Построение в колонну по 3,4 по заранее расставленным направляющим.
ПОСТРОЕНИЕ В КОЛОННУ ПО 3, 4 ПО ЗАРАНЕЕ РАССТАВЛЕННЫМ НАПРАВЛЯЮЩИМ. Применяется для выполнения общеразвивающих упражнений, а так же игр. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ: 1. Впервые применяя этот способ, учитель сам рассчитывает детей по 3, 4 и предлагает каждой тройке взяться за руки. 2. Далее детей из первой тройки учитель ставит по одному на расстоянии, удобном для занятий. Затем выводит остальных. 3. Затем учитель осуществляет построение в колонну по 3, 4 подавая сигнал каждой тройке, четверке. 4. Построение, не держась за руки. 5. Построение в колонну по 3, 4 по заранее расставленным направляющим, равняясь в затылок по первому, второму, третьему номеру и в разбивку- по второму, первому, третьему номеру. 6. Построение по команде: «В колонну по 4- Становись! » По этой команде дети должны занять свои места в колонне по заранее расставленным направляющим, соблюдая и в этом случае равнение по росту. КОМАНДЫ «ШАГОМ- МАРШ! », ГРУППА- СТОЙ! ». МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ: 1. Объяснение сопровождается показом. 2. Вначале обращается внимание на выполнение предварительной и исполнительной команд. По команде «Шагом» /предварительная/ следует перенести вес тела на правую ногу, расслабить левую /левую ногу можно поставить на носок, оставляя ее на месте/, а по команде «Марш! » /исполнительная/ начать движение с левой ноги. 3. Обозначение шага на месте с хлопком под левую ногу. 4. То же с ведением счета. 5. То же, с продвижением вперед. 6. Выполнение команды на небольшой группе. 7. Выполнение команды на всей группе. При изучении команды «Группа- Стой! » команда «Стой! » подается под левую йогу, после этого делается шаг правой, а затем приставляется левая:
1. По разделениям. 2. По команде. ХОДЬБА В ОБХОД. Это один из способов /самых простых/ движения колонны вдоль границ площадки или зала. Для выполнения такого движения подается команда: «Налево в обход шагом- Марш! » Исполнительная команда «Марш! 2 подается под левую ногу /в движении/. ДВИЖЕНИЕ ПО ДИАГОНАЛИ.
Движение по диагонали- это движение по прямой из одного угла площадки /зала/ через центр в другой угол. Подается команда: «По диагонали- Марш! » Исполнительная команда «Марш! » подается под левую ногу в тот момент, когда направляющий дойдет до соответствующего угла. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ: 1. По ориентирам, разметкам. 2. По команде, с остановкой у угла. 3. По команде, без ориентиров. РАВНЕНИЕ В ШЕРЕНГЕ НАПРАВО, НАЛЕВО» Если дети усвоили равнение, то с ними можно изучать равнение в шеренге. По команде: «Равняйсь! » или «Налево равняйсь! » /если равняются по левофланговому/ занимающиеся поворачивают голову направо /налево/ и становятся так, чтобы видеть грудь четвертого человека, считая себя первым. При этом носки ног должны находиться на одной линии. Правофланговый /левофланговый/ в это время стоит в положении «Смирно». Учитель проверяет выполнение команд, делает необходимые замечания, а потом подает команду: «Смирно! » КОМАНДЫ «СМИРНО! », «ВОЛЬНО! » Положение по команде «Смирно! »: стоять прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты на ширину ступни, ноги выпрямить, плечи развернуть, руки опустить, пальцы полусогнуты, голову держать прямо перед собой. Команда «Вольно! » в зависимости от конкретных условий выполняется по-разному. В сомкнутом строю по команде «Вольно! » расслабляется правая или левая нога, и, не сходя с места, занимающийся принимает более свободное положение. В разомкнутом строю по команде «Вольно! » правая нога отставляется на полшага в сторону, вес тела равномерно распределяется на обе ноги, руки сгибаются за спину /правой рукой надо захватить запястье левой руки/. В любом строю может быть применена команда «Правой /левой/ вольно! » По этой команде правая /левая/ нога расслабляется, руки за спиной или свободно опущены.
ОРИЕНТИРОВКА В ЗАЛЕ. I. Правая сторона зала. 2. Левая сторона зала. 3. Верхняя сторона зала. II. Центр зала /только один/. ПЕРЕСТРОЕНИЕ ИЗ I ШЕРЕНГИ В 2 И ОБРАТНО» МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ: 1 СПОСОБ: 1. Рассчитать на первый - второй. Команда: «На первый- второй- рассчитайсь! » 2. Команда: «Вторые номера два шага назад шагом - Марш! 2 или «Первые номера два шага вперед шагом - Марш! » Если необходимо, чтобы вторые номера стояли в затылок первым, подается дополнительная команда: «Вторые номера шаг вправо шагом - Марш! »: а/ по разделениям, б/ по команде. 2 СПОСОБ: 1. Рассчитать на первый - второй. 2. По разделениям. Команда: «По разделениям в две шеренги на два счета- Стройся! » Первые номера на месте. Вторые номера шаг правой назад- в сторону-«Делай раз! », «Приставить левую- «Делай два! » Для обратного перестроения подается команда: «По разделениям в одну шеренгу на два счета - Стройся! » Первые номера на месте. Вторые номера- шаг левой вперед- в сторону- «Делай раз! », Приставить правую- «Делай два! » З. По команде: «В две шеренги на два счета - Стройся! » /счет раз, два/. Для обратного перестроения подается команда: «В одну шеренгу на два счета- Стройся! » /счет раз, два/. 3 СПОСОБ: 1. Рассчитать на первый - второй. 2. По разделениям. Команда: «По разделениям в две шеренги- Стройся! » Первые номера на месте. Вторые номера шаг левой назад- «Делай раз! », шаг правой в сторону- «Делай два! », приставить левую- «Делай три! » 3. По команде: «В две шеренги- Стройся! » Для обратного перестроения подается] команда: «В одну шеренгу - Стройся! » Во время обучения учащихся необходимо менять местами.
ДВИЖЕНИЕ ПРОТИВОХОДОМ. Противоход- движение, противоположное основному движению. Движени! колонной за направляющим в противоположном направлении выполняется гя команде: «Противоходом налево /направо/-Марш! »Исполнительная команда «Марш! » подается под левую ногу. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ: 1. По ориентирам. 2. С остановкой у каждого нового противохода. 3. В целом, по команде. ДВИЖЕНИЕ «ЗМЕЙКОЙ» Змейка- ряд противоходов, выполненных один за другим. Величина змейки определяется по первому противоходу. Команда: «Змейкой- Марш! » Исполнительная команда «Марш! » подается под левую ногу. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ: 1. По ориентирам. 2. С остановкой у каждого нового противохода. 3. В целом по команде.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|