сразу после переселения /хиджра/ из Мекки в 622 году.

 

Глава 813: Предварительная оплата (с вручением денег) за то, основы чего у человека не имеется.1

1 Здесь подразумевается предварительная оплата за финики, когда деньги получает тот, кто не владеет финиковыми пальмами, или выплата денег за ячмень тому, кто не владеет посевами, и так далее.

 

 

998 (2239). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Медину1, среди людей было принято за финики расплачиваться за год (или: за два) вперёд, и он сказал: “Пусть тот, кто станет платить за финики заранее, платит за известную меру и известный вес”».

 

(2240). В другой версии (этого хадиса, также) передающейся со слов (Ибн ‘Аббаса, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал):

«…(договариваясь) на определённый срок».

1 То есть когда он прибыл туда сразу после переселения /хиджра/ из Мекки в 622 году.

 

999 (2242, 2243). Сообщается, что Абу Ауфа, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а также при Абу Бакре и ‘Умаре мы обычно заранее расплачивались за пшеницу, ячмень, изюм и сушёные финики».

 

(2244, 2245). В другой версии (предыдущего хадиса сообщается, что Ибн Абу Ауфа, да будет доволен им Аллах,) сказал:

«Обычно мы заранее расплачивались с крестьянами Шама за известные меры пшеницы, ячменя и (оливкового) масла (, договариваясь с ними о поставках) на определённый срок».

Его спросили:

«(Вы платили) тем, у кого была основа?»

Он ответил:

«Мы их об этом не спрашивали».

 

Книга о преимущественном праве покупки

Глава 814: Предложение, касающееся преимущественного права покупки, которое (один совладелец делает другому).

1000 (2258). Передают со слов вольноотпущенника пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Рафи‘а, да будет доволен им Аллах, что однажды он пришёл к Са‘ду бин Абу Ваккасу, да будет доволен им Аллах, и сказал: «О Са‘д, купи у меня два моих дома (, которые находятся) на твоём участке».

Са‘д сказал:

«Клянусь Аллахом, я не куплю их!»

Тогда аль-Мисвар1 сказал:

«Клянусь Аллахом, ты обязательно (должен) купить их!»

Са‘д сказал:

«Клянусь Аллахом, я дам тебе не более четырёх тысяч (дирхемов) частями!»

(На это) Абу Рафи‘ сказал:

«Мне уже дают за них пятьсот динаров, и если бы я не слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Сосед имеет больше прав на то, что прилегает к его участку”, то не отдал бы тебе их за четыре тысячи, когда мне дают за них пятьсот динаров2!» — после чего продал (эти дома) Са‘ду.

1 Аль-Мисвар — человек, который присутствовал при этом разговоре и которого Абу Рафи‘ попросил помочь ему продать свои дома.

2 В то время один динар равнялся десяти дирхемам. Таким образом, Са‘д предложил Абу Рафи‘у, да будет доволен Аллах ими обоими, на тысячу дирхемов меньше.

 

Глава 815: Чьё соседство ближе?

1001 (2259). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Однажды) я спросила: “О посланник Аллаха, у меня есть два соседа, так кому же из них сделать подарок?”1, (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Тому, чья дверь к тебе ближе”».

1 Имется в виду такой случай, когда средства человека ограничены и он может подарить что-либо кому-нибудь одному.

 

Книга найма и аренды

Глава 816: О том, что касается найма.

1002 (2261). Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) я пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с двумя людьми из числа аш‘аритов и сказал (ему): “Я не знал, что они ищут работу”. (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Мы ни за что не назначим (или: Мы не назначаем) тех, кто сам добивается этого1”».

1 Здесь речь идёт о том, что связано со стремлением к власти. В другом хадисе, приводимом аль-Бухари и Муслимом, сообщается, что Абу Мусы аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с двумя своими двоюродными братьями, и один из них сказал: “О посланник Аллаха, назначь меня правителем части того, что сделал подвластным тебе Всемогущий и Великий Аллах”, и нечто подобное сказал другой. (Выслушав их, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Клянусь Аллахом, поистине, мы не поручим этого дела ни тому, кто просит об этом, ни тому, кто стремится к этому!”»

 

Глава 817: Пастьба овец за караты.1

1 Один карат равен половине даника, а даник равняется одной шестой дирхема. Таким образом, в одном золотом динаре того времени было сто двадцать даников или двести сорок каратов.

 

 

1003 (2262). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Какого бы пророка Аллах ни направлял (к людям), он обязательно пас овец». Его сподвижники спросили: «А ты?» — и он сказал: «Да, и я пас их для мекканцев за несколько каратов».

 

Глава 818: О найме (работников) с послеполуденного времени до ночи.

1004 (2271). Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Показать положение) мусульман, иудеев и христиан (можно) на примере человека, который нанял людей, чтобы они за определённую плату делали для него какую-то работу в течение дня до наступления ночи. И они работали на него до середины дня, а потом сказали: “Мы не нуждаемся в том вознаграждении, которое ты договорился (выплатить) нам, и (пусть) пропадёт (плата за) то, что мы уже сделали!” (На это) он сказал им: “Не делайте этого, а доведите вашу работу до конца и получите заработанное вами полностью!” — однако они отказались (сделать это) и покинули (его.) После них он нанял двух других, сказав им: “(Работайте) до конца этого дня, и вы получите то вознаграждение, которое я договорился (выплатить) им”. И (эти люди начали) работать, а когда настало время послеполуденной молитвы, они сказали: “(Пусть остаётся) тебе и то, что мы сделали, и та плата, которую ты нам назначил за это”. Он сказал этим двоим: “Доведите вашу работу до конца, ибо день уже скоро закончится”, но они отказались, и тогда он нанял (других) людей, чтобы они поработали для него остаток (этого) дня. И они работали остаток (этого) дня, пока не зашло солнце, полностью получив (за это) плату (и первых, и вторых. Вот с чем можно сравнить их1 положение и то, что им досталось из этого света2”».3

1 Имеются в виду мусульмане, которых пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сравнивает с людьми, работавшими последними.

2 Имеется в виду свет Корана и сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который был воспринят и сохранён мусульманской общиной.

3 В комментариях аль-Касталани к этому хадису сказано следующее: «Иудеи отказались уверовать в послание ‘Исы, и поэтому все их благие дела пропали зря. Что касается христиан, то они отказались принять послание Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в результате чего их благие дела тоже пропали зря. Эти люди не получили своей награды ввиду того, что они отказались принять истинную веру, чтобы хранить её до конца жизни, и умерли как неверующие. Они должны были уверовать в самое последнее Послание, но их приверженность к своей старой религии лишила их той награды, которую они получили бы за свои благие дела, совершённые ими до появления новой религии. Что же касается мусульман, то они приняли все три Послания и уверовали в них, заслужив награду за свою полную покорность воле Аллаха». См. хадис № 328.

 

Глава 819: О том, кто нанял работника, оставившего (ему) свою плату, после чего наниматель использовал (заработанное им) и увеличил (то, что у него было оставлено).

1005 (2272). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

(Некогда) трое людей из числа живших до вас отправились в путь (и шли) до тех пор, пока не остановились на ночлег в какой-то пещере, но, когда они вошли туда, с горы сорвался огромный камень и (наглухо) закрыл для них (выход из) неё. Тогда они сказали (друг другу): «Поистине, от этого камня вас может спасти только обращение к Аллаху Всевышнему с мольбой (о том, чтобы Он избавил вас от него) за ваши благие дела1!» (После этого) один из них сказал: «О Аллах, у меня были старые родители, и по вечерам я никогда не поил (молоком) ни домочадцев, ни рабов до (тех пор, пока не приносил молока) им. Однажды я далеко ушёл (от дома) по одному делу, а когда я вернулся к ним, они уже спали. Я надоил для них молока; узнав же о том, что они заснули, не пожелал (ни будить их), ни поить молоком домочадцев и рабов до них, а до самого рассвета ждал с кубком в руке их пробуждения. А потом (мои родители) проснулись и выпили своё вечернее питьё. О Аллах, если я сделал это, стремясь к лику Твоему2, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались из-за этого камня!» И после этого (камень сдвинулся с места, открыв) проход (, но не настолько, чтобы) они могли выбраться оттуда.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...