XII. Комплекс предложений по улучшению конкурентных позиций на целевом рынке
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
На первом месте по значимости, по нашему мнению, находится проблема «размытого» позиционирования J7. Чтобы поддерживать лидирующее положение на целевых сегментах необходимо более сфокусированная маркетинговая деятельность. По мнению членов нашей группы, у компании есть две возможных стратегии развития бренда. Первая из них – акцентирование внимания на пользе, которую соки представляют для организма человека. На данный момент в России практически отсутствует предложение соков прямого отжима. Между тем, спрос на богатые витаминами соки растет под влиянием тенденции к ведению здорового образа жизни. Если бы компании удалось обеспечить создание, предложение и продвижение такого рода продуктов как новой товарной линии в рамках бренда – это был бы пример превосходной идентификации и удовлетворения латентной потребности. Для предложения подобного товара возможно использование нового маркетингового канала – вендинговых машин в образовательных учреждениях. Не стоит также забывать о научных разработках, внедрение которых может положительно повлиять на восприятие компании потребителями. К одной из таких разработок относится биоразлагаемая съедобная упаковка, разработанная не так давно профессором Дэвидом. А. Эдвардсом. Предложение сока в таких упаковках повысит шансы успешной реализации предлагаемой стратегии. Вторая предлагаемая стратегия – создание новой товарной линии под существующим брендом, позиционирующейся как напиток для молодых энергичных людей, ведущих спортивный образ жизни. Помимо соответствующих рекламных роликов, для реализации такой стратегии потребуется разработка новой упаковки, в которой сок можно было бы взять с собой на активный отдых или занятия спортом, усовершенствование рецептуры (добавление компонентов, в которых нуждается организм при физической активности), создание новых каналов распределения (например, фитнесс клубы).
Вторая значимая проблема – дисбаланс насыщенности рынка регионов и двух российских столиц. Удержание позиций в городах федерального значения за счёт увеличения лояльности потребителей и рекламы. Что касается регионов, то компания должна сделать упор на логистику и распространять продукцию на отделенных территориях. Несмотря на вероятное увеличение издержек, такая политика станет лучше, чем «простаивание» товаров на складах и снижение уровня продаж. Существует выход из ситуации притока иностранных игроков на российский рынок, способный помочь российским производителям справиться с притоком иностранной продукции на рынок - продуманные стратегии распределения товара с учетом особенностей потребления по регионам РФ. Кажется очевидным, что зарубежные компании сконцентрируют внимание на закреплении своих позиций в крупных городах. Однако, рынки таких городов, как, например, Москва и СПб, судя по тенденции, либо уже перенасыщены, либо станут таковыми в ближайшей перспективе. Именно поэтому приход импортных товаров на рынок лишь усугубит ситуацию в крупных городах России, результатом чего может явиться вынужденное снижение уровня производства компаниями своей продукции в силу перенасыщения ей рынка. В данной ситуации выигрышным оказывается знание российских компаний отечественного рынка лучше, чем степень его изученности зарубежными конкурентами. Региональные рынки испытывают проблему ненасыщенности продукцией, поэтому перенаправление потоков продаж именно в регионы может стать джокером в рукаве отечественных производителей. Очевидно, такое изменение курса приведет к высокому уровню затрат, в частности, логистических. Однако не менее очевидно и то, что в долгосрочной перспективе такое стратегическое решение позволит на несколько шагов опередить зарубежные компании в распределении сил на Российском рынке в целом
XIII. Приложение · Эксперимент по созданию восстановленного сока 1. Цель эксперимента. Проводя данный эксперимент, мы хотели узнать, какой сок – восстановленный или сок прямого отжима – предпочтут респонденты, знают ли они разницу между данными соками. Одним из направлений дальнейшей стратегии является переход J7 в производство соков прямого отжима, так как данная ниша недостаточно занята производителями. При написании проекта по маркетингу и изучении рынка соков наша группа заинтересовалась процессом создания восстановленного сока, а также тем, кого можно считать конкурентом на рынке соков. Сок, который выпускает компания Вимм-Билль-Данн является восстановленным. Некоторые же из его конкурентов выпускают соки прямого отжима. Здесь необходимо отметить разницу между соками прямого отжима и восстановленными. При создании восстановленных соков используются концентраты, которые, что особенно характерно для данной отрасли, покупаются на биржах, так как большее количество предлагаемых производителями соков фруктов не растут в стране-производителе соков. Именно здесь и следует задать вопрос: «Кого же считать тогда настоящим производителем соков: того, кто создает концентрат, или же того, кто его разбавляет водой, в чем и состоит основная функция производителей восстановленных соков?» Что касается соков прямого отжима, то для них характерным является наличие сокового сырья в непосредственной близости к производителю. Соки прямого отжима, например «Сады Придонья», производятся в том же месте, где и собирается урожай. Для производителя соков прямого отжима важен также сбор урожая в середине сезона созревания фруктов и овощей, именно тогда сок будет иметь нужный вкус. Соки прямого отжима, в связи с этим, не могут быть представлены большим разнообразием вкусов. 2. Поиск компаний. Изучив процесс создания восстановленных соков, наша команда заинтересовалась, можно ли приобрести данный концентрат и как. Мы заходили на биржевые сайты, однако, это было безрезультатно. Далее мы пользовались поисковиками (Google, Yandex…). Среди найденных компаний, которые занимаются продажей аконцентратов были найдены следующие:
· Опрос Итогом проведенного опроса является то, что наблюдаемые люди, в составе 20 человек, в большинстве отличили сок прямого отжима от восстановленного. Никто из них не смог правильно сформулировать разницу между ними. Некоторые считали, что сок более сладкого вкуса является восстановленным, а более кислого прямого отжима. Также наблюдалась путаница насчет того, если сок содержит мякоть, то он прямого отжима или нет. Мы подтвердили наше предположение, что люди не разбираются в соках, они не знают различий между их видами. Единственное, что они могут утверждать, это их вкусовые ощущения, что говорит о том, что значение первой покупки сока важно как для потребителя, так и для покупателя. Для производителей важен внешний вид упаковки, который может привлечь покупателя. После первой покупки потребитель может понять, что этот сок качественный или нет. Важно отметить, что, сравнивая соки, опрашиваемые почти безоговорочно предпочли сок прямого отжима, что ведет нас к мысли, что для дальнейшего развития компании Вимм-Билль-Данн и, в частности, для бренда J7 важно наличие линейки соков прямого отжима
· Биоразлагаемая упаковка WikiCells · Бренд-клон «7Я»
[1] Соки и нектары [Электронный ресурс] // Вимм-Билль-Данн – © ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания», 2009-. – Режим доступа: http://www.wbd.ru/brands/j7/, свободный. – Загл. с экрана. (11.12.2012).
[2]http://company.unipack.ru/15930/ [3] http://www.itctraining.ru/library/info/220&print=1 [4] http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/made_in_russia.htm [5]http://www.wbd.ru/products/brands/lyubimij/articles?rid=24256&oo=1&fnid=68&newWin=0&apage=1&ridNews=24256&nm=85239&fxsl=view.xsl [6] http://company.wbd.ru/about/history/ [7] http://www.wbd.ru/brands/j7 [8] http://company.wbd.ru/about/clients/information-about-the-quality-and-safety-of-goods/ [9] http://do.gendocs.ru/docs/index-137358.html [10] Источник: http://www.sostav.ru/news/2007/11/30/1issl/
[11] Источник: http://www.sostav.ru/news/2012/03/02/soki_multon_lebedynsky/ [12] Проект закона подготавливался совместно с: Комиссией Codex Alimentarius (Рим), Международным союзом производителей фруктовых соков (Париж), Ассоциацией промышленности соков и нектаров из фруктов и овощей Европейского союза (Брюссель). [13] Источник: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=PRJ;n=40159 [14] Источник: http://fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_31656.html [15] Там же - http://fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_31656.html [16] Там же - http://fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_31656.html [17] http://www.kommersant.ru/doc/1892892 [18] http://www.lebedyansky.ru/products/3/ [19] см. там же [20] http://www.lebedyansky.ru/products/2/ [21] http://www.soldis-packaging.ru/html/articles.php?id=5 [22] Все цены представлены за 1 литр продукции. [23] http://www.nidan.ru/press/2010/167 [24] Сэмплинг - распространение образцов товара потребителям бесплатно или на пробу. [25] http://www.boxside-brands.ru/view?id=106 [26] 2012 Marketline Report: Dairy in Russia /.Marketline. – United Kingdom, 2012. – p. 6. [27] Там же - http://fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_31656.html [28] Интернет ресурс: http://www.4p.ru/main/research/3663/ [29] Интернет ресурс: http://www.4p.ru/main/research/15309/ [30] Интернет ресурс: http://www.4p.ru/main/research/79051/ [31] Интернет ресурс: http://www.4p.ru/main/research/3772/ [32] Интернет ресурс: http://www.4p.ru/main/research/15309/ [33] Интернет ресурс: http://www.sostav.ru/articles/2002/12/16/prom161202/ [34] Интернет ресурс: http://www.4p.ru/main/research/3625/ [35] Интернет ресурс: http://www.sostav.ru/articles/2003/01/20/prod200103/ [36] Интернет ресурс: http://www.4p.ru/main/research/3719/ [37] Интернет ресурс: http://www.4p.ru/main/research/3772/ [38] Лекция Старова С.А.: «Сегментирование, позиционирование» [39] Лекция Старова С.А.: «Сегментирование, позиционирование» [40]Интернет ресурс: http://www.sostav.ru/news/2002/01/21/mark5/
[41] Интернет ресурс: http://www.sostav.ru/articles/2003/01/14/mark140103/ [42] Интернет ресурс: http://www.sostav.ru/articles/2003/01/20/prod200103/ [43] Интернет ресурс: http://www.sostav.ru/articles/2004/12/20/komp201204/ [44] http://company.wbd.ru/about/social/ [45] http://www.grandars.ru/student/marketing/matrica-ansoffa.html [46] http://www.wbd.ru/brands/j7 [47] http://www.stplan.ru/articles/theory/mansoff.htm [48] http://www.psycho.ru/library/1208 [49] http://www.wbd.ru/brands/j7/ [50] http://www.tpp89.ru/metropol/J7__vkus_zdorovoi.html [51] http://www.4p.ru/main/research/79051/ [52] http://otzovik.com/reviews/soki_j7/ [53] http://company.unipack.ru/15930/ [54] http://www.rusbrand.com/ru/companies_news/j7np [55] http://company.unipack.ru/15930/ [56] http://www.pepsico.ru/media/press_releases/releases_271.html [57] http://news.unipack.ru/eng/6795/ [58] http://www.wbd.ru/brands/j7/r8938/r59961 [59] http://www.wbd.ru/brands/j7/r8938/r36696 [60] http://www.wbd.ru/brands/j7/r8938/j7_02l [61] http://www.wbd.ru/brands/j7/r8938/r80025 [62] http://www.wbd.ru/brands/j7/r8938/r59961 [63] http://company.unipack.ru/15930/ [64] http://www.itctraining.ru/library/info/220&print=1 [65] http://www.sostav.ru/columns/brand/2003/stat3/ [66] http://www.adme.ru/tv-spot/j7-s-novym-schastem-rodnaya-rech-358805/ [67] Е. Голубин «дистрибуция»
[68]http://www.portal.euromonitor.com.ezproxy.gsom.spbu.ru:2048/Portal/Pages/Search/SearchResultsList.aspx [69] http://www.rusgazeta.ru/article/index.shtml?sec=32&id=1333623874&s=
[70] http://www.adme.ru/business/informacionnye-kanaly-prodvizheniya-oni-48279/ [71] http://www.wms.korusconsulting.ru/projects/projects_27.html [72] Е. Голубин «дистрибуция» [73] http://www.bsc-consultingru/solutions/e-sales/wbd_project_lawson_e-sales/ [74] http://company.wbd.ru/about/partners/
[75] vgipusineva.files.wordpress.com/.../d0bcd0b8 [76] http://xn---8sbo6ac0cd.xnp1ai/tovar/bezalkogolnye_napitki/6624/j7_0_97l_apelsin_sok.htm [77] http://expert.ru/south/2011/50/sad-antikrizisnogo-tsveteniya/ [78] Passport GMID [79] pr-club.com/assets/files/pr_lib/pr.../Berseneva.doc [80] http://www.sostav.ru/columns/brand/2003/stat3/ [81] http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_39_aId_326443.html [82] http://www.sostav.ru/columns/brand/2003/stat3/ [83] http://www.sostav.ru/columns/brand/2003/stat3/ [84] http://marketing.rbc.ru/news_research/10/04/2012/562949983525568.shtml [85] http://www.sostav.ru/columns/brand/2003/stat3/ [86] http://www.vvsamara.ru/interest/reclama/issue10/ [87] http://company.unipack.ru/15930/ [88] http://ko.ru/articles/10929 (журнал "Компания")[88] http://www.piastro.ru/j7 [88] http://www.adme.ru/tv-spot/j7-s-novym-schastem-rodnaya-rech-358805/ [88] http://www.sostav.ru/news/2004/10/12/44/ (Коммерсант) [88] М.Р.Душкина. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействия, технологии и психология, 2010 [88] http://www.productplacement.nm.ru/biblio/theory/sponsorstvo01.htm (журнал "Компания") [88] http://www.productplacement.nm.ru/biblio/theory/sponsorstvo01.htm (журнал "Компания") [88] http://rudocs.exdat.com/docs/index-393863.html?page=5 [88] http://rustm.net/catalog/article/178.html [88] http://www.tetrapak.com/su/about_tetra_pak/press_room/news/Pages/Forest_photoexhibition.aspx [88] http://www.new-tone.ru/oficial/Promotion_pravila_igri_I.php [89] http://www.piastro.ru/j7 [90] http://www.adme.ru/tv-spot/j7-s-novym-schastem-rodnaya-rech-358805/ [91] http://www.sostav.ru/news/2004/10/12/44/ (Коммерсант) [92] М.Р.Душкина. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействия, технологии и психология, 2010 [93] http://www.productplacement.nm.ru/biblio/theory/sponsorstvo01.htm (журнал "Компания") [94] http://www.productplacement.nm.ru/biblio/theory/sponsorstvo01.htm (журнал "Компания") [95] http://rudocs.exdat.com/docs/index-393863.html?page=5 [96] http://rustm.net/catalog/article/178.html [97] http://www.tetrapak.com/su/about_tetra_pak/press_room/news/Pages/Forest_photoexhibition.aspx [98] http://www.new-tone.ru/oficial/Promotion_pravila_igri_I.php [99] http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_48/IssWWW.exe/Stg/d01/12-07.htm [100] http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_48/IssWWW.exe/Stg/d01/12-07.htm [101] http://aqua-mercatus.info/?mag=8&op=journal&txt=36 [102] http://www.rg.ru/2011/02/10/sok.html [103] «Маркет Аналитика» http://www.foodmarket.spb.ru/archive.php?year=2011&article=1530§ion=24 [104] http://www.marketing.spb.ru/mr/food/juice.htm [105] http://www.foodmarket.spb.ru/archive.php?year=2011&article=1530§ion=24 [106] http://article.unipack.ru/36592/ [107] КОМКОН, http://article.unipack.ru/36592/ [108] http://aqua-mercatus.info/?mag=8&op=journal&txt=36 [109] http://www.foodmarket.spb.ru/archive.php?year=2011&article=1530§ion=24
[110]http://www.wbd.ru/products/brands/lyubimij/articles?rid=24256&oo=1&fnid=68&newWin=0&apage=1&ridNews=24256&nm=85239&fxsl=view.xsl [111] http://www.segodnya.ua/ukraine/Kak-rozhdayutsya-soki-.html
[112] http://edabezvreda.ru/topic-976.html [113] http://juice.chile.ru/juices/natural.shtml [114] http://ecocluster.ru/helpful_information/news/?ID=5210 [115] http://www.advlab.ru/articles/article357.htm [116] http://www.supervending.ru/rasshirenie_vending_seti.html [117] http://www.advlab.ru/articles/article357.htm [118] http://www.rbc.ru/reviews/juice/10-5-1.shtml [119] http://www.rbc.ru/reviews/juice/2-3.shtml [120] http://www.upakovano.ru/articles/4009 [121] http://www.milkbranch.ru/publ/view/149.html [122] http://advertology.ru/article19349.htm [123] http://forum.hnet.ru/lofiversion/index.php/t43642.html
[124] http://abercade.ru/research/analysis/7375.html [125] http://svspu.org.ua/14 [126] http://www.rbc.ru/reviews/juice/7-2.shtml [127] Соотношение соков прямого отжима и восстановленных соков на российском рынке http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-12822.html [128] http://www.msb.kg/ru/reviews/2516/87.html [129] http://www.adme.ru/partizan/frukty-vyrastili-v-forme-korobki-soka-ageisobar-378505/378505-3532305/ [130] http://enovator.ru/innovacii/naturalnaya-upakovka-dlya-sokov-iz-nastoyashhix-citrusovyx-plodov/. [131] http://www.meatbusiness.ua/article.php?p=451&j=1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|