Б. Условно-графическое отображение структуры текста
⇐ ПредыдущаяСтр 43 из 43 Реферата
Введение
Актуальность проблемы Цель реферата Задачи реферата (текст введения) Глава 1. ______________________________________________________________________________________________________________________ (название главы) ____________________________________________________________ (текст главы) ___________________________________________________________________________________________ (выводы по главе) Глава 2. ______________________________________________________________________________________________________________________ (название главы) ____________________________________________________________ (текст главы) (выводы по главе) Заключение (обобщение материалов и выводов глав реферата, таким образом, чтоб они соответствовали цели и задачам реферата)
Литература 1.__________________________________________________________ 2.__________________________________________________________ 3.__________________________________________________________ 4.__________________________________________________________
Приложение(я) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________(Если оно(они) есть в реферате) Приложение 3 Форма письменной рецензии на реферат Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Красноярский государственный аграрный университет Факультет______________________________________________ Специальность__________________________________________ Дисциплина_____________________________________________ Реферат студента _______________________ группы __________ по теме: ________________________________________________ Рецензент _____________________________ группы _________ «___» ________20__ г. Преподаватель кафедры:_______________________________ __________________ __________ /_______________/ (звание, ученая степень) (подпись) (фамилия, инициалы)
РЕЦЕНЗИЯ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 4 Примерное содержание студенческой рецензии
В рецензии студентам-рецензентам следует отметить: 1. Основные достоинства работы 2. Степень проработанности литературы по теме 3. Оформление работы, стиль изложения, грамотность 4. Недостатки и ошибки, не усвоенные вопросы 5. Выводы и рекомендации, оценка рецензируемой работы
Образец текста рецензии В реферате автор хорошо (или удачно) отобразил(а) структуру своего исследования, кратко, проблемно и конкретно сформулировал(а) – актуальность проблемы, цель и задачи реферата, названия его глав, выводы по ним и сделал(а) итоговое обобщение в разделе «Заключение». Так, во «Введении» он(а) актуальность взятой к изучению проблемы выразил(а) в том, что …. (здесь и далее вместо многоточий записать кратко суть). Целью реферата он(а) определил(а) ….., а задачами –…. В Главе 1: «……….» его (её) исследования мне понравились по существу изучаемой проблемы следующие научные рассуждения в виде аргументов и самостоятельных научных обобщений на основе сравнения (или, например, сопоставления, формулирование своей собственной научно-аргументированной точки зрения в форме обобщений, возражений, согласия-несогласия и т.п.) – ___________, ______________, ______________ и другие (перечислить кратко) Так, в данной главе он(а) исследовал(а) микропроблему «……» и на основе статистических материалов ряда научных публикаций авторов – В.И. Сидорова, В.П. Морозова, а также результатов статистики переписи 2002 г. сделал(а) правильное обобщение, что …. (кратко указать какое).
В этой же главе он(а) также качественно и доказательно исследовал(а)(попытался(лась) исследовать) проблему(ы) …. (кратко указать какую/какие). На основе научного анализа этих и иных важных научных проблем в конце данной главы он/а/ сделал/а/ следующий вывод, что…. В Главе 2: «……….» по существу поставленной к исследованию проблемы на мой взгляд удачными можно считать его /её/ аналитические рассуждения по следующим проблемам – _____, _______, _________ и др. Так, проблему о ________(назвать её) он(а), используя метод сравнительного критического анализа, исследовал(а) с ряда точек зрения разных авторов как научных публикаций, так и газетно-журнальных аналитических статей, и аргументировано выразил(а) свою позицию, (например) поддержав научную точку зрения… (укажите фамилию и инициалы). Вывод по главе 2 соответствует содержанию использованных аргументов и сформулированных обобщений и выводов. Они заключаются у автора реферата в том, что… В разделе «Заключение» автор реферата умело и глубоко обобщил(а) выводы, сделанные им (ею) ранее по главам и пришёл(шла) к следующему…. Считаю, что данный итоговый вывод в Заключении по реферату полностью соответствует как поставленным во «Введении» цели реферата, так и его задачам. В нём не только дано теоретическое обобщение по исследованной в реферате проблеме, но и предложены практические рекомендации по внедрению результатов теоретических выводов реферата в практику профессиональной деятельности в следующей сфере человеческой жизнедеятельности _____________________ (укажите, в какой и в чём краткая сущность этих практических рекомендаций). Вместе с положительной характеристикой аналитической сущности реферата необходимо отметить и ряд имеющихся в нем недостатков и упущений, например, по научному оформлению в области ссылок и списка использованной литературы, а также по грамотности написания текста реферата. Так, в Главе 1 на страницах 1 и 13, а в Главе 2 на страницах 5 и 18 приведенные в тексте цитаты не имеют ссылок на те публикации, откуда они взяты автором реферата, что привело к нарушению им чужого авторского права.
В разделе «Список использованной литературы» им (ею) нарушен стандарт научно-библиографического оформления использованной литературы в пунктах 2 и 4: инициалы авторов поставил(а) перед фамилией, а название публикаций взял/а/ в кавычки, нарушив его авторское оформление в титульном листе, где указано название данной публикации без кавычек. На страницах 1 (Введение), 5–7 (Глава 1), 15,17–19 (Глава 2) допущены описки в ряде слов…,..., …, …, …, …. Согласно нормам русского языка, отраженным в Орфографическом словаре _____ года издания, эти слова надо писать, соответственно, следующим образом – … (напишите их правильно). В целом же оценивая реферат, считаю, что он написан на достаточно высоком (невысоком) научном уровне, чему доказательство – его аргументированный (слабо аргументированный) аналитический (описательный) характер и глубоко (слабо) проработанный анализ использованной литературы и источников. Отмеченные выше недостатки и упущения автору реферата необходимо исправить перед его публичной защитой на семинарском занятии. Рекомендую реферат (или не рекомендую, если негатива в реферате больше позитива или реферат носит описательный характер перечисления фактов без их авторского анализа и выводов) представить на устную публичную защиту по учебному курсу «Культурология» (и/или в случае положительной защиты выдвинуть его на студенческую конференцию).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|