XII. Комплекс предложений по улучшению конкурентных позиций на целевом рынке
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
На первом месте по значимости, по нашему мнению, находится проблема «размытого» позиционирования J7. Чтобы поддерживать лидирующее положение на целевых сегментах необходимо более сфокусированная маркетинговая деятельность. По мнению членов нашей группы, у компании есть две возможных стратегии развития бренда. Первая из них – акцентирование внимания на пользе, которую соки представляют для организма человека. На данный момент в России практически отсутствует предложение соков прямого отжима. Между тем, спрос на богатые витаминами соки растет под влиянием тенденции к ведению здорового образа жизни. Если бы компании удалось обеспечить создание, предложение и продвижение такого рода продуктов как новой товарной линии в рамках бренда – это был бы пример превосходной идентификации и удовлетворения латентной потребности. Для предложения подобного товара возможно использование нового маркетингового канала – вендинговых машин в образовательных учреждениях. Не стоит также забывать о научных разработках, внедрение которых может положительно повлиять на восприятие компании потребителями. К одной из таких разработок относится биоразлагаемая съедобная упаковка, разработанная не так давно профессором Дэвидом. А. Эдвардсом. Предложение сока в таких упаковках повысит шансы успешной реализации предлагаемой стратегии. Вторая предлагаемая стратегия – создание новой товарной линии под существующим брендом, позиционирующейся как напиток для молодых энергичных людей, ведущих спортивный образ жизни. Помимо соответствующих рекламных роликов, для реализации такой стратегии потребуется разработка новой упаковки, в которой сок можно было бы взять с собой на активный отдых или занятия спортом, усовершенствование рецептуры (добавление компонентов, в которых нуждается организм при физической активности), создание новых каналов распределения (например, фитнесс клубы).
Вторая значимая проблема – дисбаланс насыщенности рынка регионов и двух российских столиц. Удержание позиций в городах федерального значения за счёт увеличения лояльности потребителей и рекламы. Что касается регионов, то компания должна сделать упор на логистику и распространять продукцию на отделенных территориях. Несмотря на вероятное увеличение издержек, такая политика станет лучше, чем «простаивание» товаров на складах и снижение уровня продаж. Существует выход из ситуации притока иностранных игроков на российский рынок, способный помочь российским производителям справиться с притоком иностранной продукции на рынок - продуманные стратегии распределения товара с учетом особенностей потребления по регионам РФ. Кажется очевидным, что зарубежные компании сконцентрируют внимание на закреплении своих позиций в крупных городах. Однако, рынки таких городов, как, например, Москва и СПб, судя по тенденции, либо уже перенасыщены, либо станут таковыми в ближайшей перспективе. Именно поэтому приход импортных товаров на рынок лишь усугубит ситуацию в крупных городах России, результатом чего может явиться вынужденное снижение уровня производства компаниями своей продукции в силу перенасыщения ей рынка. В данной ситуации выигрышным оказывается знание российских компаний отечественного рынка лучше, чем степень его изученности зарубежными конкурентами. Региональные рынки испытывают проблему ненасыщенности продукцией, поэтому перенаправление потоков продаж именно в регионы может стать джокером в рукаве отечественных производителей. Очевидно, такое изменение курса приведет к высокому уровню затрат, в частности, логистических. Однако не менее очевидно и то, что в долгосрочной перспективе такое стратегическое решение позволит на несколько шагов опередить зарубежные компании в распределении сил на Российском рынке в целом
XIII. Приложение · Эксперимент по созданию восстановленного сока 1. Цель эксперимента. Проводя данный эксперимент, мы хотели узнать, какой сок – восстановленный или сок прямого отжима – предпочтут респонденты, знают ли они разницу между данными соками. Одним из направлений дальнейшей стратегии является переход J7 в производство соков прямого отжима, так как данная ниша недостаточно занята производителями. При написании проекта по маркетингу и изучении рынка соков наша группа заинтересовалась процессом создания восстановленного сока, а также тем, кого можно считать конкурентом на рынке соков. Сок, который выпускает компания Вимм-Билль-Данн является восстановленным. Некоторые же из его конкурентов выпускают соки прямого отжима. Здесь необходимо отметить разницу между соками прямого отжима и восстановленными. При создании восстановленных соков используются концентраты, которые, что особенно характерно для данной отрасли, покупаются на биржах, так как большее количество предлагаемых производителями соков фруктов не растут в стране-производителе соков. Именно здесь и следует задать вопрос: «Кого же считать тогда настоящим производителем соков: того, кто создает концентрат, или же того, кто его разбавляет водой, в чем и состоит основная функция производителей восстановленных соков?» Что касается соков прямого отжима, то для них характерным является наличие сокового сырья в непосредственной близости к производителю. Соки прямого отжима, например «Сады Придонья», производятся в том же месте, где и собирается урожай. Для производителя соков прямого отжима важен также сбор урожая в середине сезона созревания фруктов и овощей, именно тогда сок будет иметь нужный вкус. Соки прямого отжима, в связи с этим, не могут быть представлены большим разнообразием вкусов. 2. Поиск компаний. Изучив процесс создания восстановленных соков, наша команда заинтересовалась, можно ли приобрести данный концентрат и как. Мы заходили на биржевые сайты, однако, это было безрезультатно. Далее мы пользовались поисковиками (Google, Yandex…). Среди найденных компаний, которые занимаются продажей аконцентратов были найдены следующие:
· Опрос
· Биоразлагаемая упаковка WikiCells · Бренд-клон «7Я»
[1] Соки и нектары [Электронный ресурс] // Вимм-Билль-Данн – © ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания», 2009-. – Режим доступа: http://www.wbd.ru/brands/j7/, свободный. – Загл. с экрана. (11.12.2012).
[2]http://company.unipack.ru/15930/ [3] http://www.itctraining.ru/library/info/220&print=1 [4] http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/made_in_russia.htm [5]http://www.wbd.ru/products/brands/lyubimij/articles?rid=24256&oo=1&fnid=68&newWin=0&apage=1&ridNews=24256&nm=85239&fxsl=view.xsl [6] http://company.wbd.ru/about/history/ [7] http://www.wbd.ru/brands/j7 [8] http://company.wbd.ru/about/clients/information-about-the-quality-and-safety-of-goods/ [9] http://do.gendocs.ru/docs/index-137358.html [10] Источник: http://www.sostav.ru/news/2007/11/30/1issl/
[11] Источник: http://www.sostav.ru/news/2012/03/02/soki_multon_lebedynsky/ [12] Проект закона подготавливался совместно с: Комиссией Codex Alimentarius (Рим), Международным союзом производителей фруктовых соков (Париж), Ассоциацией промышленности соков и нектаров из фруктов и овощей Европейского союза (Брюссель). [13] Источник: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=PRJ;n=40159 [14] Источник: http://fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_31656.html [15] Там же - http://fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_31656.html [16] Там же - http://fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_31656.html [17] http://www.kommersant.ru/doc/1892892 [18] http://www.lebedyansky.ru/products/3/ [19] см. там же [20] http://www.lebedyansky.ru/products/2/ [21] http://www.soldis-packaging.ru/html/articles.php?id=5 [22] Все цены представлены за 1 литр продукции. [23] http://www.nidan.ru/press/2010/167 [24] Сэмплинг - распространение образцов товара потребителям бесплатно или на пробу. [25] http://www.boxside-brands.ru/view?id=106 [26] 2012 Marketline Report: Dairy in Russia /.Marketline. – United Kingdom, 2012. – p. 6. [27] Там же - http://fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_31656.html [28] Интернет ресурс: http://www.4p.ru/main/research/3663/ [29] Интернет ресурс: http://www.4p.ru/main/research/15309/ [30] Интернет ресурс: http://www.4p.ru/main/research/79051/ [31] Интернет ресурс: http://www.4p.ru/main/research/3772/ [32] Интернет ресурс: http://www.4p.ru/main/research/15309/ [33] Интернет ресурс: http://www.sostav.ru/articles/2002/12/16/prom161202/ [34] Интернет ресурс: http://www.4p.ru/main/research/3625/ [35] Интернет ресурс: http://www.sostav.ru/articles/2003/01/20/prod200103/ [36] Интернет ресурс: http://www.4p.ru/main/research/3719/ [37] Интернет ресурс: http://www.4p.ru/main/research/3772/ [38] Лекция Старова С.А.: «Сегментирование, позиционирование» [39] Лекция Старова С.А.: «Сегментирование, позиционирование» [40]Интернет ресурс: http://www.sostav.ru/news/2002/01/21/mark5/
[41] Интернет ресурс: http://www.sostav.ru/articles/2003/01/14/mark140103/ [42] Интернет ресурс: http://www.sostav.ru/articles/2003/01/20/prod200103/ [43] Интернет ресурс: http://www.sostav.ru/articles/2004/12/20/komp201204/ [44] http://company.wbd.ru/about/social/ [45] http://www.grandars.ru/student/marketing/matrica-ansoffa.html [46] http://www.wbd.ru/brands/j7 [47] http://www.stplan.ru/articles/theory/mansoff.htm [48] http://www.psycho.ru/library/1208 [49] http://www.wbd.ru/brands/j7/ [50] http://www.tpp89.ru/metropol/J7__vkus_zdorovoi.html [51] http://www.4p.ru/main/research/79051/ [52] http://otzovik.com/reviews/soki_j7/ [53] http://company.unipack.ru/15930/ [54] http://www.rusbrand.com/ru/companies_news/j7np [55] http://company.unipack.ru/15930/ [56] http://www.pepsico.ru/media/press_releases/releases_271.html [57] http://news.unipack.ru/eng/6795/ [58] http://www.wbd.ru/brands/j7/r8938/r59961 [59] http://www.wbd.ru/brands/j7/r8938/r36696 [60] http://www.wbd.ru/brands/j7/r8938/j7_02l [61] http://www.wbd.ru/brands/j7/r8938/r80025 [62] http://www.wbd.ru/brands/j7/r8938/r59961 [63] http://company.unipack.ru/15930/ [64] http://www.itctraining.ru/library/info/220&print=1 [65] http://www.sostav.ru/columns/brand/2003/stat3/ [66] http://www.adme.ru/tv-spot/j7-s-novym-schastem-rodnaya-rech-358805/ [67] Е. Голубин «дистрибуция»
[68]http://www.portal.euromonitor.com.ezproxy.gsom.spbu.ru:2048/Portal/Pages/Search/SearchResultsList.aspx [69] http://www.rusgazeta.ru/article/index.shtml?sec=32&id=1333623874&s=
[70] http://www.adme.ru/business/informacionnye-kanaly-prodvizheniya-oni-48279/ [71] http://www.wms.korusconsulting.ru/projects/projects_27.html [72] Е. Голубин «дистрибуция» [73] http://www.bsc-consultingru/solutions/e-sales/wbd_project_lawson_e-sales/ [74] http://company.wbd.ru/about/partners/
[75] vgipusineva.files.wordpress.com/.../d0bcd0b8 [76] http://xn---8sbo6ac0cd.xnp1ai/tovar/bezalkogolnye_napitki/6624/j7_0_97l_apelsin_sok.htm [77] http://expert.ru/south/2011/50/sad-antikrizisnogo-tsveteniya/ [78] Passport GMID [79] pr-club.com/assets/files/pr_lib/pr.../Berseneva.doc [80] http://www.sostav.ru/columns/brand/2003/stat3/ [81] http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_39_aId_326443.html [82] http://www.sostav.ru/columns/brand/2003/stat3/ [83] http://www.sostav.ru/columns/brand/2003/stat3/ [84] http://marketing.rbc.ru/news_research/10/04/2012/562949983525568.shtml [85] http://www.sostav.ru/columns/brand/2003/stat3/ [86] http://www.vvsamara.ru/interest/reclama/issue10/ [87] http://company.unipack.ru/15930/ [88] http://ko.ru/articles/10929 (журнал "Компания")[88] http://www.piastro.ru/j7 [88] http://www.adme.ru/tv-spot/j7-s-novym-schastem-rodnaya-rech-358805/ [88] http://www.sostav.ru/news/2004/10/12/44/ (Коммерсант) [88] М.Р.Душкина. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействия, технологии и психология, 2010 [88] http://www.productplacement.nm.ru/biblio/theory/sponsorstvo01.htm (журнал "Компания") [88] http://www.productplacement.nm.ru/biblio/theory/sponsorstvo01.htm (журнал "Компания") [88] http://rudocs.exdat.com/docs/index-393863.html?page=5 [88] http://rustm.net/catalog/article/178.html [88] http://www.tetrapak.com/su/about_tetra_pak/press_room/news/Pages/Forest_photoexhibition.aspx [88] http://www.new-tone.ru/oficial/Promotion_pravila_igri_I.php [89] http://www.piastro.ru/j7 [90] http://www.adme.ru/tv-spot/j7-s-novym-schastem-rodnaya-rech-358805/ [91] http://www.sostav.ru/news/2004/10/12/44/ (Коммерсант) [92] М.Р.Душкина. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействия, технологии и психология, 2010 [93] http://www.productplacement.nm.ru/biblio/theory/sponsorstvo01.htm (журнал "Компания") [94] http://www.productplacement.nm.ru/biblio/theory/sponsorstvo01.htm (журнал "Компания") [95] http://rudocs.exdat.com/docs/index-393863.html?page=5 [96] http://rustm.net/catalog/article/178.html [97] http://www.tetrapak.com/su/about_tetra_pak/press_room/news/Pages/Forest_photoexhibition.aspx [98] http://www.new-tone.ru/oficial/Promotion_pravila_igri_I.php [99] http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_48/IssWWW.exe/Stg/d01/12-07.htm [100] http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_48/IssWWW.exe/Stg/d01/12-07.htm [101] http://aqua-mercatus.info/?mag=8&op=journal&txt=36 [102] http://www.rg.ru/2011/02/10/sok.html [103] «Маркет Аналитика» http://www.foodmarket.spb.ru/archive.php?year=2011&article=1530§ion=24 [104] http://www.marketing.spb.ru/mr/food/juice.htm [105] http://www.foodmarket.spb.ru/archive.php?year=2011&article=1530§ion=24 [106] http://article.unipack.ru/36592/ [107] КОМКОН, http://article.unipack.ru/36592/ [108] http://aqua-mercatus.info/?mag=8&op=journal&txt=36 [109] http://www.foodmarket.spb.ru/archive.php?year=2011&article=1530§ion=24
[110]http://www.wbd.ru/products/brands/lyubimij/articles?rid=24256&oo=1&fnid=68&newWin=0&apage=1&ridNews=24256&nm=85239&fxsl=view.xsl [111] http://www.segodnya.ua/ukraine/Kak-rozhdayutsya-soki-.html
[112] http://edabezvreda.ru/topic-976.html [113] http://juice.chile.ru/juices/natural.shtml [114] http://ecocluster.ru/helpful_information/news/?ID=5210 [115] http://www.advlab.ru/articles/article357.htm [116] http://www.supervending.ru/rasshirenie_vending_seti.html [117] http://www.advlab.ru/articles/article357.htm [118] http://www.rbc.ru/reviews/juice/10-5-1.shtml [119] http://www.rbc.ru/reviews/juice/2-3.shtml [120] http://www.upakovano.ru/articles/4009 [121] http://www.milkbranch.ru/publ/view/149.html [122] http://advertology.ru/article19349.htm [123] http://forum.hnet.ru/lofiversion/index.php/t43642.html
[124] http://abercade.ru/research/analysis/7375.html [125] http://svspu.org.ua/14 [126] http://www.rbc.ru/reviews/juice/7-2.shtml [127] Соотношение соков прямого отжима и восстановленных соков на российском рынке http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-12822.html [128] http://www.msb.kg/ru/reviews/2516/87.html [129] http://www.adme.ru/partizan/frukty-vyrastili-v-forme-korobki-soka-ageisobar-378505/378505-3532305/ [130] http://enovator.ru/innovacii/naturalnaya-upakovka-dlya-sokov-iz-nastoyashhix-citrusovyx-plodov/. [131] http://www.meatbusiness.ua/article.php?p=451&j=1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|