Часть1 . Задания уровня А.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема: «Духовная сфера».
А 1 Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется 1) народной 2) массовой 3) национальной 4) элитарной А 2. Массовая культура 1) появилась с развитием средств массовой информации 2) сопровождает всю историю человечества 3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры 4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа А 3. Непосредственно искусство характеризует признак 1) удовлетворение потребностей человека 2) эстетическое освоение окружающего мира 3) установление законов развития общества 4) отражение сущности природных и социальных явлений А 4. Верны ли суждения? Культура – это: А. Совокупность всего созданного человеком на протяжении всей истории. Б. Все виды преобразовательной деятельности общества, а также все их результаты. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А 5. Верны ли суждения? Произведения массовой культуры А. Отражают все эмоциональные проблемы современного человека. Б. Не должны использовать приемы элитарной культуры. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А 6. Искусство от других форм духовной деятельности отличает 1) влияние на все сферы общественной жизни 2) решение фундаментальных проблем бытия 3) выявление законов человеческой психики 4) образное восприятие окружающего мира А 7. Духовной культурой называется 1) культура чтения 2) религиозный культ 3) процесс и результат духовного производства 4) устойчивое преобладание духовных потребностей над материальными А 8. Многообразие культур служит в современном мире проявлением
1) национальной изолированности 2) национальной дифференциации 3) культурного застоя 4) культурной глобализации А 9. Искусство от других форм духовной деятельности отличает 1) объяснение фактов вмешательством сверхъестественных сил 2) решение фундаментальных проблем бытия 3) обеспечения развития отдельных отраслей производства 4) образное восприятие окружающего мира А 10. Общим для научного и художественного творчества является 1) стремление к осмыслению действительности 2) обоснованность предположений 3) стремление к достоверности 4) формирование чувства прекрасного А 11 Верны ли следующие суждения о культуре? А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом Б. Общество может существовать, не создавая культуру. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А 12. В ходе социологических опросов 2004 и 2005 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?» Были получены следующие результаты:
Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?
1) Более половины россиян не смогли определить свое отношение к проблеме. 2) Значительно выросло количество россиян, удовлетворенных качеством образования 3) По мнению половины опрошенных, качество образования в России остается неудовлетворительным. 4) Сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования А 13. Под культурой в наиболее широком смысле понимается 1) уровень развития науки и техники 2) совокупность всех достижений человека 3) уровень образованности населения
4) все жанры искусства А 14. Проявлением какой формы культуры являются фестиваль некоммерческого кино, серия тематических концертов симфонической музыки? 1) массовой 2) народной 3) экранной 4) элитарной А 15 Произведения создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре 1) экранной 2) народной 3) массовой 4) духовной А 16. Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется 1) правдоподобностью результатов 2) созданием художественных образов 3) ясностью и целостностью выражения 4) созданием материальных ценностей А 17 Что из перечисленного относится к культурно-мировоззренческой функции современной науки? 1) программирование развития общества 2) разработка новых средств коммуникации 3) разработка проблемы происхождения жизни на Земле 4) прогнозирование социальных последствий реформ
А 18 Какой из перечисленных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности деятелей науки? 1) борьба за соблюдение авторских прав 2) неоднозначность последствий научных открытий 3) появление новых научных направлений 4) стремление к научной истине А 19. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования 1) дошкольное общее образование 2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование 3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование 4) основное, профессиональное образование А 20 Экстенсивный путь развития образования состоит в 1) увеличении разнообразия типов образовательных учреждений 2) слияния нескольких учебных дисциплин в одну 3) повышение качества образовательных услуг 4) увеличении количества дисциплин, изучаемых в школе А 21 Гуманитаризация образования предполагает 1) особое внимание к социальным дисциплинам 2) унификация требований к оборудованию школ 3) разнообразие типов образовательных учреждений 4) учет возможностей и интересов ребенка А 22. Верны ли следующие суждения о религии? А. Специфическим свойством религии является связь с миром переживаний человека. Б. Специфическим свойством религии является вера в сверхъестественное. 1) верно только А
2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А 23 Верны ли следующие суждения, характеризующие культурно-мировоззренческую функцию современной науки? Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в А. формировании представлений человечества об окружающем мире. Б. создании научно-технической базы для развития производительных сил общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А 24. Верны ли следующие суждения о самообразовании? Самообразованием можно заниматься для А. заочного приобретения образования Б. повышения индивидуального уровня культуры 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А 25 Произведения массового искусства, в отличие от элитарного 1) имеют авторство 2) предусматривают широкое тиражирование 3) обладают жанровым разнообразием 4) используют систему художественных образов А 26. Искусство, наука, образование охватываются понятием 1) духовная культура 2) общественный прогресс 3) индустриальное общество 4) социальная стратификация А 27. Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм. Б. Одним из проявлений новаторства в искусстве служит смена художественных стилей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А 28. К основным функциям школы как социального института относится 1) развитие научных знаний 2) социализация личности 3) создание новых рабочих мест 4) углубление социальной дифференциации А 29 Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм? 1) этика 2) лингвистика 3) литературоведение 4) эстетика А 30. Общность языка, верований, обычаев, символов присуща культуре 1) массовой 2) элитарной 3) национальной 4) обыденной A 31. Реклама является неотъемлемой частью 1) элитарной культуры 2) народной культуры 3) массовой культуры 4) духовной культуры А 32. Алексей Б. учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает
1) основное образование 2) полное (среднее) образование 3) среднее профессиональное образование 4) высшее профессиональное образование А 33. Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к 1) элитарной культуре 2) экранной культуре 3) индуизм 4) конфуцианство А 34. К мировым религиям относится 1) христианство 2) синтоизм 3) индуизм 4) конфуцианство А 35. К национальным религиям относится 1) буддизм 2) христианство 3) конфуцианство 4) ислам А 36. Верны ли следующие суждения о массовой культуре? А. Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории. Б. В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются, прежде всего, как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны А 37 Наука отражает мир в 1) понятиях и терминах 2) художественных образах 3) символах веры 4) обыденных представлениях А 38. Верны ли следующие суждения о роли образования в современном обществе? А. Образование считается одним из важнейших каналов социализации личности. Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны А 39. Культура в широком смысле слова, - это 1) сложные формы поведения человека и животных 2) все, что относится к деятельности в сфере искусства 3) степень воспитанности определенного человека 4) вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты А 40. Верны ли следующие суждения о науке А. Для науки характерно постижение закономерностей развития природы, общества и мышления. Б.Для науки характерно описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны А 41 Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)? А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории. Б.Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием на нее СМИ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны А 42 Продуктом массовой культуры является 1) симфония 2) фольклор 3) балетный спектакль 4) городской роман А 43 Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии 2) этики 3) эстетики
4) социологии А 44 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную 2) прогностическую 3) объяснительную 4) социальную А 45 Фундаментом духовной жизни общества является 1) познание 2) искусство 3) наука 4) культура
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|