Ценности в жизни человека и развитии общества
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Одним из компонентов социокультурных форм выступают ценности. В ходе развития общества формируются идеи, которые выделяются и которым приписывается особая ценность. Они усваиваются субъектом в опыте и переживаниях удовольствия и неудовольствия, радости и негодования, т.е. посредством эмоций. На основе ценностей формируются критерии оценок, регулирующих отношения людей к объектам удовлетворения человеческих потребностей. В процессе жизнедеятельности у человека складывается восприятие одних объектов как ценных, а других не ценных и даже «антиценных»… Ценности могут быть индивидуальными, групповыми, общечеловеческими. Индивидуальные ценности определяют деятельность конкретного человека и могут иметь приходящий характер, различаться в зависимости от возраста индивида. Групповые ценности (имеется ввиду группа в широком смысле – как социальная общность, тип общества) носят более общий характер: они определяются как принятые в данной общности представления о желательном типе социокультурной формы. Общечеловеческие ценности характеризуются тем, что имеют непреходящий характер, являются ориентирами для большинства людей вне зависимости от их пола, возраста, исторической эпохи, в которой они живут. Число таких ценностей ограничено. К ним, например, относят истину, красоту, добро. Воспринятые и закрепившиеся ценности превращаются в социальные нормы, с помощью которых поддерживаются, воспроизводятся, регулируются формы деятельности людей. И.Г. Петров.
1 Какова, по мнению автора, роль ценностей в обществе? Укажите две позиции.
2 Назовите два фактора, которые, на взгляд автора, способствуют формированию ценностей.
7 Какие три группы ценностей выделяет автор? К какой из этих групп вы бы отнесли принцип равенства граждан перед законом?
7 Какие функции автор отводит социальным нормам? Опираясь на знания из курса обществознания, назовите две основные группы социальных норм. Приведите два примера норм, относящихся к каждой из этих групп. Задание по выбору
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.
1 «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем.» Аристотель. 2 «Независимость и свободомыслие – суть творчества» Ф.Миттеран.
3 «В безнравственном обществе все изобретения. Увеличивающие власть человека над природой,- не только не благо, но несомненное и очевидное зло». Л.Толстой. 4 «Тот, кто не приобрел культурных навыков, - груб». И.Кант.
5 «Жизнь коротка – искусство вечно». Античный афоризм. 6 «Искусство без мысли, что человек без души – труп». В.Г. Белинский 7 «Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда». Демокрит Ответы к тестам по теме «Духовная сфера» Часть 1. Уровень А
Часть 2. Уровень В.
Часть 3. Уровень С. С 1 1)Проявления социальной функции науки, например: - социального развития и управления - социального прогнозирования 2) примеры, допустим: - демографы, анализируя динамику численности и состава населения страны, вносят коррективы в социальные программы правительства; - экономисты анализируют текущие экономические показатели страны, динамику развития внутреннего и мирового рынков, полученные данные ложатся в основу разработки бюджета страны на следующий год правительством; - ученые – экологи пытаются определить масштабы глобальных изменений природных процессов и будущие контуры человеческого общества.
С 2 Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1) указание на то, что фильм относится к элитарной культуре; 2) признаки элитарной культуры, например некоммерческий характер, высокая содержательность и эстетическая сложность ограниченному кругу специалистов и знатоков. С 3 В ответе могут быть приведены следующие примеры: 1) сопровождение ледового шоу фрагментами из классических музыкальных произведений; 2) использование в качестве рекламных слоганов названий произведений литературной классики или цитат из них; 3) использование мотивов народного творчества в таком жанре массовой лирической песни, как романс.
С 4 Ответ содержит вывод: средства массовой информации стали важнейшими каналами распространения массовой культуры. Обоснованием этого вывода могут служить следующие положения: 1)СМИ активно распространяют рекламу, а она типичный продукт массовой культуры 2) художественная продукция, преобладающая на телевидении, также отвечает всем признакам массовой культуры: упрощенность, коммерческая эффективность. Дополнительным примером, иллюстрирующим главный вывод, может служить активное проникновение в СМИ еще одного вида массовой культуры – шоу-бизнеса (трансляция эстрадных выступлений, освещение различных сторон жизни «звезд»).
С 5 1) Должно быть: - указана аудитория, к которой обращена газета, - «массовая аудитория», «широкий круг читателей»; - указана категория, к которой относится газета, - «желтая пресса» или «бульварная пресса» или «массовая пресса» 2) могут быть указаны любые два признака «желтой прессы», не указанные в задании, например: - акцент на развлекательность; - отказ от серьезной аналитики; - преобладание информации, относящейся к частной жизни знаменитостей, криминальной хронике, спорту и пр.; - приоритет интересов коллектива перед интересами личности.
С 6 В ответе должны присутствовать следующие элементы: 1) сформулированы выводы, например: - государственное финансирование науки в России существенно отставало от США; - в указанный период это отставание возрастало; - в России в указанный период финансирование науки сокращалось; - в США в указанный период финансирование науки увеличивалось; 2) дано объяснение, например: - Россия принимает усилия для ускорения научно-технического прогресса; - вложения в науку призваны повысить конкурентоспособность нашей страны в мире. Возможны иные правильные позиции. С 7 Текст.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|