Производственная санитария.
Необходимо, чтобы производственные помещения и участки имели хорошую вентиляцию, обеспечивающую удаление загрязненного воздуха и поддержание необходимой температуры, а также соответствующее освещение. Нельзя работать в помещении, где неисправна или недостаточна вентиляция. Нужно следить, чтобы в помещении не было сквозняков, а в осмотровые канавы подавался чистый, подогретый в зимнее время воздух и они имели соответствующее освещение. Большое влияние на здоровье работающих и производительность туда оказывает температурный режим во время работы. В холодное время года в рабочих помещениях нужно поддерживать температуру плюс 16-20 С.Высокие температуры вызывают тепловой удар, низкие температуры могут привести к обморожению. Правильное и достаточное освещение рабочих мест и производственных помещений способствует предупреждению травматизма и повышению производительности труда. Площадь окон для естественного освещения участка должна составлять не менее 20% от площади пола участка. Искусственное освещение должно быть таким, чтобы на 1м производственной площади приходилось14-15ватт мощности светильников. Арматуру и лампы общего освещения очищают от пыли и грязи 2раза в месяц. Отопление помещения может быть центральное, водяное или паровое, и обеспечивать температуру в помещении в холодное время года не ниже плюс 16 С. Отопление помещения для заряда аккумуляторных батарей и окраски автомобилей обеспечивается с помощью калориферного устройства, расположенного вне зарядного помещения и подающего теплый воздух в вентиляционный канал. Канализация в производственных отделениях, в том числе агрегатном отделении, предусматривает устройство производственной канализации, к которой подключают моечную установку, систему охлаждения стенда для обкатки и испытаний двигателя и трапы-сборники. Трапы-сборники устанавливают в помещениях моторного отделения для обеспечения уборки полов струей воды из шланга.
На участках имеется умывальник с электрическим рукосушителем, подвод питьевой воды, шкафчик для спецодежды. Расстояние до туалета должно быть не более 75метров от рабочего места. Противопожарная защита
За осуществлением всех противопожарных мероприятий в А.Т.П. следит лицо ответственное за эти мероприятия и назначенное из числа руководящего состава. Противопожарная защита на А.Т.П. обеспечивается следующими мероприятиями: - На территории А.Т.П. имеется пожарная емкость с водой, объемом 50м и специальный водовоз. - Стоянки оборудованы щитами с пожарным инвентарем и гибкими буксирными тросами. Имеется дежурный тягач. - В производственных и вспомогательных помещения, административных зданиях вывешены планы эвакуации на случай пожара. - Все помещения оборудованы противопожарным инвентарем, который размещается на хорошо видных и легкодоступных местах. - В помещениях для стоянки и технического обслуживания автомобилей установлены огнетушители, ящики с сухим просеянным песком и лопаты. - В производственных помещениях, где производится техническое обслуживание автомобилей, существует система пожарной безопасности, которая состоит из: · автоматических средств тушения пожара (сплинкерная система); · ручных средств (пожарные краны, шланги, брандспойты, огнетушители, химические порошки и др.) - На территории автотранспортного предприятия от всего персонала требуется безукоризненное исполнение всех правил пожарной безопасности: курение разрешено только в отведенных местах, запрещено пользоваться открытым огнем, бензином для мойки деталей. Особое внимание обращается на хранение легковоспламеняющихся материалов, чистоту помещений и исправность электропроводки и электрических приборов, а также производство сварочных, медицинских и малярных работ.
При этом должны соблюдаться следующие правила пожарной безопасности: - Противопожарный инвентарь (лопаты, кирки, ломы, ведра, ящики с песком и огнетушители) могут быть использованы только по назначению. Все проходы, проезды на территории нельзя загромождать: количество автомобилей, устанавливаемых на стоянку, не должно быть больше допустимого. На территории стоянки автомобилей (в крытом помещении и на открытой площадке) нельзя выполнять никаких работ с применением открытого пламени, заряд аккумуляторных батарей, хранить топливо или тару из-под него и курить, хранить использованный обтирочный материал. Разлитое топливо или смазку нужно немедленно убрать. Водитель должен тщательно следить за исправностью электрооборудования и отсутствием течи топлива. При загорании автомобиля его необходимо немедленно удалить из зоны и принять меры к тушению пламени. Для тушения пожара нужно применять густопенный или углекислотный огнетушитель, песок или покрыть очаг пожара плотной материей. В случае возникновения пожара независимо от принимаемых мер по его тушению вызвать пожарную часть. Грузовые автомобили, перевозящие огнеопасные, взрывоопасные грузы, кроме медицинской аптечки и огнетушителей, должны иметь специальные приспособления, предназначенные для ликвидации пожара и обеспечения безопасности перевозки груза в соответствии с требованиями инструкций, определяющих порядок перевозки таких грузов. Исключение возможностей возникновения пожаров – одно из важнейших условий обеспечения пожаробезопасности. Чтобы не создавать условий для возникновения на автомобиле, нельзя: - допускать загрязнения двигателя топливом и маслом; - оставлять в кабине и на двигателе загрязненные и обтирочные материалы; - допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания; - курить в близи баков и других приборов системы питания; - пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей;
- подогревать двигатель открытым пламенем. На всех автомобилях должны быть медицинские аптечки и огнетушители, установленные в местах, предусмотренных заводом-изготовителем автомобиля. Экология окружающей среды
Защита окружающей среды от вредных воздействий деятельности АТП. Природоохранная деятельность на АТП организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательством, подзаконными актами, а также экологическими программами вышестоящей системы и нормативными документами. АТП должно быть отделено от жилой застройки санитарно-защитными зонами. Трубы котельных и вентиляционные выводы производственных участков, выбрасывающих вредные вещества (сварочный, аккумуляторный, окрасочный и др.), должны быть оборудованы специальными улавливающими фильтрами. Концентрации загрязняющих веществ, выбрасываемых ПТБ в атмосферу, на границе санитарно-защитной зоны не должны превышать установленные ПДК вредных веществ в воздухе населенных пунктов. Уровни создаваемого предприятием шума также не должны превышать значений, регламентированных санитарными нормами. Необходимо соблюдать установленные нормы водопотребления и водоотведения, содержать в исправном состоянии очистные сооружения и обеспечить очистку стоков до уровней, оговоренных в разрешении на ПДС. Следует также строго соблюдать правила сбора, хранения и утилизации промышленных отходов. Приемка и выдача ТМС должна быть организована таким образом, чтобы исключалась возможность их попадания на почву и в канализацию. АТП должно располагать необходимыми производственными помещениями, оснащенными оборудованием в соответствии с существующими нормами, применять технологии, обеспечивающие высокое качество ТО и ТР, и поддерживать ПС в технически исправном состоянии. Кроме того, предприятие должно быть оснащено приборами для контроля токсичности автомобилей: 1 газоанализатор на 50 бензиновых автомобилей и 1 дымомер на 50 дизельных. Выполнять эксплуатационные мероприятия по снижению токсичности отработанных газов (регулировка систем двигателя, контроль СО, использование специальных присадок и т.п.)
Производственные сточные воды от установки для мойки деталей и мытья полов, содержащие горячие жидкости, щелочи и взвешенные вещества, перед спуском в канализационную сеть очищают в грязеотстойниках и бензомаслоуловителях. Отводимые из аккумуляторного отделения сточные воды содержат значительное количество серной кислоты. Поэтому аккумуляторное отделение оборудуют независимой канализационной сетью, которую выполняют из керамических труб с выходом в наружный бассейн для нейтрализации сточных вод (снижения концентрации серной кислоты в сточных водах до величины 20 мг/л, допустимой пол санитарным нормам). Для нейтрализации сточных вод аккумуляторного отделения используют содовые растворы, применяемые для мойки деталей. В этом случае бассейн нейтрализации совмещают с отстойником разборочно-моечного отделения агрегатного и моторного цехов. Бассейн нейтрализации оборудуют естественной вентиляцией. Вытяжную часть канализационного стояка выводят выше кровли здания на 0,7м. Из бассейна нейтрализованные сточные воды поступают в отстойники для выделения нерастворимых примесей (сернокислого кальция и т. д.). Осветленные сточные воды из отстойников направляют в канализационную сеть. Для природоохранной работы на крупных и средних АТП целесообразно создавать специальное структурное подразделение или экологическую группу в составе технического отдела или отдела безопасности движения, а на малых предприятиях приказом назначать ответственного за эту работу. В обязанности экологической службы АТП входит систематический контроль токсичности автомобилей, принятие оперативных решений по приведению парка в соответствие с действующими экологическими стандартами; выбор необходимых организационно-технических мероприятий, проверка работы очистных сооружений и соблюдения правил хранения отходов, ведение экологической документации, осуществление контактов с государственными экологическими службами региона. Экономическая часть
Расчет капитальных вложений. В состав капитальных вложений при реконструкции и расширении производственного участка включаются затраты на приобретение, доставку монтаж нового и демонтаж старого оборудования, строительные работы. Смета стоимости дополнительно установочного оборудования.
Сумма капитальных вложений рассчитывается по формуле:
А =Соб +Сдм+С стр
гдеСоб - стоимость дополнительно установленного оборудования, оснастки, инвентаря приборов и приспособлений. Сдм - затраты на демонтаж, монтаж, транспортировку оборудования. Сс,р — стоимость строительных работ. Согласно технологической карты оборудования и оснастки, размещенных на проектируемом участке (графа 7, таблица 3.) организационной части проекта:
Соб = 400 000 тенге Затраты на демонтаж и монтаж оборудования и оснастки принимаются равными 10% от стоимости оборудования, на транспортировку - 5% от стоимости (итого 15%).[7]
Сдм = 400 000 • 15/100 = 60 000 тенге
Так как в нашем проекте площадь нового участка увеличена на 21 м; 60 м (новый) - 39 м2 (старый), стоимость строительных работ при расширении участка составит: где: V - объем увеличения участка; Сзд. - стоимость 1 м3 реконструкции производственного участка. Прибавка площади к старому участку составит: 60 м2 - 39 м2 = 21 м2, при высоте производственного помещения 4,5 м объем увеличения составит: 21 м2 • 4,5 м2 = 94,5 м3 Стоимость 1 м3 производственного помещения определяется по укрупненным нормативам.
Смета строительных работ.
Принимаем Сзд. = 20 000 тенге, тогда Сстр =94,5 • 20 000 ~ 1 890 000 тенге. Сумма капитальных вложений составит:
А = 400 000 + 60 000 + 1 890 000 = 2 350 000 тенге. Заработная плата производственных рабочих на участке по ремонту трансмиссии. Для оплаты труда рабочих занятых ремонтом и ТО на участках используются различные системы. В нашем случае применяется повременно - премиальная система оплаты труда рабочих. При этой системе зароботная плата рабочим начисляется за фактически отработанное время по тарифным ставкам соответственно присвоенному разряду. Часовая тарифная ставка рабочего - повременщика 1 - разряда, тенге:
С1 ч. Пов.= С 1 мес./156,3
где: С1мес — минимальная месячная тарифная ставка рабочих 1 разряда, тенге (принимаем 15 000 тенге); 156,3 - среднемесячный фонд рабочего времени, часов; отсюда, С'ч.пов. = 15 000/156,3 =96 тенге/час. При расчете часовой тарифной ставки рабочих учитывается коэффициент тарифной ставки в зависимости от разряда рабочего. На нашем участке заняты два слесаря - электрика: один 5-го разряда, второй - 4-го разряда. Тарифные коэффициенты для этих разрядов: 4-го - 1,35, 5-го - 1,54 (от тарифного коэффициента рабочего 1-го разряда) таблица 7.1. [7] Отсюда их часовая тарифная ставка составит:
первого рабочего: ТЧ1 = С4 ч пов. • К4 = 96 • 1,35 ~ 129,6 тенге/час, второго рабочего: Тч2 = С5ЧПов. * К5 = 96 • 1,54 ~ 147,8 тенге/час. Месячная тарифная ставка: первого рабочего ТМ1 = 129,6 • 156,3 — 20 256 тенге второго рабочего Тм2 = 147,8 • 156,3 =23 101 тенге
Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР. Стоимость основных производственных фондов для начисления амортизации укрупнено определяется в процентном отношении от стоимости подвижного состава. Первоначальная стоимость единицы подвижного состава:
С пер = Ц авт*К дост
где: Цавт. - цена автомобиля (принимаем 5 000 000 тенге); Кдост. - коэффициент учитывающий расходы по доставке нового автомобиля в АТП (принимается от 1,05 до 1,07) Спер = 5 000 000 • 1,05 = 5 250 000 тенге. Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР (тенге). СТОтропф = Спер.Асс-25/100; где Асе - среднесписочное количество автомобилей, ед. (исходные данные дипломной работы). 25 — доля стоимости основных производственных фондов от стоимости подвижного состава, %. Спер • Асс — стоимость всего подвижного состава, тенге. Стотропф = 5 250000» 120 • 25/100=157 500 000. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР (тенге):
АтотрОПф = СтотрОпф.Нам/100;
где: Нам - средняя норма амортизации зданий и оборудования, обслуживающих процесс ТО и ТР, % (принимается 10%) Атотропф =157 500 000 • 10/100 = 15 750 000 тенге. Определение экономической эффективности от реконструкции участка по ремонту трансмиссии. Проведение мероприятия по реконструкции участка по ремонту трансмиссии указанные в организационной части проекта (увеличение площади, установка дополнительного оборудования и оснастки, увеличение числа рабочих мест, улучшение условий труда, использование прогрессивных технологических процессов, лучшая организация рабочих мест и т.д.), позволили: - повысить качество работ; - повысить производительность труда на 10,7%; -уменьшить время простоя одного автомобиля при техническом обслуживании ремонте топливной аппаратуры на 1,2 часа в год; -снизить трудоемкость работ на 11%; -создание дополнительного рабочего места позволило уменьшить время простоя автомобиля и выполнять заказы других организаций по ремонту агрегатов и узлов автомобиля. За год таких заказов было выполнено на сумму 1 120 000 тенге. Рассчитываем дополнительный объем грузоперевозок в денежном выражении по парку от уменьшения простоя в ремонте на 1,2 часа в год на 1 автомобиль. Среднесуточный пробег Lсcф = 45 км, (исходные данные дипломного проекта). Часовой пробег: Lч = 240/8 = 30км. Пробег за 1,2 часа: Lдоп 1 =30 • 1,2 = 36 км в год на один автобус. Дополнительный пробег по парку в год: Lпдоп = L1доп• Асс = 36 • 120 = 4320км; Стоимость перевозки пассажиров автомобилем ЛАЗ на расстояние 1км: Сп= 35 тенге /км Дополнительный объем грузоперевозок составит:
Сдопп = Lплоп • Сп = 4320 • 35 = 151200 тенге. Показатели работы до и после реконструкции участка по ремонту топливной аппаратуры.
Таблица 5
Удельные капитальные вложения после реконструкции: KBp = KB/Lr =2350 000/30396 = 77.31 тенге/1000км. Повышение производительности руда: Птр = 100 (4800/2720 - 1) = 10,7% Снижение себестоимости работ: Пс= 100(0,22/0,20-1)= 11% Годовой экономический эффект:
Эг = 540 - (480,6 + ОД 1 • 75,49) • 122 880 = (540 - 489) • 30 396 = 1 550 196 тенге.
Дополнительная прибыль от увеличения объема перевозок: Пд = Дд • 12/100 - 1 915 200 • 12/100 = 229 824 (тенге в год) Дополнительная прибыль от выполнения заказов сторонних организаций по ремонту узлов и агрегатов кузовных работ автомобилей: Пд = Дд * 12/100 = 1 120 200* 12/100 = 134 400 (тенге в год).
Итого общий годовой экономический эффект: Э°г = 1 550 196 + 229 824 + 134 400 = 1 914 420 (тенге) Срок окупаемости капитальных вложений: Т = К/Э°г = 2 292 000/1 914 420 = 1,5 (года). Заключение
Дипломная работа на тему:,, Организация участка ТО и ТР участка по ремонту и монтажу шин автобуса ЛАЗ. Ремонт раздаточной коробки автомобиля ГАЗ - 66 в АТП. Перевозка грузов на поддонах и контейнерах.” Основным материалом для выполнения дипломной работы являются материалы, собранные мной во время прохождения преддипломной практики, техническая литература и справочники. В результате проведенной мной работе по этой теме был реконструирован участок по ремонту раздаточной коробки агрегатного участка. А именно, увеличена площадь участка до норм соответствующих требованиям организации таких участков. Увеличение площади участка позволило установить дополнительно следующее оборудование и оснастку: заточной станок, еще один верстак слесарный, стеллаж для отремонтированных оборотных агрегатов и узлов, 2 дополнительных стеллажа для деталей, пресс 10 тонный с набором приспособлений, раковину для мытья рук, электрический рукосушитель, ларь для отходов и обтирочных материалов, шкафчик для рабочей одежды, организованно дополнительное рабочее место слесаря апаратурщика. Улучшено естественное искусственное освещение участка за счет дополнительного окна и увеличения количества светильников. Улучшен тепловой режим и вентиляция участка, оборудование рабочих мест. Эти мероприятия улучшили условия труда слесарей аппаратурщиков работающих на участке, и привели к сокращению не выходов на работу по болезни и повышению производительности труда, сокращению времени простоя автомобилей при ТО и ремонту раздаточной коробки автомобиля. Повысилось качество выполняемых работ. Создание дополнительного рабочего места позволило сократить время простоя автомобиля в ремонте и выполнять заказы других организаций по ремонту раздаточной по расценкам установленным АТП. Сокращения времени простоя автомобиля увеличило его время эксплуатации и возможность перевести больше груза, а значит АТП получить дополнительную прибыль. Капитальные вложения в реконструкцию участка окупаются за счет экономического эффекта. В нашем случае срок окупаемости составит 1год 2 месяца. После этого предприятие будет получать дополнительную прибыль, которую сможет направлять на увеличение зарплаты, расширения производства, улучшение условий труда, реконструкцию других участков и т.д. Список литературы 1. Власов В.М. и др. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”. Учебник. Москва, издательский центр “Академия” 2003 г. 2. Беднарский В.В. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”. Учебник. Ростов на Дону. “Феникс”. 2005 г. 3. Чумаченко Ю.Т. Чумаченко Г.В. Ефимова А.В. “Эксплуатация автомобилей и охрана труда на автотранспорте”. Учебник. Ростов на Дону. “Феникс”. 2002 г. 4. Спирин И.В. “Перевозки пассажиров городским транспортом”. Справочное пособие. Москва. И К Ц. “Академия” 2006 г. 5. Юрковский И.М. Толпыгин В.А. “Автомобиль “КамАЗ”. Устройство ТО эксплуатация”. Москва “Досааф” 1975 г. 6. Калисский и др. “Автомобиль”. Учебник. Москва, “Транспорт”. 1977 г. 7. Суханов Б.Н. и др. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”. Учебное пособие. Москва “Транспорт” 1985 г. 8. Н.А. Бенза и др. “Электрооборудование машин” Руководство по ремонту. Москва. ГОСНИТИ 1987 г. 9. Напольский Г.М. “Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник Москва “Транспорт” 1993 г. 10. «Экологическая безопасность при эксплуатации и ремонта автомобиля», Беднарский В.В., 2003г. 11. «Техническая эксплуатация обслуживания и ремонт автомобиля», Вишневецкий Ю.Т., 2006г. 12. «Техническая эксплуатация автомобилей», Аринин И.Н., Коновалов С.И., 2004г 13. «Ремонт автомобилей и двигателей», Карагодин В.И., 2005г
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|