Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение и оценка температурного режима и влажности воздуха




1. Определение температурного режима и влажности воздуха;

2. Оценка температурного режима и влажности воздуха.

ДЗ лекция 1 -2 Гигиеническая оценка микроклимата

 

 

Тема 2.3.

Изучение воды, как фактора внешней среды, ее гигиеническое и эпидемиологическое значение

План:

1. Изучение значения водного фактора в жизни человека;

2. Изучение нормы потребления воды;

3. Изучение гигиенических требований к качеству питьевой воды;

4. Изучение физиологического, гигиенического, экологического значения воды;

5. Изучение органолептических свойств воды;

6. Изучение минерального состава воды;

7. Изучение роли воды в возникновение заболеваний. Эндемические и эпидемиологические заболевания.

Роль воды в жизни человека.

Вода – один из важнейших факторов внешней среды.

-Жизнь на Земле зародилась в океане. В ходе эволюции многие живые организмы покинули свою обитель, но сохранили её частицу внутри себя.

- Человек больше чем на половину состоит из воды.

Чем моложе организм, тем выше содержание воды в его организме. У плода 97% воды. В организме у новорождённого 80% воды. По мере роста и старения содержание воды уменьшается. В организме взрослого человека от 50% до 70% воды.

В среднем в теле человека содержится до 50 л воды Распространение воды по отдельным тканям: в костях - 30%, хрящах – 60%, печени - 70%, мышцах – 75%, мозгу – 79%, почках – 83%. Чем богаче водою орган, тем интенсивнее в нем обмен веществ. Наименее беден водою череп. Глаз почти целиком состоит из воды. С возрастом количество воды в организме уменьшается: на 3-м месяце утробной жизни – 94%, при рождении – 69%, в 20 лет – 62%, старческом возрасте – 58%. Сухая египетская мумия весит около 8 кг.

- Вода – универсальный растворитель. По сути все биологические жидкости (кровь, лимфа, спинномозговая жидкость, слюна, пот, моча) представляют собой растворы солей, белков, углеводов, липидов в воде.

- В воде происходят все сложные биохимические реакции, связанные с обменом веществ. Основным способом распада белков, жиров и углеводов в организме является гидролиз. Без этого процесса было бы невозможно усвоение пищевых продуктов, так как всасываются в кишечнике только молекулы небольшого размера. Вода также переносит питательные вещества, продукты метаболизма, газы, и т.д. Она способствует самоочищению организма, выводит шлаки, вымывает бактерии из кишечника, поддерживает температуру тела и КЩР.

- Вода несёт в себе информацию биологического характера. Она образует полые аналоги ДНК - водные копии, водные отражения фрагментов хромосом.

- Вода необходима нашему организму даже больше, чем пища.Без пищи человек может прожить до месяца, без воды только несколько дней. Нарушение водного баланса в клетках живой ткани приводит к тяжёлым последствиям, вплоть до гибели клеток. Недостаточное количество воды в организме приводит к дегидратации (сгущение крови, нарушение тока крови и др.). Первый симптом недостатка жидкости – чувство жажды. При потере воды до 10% отмечается резкое беспокойство, слабость, тремор конечностей, учащается пульс, повышается температура тела. Потеря 20%-25% воды приводит к смерти. Поэтому водные запасы организма надо постоянно возобновлять.

Организм не только получает воду с пищей, но и производит её сам (около 0,3 л в сутки). Такая вода носит название эндогенной и образуется при окислении различных веществ. Окисление 100 г жира даёт организму 107 мл воды, 100 г белка- 41 мл воды, 100 г углеводов-55 мл воды. Образование эндогенной воды увеличивается во время мышечной работы и при охлаждении организма.

Потребность организма в воде зависит от ряда факторов:

1 .Возраста. Чем моложе организм, тем больше потребность в воде.

40 мл воды на 1 кг массы – для взрослого

120 мл воды на 1 кг массы - для ребёнка первого года жизни

По мере роста потребности в воде уменьшаются.

2. Характера питания.

Если основную долю в рационе занимают жиры и углеводы, количество потребляемой при этом соли невелико, потребность в поступлении воды небольшая. Если человек питается преимущественно белковой пищей или очень солёной, потребность в воде возрастает.

3. Климатических условий.

Водный обмен более интенсивно протекает при высокой температуре и низкой влажности воздуха (условия пустыни). Суточная потребность в воде в этих условиях 12-15 л. В условиях нашего климата суточная потребность в воде 1,5-3 л.

4. Интенсивности трудового процесса.

В горячих цехах и при выполнении работ, связанных с большой физической нагрузкой человек за смену теряет до 10-12 л, поэтому он должен восполнять потерю воды, рабочим дают пить подсолённую воду, т.к. соль удерживает воду в организме.

Од нако значение воды не исчерпывается лишь её физиологической ролью. Большое количество воды расходуется на гигиену тела, одежды, жилища, на промышленные нужды, на предприятиях общественного питания, при проведении оздоровительных и спортивно-физкультурных мероприятий, для мойки улиц и полива зелёных насаждений. Улучшение культурных и гигиенических условий жизни тесно связано с повышением водопотребления на душу населения. Чем выше уровень санитарно-технического благоустройства зданий, тем больше водопотребление. На основании степени благоустройства населённого пункта разработаны нормы водопотребления.Расход воды в крупных городах растёт. За прошедший год в Саратове (город с высоким уровнем благоустройства) расход воды составил почти 500 л на человека в сутки. В Москве ежесуточно расходуется до 1000 л воды. Это связано не только с ростом благосостояния городов, но и с неэкономным расходованием воды.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...