Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Содержательный раздел




Положение

Об индивидуальном проекте обучающегося основной школы

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Тулуна»

I. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования и является обязательным для исполнения.

1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности оценки индивидуального проекта.

1.3. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося.

1.4. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

1.5.Настоящее положение является локальным актом образовательного учреждения, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации работы над индивидуальным проектом в условиях реализации ФГОС ООО.

1.6.Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

II. Цели и задачи образовательного учреждения

Для учащихся

Формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Для учителей

Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

 

III. Содержательный раздел

· Выбор темы

· Обучающиеся сами выбирают как тему проекта либо из перечня предлагаемых тем, либо формулируют ее сами;

· Формулировка основополагающего вопроса по теме;

· Обсуждение основополагающего вопроса и вопросов учебной темы, на которые учащиеся должны ответить в результате работы над проектом.

1. Направление проекта, тип, вид.

· Информационный или исследовательский, целью которого является сбор информации, исследование какой-либо проблемы.

· Практико-ориентированный, продукционный, имеющий на выходе конкретный продукт. Проект направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи.

· Творческий, направленный на создание какого-то творческого продукта.

· Социальный проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения.

2. Продукт проекта

Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.);

· художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

· отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

  1. Назначение руководителя

Учащиеся сами выбирают руководителя проекта из числа учителей образовательного учреждения.

4. Координатор проектов

В качестве координатора всех проектов выступает заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В задачу координатора входит:

· Организация консультаций и оказание методической помощи учителям школы в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов.

· Ведение мониторинга качества обученности учащихся;

· Установка необходимого для проектной деятельности программного обеспечения

5. Этапы проекта:

Подготовка

· Формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;

· Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы;

Планирование

· Определение источников необходимой информации;

· Определение способов сбора и анализа информации:

· Определение способа представления результатов (формы проекта);

· Установление процедур и критериев оценки результатов проекта;

· Распределение задач (обязанностей) между участниками проекта.

Выполнение проекта

· Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);

· Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;

· Выбор оптимального варианта хода проекта;

· Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.

Выводы

· Анализ информации;

· Формулирование выводов.

Обобщающий этап: оформление результатов.

Доработка проектов с учетом замечаний и предложений

Формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов

Подготовка к публичной защите проектов

· Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);

· Генеральная репетиция публичной защиты проектов;

· Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

· Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);

· Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Заключительный этап:

· Публичная защита проектов осуществляется на школьной конференции. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

· Защита проектов проводится по параллелям среди 5-6, 7-8 и 9-х классов

По результатам защиты итогового проекта в 9 классе даются педагогические рекомендации к выбору направлений профильного образования с учетом выбора, сделанного выпускником, а также с учетом успехов и проблем обучающегося.

6. Сроки выполнения проекта

Проект должен быть выполнен в течение одного года не позднее апреля текущего учебного года.

· Подготовка - сентябрь месяц;

· Планирование – первая декада октября;

· Выполнение проекта – октябрь - март месяц;

· Оформление результатов – первая декада апреля;

· Доработка проектов и подготовка к публичной защите индивидуального образовательного проекта – до второй декады апреля;

· Защита проектов – третья декада апреля месяца.

7. Промежуточный контроль:

· Подготовка и планирование – вторая декада октября;

· Результаты работы над проектом – январь – февраль;

· Предзащита проекта – вторая декада апреля.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...