Часть 2. Задания уровня В.
В 1 Завершите фразу Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, это _________ В 2 Завершите фразу Система взглядов, последовательно отрицающая веру в существование Бога и сверхъестественных сил, -это _______________ В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) Упали тиражи литературной классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики. Определите, какие положения текста носят А. фактический характер Б характер оценочных суждений Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
В 4. Установите соответствие между областями культуры и особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В 5. Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В 6. Установите соответствие: к каждому виду деятельности,, данному в первом столбце, подберите соответствующее направление культуры из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В 7. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, которую он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы. Примитивные родо - племенные верования. Они возникли в ___________(1), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ___________(2)… Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций. Мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, __________(3),______________(4). Все религии можно также объединить в две большие группы __________(5), т.е. признающие существование единого Бога и ___________(6), признающее множество богов.» Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел. А) монотеизм Б) политеизм В) древность Г) ислам Д) культ Е) буддизм Ж) индуизм З) суеверие И) конфуцианство К) миф Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов
В 9. Установите соответствие между видами норм и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В 10 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано (1) Человек, сидящий на скудном «пайке» массовой культуры, существенно обедняет свою духовную жизнь. (2) Массовая культура зародилась почти столетие назад. (3) С тех пор были значительно усовершенствованы технические средства, используемые при ее создании и тиражировании. (4) Однако продукты остались такими же примитивными, оскорбляющими вкус взыскательного читателя и зрителя. Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
В 11 Восполните пробел в приведенной ниже схеме
В 12. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль». Социальная норма; право; добро и зло; духовность, санкции. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «мораль» Ответ_____________________________
В 13. К моральным нормам относятся 1) уважение к другим народам 2) верховенство закона 3) преданность и любовь к Отечеству 4) бережное отношение к природе 5) талант 6) любовь к искусству 7) честное исполнение долга Ответ ____________________________ В 14 Какие из указанных примеров могут быть отнесены к народной культуре? 1) мюзикл 2) кино 3) пляски 4) анекдоты 5) сказки 6) поговорки 7) законы В 15 Какие из приведенных примеров могут быть отнесены к массовой культуре? 1) фортепианный концерт 2) философское эссе 3) детективный роман 4) героическая былина 5) эпос 6) телевидение 7) радиотрансляция эстрадного концерта
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|