Образовательные технологии
С целью формирования и развития профессиональных навыков студентов в сочетании с внеаудиторной работой в учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий: деловые и ролевые игры, психологические и социологические тесты, тренинги, социологические опросы, создание презентаций и обзорных рефератов. Подготовка и участие в работе коллоквиумов, создание ридеров по заданной тематике. Проведение мастер-классов с участием экспертов и специалистов в данной области. Самостоятельная работа студентов предполагает изучение учебной, научной литературы, Интернет-ресурсов для подготовки к практическим занятиям, выполнению заданий преподавателя, тестированию, итоговому испытанию. При оценке уровня подготовки студентов применяется балльно-рейтинговая система. В качестве форм промежуточного и итогового контроля используются: - подготовка открытых ответов на сформулированные преподавателем теоретические вопросы; - тестирование; - написание самостоятельных работ; - написание контрольных работ; -выступление с рефератами; - итоговое испытание. Теоретические вопросы соответствуют тематике практических занятий. Студенту дается возможность подготовить ответ как в устной, так и в письменной форме. Выполнение данного задания позволяет оценить умение студента обобщать и анализировать источники, научную литературу. С помощью тестирования можно проверить следующие элементы подготовки студентов по логике: знание истории социологии, имен, терминов; объяснение причинно-следственных связей. Задания группируются по темам и типам, объединяются в несколько вариантов. Выполнение контрольной работы предполагает умение студента обобщать и систематизировать материал.
Итоговое испытание является аналогом экзамена. Оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу в течение семестра. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Содержание практических занятий по разделам дисциплины РАЗДЕЛ 1. Введение в дисциплину Тема 1. Социология журналистики как научная и учебная дисциплина. 1. Место социологии журналистики в системе журналистских дисциплин. 2. Основные понятия и структура дисциплины социология журналистики. 3. Общенаучные подходы, принципы, функции социологии журналистики. Литература к семинарскому занятию: Основная: 1. Гостенина, В. И. Социология массовой коммуникации: учеб. пособие для студентов вузов - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 350 с. 2. Интернет-СМИ: Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 030600 и специальности 030601 "Журналистика"/ А. О. Алексеева [и др.]; под ред. М. М. Лукиной. - М.: Аспект Пресс, 2013. – 346 с. Дополнительная: 1. Киселёв, А.Г. Теория и практика массовой информации: общество - СМИ - власть: учебник - М.: Юнити-Дана, 2012. - 432 с. Электронный ресурс: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117150 2. Павленок П.Д. Социология: учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 734 с. Электронный ресурс: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142067 3. Сидоров, В.А. 10 Рассуждений о социологии журналистики: учебное пособие / В.А. Сидоров. - СПб: Петрополис, 2012. - 312 с. Электронный ресурс: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=255091 4. Фомичева, И.Д. Социология СМИ: учебное пособие / И.Д. Фомичева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 359 с. Электронный ресурс: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104043 Тема 2. Социология журналистики в мировой и отечественной науке. ТЕМЫ докладов, рефератов и презентаций: 1. Мыслители XVII–XVIII вв. о роли прессы в обществе 2. Свобода печати как основное содержание научного и политического дискурса
3. Начало социально-политических теорий журналистики 4. Газета как посредник между «управляющими и управляемыми» (К. Маркс) 5. Пресса в условиях становления демократии (А. де Токвиль) 6. Печать как средство классовой борьбы (К. Маркс, В.И. Ленин) 7. Журналист как ученый и политик (М. Вебер) 8. Социокультурное воздействие массовой коммуникации на жизнь общества 9. СМИ и «массовая культура» (М. Маклюэн, Т. Адорно). 10. Журналистика как социально-психологический фактор формирования сознания аудитории (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, У. Липпманн, Э. Фромм, Г. Малецке). 11. Социологические исследования деятельности СМИ и их значение для социологии журналистики (М. Вебер, Г. Лассуэлл, П. Лазарсфельд, У. Шрамм, Р. Мертон). 12. Новая информационная реальность конца XX – начала XXI в. (П. Бурдье, П. Шампань, Э. Ноэль-Нойман) 13. Традиции и опыт социологии журналистики в России. Литература к семинарскому занятию: Основная: 1. Гостенина, В. И. Социология массовой коммуникации: учеб. пособие для студентов вузов - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 350 с. 2. Интернет-СМИ: Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 030600 и специальности 030601 "Журналистика"/ А. О. Алексеева [и др.]; под ред. М. М. Лукиной. - М.: Аспект Пресс, 2013. – 346 с. Дополнительная: 1. Киселёв, А.Г. Теория и практика массовой информации: общество - СМИ - власть: учебник - М.: Юнити-Дана, 2012. - 432 с. Электронный ресурс: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117150 2. Павленок П.Д. Социология: учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 734 с. Электронный ресурс: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142067 3. Сидоров, В.А. 10 Рассуждений о социологии журналистики: учебное пособие / В.А. Сидоров. - СПб: Петрополис, 2012. - 312 с. Электронный ресурс: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=255091 4. Фомичева, И.Д. Социология СМИ: учебное пособие / И.Д. Фомичева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 359 с. Электронный ресурс: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104043 РАЗДЕЛ 2. Журналистика как социальный институт общества Тема 3. Журналистика в социальной системе общества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|