Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Answer the questions.




1. What factors have contributed to the USA becoming the leading economic nation?

2. What role did tycoons play in American society?

3. Why were measures taken to control big business?

4. What were the main causes of the Great Depression?

5. Why were the World Wars so beneficial for the USA?

6. What were the main reasons of the “witch-hunt” of the 50s in the 20PthP century?

7. What is the role of John Kennedy in the dé tente?

8. What measures were taken by the Federal Administrations for desegregation of Black Americans after World War II?

9. What is the role of Martin Luther King in the civil right movement of Black Americans?

10. What is the situation of Indians now?

  2. Render the texts in English:

A) Победа северных штатов и модернизации во время гражданской войны принесли свои плоды. США получили стимул для мощного рывка вперед. За10 лет, с 1860 по 1870 г, число промышленных предприятий выросло на 80%, а общая стоимость продукции – на 100%; за это время было проложено 20 тыс. км. железнодорожных путей. Врастание Юга в промышленный переворот происходило долго и с большими трудностями, но все-таки процесс выравнивания северных и южных штатов развивался.  

 К началу 20 в. США шли впереди всех других государств по уровню промышленного производства. К 1913 г. продукция черной металлургии и угледобывающей промышленности превышала то, что выпускали в этих отраслях Англия, Германия и Франция вместе взятые. Что же создало основу такого быстрого расцвета? Причин было много. Американские историки считают, что важную роль сыграли богатые сырьевые ресурсы; большой приток иммигрантов, которые обеспечивали растущую промышленность рабочей силой; хорошо налаженная система водного и железнодорожного транспорта; протекционистские пошлины, защищавшие американскую промышленность от иностранной конкуренции.

Б) На протяжении второй половины 19 США не раз потрясали экономические кризисы. Хотя американские рабочие в целом жили лучше европейских, уровень их жизни был достаточно низок, а условия труда тяжелы. Социальные контрасты особенно ярко проявлялись в городах, где прекрасные современные здания соседствовали с мрачными трущобами, много раз описанными американскими журналистами и писателями.

       Уже в 1880-е гг. по стране прокатилась волна возмущения и требований лучших условий труда. Рабочие США, ставившие перед собой, как правило, «ближайшие» экономические цели уже к началу 20 в. добились основных прав на организацию союзов и проведение забастовок, на заключение коллективных договоров с работодателями.

    Не меньшую активность проявляли и фермеры, объединившиеся в эти годы в ассоциации и союзы фермеров, пользовавшиеся огромной популярностью в стране, критиковавшие коррумпированность правительства, и оказавшие большое влияние на политическую жизнь.

Превращение страны в самую сильную индустриальную державу в мире, при всех противоречиях этого процесса, произошло в значительной мере благодаря результативному диалогу между государственной властью и обществом. В ответ на волну возмущений против злоупотреблений монополий правительство Теодора. Рузвельта начало принимать меры по обузданию трестов и корпораций. Прошли шумные судебные процессы, на которых применялась тактика « беспощадной огласки». Нельзя сказать, что с произволом монополий было покончено, но он был существенно ограничен антитрестовскими законами.

В) Великая депрессия 1929 г. была первым звонком, возвестившим о наличии какого-то изъяна в либеральной экономики. Оказалось, что принцип «каждый за себя» не приводит автоматически ко всеобщему благоденствию. Франклин Рузвельт стал инициатором целого комплекса реформ, призванных не только устранить последствия депрессии, но и оздоровить американское общество в целом. В рамках « нового курса» Рузвельта была организована помощь нуждающимся, миллионы безработных получили возможность принять участие в общественных работах, субсидировавшихся государством. Был установлен контроль за выпуском ценных бумаг, принят закон о социальном обеспечении, предусматривавший страхование безработных, введение пенсий, государственную помощь вдовам, сиротам и инвалидам. Закон о трудовых отношениях не только устанавливал систему государственного регулирования трудовых отношений, но и окончательно закреплял право рабочих на забастовки и организацию профсоюзов.                                

  Г) За две мировые войны были убиты и искалечены миллионы людей, погибли неисчислимые материальные ценности. Но пламя войн не затронули территорию Америки. Соединенные Штаты наращивали промышленную мощь, автоматизировали производство, производили оружие и продавали его другим странам. На военных поставках американские монополии наживали колоссальные капиталы. В период между двумя мировыми войнами США выросли в мирового банкира. После второй мировой войны в результате ослабления западных стран, участвующих в войне, США захватили их рынки, сильно увеличили экспорт товаров, за которые многие государства расплачивались золотом. Золото поступало в американские банки со всех континентов Подавляющее большинство стран Западной Европы стали должниками США. (Н. Карев. Америка после юбилея).

Д) Начало формирования «социалистического лагеря»после Второй Мировой Войны заставило Запад принять ответные меры, в частности «план Маршалла», ставший беспрецедентным актом вмешательства государственного аппарата Соединенных Штатов в «свободную экономику». Однако сплочение Запада для противостояния советской экономике не остановило его отхода от протестантских идеалов. Важной вехой были 1960-е годы, когда был убит президент Кеннеди и пастор Мартин Лютер Кинг. Из дискриминируемой группы черные стали превращаться в привилегированную группу афро-американцев.

Одновременно труды доктора Альфреда Кинси произвели «сексуальную революцию», опрокинувшую пуританскую мораль, на которой держалась Америка.

3. Discussion Points:

1. Franklin Roosevelt and his role in American history;

2. John Kennedy and his peaceful initiativesю

3. What developments have affected the role of Black people in the USA?

4. The life and recent changes in the life of American Indians

 

Chapter III. The Governmental and Political System

 

Mount Rushmore. Gutson Borglum memorial of Washington, Jefferson, Lincoln, Roosevelt.

 

Read and translate the words and word combinations:

to be in force                                               to have drives

“check and balances” powers                       national party conventions

a succession of state primaries and caucuses to specify

to amend (amendment)                                 to go to the palls

to correct wrongs                                         to run for president

fellow citizens                                               to vote the straight ticket

to strike down                                                a national convention

to override a veto                                           nominate (nominee)

to be bound to party program                         to reach a compromise

to be subject to                                                electoral college

to vote a “straight ticket”                                lobby (lobbying)

a constituency

a number of civic groups

           The governmental systems of the United States – federal, state, country, and local are quite easy to understand. The operation of these systems is based on the US Constitution, which was adopted by US Congress in 1785.

The Constitution the oldest still in force in the world sets the basic form of government: three separate branches, each one having powers (“check and balances”) over the others. It specifies the powers and duties of each federal branch of government, with all other powers and duties, belonging to the states.

 To meet the changing needs of the nation, the constitution has been repeatedly amended. Ten amendments in the Bill of rights (1791) guaranteed the basic rights of individual Americans. The other sixteen amendments included the one besides banning slavery (1865) to give women the right to vote (1920)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...