Влияние цвета на объем обслуживания
Наиболее просто подкрашивать поверхности черного и белого цвета. Это самые чистые цвета, и они в наименьшей степени изменяются под действием солнечных лучей. Однако в связи с тем, что известно четыреста тонов белого цвета и еще больше черного, нужные оттенки даже этих простых цветов трудно подобрать. Чистая царапина меньше всего заметна на белой поверхности. Однако на шероховатой поверхности царапины вскоре соберется грязь, и она станет хорошо заметной, как грязный след на белом фоне. Если поверхность черная, наблюдается обратная картина. Более светлый оттенок грубой царапины хорошо виден на черном фоне, пока она свежая, но по мере загрязнения царапина будет выделяться все меньше. На цветном корпусе отчетливо видна как чистая, так и грязная царапина. Применяемые в настоящее время пигменты для полиэфирных смол очень устойчивы к воздействию света. Некоторые из них обладают более высокими, а другие менее высокими качествами, поэтому при выборе цвета необходимо посоветоваться со специалистами в данной области. Следует также иметь в виду, что в сочетании с эпоксидными смолами могут быть использованы лишь определенные цвета. Любые цвета под влиянием солнечного света несколько изменяются. Это незаметно до тех пор, пока вы не подкрасите какой-нибудь участок свежей краской того же цвета и оттенка, и он неожиданно станет довольно резко выделяться на фоне остальной поверхности. Меньше всего изменяется черный цвет, белый цвет слегка желтеет или приобретает сероватый оттенок, а яркие цвета теряют свою сочность. Однако при использовании доброкачественных пигментов изменения на протяжении нескольких лет будут незначительными.
После окраски формованной конструкции царапины станут заметны на ней более отчетливо вследствие различия цветов. Они могут быть не слишком заметными лишь в том случае, если цвет формованной конструкции и цвет нанесенной на нее краски в точности совпадают. По истечении некоторого времени краска, первоначально того же самого цвета, что и конструкция, наверняка поблекнет, а защищаемая ею поверхность сохранит свой цвет неизменным. Таким образом, суда меньше нуждаются в обслуживании при одинаковом цвете формованной конструкции и краски, которой она покрыта. Если же цвет формованной конструкции и краски неодинаков, то любая царапина будет очень сильно выделяться. Некоторые строители стеклопластиковых судов имеют предубеждение против наружного декоративного слоя и отделывают все формованные конструкции посредством шпаклевки и окраски. При этом отделка получается лучше, чем в случае плохого декоративного слоя и использования формы низкого качества, но хуже, чем при правильно нанесенном высококачественном декоративном слое и использовании исправной формы. Влияние вида и качества отделки поверхности на объем обслуживания Стеклопластиковое судно должно иметь яркую, блестящую, почти зеркальную поверхность. Это так называемая «яхтенная отделка». Однако для поддержания отделки наивысшего качества в хорошем состоянии требуется большой объем работ по обслуживанию, в том числе и значительный объем полировки. Кроме того, на такой поверхности отчетливо видно самое незначительное повреждение, незаметное на поверхности посредственного качества. По мнению автора, совсем неплохо может выглядеть матовая поверхность, в особенности белая. Конечно, она не так хороша, как находящаяся в отличном состоянии блестящая поверхность, но гораздо лучше, чем эта же поверхность в запущенном состоянии. Матовая отделка поверхности корпуса обеспечивается на стадии формования судна. Для получения матовой поверхности подвергают специальной обработке либо отформованный корпус, либо форму или модель. С этой целью используют полировальную пасту или очень тонкое стальное волокно. Поверхность модели можно также окрасить, не оставляя следов от кисти, матовой краски. Неудовлетворительная обработка поверхности формы приведет к плохой отделке поверхности судна (на ней, вероятно, будут блестящие пятна или полосы, которые совершенно испортят внешний вид). Словом, чтобы получить матовую отделку надлежащего качества, приходится изрядно потрудиться. Матовая поверхность должна постоянно содержаться в чистоте, быть очень гладкой и ровной, не иметь царапин и круговых следов обработки.
Для отделки внутренних формованных конструкций на поверхность наносят рельефный узор, например, выступы размерами с булавочную головку. Такие поверхности лучше сохраняют внешний вид, чем гладкие. Они должны быть матовыми. Матовая отделка высокого качества хорошо маскирует мелкие дефекты и при правильном уходе выглядит весьма привлекательно. Влияние защиты на уменьшение объема обслуживания Важной задачей является снижение объема профилактических работ и обслуживания на формованном судне или полное их исключение. Лучше не допустить появления царапин и потертостей, чем столкнуться с необходимостью их заделки. Следует помнить, что стеклопластиковое судно в этом отношении подобно автомобилю. Совсем несложно закрасить царапину, но очень трудно добиться того, чтобы место подкраски было совершенно незаметным и по цвету сливалось с остальной поверхностью. Существует мнение, что защита всегда портит внешний вид. Однако если ее предусмотреть заранее, на стадии разработки, и тщательно продумать, то она может быть совершенно незаметной и казаться неотъемлемой частью судна, каковой в действительности и должна быть. Защита же, устанавливаемая в настоящее время, обычно является результатом запоздалых прозрений и доработок, а поэтому соответственно и выглядит. Выветривание Наружный декоративный слой служит главной защитой для находящегося под ним конструкционного стеклопластика, для той основы из стекловолокна и смолы, которая определяет прочность судна. Но этот слой, как и окраска, будет подвергаться разрушающему воздействию воды и атмосферных явлений.
Долговечность наружного декоративного слоя ограничена, хотя она и может быть увеличена при надлежащей заботе и профилактике. Так, он будет сохраняться дольше, если поверхность судна регулярно полировать, а судно хранить под крышей. Любое стеклопластиковое судно приходится когда-либо окрашивать не только для обновления внешнего вида, но и для защиты наружного декоративного слоя и, следовательно, повышения срока службы судна. Стойкость незащищенного наружного слоя будет составлять не более 10—20% потенциального срока службы судна. Чтобы этот слой выдержал остальную часть срока, его нужно окрасить. На первых порах декоративный слой выветривается только с поверхности. Когда степень повреждения станет значительной, выветрившуюся часть можно сошлифовать и тогда обнажится находящаяся под ним неповрежденная блестящая поверхность. По мере того, как выветривание будет продолжаться, особенно если на него не обращать внимания, декоративный слой покроется трещинами и язвами, и его уже больше нельзя будет освежить посредством шлифовки. На этой стадии для защиты наружного слоя от дальнейшего разрушения необходима окраска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|