Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По пропедевтике детских болезней




1. Сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни.

2. Составление генеалогического дерева.

3. Осмотр ребёнка, оценка состояния и сознания ребёнка.

4. Определение длины, массы тела, окружностей головы и груди на первом году жизни.

5. Определение длины, массы тела, окружностей головы и груди у детей после года.

6. Проведение и оценка филиппинского теста у детей.

7. Определение и оценка антропометрических индексов (Чулицкой I, II, Эрисмана и т.д.).

8. Определение физического развития детей по местным стандартам (методом сигмальных отклонений).

9. Определение физического развития детей центильным способом.

10. Определение стадии развития вторичных половых признаков у девочек и мальчиков.

11. Оценка психо-моторного развития ребёнка 1-го года жизни (сроки развития анализаторов, эмоций, статических и моторных функций, этапы развития речи).

12. Оценка нервно-психического развития детей после года.

13. Проверка следующих рефлексов: хоботкового, шейно-тонического, ладонно-ротового, Моро, Робинсона, Бабинского, ползания по Бауэру, Кернига, Галанта, Переса, поискового и т.д..

14. Определение ригидности затылочных мышц, симптомов Брудзинского.

15. Симптомы Хвостека, Труссо, Люста.

16. Определение элементов сыпи на коже ребёнка.

17. Определение влажности или сухости, температуры кожи у ребёнка.

18. Определение эластичности кожи.

19. Проверка состояния кровеносных сосудов (синдром «щипка», «жгута», «молоточка»).

20. Проверка и оценка дермографизма у ребёнка.

21. Определение равномерности и степени развития подкожно-жировой клетчатки.

22. Определение толщины подкожно-жировой клетчатки в 6 стандартных точках.

23. Определение тургора мягких тканей.

24. Определение наличия отёков.

25. Пальпирование затылочных и шейных лимфатических узлов.

26. Пальпирование подчелюстных и подбородочных лимфатических узлов.

27. Пальпирование шейную группу лимфатических узлов.

28. Пальпирование кубитальных лимфатических узлов.

29. Пальпирование торакальных лимфатических узлов.

30. Пальпирование подмышечных и паховых лимфатических узлов.

31. Пальпирование мезентериальных лимфатических узлов.

32. Осмотр полости рта у ребёнка (кольцо Пирогова – Вальдейера).

33. Проведение измерений родничков у ребёнка.

34. Определение наличия «чёток», «браслеток», «нитей жемчуга».

35. Определение наличия краниотабеса у ребёнка.

36. Оценка осанки у ребёнка.

37. Определение плоскостопия.

38. Оценка состояния позвоночника у ребёнка.

39. Оценка степени развития костяка.

40. Оценка формы грудной клетки.

41. Оценка формы ног.

42. Оценка степени развития мускулатуры.

43. Определение массы мышц

44. Определение тонуса мышц.

45. Определение силы мышц у ребёнка.

46. Определение эластичности (резистентности) грудной клетки.

47. Проведение исследований голосового дрожания, болезненности грудной клетки.

48. Проведение топографической перкуссии лёгких.

49. Проведение сравнительной перкуссии лёгких.

50. Определение подвижности лёгочного края.

51. Определение поля Кренига.

52. Определение выстояния верхушек лёгких.

53. Оценка характера и типа дыхания.

54. Проведение исследования бронхофонии.

55. Определение наличия симптомов Филатова, Франка.

56. Определение наличия симптомов Кораньи, де ля Кэмпа (Медовикова), «чаши Философова», Аркавина.

57. Определение наличия симптомов Смита, Д`Эспина, Домбровской.

58. Проведение дыхательных проб Штанге, Генча.

59. Проведение осмотра области сердца и периферических сосудов.

60. Определение сердечного и верхушечного толчков, их свойств.

61. Проведение перкуссия границ сердца.

62. Проведение аускультации сердца, дать характеристику тонов сердца.

63. Проведение аускультации сердца в стандартных точках и экстракардиально при наличии шума, оценка характеристики шума и заключение о его характере.

64. Проведение пальпации периферических сосудов.

65. Проведение функциональной пробы по Шалкову.

66. Измерение и оценка артериального давления у ребёнка.

67. Проведение функциональной пробы по Кушелевскому.

68. Проведение функциональной пробы по Вальдфогелю.

69. Проведение поверхностной ориентировочной пальпации живота.

70. Проведение методической, глубокой, скользящей пальпации живота.

71. Определение наличие асцита.

72. Определение размеров печени.

73. Определение размеров селезёнки.

74. Аускультоаффрикция желудка.

75. Проведение пальпации почек.

76. Определение болезненности в мочеточниковых точках.

77. Определение болевых точек почки.

78. Проведение пальпации и перкуссии мочевого пузыря.

79. Определение симптома Пастернацкого.

80. Определение подвижности почек у ребёнка.

81. Определение суточного диуреза и его оценка у детей.

82. Определение точки Мейо-Робсона и Дожардена.

83. Определение симптомов Мерфи, Мюсси, Кера, Ортнера.

84. Проверка симптомов Оппенховского, Боаса.

85. Проведение пальпации поджелудочной железы.

86. Проведение пальпации толстого кишечника.

87. Проведение пальпации селезёнки.

88. Проверка симптома Щеткина-Блюмберга.

89. Определение формы и объёма движений в суставах.

90. Осмотр и пальпация щитовидной железы.

 

 

Приложение 14

ТЕСТЫ

КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

1. Физиологическими особенностями кожи детей раннего возраста являются:

А) хорошо развита защитная функция;

Б) хорошо развита резорбция через кожу;

В) несовершенна регуляция температуры тела через кожу;

Г) недостаточно развита выделительная функция;

Д) низкая интенсивность дыхания через кожу.

2. Укажите особенности сальных желез у грудных детей:

А) начинают функционировать после рождения;

Б) распространены по все коже, кроме ладоней и подошв;

В) сконцентрированы на ладонях и подошвах;

Г) начинают функционировать внутриутробно;

Д) могут перерождаться в кисты;

Е) при избыточном функционировании возникает себорея волосистой части головы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...