Other degrees Besides awarding earned degrees to students who have met the established requirements, some colleges and universities also award honorary degrees as a form of deserved recognition for distinguished public service or for outstanding creative
Other degrees Besides awarding earned degrees to students who have met the established requirements, some colleges and universities also award honorary degrees as a form of deserved recognition for distinguished public service or for outstanding creative work. Compared to the number of earned degrees, not many honorary degrees are awarded annually, and the recipient is usually an individual of such unquestionable reputation that the public looks upon the degree simply as a symbol of recognition for public service. The concept of continuing (or lifelong) education is of great importance to Americans. Every year, over ten percent of all adult Americans further their education through participation in part-time instruction. Some estimate that as many as 45 million adult Americans are currently taking courses in universities, colleges, professional associations, government organizations or even churches and synagogues. 1. Answer the questions. I.. What were the aims of early institutions of higher learning in 2. Did American colleges duplicate their British counterparts in all respects? 3. List the changes that took place in the American system of higher education in the 19PthP century and state their courses. 4. What does the word “school” mean as applied to an element of an American university? . When were women first admitted to American unit? 6. Is public education in the USA centralized? 7. Is there a unified system of education in the USA? 8. At what age do children begin to attend school in the USA? 9. What is an elementary school in the USA? 10. What is a high school in the USA? 11. What is the theoretical basis of the great amount of time allotted to extra-curricular activities? 12. What kind of personality do they try to develop in American school-students? 13. Is there a national system of higher education? 14. How can go an American school-leaver enter a higher educational institution? 15. What are the entrance standards and admission policies at American universities and colleges? 16. Where is competitive admission more common: at public (state) or private colleges and universities? 17. When is the dropout rating the highest? 18. What are the two levels of the American universities? 19. What is “majoring”? 20. What are the American advanced degrees? 21. How does one obtain the Master’s degree? 22. Which of these degrees is actually a research degree? 23. How does one get the PhD degree? 24. What do the words “college” and “school” mean? 25. What weaknesses have been revealed in the American educational system? 26. What problems do minority have to face and how does educational system try to solve them? 2. Translate the Russian words and phrases into English: Основной принцип; образование; общее образование; децентрализация образования; детский сад; начальная школа; средняя школа; класс, оценка, система образования, программа обучения, учебный год, домашнее задание, каникулы, учащийся, основные предметы, бесплатное обучение, частная школа, плата за обучение, внеклассная деятельность, окончить школу, училище, требования при поступлении в университет, общественные науки, точные науки, предметы гуманитарного цикла, ректор университета, декан, заведующий кафедрой, отсев учащихся, разделение учащихся по способностям, студент первого года обучения, второго, третьего; студент-отличник, окончить университет, учиться в магистратуре, аспирантуре, ученые степени (бакалавра, доктора наук), фонд пожертвований.
3. Render the Russian texts in English: A). В США не существует четкого определения самого понятия «Высшего учебного заведение». В принципе любое учебное заведение, осуществляющее дальнейшую подготовку после окончания средней школы, так называемые «послесредние учебные заведения», объединяющие часто профессиональные различные училища типа школ медсестер, педучилищ, курсов механизаторов и пр., может с равной степенью вероятности называться «колледжем», «школой», «институтом», или даже «университетом». Единственным критерием для определения характера какого-либо учебного заведения США может служить лишь качественный уровень подготавливаемых им специалистов и выполняемых в нем научных исследований. В США существует группа, состоящая из ведущих вузов, резко отличающаяся по своим показателям от всех остальных вузов страны. Именно эта группа, прежде всего и определяет качественный вклад высшей школы в развитие научно- технического и экономического потенциала страны. В их число входят «супервузы», которые являются безусловными лидерами в образовании и науке США. Список этих 16 «супервузов»: Калифорнийский университет-Беркли, Массачусетский технологический институт, Стенфордский, Висконсинский, Мичиганский, Иллинойский, Гарвардский, Корнельский, Вашингтонский (г. Сиэтл) университеты, Калифорнийский университет - Лос-Анджелес, Колумбийский, Йельский, Чикагский, Пенсильванский, Принстонскийуниверситеты и Калифорнийский технологический институт.
Причем, несмотря на развитие сети штатских университетов, частные вузы продолжают играть весьма существенную роль в формировании научно-образовательного потенциал США. Внутри группы «супервузов» качественный вклад частных вузов пока значительно выше, чем штатских. (Б. А. Гончаров. Какой университет лучше? ) Б)Высшие Учебные заведения США Высшие учебные заведения в США различаются по числу преподавателей и студентов, по статусу и по характеру учебных программ. Американские колледжи и университеты не придерживаются обязательной единой программы. Студентам предлагается на выбор большое число курсов из различных областей знаний. Некоторые из этих курсов обязательны, другие нет. Вместе с преподавателем-руководителем студент составляет свою индивидуальную программу учебных курсов. Так, для получения степени бакалавра ему необходимо прослушать определенное количество курсов и сдать экзамены по каждому из них. Каждый курс оценивается определенным количеством очков. Вторая ступень американского высшего образования готовит специалистов более высокой квалификации. Эта ступень имеет два уровня. Прохождение курса на степень магистра длится 2-3 года после получения степени бакалавра. На этом этапе осуществляется более узкая специализация. В этот период студент помимо прослушивания курса лекций много занимается в лабораториях, где приобретает опыт исследовательской работы. Степень магистра можно приравнять к диплому российского университета или института с 5-6-летним сроком обучения. Подготовка докторов предполагает большой объем исследовательской работы и еще более узкую специализацию. Для получения степени доктора необходимо выполнить специальную программу, включающую прослушивания курсов лекций со сдачей экзаменов, проведение научного исследования, написание диссертаций. Важно отметить, что американская степень доктора наук рассматривается в США как достижение определенного, обычно высокого, уровня образования.
Особенно интересна еще одна ступень высшего образования в США - «последокторская», которая практикуется лишь в крупнейших вузах США. По «последокторской» программе ведут исследования в основном ученые, специализирующиеся в области естественных наук. Последокторские исследования проводятся в рамках университетов на средства промышленных фирм и компаний, заинтересованных в данной области исследования. 4. Discussion points: I. Describe the differences between the structures of educational systems in the USA, Britain and the Russian Federation. Discuss their respective advantages and disadvantages; 2. Why do standardized tests play such an important role in the American education? 3. If you are in favor of a more selective educational system,. write down arguments supporting your viewpoints.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|