Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи рецензента (оппонента)




Преподаватель, с целью повышения качества потенциальных знаний и профессиональных возможностей докладчика и роста умений, активности у студентов группы, назначает каждому докладчику двух официальных рецензентов, которые к сроку публичной защиты реферата обязаны ознакомиться с рефератом и написать письменные рецензии, а во время устного выступления докладчика они же выступают в качестве официальных оппонентов.

Рецензия – письменная характеристика реферата, целью которой является его критический разбор.

Оппонирование – устное выступление с анализом выносимого на публичную устную защиту краткого доклада по выполненному ранее реферату.

Каждый официальный рецензент (образец письменной рецензии см. в прил. 3) обязан в своем выступлении аргументировано и уважительно к докладчику (автору реферата) раскрыть следующие параметры:

- подчеркнуть все положительные моменты, которые его привлекли, заинтересовали методом и сущностью анализа, выводами, цифрами, фактами, грамотностью и оформлением реферата;

- отметить явления, факты, которые недостаточно или совсем не рассмотрены в реферате, отчего, по мнению рецензента (оппонента), докладчик неполно раскрыл поставленную им во введении цель или задачи;

- высказать несогласие (если есть) с теми фактами, выводами, которые не вытекают из текста реферата или неверно, с точки зрения рецензента, аргументированы, обобщены;

- констатировать позитивный или негативный аспект как грамотности написания, так и научного оформления текста, ссылок, списка литературы;

- выразить свою интерпретацию отдельных вопросов, проблем реферата или дополнить работу докладчика упущенной проблемой;

- дать в целом оценку о реферате и его устной защите автором.

Оппонент, помимо озвучивания своей письменной рецензии на реферат докладчика, во второй части своего устного выступления кратко представляет следующее:….

Таким образом, процесс публичной устной защиты – неотъемлемая часть отчёта студентов о самостоятельной научной работе в форме реферата, развивающая у них практические навыки его устного представления перед аудиторией и способствующая развитию у него ораторского искусства, а также умение научно рецензировать рефераты и затем устно выступать в качестве оппонентов.

 

Темы реферативных работ

Культурология как наука. Истоки культурологического

Знания

1. Развитие понятия «культура» в знании об обществе.

2. Человек и природа: способы существования и развития.

3. Концепции культуры в эпоху Просвещения.

4. Культура как система. Особенности системного анализа.

5. Культура как диалог (Библер В.).

6. К. Леви Стросс - исследователь первобытной культуры в XX в.

7. Российская традиция в исследовании культуры: духовно-деятельностный подход (Карамзин Н.М., Ключевский В.О., Бахтин М.М.)

 

Литература

1. Абсалямов, М.Б. Самосознание культуры как философская проблема/ М.Б. Абсалямов. – Красноярск, 1998.

2. Аристотель. Никомахова этика/ Аристотель// Соч.: в 4 т. – М., 1983.

3. Баткин, Л.М. Два способа изучать культуру/ Л.М. Баткин// Вопр. филос. – 1986. – № 12.

4. Библер, В.С. Культура: Диалог культур/ В.С. Библер// Вопр. филос. – 1989. –№ 6.

5. Введение в культурологию // под. ред. Е.В. Попова. – М.,1995.

6. Гердер, И.Г. Избранные соч./ И.Г. Гердер. – М., 1959.

7. Гуревич, П.С. Философия культуры/ П.С. Гуревич. – М., 2001.

8. Иконникова, С.Н. История культурологии: Идеи и судьбы/ С.Н. Иконникова. – СПб.,1996.

9. Кармин, А.С. Культурология/ А.С. Кармин. – СПб., 2001.

10. Культурология XX в. Антология. – М., 1995.

11. Карамзин, Н.М. Об истории государства Российского/ Н.М. Карамзин. – М., 1990.

12. Ключевский, В.О. Исторические портреты/ В.О. Ключевский. – М., 1990.

13. Маркарян, Э. Теория культуры и современная наука/ Э. Маркарян. – М., 1983.

14. Платон. Собр. соч.: в 4 т. – М., 1994.

15. Философия и культура. – М., 1987.

16. Философия культуры. – СПб, 1998.

 

Культура – целостная, открытая система. Динамика и

Функции культуры

1. Многообразие концепций динамики культуры.

2. О. Шпенглер – органистическая концепция культуры.

3. Диалог как условие развития культур.

4. Типы социальной памяти в культуре.

5. Социкультурная динамика и синергетика.

6. Традиция и стиль в самобытности культур.

 

Литература

1. Динамика культурных и социальных связей. – М., 1992.

2. Ерасов, Б.С. Социальная культурология/ Б.С. Ерасов. – М.,1997.

3. Коган, М.С. Человеческая деятельность/ М.С. Коган. – М., 1974.

4. Князева, Е. Синергетика: Начало нелинейного мышления / Е. Князева, С. Курдюмов // Общественные науки и современность – 1993. – № 2.

5. Николис, Г. Познание сложного/ Г. Николис., И. Пригожин. – М., 1990.

6. Пантин, В.И. Ритмы общественного развития и переход к постмодерну/ В.И. Пантин//Вопр. филос. – 1998. – №7.

7. Семенов, В.Е. Искусство как межличностная коммуникация/ В.Е. Семенов. – СПб., 1995.

8. Соколов, Э. В. Понятие, сущность и основные функции культуры/ Э. В. Соколов. – Л., 1986.

9. Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация. Общество/ П.А.Сорокин. – М., 1992.

10. Социодинамика культуры. – М.,1991.

11. Тойнби, А.Дж. Постижение истории/ А.Дж. Тойнби. – М., 1991.

12. Флиер, А. Культурогенез в истории культуры/ А.Флиер // Общественные науки и современность. – 1995. – №3.

13. Шпенглер, О. Закат Европы/ О. Шпенглер. – Новосибирск, 1993.

14. Этнознаковые функции культуры. – М., 1991.

15. Яковец, Ю.В. Закономерности циклической динамики и генетики науки, образования и культуры/ Ю.В. Яковец, С.В. Пирогов. – М., 1993.

Типологии культур. Общечеловеческое и национальное в культуре

1. Типология культур в теориях культуры.

2. Код культуры как основание типологии.

3. Запад – Восток: общность и различие традиций культуры.

4. Н.Я. Данилевский. Типология культуры.

5. Информационно-коммуникационная культура постмодерна.

6. Глобальные процессы в развитии современной культуры.

7. Понятие «ментальность» и национальная культура.

8. Особенности маргинальной культуры.

9. Теория этногенеза у Л.Н. Гумилева.


Литература

 

1. Арутюнов, С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие/ С.А. Арутюнов. –М., 1989.

2. Гачев, Г. Национальные образы мира/ Г. Гачев. – М., 1990.

3. Гачев, Г. Национальные образы мира/ Г. Гачев. – М., 1998.

4. Гаджиев, С. Американская нация: национальное самосознание Культура/ С. Гаджиев. – М., 1990.

5. Гумилев, Л.Н Этногенез и биосфера земли/ Л.Н Гумилев. – СПб., 2001.

6. Геллнер, Э. Нации и национализм/ Э. Геллнер. – М.,1991.

7. Данилевский, Н.Я. Россия и Европа/ Н.Я. Данилевский. – М., 1991.

8. Гуревич, П.С. Философия культуры/ П.С. Гуревич. – М., 2001.

9. Кармин, А.С. Культурология/ А.С. Кармин. – СПб., 2001.

10. Маргинальное искусство. – М., 1999.

11. Шпенглер, О. Закат Европы/ О. Шпенглер. – Новосибирск, 1993.

12. Чугров, С.В. Россия и Запад. Метаморфозы восприятия/ С.В. Чугров. – М.,1993.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...