III. Содержательный раздел
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Положение Об индивидуальном проекте обучающегося основной школы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Тулуна» I. Общие положения 1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования и является обязательным для исполнения. 1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности оценки индивидуального проекта. 1.3. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося. 1.4. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую). 1.5.Настоящее положение является локальным актом образовательного учреждения, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации работы над индивидуальным проектом в условиях реализации ФГОС ООО. 1.6.Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. II. Цели и задачи образовательного учреждения Для учащихся Формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
Для учителей Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.
III. Содержательный раздел · Выбор темы · Обучающиеся сами выбирают как тему проекта либо из перечня предлагаемых тем, либо формулируют ее сами; · Формулировка основополагающего вопроса по теме; · Обсуждение основополагающего вопроса и вопросов учебной темы, на которые учащиеся должны ответить в результате работы над проектом. 1. Направление проекта, тип, вид. · Информационный или исследовательский, целью которого является сбор информации, исследование какой-либо проблемы. · Практико-ориентированный, продукционный, имеющий на выходе конкретный продукт. Проект направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи. · Творческий, направленный на создание какого-то творческого продукта. · Социальный проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения. 2. Продукт проекта Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ: · письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.); · художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; · отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.
Учащиеся сами выбирают руководителя проекта из числа учителей образовательного учреждения. 4. Координатор проектов В качестве координатора всех проектов выступает заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В задачу координатора входит: · Организация консультаций и оказание методической помощи учителям школы в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов. · Ведение мониторинга качества обученности учащихся; · Установка необходимого для проектной деятельности программного обеспечения 5. Этапы проекта: Подготовка · Формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся; · Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы; Планирование · Определение источников необходимой информации; · Определение способов сбора и анализа информации: · Определение способа представления результатов (формы проекта); · Установление процедур и критериев оценки результатов проекта; · Распределение задач (обязанностей) между участниками проекта. Выполнение проекта · Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.); · Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта; · Выбор оптимального варианта хода проекта; · Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта. Выводы · Анализ информации; · Формулирование выводов. Обобщающий этап: оформление результатов. Доработка проектов с учетом замечаний и предложений Формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов Подготовка к публичной защите проектов · Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет); · Генеральная репетиция публичной защиты проектов; · Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Представление (защита) проекта и оценка его результатов
· Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет); · Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Заключительный этап: · Публичная защита проектов осуществляется на школьной конференции. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя. · Защита проектов проводится по параллелям среди 5-6, 7-8 и 9-х классов По результатам защиты итогового проекта в 9 классе даются педагогические рекомендации к выбору направлений профильного образования с учетом выбора, сделанного выпускником, а также с учетом успехов и проблем обучающегося. 6. Сроки выполнения проекта Проект должен быть выполнен в течение одного года не позднее апреля текущего учебного года. · Подготовка - сентябрь месяц; · Планирование – первая декада октября; · Выполнение проекта – октябрь - март месяц; · Оформление результатов – первая декада апреля; · Доработка проектов и подготовка к публичной защите индивидуального образовательного проекта – до второй декады апреля; · Защита проектов – третья декада апреля месяца. 7. Промежуточный контроль: · Подготовка и планирование – вторая декада октября; · Результаты работы над проектом – январь – февраль; · Предзащита проекта – вторая декада апреля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|