6. Морфо-функциональная единица гладкой мышечной ткани
6. Морфо-функциональная единица гладкой мышечной ткани (А) миофибробласт; (Б) миоцит; (В) мышечное волокно; (Г) кардиомиоцит; (Д) миофибриллы. 7. Морфо-функциональная единица скелетной мышечной ткани (А) миофибробласт; (Б) миоцит; (В) мышечное волокно; (Г) кардиомиоцит; (Д) миофибриллы. 8. Морфо-функциональная единица сердечной мышечной ткани (А) миофибробласт; (Б) миоцит; (В) мышечное волокно; (Г) кардиомиоцит; (Д) миофибриллы. 9. Способ регенерации гладкой мышечной ткани (А) деление зрелых клеток после дедифференцировки; (Б) за счет пролиферации и дифференцировки имеющихся стволовых клеток; (В) в состав саркомера входят один А-диск и две половины I-диска; (Г) за счет миосателлитоцитов; (Д) внутриклеточная регенерация (обновление поврежденных и изношенных органоидов). 10. Способ регенерации скелетной мышечной ткани (А) деление зрелых клеток после дедифференцировки; (Б) за счет пролиферации и дифференцировки имеющихся стволовых клеток; (В) в состав саркомера входят один А-диск и две половины I-диска; (Г) за счет миосателлитоцитов; (Д) внутриклеточная регенерация (обновление поврежденных и изношенных органоидов). 11. Способ регенерации сердечной мышечной ткани (А) деление зрелых клеток после дедифференцировки; (Б) за счет пролиферации и дифференцировки имеющихся стволовых клеток; (В) в состав саркомера входят один А-диск и две половины I-диска; (Г) за счет миосателлитоцитов; (Д) внутриклеточная регенерация (обновление поврежденных и изношенных органоидов). 12. Что общего имеют мышечные волокна скелетной и сердечной мышц? (А) триады; (Б) н-Холинорецепторы; (В) исчерченные поперечно миофибриллы; (Г) вставочные диски;
(Д) клетки-сателлиты. 13. Гладкомышечная ткань. Правильны все утверждения, КРОМЕ: (А) сокращение непроизвольное (не подчиняется воле человека); (Б) находится под контролем вегетативной нервной системы; (В) сократительная активность не зависит от гормональных влияний; (Г) формирует мышечную оболочку полых и трубчатых органов; (Д) способна к регенерации. 14. Клетки-сателлиты: (1) происходят из клеток миотомов; Ответ: А - если верно 1, 2, 3; (2) располагаются между плазмолеммой и Б - если верно 1, 3; базальной мембраной мышечного волокна; В – если верно 2, 4; (3) в постнатальном периоде обеспечивают Г – если верно 4; регенерацию и рост мышечных волокон; Д - если верно 1, 2, 3, 4. (4) способны к сокращению. 15. Поперечно-полосатая мышечная ткань скелетного типа. Верно все, КРОМЕ: (А) развивается из мезенхимы; (Б) морфо-функциональная единица – мион (мышечное волокно); (В) регенерация происходит за счет миосателлитоцитов; (Г) имеет органоиды специального назначения – миофибриллы; (Д) сокращение произвольное (подчиняется воле человека).
Правильные ответы: 1 – Д, 2 – Б, 3 – В, 4 – В, 5 – Д, 6 – Б, 7 – В, 8 – Г, 9 – А, 10 – Г, 11 – Д, 12 – В, 13 – В, 14 – А, 15 – А. Ситуационные задачи 1. На препарате мышечной ткани видны мышечные волокна, содержащие много ядер, расположенных по периферии. Видна поперечная исчерченность. Какая это мышечная ткань? 2. Дан срез мышечной ткани. Под микроскопом видны клетки веретеновидной формы. В центре клетки удлиненное, палочковидное, ядро. Какая это мышечная ткань? 3. Дан препарат скелетной и сердечной мышечных тканей. По каким структурным особенностям можно отличить первую от второй? 4. В эксперименте в исчерченном мышечном волокне разрушили 5. Ингибировано химическим веществом поступление Са в саркоплазму. Как это скажется на функции мышечной клетки?
Задания для самостоятельной работы и УИРС Подготовьте реферативный доклад на одну из следующих тем: 1. Сократительный аппарат поперечно-полосатой мышечной ткани. 2. Механизм мышечного сокращения. 3. Типы мышечных волокон. 4. Репаративная регенерация поперечно-полосатой мышечной ткани.
Практическое занятие. Тема: «Нервная ткань». 1. Актуальность темы. Нервная ткань формирует структурную основу нервной системы, осуществляющей совместно с эндокринной системой регуляцию, взаимодействие и корреляцию деятельности органов и систем, интеграцию их в единый организм и регуляцию связи организма с окружающей средой. Структурной и функциональной единицей нервной ткани является нейроцит – высокоспециализированная клетка, генерирующая и проводящая нервный импульс. Глиоциты, выполняют трофическую, защитную, опорно-механическую и разграничительную функции. Источником развития нервной ткани является нейроэктодерма. 2. Цель занятия. Изучить строение различных видов нейроцитов и глиоцитов. Изучить строение нервных волокон (безмиелиновых и миелиновых) и нервных окончаний (чувствительных и двигательных). Объяснять принцип организации рефлекторных дуг – соматической и вегетативной. Студент должен уметь: 1. Идентифицировать на препаратах нейроциты, дифференцировать различные типы нейронов. 2. Идентифицировать в нейроцитах базофильную субстанцию и нейрофибриллы. 3. Идентифицировать на препаратах глиоциты, дифференцировать различные типы нейроглии. Для реализации учебных целей студент должен знать: 1. Общие морфологические отличительные особенности нейроцитов. 2. Морфологическую классификацию нейроцитов. 3. Классификацию и микроскопическое строение глиоцитов 3. Ориентировочное время для самоподготовки – 120 мин. 4. Место проведения самоподготовки читальный зал библиотеки, кабинет самоподготовки кафедры. 5. Оснащение: микроскопы, микропрепараты, таблицы, электронные микрофотографии, методические пособия, атласы. Контрольные вопросы: 1. Общая характеристика нервной ткани.
2. Развитие и клеточный состав (нейроциты и глиоциты) нервной ткани. 3. Строение нейрона, классификация нейронов по строению, по функции, их топография. 4. Специализированные структуры нейрона (нейрофибриллы, базофильное вещество). 5. Отростки нервных клеток (аксон, дендриты). 6. Классификация, строение и функция нейроглии (макро- и микроглия). 7. Строение и функциональные особенности безмиелиновых нервных волокон. 8. Строение и функциональные особенности миелиновых нервных волокон. 9. Строение, ультраструктура и физиология чувствительных и двигательных нервных окончаний, синапсы. 10. Строение нерва, соединительнотканные оболочки. 11. Понятие о рефлекторной дуге. 12. Нарисовать трехчленную рефлекторную дугу. Значение вставочных нейронов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|