Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ способов продвижения товаров рекламными методами в розничной торговле на примере организации




 

Таким образом, была рассмотрена краткая характеристика предприятия, его организационная структура. Далее проведем анализ хозяйственной деятельности предприятия (см. табл. 2.4)

Товарооборот предприятия вырос на 2458 тыс. руб. (+16,2%) и составил 17615 тыс. руб. (см. рис. 2.2)

Себестоимость продаж выросла на 1098 тыс. рублей или 9,9% (см. рис. 2.3).

Валовый доход вырос на 1360 тыс. руб. или 33,2%, что говорит о положительном развитии предприятия.

Издержки обращения представляют собой расходы, связанные с доставкой, хранением и реализацией товаров, расходы на оплату труда.

розничный продвижении рекламный торговля

Таблица 2.4. Показатели деятельности ООО «Диамант» за период 2009-2010 гг.

Показатели Ед. измерения

Период

Отклонения

    2009 2010 в сумме в%
Товарооборот тыс. руб. 15157 17615 2458 16,2
Себестоимость продаж тыс. руб. 11065 12163 1098 9,9
Валовый доход тыс. руб. 4092 5452 1360 33,2
Валовые доходы в% к товарообороту % 27 31 4 -
Издержки обращения тыс. руб. 2728 3710 982 36
Уровень издержек обращения % 18 21,1 3,1 -
Налоги тыс. руб. 417 518 101 24,2
Фонд оплаты труда тыс. руб. 956 1026 70 7,3
Прибыль тыс. руб. 947 1224 277 29,3
Прибыль в% к товарообороту % 6,2 6,9 0,7 -
Рентабельность по себестоимости % 8,6 10,1 1,5 -
Отношение прибыли к издержкам обращения % 34,7 33 -1,7 -
Средние товарные запасы тыс. руб. 2182 3117 935 42,9
Уровень товарных запасов % 14,4 17,7 3,3 -
Товарооборачиваемость в числе оборотов об. 6,9 5,7 -1,2 -17,4
Численность работников чел. 12 13 1 8,3
Прибыль на 1 работника тыс. руб. 78,92 94,15 15,23 19,3
Количество продавцов чел. 5 5 0 -
Товарооборот на 1 продавца тыс. руб. 3031,4 3523 491,6 16,2
Торговая площадь мІ 50 50 0 -
Товарооборот на 1 кв. м. торговой площади тыс. руб. 303,14 352,3 49,16 16,2
Однодневный товарооборот тыс. руб. 41,5 48,3 6,8 16,4

 


На конец рассматриваемого периода увеличение издержек обращения составило 982 тыс. руб. (+36%). Уровень издержек обращения к товарообороту составил 21,1% за 2010 год, что на 3,1% чем в прошлом году.

Фонд оплаты труда вырос на 70 тыс. руб. (7,3%).

Прибыль к товарообороту составила 6,2% в 2009 и выросла до 6,9% в 2010 году.

Рентабельность по себестоимости товаров составила 8,6% в 2009 и выросла до 10,1%, таким образом, эффективность торговой деятельности выросла.

Отношение прибыли к издержкам обращения несколько снизилось с 34,7% до 33%.

Показатели эффективности труда выросли, так, выросла прибыль на 1 работника с 78,92 тыс. руб. до 94,15 тыс. руб.

 

Рис. 2.2. Динамика товарооборота предприятия

 

Рис. 2.3. Динамика себестоимости продаж предприятия


Рис. 2.4. Динамика валового дохода от продаж

 

Согласно рис 2.4 валовый доход вырос с 4092 тыс. руб. до 5452 тыс. руб. на 1360 тыс. руб. (+33,2%).

 

Рис. 2.5. Динамика издержек обращения

 

Вырос товарооборот на 1 продавца до 352,3 тыс. руб.

Также вырос однодневный товарооборот с 41,5 тыс. руб. до 48,3 тыс. руб.

Рассматривая относительные показатели деятельности предприятия, изобразим их на рис. 2.6.

 


Рис. 2.6. Динамика относительных показателей

 

На конец рассматриваемого периода такие показатели как валовые доходы в% к товарообороту выросли до 31% т.е. торговая надбавка предприятия возросла, уровень прибыли в% к товарообороту выросла до 5,5%, отношение прибыли предприятии к издержкам обращения осталось на прежнем уровне, однако предприятию необходимо долю снижать последних в товарообороте, уровень товарных запасов вырос до 17,7% в товарообороте.

Рассматривая показатели рентабельности, прежде всего, находясь в условиях рыночной экономики, следует отметить, что и на начало, и на конец анализируемого периода величина прибыли до налогообложения, деленная на выручку от реализации (показатель общей рентабельности) находится у ООО «Диамант» ниже среднеотраслевого значения, установившегося на уровне 10,0%. На начало периода показатель общей рентабельности на предприятии составлял 6,5%, а на конец периода 8% (изменение в абсолютном выражении за период - 1,5%). Это следует рассматривать как отрицательный момент, т.к. рост слишком мал и искать пути повышения эффективности деятельности организации.

В общем случае оборачиваемость средств, вложенных в имущество, оценивается следующими основными показателями: скорость оборота (количество оборотов, которое совершают за анализируемый период капитал предприятия или его составляющие) и период оборота - средний срок, за который совершается один оборот средств. Чем быстрее оборачиваются средства, тем больше продукции производит и продает организация при той же сумме капитала. Таким образом, основным эффектом ускорения оборачиваемости является увеличение продаж без дополнительного привлечения финансовых ресурсов.

Товарооборачиваемость в числе оборотов = Товарооборот / Средние товарные запасы.

Товарооборачиваемость в 2010 сократилась с 6,9 до 5,7 оборотов за период. Сокращение товарооборачиваемости в общем случае означает замедление сбыта продукции или как минимум затоваривание склада, однако в нашем случае значительный рост товарооборота смягчает эффект.

Количество продавцов и работников осталось неизменным и соответственно составило 5 и 13 человек.

Прибыль на 1 работника = Прибыль/ Число работающих.

За прошедший период прибыль на одного работника выросла с 78,92 тыс. руб. до 94,15 тыс. руб. (+19,3%).

Товарооборот на одного продавца = Товарооборота / численность продавцов.

В рассматриваемом периоде товарооборот на 1 продавца вырос с 3031 до 3523 тыс. руб. (+16,2%).

Товарооборот на 1 кв. м. торговой площади = Товарооборот / Торговая площадь.

Рост товарооборота на 1 кв. м. торговой площади до 352,3 тыс. руб. т.е. на 16,2% показывает возросшую эффективность использования торговых площадей.

Был проведен анализ деятельности ООО «Диамант».

Исследуя конкурентную позицию предприятия выяснили, что ООО «Диамант» обладает рядом сильных позиций по сравнению с ближайшими конкурентами, в частности активно применяются методы конкурентной борьбы, довольно значительна занимаемая доля рынка, высоко оцениваются перспективы развития (хорошо налажена работа с поставщиками имеется опыт создания новых магазинов), ценовая политика качество и упаковка в магазине отрывают простор для совершенствования, доля собственного капитала ниже чем у конкурентов, однако общее финансовое состояние предприятия стабильно хорошее, реклама товара тоже может быть усовершенствованна, как достаточно слабое направление.

Изучение методов продвижения товаров применяемых компанией показывает, что ООО «Диамант» в своей деятельности активно использует рекламу, стимулирование сбыта и формирование общественного мнения.

Персональные продажи не используются, как не отвечающие, по мнению руководства, области деятельности компании.

В компании используется реклама: в отраслевых изданиях, в прессе, регулярно проводятся BTL акции.

Стимулирование сбыта в компании применяется в виде системы скидок и развернутой программы лояльности покупателей, для мелоко-оптовых клиентов введены корпоративные карты дающие право на бесплатную доставку товара, корпоративные скидки, регулярно рассылаются каталоги.

Формирование общественного мнения применяется в виде серий тематических статей в газетах и журналах, рассказывающих о различных тканях, обзорах швейной фурнитуры и т.д.

Расчет показателей рентабельности, показал, что и на начало, и на конец анализируемого периода величина прибыли до налогообложения, деленная на выручку от реализации (показатель общей рентабельности) находится у ООО «Диамант» ниже среднеотраслевого значения, установившегося на уровне 10,0%. На начало периода показатель общей рентабельности на предприятии составлял 6,5%, а на конец периода 8% (изменение в абсолютном выражении за период - 1,5%). Это следует рассматривать как отрицательный момент, т.к. рост слишком мал и искать пути повышения эффективности деятельности организации.

В целом анализ показателей деятельности предприятия в таблице 2.4 показал, что, за анализируемый период значения большинства показателей либо увеличились, либо остались на прежнем уровне, что следует рассматривать как позитивную тенденцию. Следовательно, деятельность предприятия по продвижению товаров можно оценить как успешную.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...