Порядок формирования органов.
Следует различать такие понятия как учреждение и формирование. Учредить – значит придать органам юридический статус, определить его место в системе государственного аппарата. Сформировать – создать орган, готовый к практической деятельности. В ходе формирования полностью обозначается формирование, закрепляется компетенция, разрабатывается организационная структура, утверждаются штаты, источники и объемы финансирования и т.д. Условия формирования исполнительной власти. 1. Изменение в административно-территориальном делении. 2. Чрезвычайное обстоятельство, которое предусматривает создание новых органов. 3. Выборы главы государства и наделение полномочиями высших должностных лиц субъектов федерации. 4. Усмотрение соответствующего органа или должностного лица. Выделяем 3 способа формирование исполнительной власти: 1) Образование – образуются министерства, агентства, службы. 2) Назначение – назначаются руководители исполнительной власти. 3) Наделение полномочиями – наделяются полномочиями высшие должностные лица субъектов федерации. Президент РФ. Полномочия по управлению. Президентские полномочия в сфере управления – это важнейший параметр нашей конституции. Президент назначает и освобождает всю федеральную исполнительную власть. Исключение: Главу правительства президент назначает с согласия государственной думы. Назначает и освобождает все военное командование. Назначает и освобождает дипломатических представителей. Ставит вопрос о назначении и освобождении генерального прокурора. Полномочия в сфере правотворчества: В отношении федеральных актов – может их просто отменять, если эти акты противоречат действующему законодательству.
Акты исполнительной власти субъектов – приостанавливает акты. Президент в своих указах сам определяет структуру и систему исполнительной власти. Статус администрации президента. Администрации президента – это государственный орган, предусмотренный конституцией РФ и созданный для обеспечения деятельности президента. У администрации 3 функции: 1. Подготовка проектов законов для внесения в государственную думу, подготовка проектов указов (проектно-правотворческая функция). 2. Осуществление контроля и проверки исполнения законов, указов, распоряжений. 3. Взаимодействие с политическими партиями и общественными объединениями (Пресс-служба). Виды органов исполнительной власти. По характеру компетенции выделяют следующие виды органов: 1. Органы общей компетенции (администрации). 2. Отраслевой компетенции (органы, ведение которых находится у отросли). Отрасль – это совокупность предприятий и учреждений, однородного социально экономического назначения (Медицина, образование). 3. Межотраслевой компетенции. Органы, осуществляющие управление одной конкретной функцией. Федеральные органы есть территориальные и центральные, так же как и органы управления. По порядку принятия решений: коллегиальные и единоначалие.
Лекция № Основные права гражданского служащего [1] 1. Гражданский служащий имеет право на: 1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа; 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; 8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; 9) защиту сведений о гражданском служащем; 10) должностной рост на конкурсной основе; 11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 12) членство в профессиональном союзе; 13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 14) проведение по его заявлению служебной проверки; 15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; 16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации; 17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; 18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом. 2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|