Союзы (ассоциации) общественных объединений
Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации. Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация союзов (ассоциаций) общественных объединений, в том числе с участием иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Виды общественных объединений: Общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Ø Общероссийские – это общественные объединения, которые осуществляют свою деятельность на территории более половины субъектов РФ и имеют там свои структурные подразделения. Могут использовать в своем наименовании слова – российское или РФ без особого разрешения. Ø Межрегиональные общественные объединения – это объединения, деятельность которых осуществляется на менее полвины субъектов РФ. Ø Региональные общественные объединения – это объединения, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется на территории одного региона. Ø Местные – это объединения, деятельность которого осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления. Общественное объединение считается созданным с момента принятия решения об утверждении его устава руководящих и контрольно ревизионных органов.
Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации. Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет, членами и участниками молодежных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет. Для регистрации общественного объединения в регистрирующий орган подаются следующие документы: 1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов; 2) устав общественного объединения в трех экземплярах; 3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа; 4) сведения об учредителях; 5) документ об уплате государственной пошлины; 6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением; 7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений; 8) при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование. Документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания. Решение о гос регистрации принимается в течении месяца со дня принятия заявления.
Лекция № 6 Исполнительная власть как субъект административного права. Органы исполнительной власти, понятие и компетенция. Органы исполнительной власти являются видом государственных органов. Государственный орган – это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенной собственной компетенцией, выполняющий публичную функцию. Основные: администрация президента, совет безопасности. В отличие от организации, органы власти обладают властными полномочиями. Властные полномочия – это возможность принимать решение, обязательное для исполнения организационно не подчиненными субъектами. Компетенция в административном праве имеет 2 точки зрения. Первая – компетенция включает в себя средства, формы, цели и задачи которые стоят перед органами власти. Вторая – компетенция включает в себя подведомственность и властные полномочия. Подведомственность – отнесение дел к ведению того или иного органа власти. Органы исполнительной власти, признаки: 1. Осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность. 2. Образуются вышестоящим органом. 3. Наделены правом оперативного управления. 4. Имеют устойчивое штатное расписание. 5. Их образование, структура и порядок деятельности регламентируется нормами административного права. Принципы деятельности. Принципы – это основные качественные параметры, на основе которых формируются, действуют, развиваются, совершенствуется система органов исполнительной власти. Важнейший принцип – Принцип Федерализма. Принцип сочетания централизации и децентрализации – суть его в том, что исполнительная власть едина и выполняет общие функции, но они на разных уровнях исполнительной власти делятся на более мелкие составляющие. Децентрализация территориальная и предметная. Территориальная децентрализация – в субъектах федерации образуются федеральные органы. Предметная децентрализация – когда на одном уровне происходит разграничение функций. Принцип законности деятельности органов исполнительной власти. Создание данных органов является законным. Они действуют в рамках своих компетенций используя законные средства
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|