Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Международное сообщество и проблемы системы управления




 

Система В. Вильсона была разработана для разгрузки и придания большей эффективности управленческому аппарату США, однако, позже основные принципы этой системы были перенесены и во внешнюю политику. Прежде всего, стоит отметить то, что Вильсон фактически является отцом стратегии «экспорта демократии», а потому и открытие границ, и глобализацию можно отнести в список последствий, с которым сталкивается международное сообщество.

Доктрина Монро, обозначившая сферой своего влияния Западное полушарие, трансформировалась в зависимости от эскалации империалистических мировоззрений в США. Если на момент своего провозглашения, 1823 год, доктрина имела ввиду американский континент, и, кстати, успешно распространила на нем свое влияние, то в период «холодной войны» Западное полушарие стало включать в себя уже и Европу. «Мы создали эту нацию, чтобы сделать людей свободными, и мы, с точки зрения концепции и целей, не ограничиваемся Америкой, и теперь мы сделаем людей свободными. А если мы этого не сделаем, то слава Америки улетучится, а вся ее мощь испарится». Под этим лозунгом проходит распространение влияния США на весь мир.

Интересно, что стремление «сделать людей свободными» зачастую обеспечивается военными методами. К тому же, «свободной» или «несвободной» ту или иную нацию США оценивают, чаще всего, исходя из выгодности установления своего влияния в этой стране. На этом фоне странам остается либо уступить, либо вступить в конфронтацию. А поскольку конфронтация никому сегодня не нужна, то можно говорить об унификации систем управления в большинстве стран.

В 1918 году Вильсон объявил залогом мира «уничтожение любой деспотической державы, где бы она ни находилась и которая могла бы самостоятельно, тайно и по собственному усмотрению нарушить мир во всем мире, а если таковая в настоящее время не может быть уничтожена, то она, по крайней мере, должна быть приведена в состояние полнейшего бессилия». С уверенностью можно сказать, что этот принцип осуществляется во внешей политике США сегодня в полной мере. Также можно отметить, что этот принцип, поскольку буквальное уничтожение противоречит Уставу ООН, достигается «окольными путями»: создание новых видов оружия, включая информационное, действует так, что деспотический режим свергается путем переворота естественно, как бы сам по себе.

Политика и управление в концепции Вильсона также связано с бизнес структурами. Так, политическое лобби в США является одним из самых эффективных способов продвинуть свои интересы и добиться принятия того или иного законодательного акта. Данная структура проникает и в другие страны, в которых система управления выстроена по американскому образцу, в том числе и в Россию. Сегодня политическое лобби в России не является столь действенным методом, как в США, но налицо его стремительное развитие.

Феномен политического лобби самым тесным образом связан с реформированием финансовой системы США, произведенной В. Вильсоном. Так, позволил создать Федеральную Резервную Систему США - альма-матер современного финансового устройства мира, которая не является государственным органом, а, следовательно, не подчиняется тем принципам, коим подчиняются государственные органы. Например, известно, что все государственные структуры, за исключением секретных, содержащих военную и государственную тайны, открыты для средств массовой информации. Однако доступ к архивам и иной информации о ФРС закрыт, поскольку это частная организация. Таким образом, Вильсон фактически установил прямую зависимость правительства США от акционеров ФРС, которые печатают денежные знаки и дают в долг под процент правительству. Вполне логично, что на политический курс самым прямым образом будут влиять интересы этой группы акционеров.

Этому финансовому гиганту не в силах сопротивляться ни одно правительство. Президенты США предпочитают поддерживать близкие связи с ФРС. Наглядный пример из истории: Джон Кеннеди подписал 4 июня 1963 г. указ № 11110 (Executive Order 11110), по которому Федеральное Правительство США впервые с 1913 года получило право печатать валюту - так называемый "Доллар Кеннеди", а не заимствовать деньги у ФРС. Как известно, прожил после этого он не долго: 22 ноября 1963 г. Кеннеди был расстрелян в Далласе при весьма и весьма загадочных обстоятельствах. Конечно, мы не можем утверждать прямую зависимость этих двух фактов, а также какую-либо причастность ФРС к убийству Кеннеди, однако, бесспорен тот факт, что влияние данной организации велико во всем мире.

-ой Президент США В. Вильсон говорил: «Я самый несчастный человек. Не понимая, что делаю, я разрушил свою страну. Самая мощная индустриальная держава находится под властью её долгов. Долги стекаются в один общий. Национальный рост и всё, что мы делаем, находится в руках нескольких человек. Мы оказались самым безвольным, самым подвластным и подконтрольным правительством в цивилизованном мире. Мы больше не правительство народной воли, не правительство, избранное большинством, но правительство под властью небольшой кучки людей». Таким образом, влияние бизнес структур на административные ресурсы всего мира также было заложено В. Вильсоном.

Трансформация лежащего в основе развитых стран Запада общества, основанного на индустриальных технологиях, стандартизации товаров и услуг, относительной закрытости внутренних рынков, устойчивом финансовом положении, стабильности политико-административной системы и поддержке гражданами социальной направленности деятельности государства, в постиндустриальное информационное общество, которое отличается внедрением высоких технологий, диверсификацией производства товаров и услуг и индивидуализацией их потребления, большей открытостью внутренних рынков, глобализацией конкуренции и бюджетным дефицитом, выявила неспособность традиционной административной системы выполнять свои функции. Следовательно, наметились все основания для реформирования этой системы в странах мира. Новая система управления должна отвечать всем вышеперечисленным особенностям нового постиндустриального общества, а также быть достаточно мобильной, чтобы иметь ресурс для быстрой адаптации в условиях постоянно меняющихся реалий мировой политики.

Мы считаем, что, поскольку на первое место в мировой политике выходит экономический фактор, то система управления должна это учитывать. Так, многие современные исследовали подчеркивают необходимость внедрения рыночных механизмов в государственное управление: усиление ориентации на потребителя, введение договорных отношений и финансовых стимулов, разукрупнение бюрократических структур, создание конкурентной среды и т. п.

Действительно, бюрократический аппарат современного типа слишком неповоротлив, хотя и подвергается постоянным сокращениям и реформированиям. Новая система управления должна быть мобильной, и «рыночное» управление применительно к государственному поможет это осуществить.

   

    Выводы по второй главе

 

Мировой опыт применения теории административной эффективности Вильсона показывает, что данная теория, несомненно, имеет свои преимущества, но, скорее, лишь для одной страны - США, поскольку была создана специально под империалистические замашки этого государства. Тем не менее, принцип разделения административной и политической систем управления является главенствующим в структурах управления большинства стран.

Реалии современного мира выявляют множество недостатков текущей системы управления - зависимость от финансовых и бизнес структур, недоверие властным структурам со стороны общественности, излишняя политизированность управленческой системы. Появляется необходимость в реформировании системы администрирования, и новые теории системы управления строятся на рыночных принципах.

   

   
Заключение

 

Вудро Вильсон был поистине уникальным человеком - несмотря на то, что пришел в политику он достаточно поздно, он сделал очень многое не только для политики США, но и для мировой политики. Его революционные взгляды на организацию системы управления до сих пор применяются как основополагающие. Концепции и доктрины внешней политики США являются отголосками его принципов. Да и в целом современное состояние международной политики является целиком заслугой 28 президента США.

Основным критерием, по которой оценивается эффективность государственного управления, является поддержка, доверие со стороны граждан. Сегодня во всех странах наблюдается снижение этого фактора - граждане все меньше доверяют правительствам, выходят на митинги и протестуют против проводимой политики. Прежде всего, это связано с тем, что в концепции Вильсона общественность является объектом управления, который не имеет разума, которым можно и нужно управлять в интересах того или иного политического курса - путем внедрения в сознание необходимости определенной идеи, оправданности определенного действия и так далее. Но информационно-технический прогресс позволяет людям получать точную и достоверную информацию из первоисточников в короткое время, обмениваться этой информацией, формировать мировоззрение, отличное от того, которое навязывается сверху. Чем больше люди узнают, тем меньше они доверяют политике.

Отсюда следует, что система управления нуждается в реформировании. И это реформирование должно отражать реалии современного мира. Каждый отдельно взятый гражданин является субъектом управления, каждый отдельно взятый гражданин может повлиять на происходящие в стране процессы, поэтому необходимо создать такую систему регулирования, которая будет учитывать мнение общественности.

Кроме того, реформирование должно повлиять на повышение эффективности аппарата государственного управления. Эффективность должна заключаться в мобильности такой системы, открытости ее для воздействия извне, в повышении профессионального уровня чиновников аппарата. Применительно к России хотелось бы отметить необходимость снижения уровня политизированности чиновнического аппарата, что, в свою очередь, несомненно отразится и на уровне доверия граждан.

По завершении данного исследования мы считаем поставленные цели и задачи выполненными. Однако, ввиду обширности данной темы и ее актуальности на современном этапе, мы видим возможность продолжения работы в русле заданной тематики. В частности, хотелось бы провести более глубокое исследование в области возможностей создания новой эффективной системы управления в России.

    государственный управление вильсон

   
Список использованных источников и литературы

 

1. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. В 2 т. Т. 1 Под ред. В.А. Козбаненко. М.: «Статут», 2002. - 366 с.

2. История политических и правовых учений. Под ред. Нерсесянца В.С. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2004. - 944 с.

.   Киссинджер Г. Дипломатия. Пер. с англ. В. В. Львова Послесл. Г. А. Арбатова. М., Ладомир, 1997. 848 с.

.   Панарин И.Н. Информационная война и геополитика. М.: Поколение, 2006. - 560 с.

.   Политико-административное управление: Учебник Под общ. ред. В.С. Комаровского, Л.В. Сморгунова. М.: Изд-во РАГС, 2004. - 496 с.

.   Шабров О.Ф. Политико-административное управление в Российской Федерации: состояние и актуальные проблемы Власть. - 2004. - №11. С. 9-17.

.   Щёкин Г.В. Теория социального управления: Монография. К.: МАУП, 1996. - 408 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...