Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Союзы (ассоциации) общественных объединений




 

Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации.

Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация союзов (ассоциаций) общественных объединений, в том числе с участием иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

 

Виды общественных объединений: Общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Ø Общероссийские – это общественные объединения, которые осуществляют свою деятельность на территории более половины субъектов РФ и имеют там свои структурные подразделения. Могут использовать в своем наименовании слова – российское или РФ без особого разрешения.

Ø Межрегиональные общественные объединения – это объединения, деятельность которых осуществляется на менее полвины субъектов РФ.

Ø Региональные общественные объединения – это объединения, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется на территории одного региона.

Ø Местные – это объединения, деятельность которого осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

Общественное объединение считается созданным с момента принятия решения об утверждении его устава руководящих и контрольно ревизионных органов.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации.

Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет, членами и участниками молодежных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет.

Для регистрации общественного объединения в регистрирующий орган подаются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) устав общественного объединения в трех экземплярах;

3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;

4) сведения об учредителях;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;

7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

8) при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания. Решение о гос регистрации принимается в течении месяца со дня принятия заявления.


 

Лекция № 6

Исполнительная власть как субъект административного права.

Органы исполнительной власти, понятие и компетенция.

Органы исполнительной власти являются видом государственных органов.

Государственный орган – это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенной собственной компетенцией, выполняющий публичную функцию.

Основные: администрация президента, совет безопасности.

В отличие от организации, органы власти обладают властными полномочиями.

Властные полномочия – это возможность принимать решение, обязательное для исполнения организационно не подчиненными субъектами.

Компетенция в административном праве имеет 2 точки зрения.

Первая – компетенция включает в себя средства, формы, цели и задачи которые стоят перед органами власти.

Вторая – компетенция включает в себя подведомственность и властные полномочия.

Подведомственность – отнесение дел к ведению того или иного органа власти.

Органы исполнительной власти, признаки:

1. Осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность.

2. Образуются вышестоящим органом.

3. Наделены правом оперативного управления.

4. Имеют устойчивое штатное расписание.

5. Их образование, структура и порядок деятельности регламентируется нормами административного права.

Принципы деятельности.

Принципы – это основные качественные параметры, на основе которых формируются, действуют, развиваются, совершенствуется система органов исполнительной власти.

Важнейший принцип – Принцип Федерализма.

Принцип сочетания централизации и децентрализации – суть его в том, что исполнительная власть едина и выполняет общие функции, но они на разных уровнях исполнительной власти делятся на более мелкие составляющие.

Децентрализация территориальная и предметная.

Территориальная децентрализация – в субъектах федерации образуются федеральные органы.

Предметная децентрализация – когда на одном уровне происходит разграничение функций.

Принцип законности деятельности органов исполнительной власти. Создание данных органов является законным. Они действуют в рамках своих компетенций используя законные средства

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...