Задачи рецензента (оппонента)
Преподаватель, с целью повышения качества потенциальных знаний и профессиональных возможностей докладчика и роста умений, активности у студентов группы, назначает каждому докладчику двух официальных рецензентов, которые к сроку публичной защиты реферата обязаны ознакомиться с рефератом и написать письменные рецензии, а во время устного выступления докладчика они же выступают в качестве официальных оппонентов. Рецензия – письменная характеристика реферата, целью которой является его критический разбор. Оппонирование – устное выступление с анализом выносимого на публичную устную защиту краткого доклада по выполненному ранее реферату. Каждый официальный рецензент (образец письменной рецензии см. в прил. 3) обязан в своем выступлении аргументировано и уважительно к докладчику (автору реферата) раскрыть следующие параметры: - подчеркнуть все положительные моменты, которые его привлекли, заинтересовали методом и сущностью анализа, выводами, цифрами, фактами, грамотностью и оформлением реферата; - отметить явления, факты, которые недостаточно или совсем не рассмотрены в реферате, отчего, по мнению рецензента (оппонента), докладчик неполно раскрыл поставленную им во введении цель или задачи; - высказать несогласие (если есть) с теми фактами, выводами, которые не вытекают из текста реферата или неверно, с точки зрения рецензента, аргументированы, обобщены; - констатировать позитивный или негативный аспект как грамотности написания, так и научного оформления текста, ссылок, списка литературы; - выразить свою интерпретацию отдельных вопросов, проблем реферата или дополнить работу докладчика упущенной проблемой;
- дать в целом оценку о реферате и его устной защите автором. Оппонент, помимо озвучивания своей письменной рецензии на реферат докладчика, во второй части своего устного выступления кратко представляет следующее:…. Таким образом, процесс публичной устной защиты – неотъемлемая часть отчёта студентов о самостоятельной научной работе в форме реферата, развивающая у них практические навыки его устного представления перед аудиторией и способствующая развитию у него ораторского искусства, а также умение научно рецензировать рефераты и затем устно выступать в качестве оппонентов.
Темы реферативных работ Культурология как наука. Истоки культурологического Знания 1. Развитие понятия «культура» в знании об обществе. 2. Человек и природа: способы существования и развития. 3. Концепции культуры в эпоху Просвещения. 4. Культура как система. Особенности системного анализа. 5. Культура как диалог (Библер В.). 6. К. Леви Стросс - исследователь первобытной культуры в XX в. 7. Российская традиция в исследовании культуры: духовно-деятельностный подход (Карамзин Н.М., Ключевский В.О., Бахтин М.М.)
Литература 1. Абсалямов, М.Б. Самосознание культуры как философская проблема/ М.Б. Абсалямов. – Красноярск, 1998. 2. Аристотель. Никомахова этика/ Аристотель// Соч.: в 4 т. – М., 1983. 3. Баткин, Л.М. Два способа изучать культуру/ Л.М. Баткин// Вопр. филос. – 1986. – № 12. 4. Библер, В.С. Культура: Диалог культур/ В.С. Библер// Вопр. филос. – 1989. –№ 6. 5. Введение в культурологию // под. ред. Е.В. Попова. – М.,1995. 6. Гердер, И.Г. Избранные соч./ И.Г. Гердер. – М., 1959. 7. Гуревич, П.С. Философия культуры/ П.С. Гуревич. – М., 2001. 8. Иконникова, С.Н. История культурологии: Идеи и судьбы/ С.Н. Иконникова. – СПб.,1996. 9. Кармин, А.С. Культурология/ А.С. Кармин. – СПб., 2001. 10. Культурология XX в. Антология. – М., 1995. 11. Карамзин, Н.М. Об истории государства Российского/ Н.М. Карамзин. – М., 1990.
12. Ключевский, В.О. Исторические портреты/ В.О. Ключевский. – М., 1990. 13. Маркарян, Э. Теория культуры и современная наука/ Э. Маркарян. – М., 1983. 14. Платон. Собр. соч.: в 4 т. – М., 1994. 15. Философия и культура. – М., 1987. 16. Философия культуры. – СПб, 1998.
Культура – целостная, открытая система. Динамика и Функции культуры 1. Многообразие концепций динамики культуры. 2. О. Шпенглер – органистическая концепция культуры. 3. Диалог как условие развития культур. 4. Типы социальной памяти в культуре. 5. Социкультурная динамика и синергетика. 6. Традиция и стиль в самобытности культур.
Литература 1. Динамика культурных и социальных связей. – М., 1992. 2. Ерасов, Б.С. Социальная культурология/ Б.С. Ерасов. – М.,1997. 3. Коган, М.С. Человеческая деятельность/ М.С. Коган. – М., 1974. 4. Князева, Е. Синергетика: Начало нелинейного мышления / Е. Князева, С. Курдюмов // Общественные науки и современность – 1993. – № 2. 5. Николис, Г. Познание сложного/ Г. Николис., И. Пригожин. – М., 1990. 6. Пантин, В.И. Ритмы общественного развития и переход к постмодерну/ В.И. Пантин//Вопр. филос. – 1998. – №7. 7. Семенов, В.Е. Искусство как межличностная коммуникация/ В.Е. Семенов. – СПб., 1995. 8. Соколов, Э. В. Понятие, сущность и основные функции культуры/ Э. В. Соколов. – Л., 1986. 9. Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация. Общество/ П.А.Сорокин. – М., 1992. 10. Социодинамика культуры. – М.,1991. 11. Тойнби, А.Дж. Постижение истории/ А.Дж. Тойнби. – М., 1991. 12. Флиер, А. Культурогенез в истории культуры/ А.Флиер // Общественные науки и современность. – 1995. – №3. 13. Шпенглер, О. Закат Европы/ О. Шпенглер. – Новосибирск, 1993. 14. Этнознаковые функции культуры. – М., 1991. 15. Яковец, Ю.В. Закономерности циклической динамики и генетики науки, образования и культуры/ Ю.В. Яковец, С.В. Пирогов. – М., 1993. Типологии культур. Общечеловеческое и национальное в культуре 1. Типология культур в теориях культуры. 2. Код культуры как основание типологии. 3. Запад – Восток: общность и различие традиций культуры. 4. Н.Я. Данилевский. Типология культуры. 5. Информационно-коммуникационная культура постмодерна. 6. Глобальные процессы в развитии современной культуры. 7. Понятие «ментальность» и национальная культура.
8. Особенности маргинальной культуры. 9. Теория этногенеза у Л.Н. Гумилева. Литература
1. Арутюнов, С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие/ С.А. Арутюнов. –М., 1989. 2. Гачев, Г. Национальные образы мира/ Г. Гачев. – М., 1990. 3. Гачев, Г. Национальные образы мира/ Г. Гачев. – М., 1998. 4. Гаджиев, С. Американская нация: национальное самосознание Культура/ С. Гаджиев. – М., 1990. 5. Гумилев, Л.Н Этногенез и биосфера земли/ Л.Н Гумилев. – СПб., 2001. 6. Геллнер, Э. Нации и национализм/ Э. Геллнер. – М.,1991. 7. Данилевский, Н.Я. Россия и Европа/ Н.Я. Данилевский. – М., 1991. 8. Гуревич, П.С. Философия культуры/ П.С. Гуревич. – М., 2001. 9. Кармин, А.С. Культурология/ А.С. Кармин. – СПб., 2001. 10. Маргинальное искусство. – М., 1999. 11. Шпенглер, О. Закат Европы/ О. Шпенглер. – Новосибирск, 1993. 12. Чугров, С.В. Россия и Запад. Метаморфозы восприятия/ С.В. Чугров. – М.,1993.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|