Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика предприятия




розничный продвижении рекламный торговля

ООО «Диамант» имеет юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Северный проезд, 15.

Компания создана в 1996.

Компания является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Основным видом деятельности компании является оптовая и розничная торговля.

Источниками формирования финансовых результатов компании являются прибыль, амортизационные отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг.

Компания арендует складские площади и офисные помещения в черте города. При поиске помещения была учтена ограниченность въезда грузового транспорта в район железнодорожного кольца. Офис и торгово-выставочный зал находятся в одном здании со складом. Менеджеры могут контролировать наличие товаров на складе, отгрузку, погрузку и проводить инвентаризацию в непосредственной близости от офиса. Благодаря этому упрощена схема документооборота.

Площади используемые компанией:

1. Торгово - выставочный зал 50 мІ;

2. Офисное помещение 25 мІ;

.   Складское помещение 120 мІ.

Торгово-выставочный зал оснащен пристенными стеллажами и стеллажами горками, витринами.

Компания использует систему 1С Торговля+Склад 8.0 с инсталлированной системой штрих сканеров. Установленная система штрих сканеров в торговом зале и на складе ускоряет обслуживание клиентов и позволяет вести учет товара в реальном времени.

Рассматриваемая нами компания выполняет следующие основные функции:

закупка товаров;

хранение;

сбыт;

доставка.

Управлением компанией в целом занимается генеральный директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера, (см. рис. 2.1.)

 

Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Диамант»

 

На данной схеме представлена линейная организационная структура. Линейные организационные структуры предполагают построение системы управления по ступеням иерархии, то есть подчинения подразделений или отдельных сотрудников непосредственному начальнику, который руководит ими по всем видам выполняемых работ.

Для небольших подразделений, где нет необходимости в быстроте принятия важных решений, внешние связи минимальны, а основная задача поддержания стабильности, линейная структура - лучший выбор.

Уже 10 лет ООО «Диамант» является одной из лидирующих фирм, поставляющих ткани и швейную фурнитуру как в розницу, так и крупно- и мелкооптовым покупателям.

В ассортименте продукция широко известных в своей сфере предприятий «Евронить», «Крокус», «Фуртекс», «Arta-F», «УльтраТекс» и др., российских и зарубежных производителей.

В продаже в широком ассортименте:

1. Нитки: для производства и розничный намот.

2. Пуговицы: костюмные, блузочные, сорочечные, джинсовые, технические, для спец. одежды, пальтовые, шубные.

.   Ткани: костюмные, блузочные, курточные, пальтовые.

.   Вспомогательные материалы: подклад, дублерины, флизелины, синтепон, стежка на синтепоне.

.   Тесьма: косая бейка, канты, декоративная тесьма, сутаж, отделочная тесьма, бахрома, шитье.

.   Плечевые накладки: простые, сложные.

.   Металлофурнитура: люверсы, блочки, хольнитены, бегунки, кнопки, карабины, пряжки, вешалки, металлические украшения, пуговицы - гвозди.

.   Пластмассовая фурнитура: наконечники, фастексы, фиксаторы, кнопки, козырьки, застежка для бейсболок, люверсы, вешалки, корсетная фурнитура.

.   Ленты: велькро (липучка), атласные, декоративные, жаккардовые, капроновые, клеевые, корсажные, киперные, кнопочные, размерные, эластичные, шторные.

.   Установочное оборудование.

Со склада в Новосибирске постоянно в продаже:

-  плащевые: DEWSPO, TASLAN, TAFFETA, TRILOBAL

-  курточные: BONDING, смесовые ткани

-  блузочные и плательные: хлопок, вискоза, атлас, шифон, жоржет

-  трикотажные полотна: вискоза, масло, набивные и гладкокрашенные

-  костюмные ткани стрейч: клетки, однотонные, с флоком

-  ткани для спортивной одежды: сетка, спортивный трикотаж, флис, плащевка для спортивных костюмов

-  ткани для спецодежды: смесовка T/C 120 гр/мІ - 240 гр/мІ, TAFFETA, OXFORD камуфляж, морозостойкий OXFORD до -50C.

-  ткани для сумок, рюкзаков, палаток

-  искусственный мех

В номенклатурном списке компании присутствует множество разновидностей дизайнов тканей. Основная часть этих видов ткани используется как для производства домашнего текстиля, так и для других видов. Ассортимент компании постоянно расширяется.

Для оптовых покупателей компания ООО «Диамант» предоставляет гибкую систему скидок, особенно при покупке ткани оптом в больших объемах. Благодаря этому круг заказчиков компании не ограничивается Новосибирском и Новосибирской областью. Среди них присутствуют как мелкооптовые фирмы, так и крупные магазины и фирмы Новосибирска, а также Новосибирской области и соседних регионов.

Далее охарактеризуем возможности и угрозы организации с помощью SWOT - анализа.

 

Таблица 2.1. Матрица SWOT-анализа ООО «Диамант»

  Возможности: · выход на новые рынки или сегменты рынка; · обслуживание дополнительных групп потребителей; · увеличение доли рынка. Угрозы: · обострение конкуренции; · неблагоприятный сдвиг в курсах валют; · спад в экономике; · возрастающее влияние цены на покупательское поведение; · изменения во вкусах потребителей.
Сильные стороны: · наличие навыков и профессионализма у сотрудников; · наличие необходимых финансовых ресурсов; · широкий ассортимент предлагаемых товаров; · высокий уровень сервиса; · высокий рейтинг среди конкурирующих фирм. Поле «Сила и возможности» 1. Увеличение доли рынка, так как отличная репутация, широкий ассортимент товаров и высокий уровень сервиса дают возможность привлекать новых клиентов, в том числе и из других регионов; 2. Выход на новые сегменты рынка при отличной репутации и наличии финансовых ресурсов. Поле «Сила и угрозы» 1. При прогнозах в изменении во вкусах потребителей необходимо ориентироваться на потребительские предпочтения, разрабатывать новые стратегии маркетинга. 2. При спаде в экономике и неблагоприятном сдвиге курсов валют необходимо найти новых поставщики в России 3. Агрессивная рекламная компания
Слабые стороны: · «устаревшая» оргструктура; · отсутствие четкой стратегии; · значительное влияние фактора сезонности на прибыль. Поле «Слабость и возможности» 1. Необходимо учитывать фактор сезонности заблаговременно, привлекать новые сегменты рынка 2. Изменение оргструктуры в соответствии с требованиями времени. Поле «Слабость и угрозы» 1. Поиск новых видов предоставляемых услуг; 2. Завоевание доверия потребителей надежностью и низкими ценами на услуги

 

Второй шаг в системе стратегического планирования - анализ позиции фирмы в конкурентной борьбе на рынке работы, определение необходимых действий для улучшения положения предприятия путём совершенствования качества обслуживания клиентов.

Маркетинговая стратегия конкуренции предполагает анализ конкурентной борьбы на базе выработки основных показателей оценки деятельности конкурента.

 


Таблица 2.2. Характеристики конкурентной борьбы на рынке работы

Параметры Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия
Количество фирм, продающих аналогичный товар Много независимых фирм, нет контроля над рынком. Много фирм, представляющих одинаковый ассортимент услуг Несколько крупных фирм, продающих швейные товары Один вид консультационных услуг и одна фирма
Контроль над ценами Нет. Цены определяются рынком. Влияние ограничено возможностью замены Существует влияние «ценового лидера» Полный контроль
Товарная дифференциация Нет. Ассортимент швейных товаров не различается по качеству и сопутствующим услугам. Швейные товары дифференцированы для сегментов рынка Существенно для нестандартных продуктов. Мала для стандартных продуктов Нет.
Легкость входа Относительно лёгкий вход и выход. Относительно легкий вход и выход Трудный. Часто требует больших инвестиций Очень трудный

 

Оценивая параметры рынка согласно матрице 2.2, получаем, что рынок работы предприятия по конкурентной борьбе относится к рынку совершенной конкуренции.

Без углубленного анализа особенностей и характера стратегий наиболее крупных конкурирующих фирм невозможно оценить их действия на рынке сбыта. Прогноз поведения конкурентов строится на основе учета следующих факторов: размеров, темпов роста и прибыльности предприятий конкурентов; мотивов и целей производственно-сбытовой политики и др. На базе анализа факторов формируются выводы о сильных и слабых сторонах стратегии конкурентов.

Основными конкурентами были выделены 3 предприятия: ООО «Макс Ткани», ИП Савенлов К.А., ООО «Логос» (см. табл. 2.3)

 

Таблица 2.3. Анализ основных конкурентов ООО «Диамант»

Критерий конкурента

Характеристика и оценка фактического состояния по 10 бальной шкале

  ООО «Диамант» ООО «Макс Ткани» ИП Савенлов К.А. ООО «Логос»
1. Использование предприятием методов конкурентной борьбы 8 5 3 5
2. Доля рынка 6 4 2 2
3. Перспективы развития 8 6 4 7
4. Местонахождение 9 9 6 8
5. Цены, ценовая политика, качество, упаковка товара. 7 7 5 7
7. Финансовое состояние 7 6 5 8
8. Доля собственного капитала 6 8 7 9
9. Реклама нового товара 7 7 4 9
Итого 60 55 40 60

 

По результатам исследования видим, что ООО «Диамант» обладает рядом сильных позиций по сравнению с ближайшими конкурентами, в частности активно применяются методы конкурентной борьбы, довольно значительна занимаемая доля рынка, высоко оцениваются перспективы развития (хорошо налажена работа с поставщиками имеется опыт создания новых магазинов), ценовая политика качество и упаковка в магазине отрывают простор для совершенствования, доля собственного капитала ниже, чем у конкурентов, однако общее финансовое состояние предприятия стабильно хорошее, реклама товара тоже может быть усовершенствованна, как достаточно слабое направление.

Анализ показателей деятельности конкурентов может быть осуществлен на основе «характеристики фирмы» или «конкурентного досье» для каждого конкурента. Конечно, не все факторы на рынке могут быть всесторонне проанализированы.

Особые, в связи с коммерческой тайной, трудности представляет структура затрат и издержек конкурента. В этой области могут быть получены следующие приблизительные данные:

-   численность персонала;

-   структура прямых и накладных расходов;

    сравнительная стоимость сырья, материалов, комплектующих изделий;

    капиталовложения в основной капитал и запасы;

    объем продаж.

Степень подробности анализа зависит от наличия соответствующей информации и степени опасности рассматриваемого конкурента.

ООО «Диамант» главным образом изучает у конкурентов:

-   размер и темпы увеличения прибыльности предприятия, мотивы и цели ассортименто-сбытовой политики;

-   текущую и предшествующую стратегию сбыта;

    структуру затрат;

    систему организации сбыта;

    уровень управленческой культуры.

Выявление слабых и сильных сторон деятельности конкурентов представляет собой конечный итог исследования конкуренции на рынке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...