Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 2. Основные методы социологического исследования.




Вопросы для обсуждения:

1. Прикладная социология: методика и техника социологических исследований.

2. Цели и особенности разведывательных, описательных и аналитических исследований.

3. Социологическое наблюдение и его виды.

4. Метод анализа документов.

5. Документы как источники социологической информации.

6. Применение метода экспертной оценки.

7. Социологический эксперимент: правила подготовки и проведения.

8. Социологический опрос.

Литература к семинарскому занятию:

Основная:

1. Добреньков, В.И. Методы социологического исследования: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 040200 (020300) "Социология"/ В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 767 с.

2. Интернет-СМИ: Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 030600 и специальности 030601 "Журналистика"/ А. О. Алексеева [и др.]; под ред. М. М. Лукиной. - М.: Аспект Пресс, 2013. – 346 с.

3. Лашкова Е.Г.. Организация и проведение коммуникационных кампаний: учеб. для студентов учреждений высш.– М.: Академия, 2014. – 269 с.

 

Дополнительная:

1. Социология массовых коммуникаций: учеб.-метод. комплекс: [по специальности "Связи с общественностью"]/ Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО Нижневарт. гос. гуманитар. ун-т, Фак. культуры и сервиса, Каф. культурологии и философии; сост. С. Г. Гутова. - Нижневартовск: НГГУ, 2009.

2. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций: учеб. и практикум для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. Направлениям - М.: Юрайт, 2014. - 485, с.

3. Медиа: Введение: учебник / под ред. А. Бриггз, П. Кобли; пер. Ю.В. Никуличев. - 2-е изд. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 552 с. Электронный ресурс: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114784

4. Современное коммуникативное пространство журналистской науки, практики и образования: контуры и реальность новых медиа:. - Казань: Издательство Казанского университета, 2014. Вып. 5. - 192 с. Электронный ресурс: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276242

5. Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 493 с. Электронный ресурс: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114785

6. Киселёв, А.Г. Теория и практика массовой информаци: общество - СМИ - власть: учебник - М.: Юнити-Дана, 2012. - 432 с. Электронный ресурс: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117150

Занятие 3. Формирование практических навыков по сбору и анализу социологической информации.

Вопросы для обсуждения:

1. Программа социологического исследования.

2. Основные правила построения выборки и репрезентативность. Виды выборки.

3. Правила построения анкеты и виды вопросов.

4. Количественные методы и качественные методы сбора информации.

Литература к семинарскому занятию:

Основная:

1. Добреньков, В.И. Методы социологического исследования: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 040200 (020300) "Социология"/ В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 767 с.

2. Лашкова Е.Г.. Организация и проведение коммуникационных кампаний: учеб. для студентов учреждений высш.– М.: Академия, 2014. – 269 с.

3. Интернет-СМИ: Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 030600 и специальности 030601 "Журналистика"/ А. О. Алексеева [и др.]; под ред. М. М. Лукиной. - М.: Аспект Пресс, 2013. – 346 с.

Дополнительная:

1. Социология массовых коммуникаций: учеб.-метод. комплекс: [по специальности "Связи с общественностью"]/ Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО Нижневарт. гос. гуманитар. ун-т, Фак. культуры и сервиса, Каф. культурологии и философии; сост. С. Г. Гутова. - Нижневартовск: НГГУ, 2009.

2. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций: учеб. и практикум для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. Направлениям - М.: Юрайт, 2014. - 485, с.

3. Лашкова Е.Г.. Организация и проведение коммуникационных кампаний: учеб. для студентов учреждений высш.– М.: Академия, 2014. – 269 с.

4. Медиа: Введение: учебник / под ред. А. Бриггз, П. Кобли; пер. Ю.В. Никуличев. - 2-е изд. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 552 с. Электронный ресурс: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114784

5. Современное коммуникативное пространство журналистской науки, практики и образования: контуры и реальность новых медиа:. - Казань: Издательство Казанского университета, 2014. Вып. 5. - 192 с. Электронный ресурс: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276242

6. Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 493 с. Электронный ресурс: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114785

7. Киселёв, А.Г. Теория и практика массовой информаци: общество - СМИ - власть: учебник - М.: Юнити-Дана, 2012. - 432 с. Электронный ресурс: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117150

Занятие 4. Социальное прогнозирование.

Семинар-практикум.

Работа с документами и Интернет ресурсами. Разработка анкеты и проведение конкретного социологического исследования. Подготовка итогового отчета.

Возможна групповая форма работы.

Литература к семинарскому занятию:

Основная:

1. Добреньков, В.И. Методы социологического исследования: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 040200 (020300) "Социология"/ В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 767 с.

2. Интернет-СМИ: Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 030600 и специальности 030601 "Журналистика"/ А. О. Алексеева [и др.]; под ред. М. М. Лукиной. - М.: Аспект Пресс, 2013. – 346 с.

3. Лашкова Е.Г.. Организация и проведение коммуникационных кампаний: учеб. для студентов учреждений высш.– М.: Академия, 2014. – 269 с.

Дополнительная:

1. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций: учеб. и практикум для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. Направлениям - М.: Юрайт, 2014. - 485, с.

2. Лашкова Е.Г.. Организация и проведение коммуникационных кампаний: учеб. для студентов учреждений высш.– М.: Академия, 2014. – 269 с.

3. Медиа: Введение: учебник / под ред. А. Бриггз, П. Кобли; пер. Ю.В. Никуличев. - 2-е изд. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 552 с. Электронный ресурс: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114784

4. Современное коммуникативное пространство журналистской науки, практики и образования: контуры и реальность новых медиа:. - Казань: Издательство Казанского университета, 2014. Вып. 5. - 192 с. Электронный ресурс: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276242

5. Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 493 с. Электронный ресурс: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114785

6. Киселёв, А.Г. Теория и практика массовой информаци: общество - СМИ - власть: учебник - М.: Юнити-Дана, 2012. - 432 с. Электронный ресурс: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117150


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...