V. Оценивание индивидуального образовательного проекта
Общие критерии оценки проектной работы · Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы, которая проявляется в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий. · Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. · Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. · Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы. Работы могут быть выполнены на повышенном и базовом уровне. Высшую оценку (работа на повышенном уровне) получают проекты, выполненные самостоятельно. · Критерии оценки отдельных этапов выполнения проекта: Выбор темы. При выборе темы учитывается: · Актуальность и важность темы; · Научно-теоретическое и практическое значение; · Степень освещенности данного вопроса в литературе. Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения.
Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, что она может дать слушателю, т.е. могут ли изложенные вопросы быть использованы в его повседневной практической деятельности. Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; Цели должны быть ясными, четко сформулированными и реальными, т.е. достижимыми. Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; Планирование, определение последовательности и сроков работ; Проведение проектных работ или исследования; Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным. Изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено автором исследования. Оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.). В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы. Итогами проектной деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетенции в выбранной для проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности
(неуспешности) проектной деятельности. Выполненная работа рецензируется высококвалифицированными специалистами. В рецензии оцениваются и освещаются основные позиции с учетом оценки критериев содержательной части проекта в баллах. Оценка содержательной части проекта в баллах: 2 балла - ярко выраженные положительные стороны работы во всех ее составных частях; (отдельно за каждый из девяти представленных выше критериев). 1 балл – имеют место; 0 баллов – отсутствуют. Итого 18 баллов - максимальное число за всю содержательную часть проекта. В заключительно части делается вывод о том, достиг ли проект поставленных целей. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале. VI. Процедура защиты проекта Презентация и защита индивидуальных учебных проектов проводится на школьной конференции. Для проведения конференции создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, администрация образовательного учреждения, социальные партнёры, члены управляющего совета. Количество членов комиссии не должно быть менее 5-и человек. Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора школы.
2. Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии. 3. Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта. 4. Критерии оценки защиты проекта:
Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет 14 баллов. Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 32 балла 27-32 балла - отлично 21-26 баллов – хорошо 17 – 20 баллов – удовлетворительно 16 баллов и менее – неудовлетворительно Кроме того комиссия дает заключение об уровне сформированности навыков проектной деятельности. Критерии итоговой оценки индивидуального проекта базового и повышенного уровня
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|