Построение в колонну по I. . Расчет строя на месте. методика обучения.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТРОЕВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ. ПОСТРОЕНИЕ В 1 ШЕРЕНГУ. СТРОЙ- установленное размещение занимающихся для их совместных действий. ШЕРЕНГА- строй, в котором занимающиеся располагаются плечом к плечу, лицом в одну сторону. ИНТЕРВАЛ- расстояние между занимающимися в шеренге. СОМКНУТЫЙ СТРОЙ- строй, в котором занимающиеся расположены на интервал, равный ширине ладони. РАЗОМКНУТЫЙ СТРОЙ- строй, в котором занимающиеся располагаются на интервал, равный одному шагу и более. В шеренге различают начало и конец строя /фланг: правый и левый/. ФЛАНГ- правая или левая оконечность строя. ФРОНТ- сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом. ТЫЛ- сторона, противоположная фронту. Шеренга является удобной формой построения детей перед началом занятия. Они учатся занимать свои места, находится на определенном расстоянии друг от друга и 3. В начале обучения построение проводится на одном и том же месте. Потом переходят к построению в шеренгу в разных местах зала, без вспомогательных предметов и не поднимая руку в сторону. 4. Построение без начерченной линии. 5. Построение на скорость. ПОСТРОЕНИЕ В КОЛОННУ ПО I. КОЛОННА - строй, в котором занимающиеся располагаются в затылок друг другу. ДИСТАНЦИЯ - расстояние между занимающимися в колонне. СОМКНУТЫЙ СТРОЙ - строй, в котором занимающиеся располагаются на
дистанцию вытянутой руки вперед. Для построения в колонну по 1 подается команда «В колонну по 1- Становись! » По этой команде учитель встает в верхний правый угол и поднимает правую руку вверх /в начальной стадии обучения/. За ним строятся дети в затылок друг другу, принимая основную стойку. После того, как за учителем встал один ребенок, он встает лицом к колонне и руководит построением. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ /аналогична методике обучения построению в 1 шеренгу/. ПОСТРОЕНИЕ В КРУГ. Круг является самой простой формой построения. Его можно образовать из | шеренги. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ: 1. Вначале дети строятся в круг в любом порядке, используют зрительные ориентиры /по кругу ставятся предметы или кладется шнур с завязанными ленточками на определенном расстоянии/. В центр круга ставится предмет. Учитель предлагает детям встать около предметов, вдоль шнура лицом к центру /кубику/. Он разъясняет, что расстояние от каждого ребенка до центра /предмета/1 одинаковое, предлагает измерить взглядом, запомнить это расстояние и выровнять круг. 2. Построение по росту. Всем детям, стоящим в шеренге предлагается взяться за' руки. Учитель левой рукой захватывает правую руку правофлангового /можно и левофлангового/ и, двигаясь по кругу, соединяет руки направляющего и замыкающего. 3. Всем детям, стоящим в шеренге, предлагается не сходить с мета, взяться за руки! Двум детям, стоящим в середине шеренги, предлагается не сходить с места Учитель становится против детей, стоящих в середине шеренги на расстояние 10-12 шагов от них и дает распоряжение «Держась за руки, образуем круг! ) Учитель поднимает руки в стороны- вниз и предлагает детям с правого и левог] флангов, а ними и всем остальным подходить к нему, образуя круг.
4. Построение по команде, не держась за руки. После команды «Разойдись! » дети] ходят или бегают в любом направлении. По команде «В круг- Становись! » дети] строятся в круг, не держась за руки. 5. Построение в круг без начерченного круга, ориентиров. 6. Построение на скорость по команде «В круг - Становись! » РАСЧЕТ СТРОЯ НА МЕСТЕ. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ. 1. «По порядку- Рассчитайсь! », при этом каждый ученик поворачивает голову налево и называет свой порядковый номер, после завершения расчета левофланговый делает шаг вперед и произносит: «Расчет окончен! » 2. Расчет на первый- второй является самым простым и доступным. Его можно выполнять уже на первых уроках. По команде «На первый- второй-Рассчитайсь! » правофланговый произносит слово «Первый», за ним следующий-«Второй» и т. д. Услышав номер, названный соседом справа, ученик поворачивает голову налево и называет свой номер. Учащийся, стоящий на левом фланге, называет свой номер без поворота головы. 3. Расчеты «По три», «По четыре», «По пять» производятся по команде: «По три-Рассчитайсь! » /соответственно «По четыре», «По пять! »/. 4. Для расчета «На девять - шесть- три- на месте» подается команда: «На девять-шесть- три- на месте- Рассчитайсь! ». Расчет можно производить как с правого фланга, так и с левого фланга. Если расчет надо произвести с правого фланга, то подается команда без указания стороны, например: «На шесть - три- на месте- Рассчитайсь! » Если же расчет производится слева, то при подаче команды указывается сторона, например: «Слева на первый-второй - Рассчитайсь! »
ПОВОРОТЫ НА МЕСТЕ. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ: 1. Поворот в сторону зрительного ориентира / на способ выполнения не обращается внимание/. 2. Затем учитель знакомит детей с расположением правой и левой стороны. При этом на первых занятиях даются такие распоряжения: «Поднимите правую руку», «Повернитесь в сторону правой руки». При этом на способ выполнения не обращается внимание. 3. Поворот переступанием. Подается команда: «Напра-Во! » или «Нале- ВО! » /счет раз, два/.
4. Поворот прыжком. Команда: «Прыжком напра- Во! » или «Прыжком нале- Во! » /счет раз/. 5. По разделениям. Необходимо обратить внимание на выполнение поворота на пятке одной ноги и носке другой. Команда: «По разделениям напра- Во! » / «Поворот на пятке правой и носке левой - Делай раз! », «Приставить левую-Делай два! » /выполняется на два счета. Изучать поворот лучше в шеренге. /. 6. По команде: «Напра- Во! » или «Нале- Во! » /счет раз, два/. 7. Поворот кругом по разделениям выполняется на пятке левой и носке правой ноги в сторону левого плеча на 180. Команда: «По разделениям кру- Гом! » «Поворот на пятке левой и носке правой- Делай раз! », «Приставить правую- Делай два! » /при повороте руки прижать к бедрам, корпус не наклонять, голову держать прямо перед собой. 8. Поворот кругом по команде: «Кру- Гом! » /счет раз, два/.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|