Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какой из перечисленных гормонов непосредственно влияет на деятельность почечных канальцев?




А) Альдостерон.

Б) Тироксин.

В) Гонадотропин.

 

130. Снижение уровня гемоглобина и количества эритроцитов у новорождённых обуслов­лено:

А) укорочением длительности жизни эритроцитов

Б) синдромом гемоконцентрации

В) уменьшением продукции эритропоэтина

Г) дефицитом печёночной глюкуронилтрансферазы

131. В миелограмме у здоровых детей количество бластных клеток составляет:

А) менее 1 %

Б) 1-5%

В) 5-10%

Г) более 10 %

132. К особенностям свертывающей системы крови у новорожденных относятся:

А) замедление времени свёртывания;

Б) время свертывания такое же, как у взрослых;

В) удлинено время кровотечения;

Г) снижена активность плазменных факторов;

Д) высокая функциональная активность тромбоцитов;

Е) низкая активность витамин - К - зависимых факторов.

 

133. Уровень гемоглобина (г/л) сразу после рождения у ребёнка составляет:

А) 100-140;

Б) 120-140;

В) 160-180;

 

Г) 180-240.

 

134. Уровень гемоглобина (г/л) у детей в возрасте старше 1 года составляет:

А) 100-140;

Б) 110-130;

В) 120-140;

Г) 160-180.

 

135. У детей на первом году жизни количество лейкоцитов составляет (х 10 9 /л):

А) 8 - 10;

Б) 6 - 12;

В) 10 - 12;

Г) 16 - 30.

136. У детей старше 1 года количество лейкоцитов составляет (х 10 9 /л):

А) 4 - 5;

Б) б - 10;

В) 8 - 12;

Г) 10 -12;

Д) 16 - 30:

Е) 12 - 15.

 

137. У детей старше 1 года количество лейкоцитов составляет (х 10 9 /л):

А) 4-5;

Б) б-10;

В) 8-12;

Г) 10 -12;

Д) 16-30;

Е) 12 -15.

138. У детей старше 1 года количество тромбоцитов составляет (х 10 9 /л):

А) 50 - 100;

Б) 50-200;

В) 100-300;

Г) 150-300.

 

139. Для лейкоцитарной формулы здоровых детей первых дней жизни характерно:

А) преобладают нейтрофилы;

Б) преобладают лимфоциты;

В) одинаковое количество нейтрофилов и лимфоцитов;

Г) отмечается сдвиг лейкоцитарной формулы влево;

Д) увеличено количество моноцитов.

140. Первый перекрест в лейкоцитарной формуле крови отмечается в возрасте:

А) 2 - 3 дня жизни;

Б) 4-5 дней жизни;

В) 10 - 11 дней жизни;

Г) 5-6 месяцев.

 

141. Время второго перекреста в лейкоцитарной формуле крови:

А) 4 - 5 месяцев;

Б) 2-3 года;

В) 4-5 лег,

Г) б-8 лет.

 

142. Для лейкоцитарной формулы здоровых детей первых дней жизни характерно:

А) преобладают нейтрофилы;

Б) преобладают лимфоциты;

В) одинаковое количество нейтрофилов и лимфоцитов;

Г) отмечается сдвиг лейкоцитарной формулы влево;

Д) увеличено количество моноцитов.

 

143. Величина гематокрита капиллярной крови у детей старше 1 года составляет:
А) 0,35 - 0,40;

Б) 0,35 - 0,45;

В) 0,40 - 0,50;

Г) 0,45 - 0,55;

Д) 0,50 - 0,60.

 

144. Ионы натрия:
А) участвуют в регуляции КОС;
Б) участвуют в регуляции сосудистого тонуса
В) определяют осмотическое давление жидкостей организма;
Г) обеспечивают работу мышц.

 

145. Ионы калия:
А) поддерживают КОС;
Б) обеспечивают работу мышц;
В) участвуют в энергетическом обмене;
Г) участвуют в синтезе белка и гликогена;
Д) определяют осмотическое давление жидкостей организма.

 

146. Ионы кальция участвуют в:
А) поддержании осмотического давления плазмы;
Б) свёртывании крови;
В) регуляции нервно-мышечного возбуждения образовании костей.

 

147. У детей содержание натрия в сыворотке крови составляет в ммоль/л:
А) 100-120;
Б) 120-140;
В) 135 - 145;
Г) 145-160;
Д) 150-170.

 

148. У детей содержание калия в сыворотке крови составляет в ммоль/л:
А) 3,0—5,5;
Б) 3,7-5,5;
В) 4,0—6,5;
Г) 5,5-7,0;

 

149. У детей содержание общего натрия в сыворотке крови составляет в ммоль/л:
А) 2,0-2,7;
Б) 2,25 - 2,7;
В) 2,5-3,0;
Г) 2,7-3,5;

 

150. Количество нейтрофилов и лимфоцитов сравнивается к:

А) 2 дню;

Б) 5 дню;

В) 10 дню;

Г) к концу недели;

Д) 5 месяцу жизни.

 

151. У новорождённого ребёнка в первые 10 дней:

А) фибринолитическая активность крови сразу после рождения увеличена;

Б) уровень гепарина снижен;

В) активность тканевого тромбопластина увеличена.

 

152. Особенностями кровоснабжения мозга и оттока крови у детей раннего возраста являются:

А) кровоснабжение хуже, отток лучше;

Б) кровоснабжение хуже, отток затруднён;

В) кровоснабжение лучше, отток затруднён;

Г) кровоснабжение лучше, отток лучше.

 

153. В периферической крови содержится:

А) 10-20% Т-лимфоцитов;

Б) 20-40% Т-лимфоцитов;

В) 40-60% Т-лимфоцитов;

Г) 60-80% Т-лимфоцитов;

Д) 80-90% Т-лимфоцитов.

 

154. Количество ретикулоцитов в первые 10 дней жизни ребёнка:

А) прогрессивно снижается;

Б) резко повышается;

В) полностью исчезают;

Г) после снижения повышается;

Д) совершенно исчезают из крови к концу 1 недели и появляются к 9 дню.

 

155. Количество ретикулоцитов (%) у детей, кроме периода новорожденности, составляет:

А) 3 - 5;

Б) 5 – 10;

В) 10 -15;

Г) 10- 42.

 

156. Содержание общего белка в сыворотке крови детей старше 1 года жизни составляет в г/л:
А) 20-30;
Б) 30-40;
В) 40- 50;
Г) 50-60;
Д) 60- 80.

 

157. Содержание альбуминов в сыворотке крови детей старше 1 года жизни составляет в г/л:
А) 10-20;
Б) 20-30;
В) 20- 50;
Г) 40-50;
Д)50-60.

 

158. Содержание гамма-глобулинов в сыворотке крови грудных детей составляет в г/л:
А) 0-5;
Б) 4 -10;
В) 6 - 16;
Г) 20 - 25.

 

159. Уровень глюкозы в сыворотке крови здоровых детей:
А) 2 - 3 ммоль/л;
Б) 3 - 5 ммоль/л;
В) 2 - 6 ммоль/л;
Г) 3,3 - 5,5 ммоль/л.

 

160. Продолжительность кровотечения колеблется:

А) 1-2 минуты;

Б) 2-4 минуты;

В) 5-6 минут;

Г) 7-8 минут.

 

 

161. Период полового созревания характеризуется:

А) снижением мышечной массы;

Б) отставанием «костного» возраста от биологического;

В) неустойчивостью вегетативной регуляции;

Г) развитием вторичных половых признаков;

Д) замедлением нарастания массы тела;

Е) ускорением темпов роста и прибавки массы.

 

162. К специфическим факторам защиты организма относятся:

А) пропердин;

 

Б) Т – лимфоциты;

В) В – лимфоциты;

Г) лизоцим;

Д) нейтрофилы;

Е) лимфоциты во взаимодействии с макрофагами.

 

163. К особенностям неспецифических факторов защиты у детей первых месяцев жизни относятся:

А) фагоцитоз незавершённый;

Б) фагоцитоз завершённый;

В) уровни лизоцима, пропердина низкие;

Г) уровни лизоцима, пропердина высокие;

Д) способность к образованию интерферонов высокая;

Е) способность к образованию интерферона снижена.

 

164. К особенностям системы иммунитета у новорождённых детей относятся:

А) преимущественно пассивный характер (материнские антитела);

Б) способность к синтезу антител выражена хорошо;

В) недостаточность фагоцитарной защиты;

Г) хелперная направленность иммунных реакций;

Д) супрессорная направленность иммунных реакций;

Е) активная продукция интерферонов.

 

165. К особенностям системы иммунитета у детей от 6 месяцев до 1 года относятся:

А) преимущественно пассивный характер (материнские антитела);

Б) собственный синтез антител при быстром их потреблении;

В) ограниченный синтез субклассов IgG2, IgG4;

Г) недостаточность местного иммунитета;

Д) перестройка супрессорной направленности иммунных реакций на хелперную.

166. К особенностям системы иммунитета у подростков относятся:

А) увеличение массы тимуса;

Б) инволюция тимуса;

В) нестабильность регуляции клеточного и гуморального звеньев иммунитета;

Г) снижение частоты аутоиммунных и лимфопролиферативных заболеваний.

167. Образование секреторного иммуноглобулина А у детей раннего возраста:

А) происходит интенсивно;

Б) снижено;

В) отсутствует;

Г) повышено.

168. У детей последним достигает уровня взрослых содержание иммуноглобулинов класса:

А) A;

Б) M;

В) G;

Г) E.

169. Наиболее низкий уровень иммуноглобулина G имеют дети в возрасте (месяцев):

А) 0-3;

Б) 3-6;

В) 6-9;

Г) 9-12

 

170. К неспецифическим факторам защиты организма относятся:

 

А) лизоцим;

Б) лактоферин;

В) Т-лимфоциты;

Г) система интерферонов;

Д) фагоцитоз;

Е) В - лимфоциты.

 

171. У новорождённых детей отмечаются следующие характеристики лимфоцитарного звена иммунитета:

А) абсолютное количество лимфоцитов нарастает после 5 дня жизни;

Б) лимфоциты функционально активны;

В) процентное содержание субпопуляций лимфоцитов такое же, как у взрослых;

Г) функции иммунофенотипов SD не всегда соответствуют их функциям у взрослых;

Д) чувствительность к цитокинам и интерлейкинам снижена.

 

172. Органом иммунной системы, в котором происходит созревание и дифференцировка Т- лимфоцитов, является:

А) костный мозг;

Б) вилочковая железа;

В) селезёнка;

Г) лимфатические узлы;

Д) пейеровы бляшки кишечника.

 

173. Понятием иммунитета является:

А) невосприимчивость организма к инфекционным болезням;

Б) способ защиты организма от живых тел и веществ, несущих на себе признаки генетической чужеродности;

В) способность различать свои и чужеродные структуры;

Г) обеспечение целостности внутренней структуры организма.

 

174. В – лимфоциты:

А) лимфатические узлы;

Б) являются иммунорегуляторными клетками;

В) обеспечивают противовирусный иммунитет;

Г) трансформируются в клетки памяти;

Д) в ответ на антиген трансформируются в клетки, синтезирующие антитела.

 

175. Наиболее низкий уровень иммуноглобулина С имеют дети в возрасте (мес.):

А) 0 - 3;

Б) 3 - 6;

В) 6 - 9;

Г) 9 – 12;

Д) 12 – 15.

176. Секреторная иммуноглобулинемия А в носовом секрете у ребёнка до 2-х лет:

А) мало;

Б) много;

В) отсутствует полностью;

Г) содержание низкое и очень медленно повышается к 2-м годам.

 

177. Главнейшими (специфическими) типами иммунологического реагирования являются:

А) выработка специфических антител;

Б) накопление сенсибилизированных лимфоцитов;

В) фагоцитоз.

 

178. Центральными органами иммунной системы являются:

А) тимус;

Б) сумка Фабрициуса у птиц;

В) пейеровы бляшки кишечника;

Г) селезёнка;

Д) костный мозг.

 

 

 

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

 

1 – БВГ 2 – БГДЕ 3 – БВЕЖ 4 – АВД 5 – БВД 6 – А 7 – А 8 – ВГ 9 – БВД 10 – Б 11 – АБВ 12 – АВД 13 – А 14 – Б 15 – В 16 – Б 17 – В 18 – В 19 – АБГД 20 – Г 21 – АВГ 22 – Д 23 – В 24 – БВГД 25 – АВЕ 26 – Г 27 – ВГД 28 – АВГ 29 – БВГД 30 – БВГЕ 31 – Б 32 – АБВД 33 – АВД 34 – Б 35 – В 36 – Б 37– Б 38 – БВГ 39 – ВГД 40 – БВ 41 – БВ 42 – АБВГДЕ 43 – Б 44 – АВГД 45 – Д 46 – Б 47 – Б 48 – Б 49 – А 50 – Б 51 – Д 52 – Д 53 – В 54 – А 55 – Д 56 – БГДЕ 57 – В 58 – АБВГ 59 – Г 60 – В 61 – АБГДЕ 62 – Б 63 – АБ 64 – В 65 – ВГЕЖ 66 – В 67 – БВДЕ 68 – В 69 – АБГЕ 70 – Б 71 – АБГД 72 – В 73 – АБГЕ 74 – АВ 75 – АВЕ 76 – БДЕ 77 – Б 78 – Г 79 – Д 80 – А 81 – В 82 – Д 83 – А 84 – В 85 – Г 86 – Б 87 – В 88 – Д 89 – АБВГ 90 – Д 91 – ВЕ 92 – АВ 93 – Г 94 – А 95 – Г 96 – АГ 97 – В 98 – Б 99 – А 100 – Д 101 – БВГД 102 – АГ 103 – АГД 104 – БГДЕ 105 – БВДЕ 106 – Б 107 – Б 108 – Б 109 – А 110 – АГ 111 – АБД 112 – 113 – 114–АБД 115 – В 116 – В 117 – В 118 – БВ 119 – А 120 – Г 121 – АВ 122 - Г 123 – А 124 – Б 125 – В 126 – Б 127 – А 128 – А 129 – А 130 – АВ 131 – Б 132 – БГЕ 133 – Г 134 – В 135 – А 136 – А 137 – А 138 – Г 139 – АГ 140 - Б 141 – В 142 – АГ 143 – Б 144 - АБВ 145 – БВГ 146 – БВГ 147 – В 148 – Б 149 – Б 150 – Б 151 – Г 152 – В 153 – Б 154 – Г 155 – Б 156 – Д 157 – Г 158 – Б 159 – Г 160 – Б 161 – ВГЕ 162 – БВЕ 163 – АГЕ 164 – АВД 165 – БВГД 166 – БВ 167 – Б 168 – А 169 – Б 170 – АБГД 171 – АВГД 172 – Б 173 – Б 174 – Б 175 – Б 176 – Г 177 – АБ 178 – АД

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

Методика общего осмотра 4

Объективное обследование ребёнка по органам и системам 9

Кожа 9

Костная система 16

Мышечная система 26

Органы дыхания 29

Сердечно-сосудистая система 53

Органы пищеварения 71

Органы мочеобразования и мочевыделения 85

Система крови и органов кроветворения 92

Эндокринная система 97

Список использованной литературы 101

Алгоритмы действий при самостоятельной работе студента 103

Справочный материал 111

Перечень практических навыков по пропедевтике детских болезней 115

Тесты контроля знаний 117

Содержание 142

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...