Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описания и характеристики.




Исходные данные

 

Вариант: I

Место отправки: Тронхейм (Норвегия)

Пункт назначения: Нижний Новгород (Российская Федерация)

Наименование груза: Марганцевая руда

Количество груза: 100 тыс. тонн

 

Документы.

 

Статья 67. Договор перевозки груза

[Кодекс внутреннего водного транспорта РФ] [Глава XI] [Статья 67]

1. В соответствии с договором перевозки груза перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю или управомоченному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

2. Составленная в соответствии с требованиями правил перевозок грузов транспортная накладная и оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки подтверждают заключение договора перевозки груза.

Стороны договора перевозки груза вправе предусмотреть применение коносамента в качестве транспортного документа, выдаваемого перевозчиком.

3. Формы и порядок заполнения транспортных документов, являющихся обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с перевозками грузов на внутреннем водном транспорте, устанавливаются правилами перевозок грузов.

4. Договор перевозки груза может быть заключен с условием предоставления для перевозки груза всего судна или части его (договор фрахтования). В этом случае фрахтователь имеет права и несет обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом для грузоотправителей.

 

К транспортным договорам относятся:

- договоры об организации перевозок грузов;

- договоры перевозки грузов, пассажиров и багажа;

- договоры буксировки.

Договоры перевозки, в свою очередь, различаются по виду транспортных средств:

- железнодорожная перевозка;

- автомобильная перевозка;

- воздушная перевозка;

- воздушный чартер;

- морская перевозка;

- перевозка по внутренним водным путям.

 

Накладная - составляется грузоотправителем на каждую отправку груза.
В ней указываются:

  • станция отправления и назначения,
  • грузоотправитель и грузополучатель,
  • род и масса груза,
  • провозная плата и другие реквизиты.

Дорожная ведомость - состоит из трех частей: собственно дорожной ведомости, копии ее (корешок дорожной ведомости) и квитанции в приеме груза к перевозке. Корешок остается на станции отправления, квитанция выдается отправителю с целью удостоверения факта приема от него грузов для перевозки и получения с него провозных платежей, а дорожная ведомость следует вместе с грузом до станции назначения. Содержит все показатели накладной. На оборотной стороне ведомости предусмотрена отметка о пунктах перехода груза с одной дороги на другую. Корешок дорожной ведомости используется для учета погрузки и перевозок грузов по моменту отправления, а дорожная ведомость - по моменту прибытия, а также для учета продукции транспорта. Дорожная ведомость прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения состоит из пяти частей.

Передаточная ведомость по грузам прямого железнодорожного сообщения (двусторонний документ) по каждой передаваемой отправке содержит название и массу груза, пункты отправления и назначения и др. Передаточная ведомость по грузам прямого международного сообщения содержит основные данные по каждой передаваемой отправке (названия, массы груза, станции отправления и назначения и др.), двусторонний документ - подписывается представителями дорог передающей и принимающей стран.

Вагонный лист содержит техническую характеристику вагона и данные о роде и количестве загруженного в него груза, сопровождает груженый вагон на всем пути следования.

Квитанция грузовая удостоверяет принятие груза железной дорогой или внутренним водным транспортом к перевозке. В случае утраты или повреждения груза является основанием для предъявления претензии или иска.


Погрузочный ордер составляется при перевозках в каботажном сообщении транспортно-экспедиционной конторой порта на каждую партию отправляемого груза.

Багажная квитанция составляется при оформлении перевозок багажа и грузобагажа. Состоит из трех частей: выдаваемой отправителю багажной квитанции, следующей с багажом багажной дорожной ведомости, остающегося в пункте отправления корешка.

Сдаточная ведомость составляется на грузы, багаж и грузобагаж портами (пристанями) при передаче груза на судно.
Акт погрузки (выгрузки) составляется портом (пристанью) совместно с отправителем (грузополучателем). Указываются:

  • название и номер самоходного (несамоходного) судна,
  • мощность (грузоподъемность),
  • принадлежность,
  • порт (пристань) прибытия (отправления),
  • время прибытия (отправления),
  • начало (конец) погрузочно-разгрузочных работ,
  • количество и наименование груза (мест),
  • средства погрузки (выгрузки),
  • способ определения массы,
  • основные размеры судна,
  • необходимые для расчета массы груза,
  • замеры осадки судна (в см) до и после погрузки (выгрузки),
  • время простоя судна (фактически),
  • сумма штрафа и др.

Коносамент - основной документ для учета перевозок морским и речным транспортом при перевозках в судах типа "река - море". Выдается перевозчиком в подтверждение приема груза к перевозке и обязывающий его передать груз в порту назначения грузополучателю. Относится к категории товарораспорядительных документов, т.е. таких, отчуждение которых влечет за собой отчуждение самого товара. Содержит важнейшие условия договора перевозки. См. также Коносамент чистый, застрахованный, сквозной.

В журнал путевой речного судна капитаном судна вносятся все данные об эксплуатации судна: время отправления и проследования портов (пристаней), время прибытия и выполненные работы в портах, наименование и количество грузов погруженных или выгруженных по каждому порту и другие данные, отражающие работу судна. Ведется с момента приема судна в эксплуатацию до момента вывода из эксплуатации для постановки судна на зимний отстой или ремонт. Записи в нем должны соответствовать данным актов погрузки, выгрузки, ремонта, сдаточных ведомостей и другим учетным документам.

Путевой лист грузового автомобиля - основной первичный документ учета работы грузового автомобиля и водителя. Выдается водителю ежедневно при выходе грузового автомобиля на линию.

Товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов, необходимых для расчетов за работу автотранспорта, а также для списания и оприходования товарно-материальных ценностей. При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов перевозка оформляется товарно-транспортными накладными, составляемыми транспортными предприятиями.

Грузовая накладная - документ, удостоверяющий заключение договора воздушной перевозки между грузоотправителем и перевозчиком. Составляется на 4 бланках: накладная отправителя,грузовая накладная (состоит из собственно накладной и отрывного талона грузовой накладной, после выдачи доставленного груза грузополучателю сдается в бухгалтерию авиапредприятия).Корешок грузовой накладной (остается в аэропорту отправления и сдается в бухгалтерию авиапредприятия).

Квитанция о приеме груза - (подтверждает прием перевозчиком груза на условиях, перечисленных в накладной отправителя). Все перечисленные выше бланки грузовой накладной, кроме первого, имеют одинаковый номер и серию, которые вписываются в бланк накладной отправителя. При международных перевозках применяется ряд других перевозочных документов, в частности авиагрузовая накладная, манифест, погрузочный ордер.

.

 

 

Описания и характеристики.

 

Груз: Марганцевая руда.

Марганцевые руды — вид полезных ископаемых, природные минеральные образования, содержание марганца в которых достаточно для экономически выгодного извлечения этого металла или его соединений. К наиболее важным рудообразующим минералам относят: пиролюзит, псиломелан, манганит, вернадит, браунит, гаусманит, родохрозит, олигонит, манганокальцит, родонит, бустамит.

Месторождения марганцевых руд есть на всех континентах. В марганцевых рудах почти всегда присутствуют минералы железа. По генезису наибольшее значение имеют осадочные месторождения, представленные пластовыми и линзообразными залежами, сформировавшимися в древних морских или озёрных бассейнах (Никопольское месторождение на Украине и Чиатурское в Грузии, Полуночное (карбонатные марганцевые руды) на Урале; месторождения Марокко). Эти руды имеют наибольшее промышленное значение. Среди них различают следующие главные типы:

а) окисные псиломелано-пиролюзитовые и манганитовые руды, образующиеся на небольшой глубине, в зоне максимального насыщения вод растворённым кислородом;

б) карбонатные, преимущественно родохрозитовые, олигонитовые, мангано-кальцитовые руды, формирующиеся на больших глубинах, в условиях недостатка кислорода в сопровождении сероводородного брожения.

 

Основным потребителем марганцевой руды является черная металлургия, где ее используют в качестве добавки к шихте доменных печей с целью облегчения процесса восстановления железа и удаления вредных примесей, а также для получения ферромарганца, который затем перерабатывают в специальные марганцевые стали.

 

Руды и их концентраты занимают значительное место в общем объеме мировых перевозок. Основная особенность руды и рудных концентратов, определяющая требования к размещению этих грузов на судне, — большая насыпная масса (масса 1 м3 свободно насыпанного материала) и малый погрузочный объем. При неправильном размещении руды и рудных концентратов легко может быть создана чрезмерная остойчивость судна и нарушена его прочность. Известны случаи серьезных аварий и даже гибели судов, перевозивших руду и рудные концентраты, вследствие неправильного размещения груза. При загрузке судов этими грузами необходимо строго руководствоваться Техническими правилами складирования, хранения и морской перевозки руды (марганцевой, цинковой, серного колчедана и др.),

Техническими условиями перевозки концентратов железной и титановой руд на морских судах, а также правилами перевозки цинкового и свинцового концентратов на судах. В соответствии с этими правилами к перевозке руды и рудных концентратов допускаются суда особо прочной конструкции, имеющие достаточно высокое междудонное пространство, специально приспособленные к безопасной перевозке данного груза. Некоторые виды руд и рудных концентратов выделяют испарения, вредные для здоровья людей, а другие обладают способностью к самосогреванию. Поэтому рекомендуется во время рейса производить поверхностную вентиляцию грузовых помещений. Характерной особенностью некоторых руд и большинства рудных концентратов является их способность переходить в разжиженное состояние.

Руда колеблется от мелкой пыли до комков размером 5-250 мм. Влагосодержание может достигать 15%.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...