Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формируемые компетенции




В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

ключевые компетенции:

формирующая: понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества;

систематизирующая: владеть знаниями об информации, информационных процессах, оценивать, отбирать и организовывать информацию;

исследовательская: получать и использовать информацию, обращаться к различным источникам данных и их использование;

предметные компетенции:

коммуникативная: умение вступать в диалог с целью быть понятым, способность быть обязательным в исполнении договоренностей;

технолгическая: правильное создание информационного продукта по схеме, самостоятельно спланированной студентами, и понимание возможностей его преобразования

контролирующая: владеть знаниями в области информатизации, разрабатывать контрольно-оценочный материал, интерприровать полученные результаты;

специальные компетенции:

программная: владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

межпредметная: владеть знаниямикомпьютерной грамотностью и учатся использовать в работе с материалом разных предметов;

социальная: умение жить и работать в коллективе, способность брать на себя ответственность;

развивающая: владеть новыми нетрадиционными формами и методами обучения, изучать, обобщать, распростронять и применять опыт высокопрофессиональных педагогов;

креативная: конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью;

организационно-методическая: владеть знаниями нормативных документов, обладать организаторскими способностями;


Общая разбалловка оценки знаний курса

Оцениваемая позиция Количество оцениваний за 1-8 недели Количество оцениваний за 9-15 недели Максимальное количество баллов Сроки выставления баллов в электронный журнал
Текущий контроль     100 баллов за каждое оценивание Еженедельно (кроме первой недели)
СРС     100 баллов за каждую СРС 4,7,11,14 недели
Рубежный контроль     100 баллов за каждый рубежный контроль 8 и 15 недели
Рейтинг допуска 1 R 1   8 неделя
Рейтинг допуска 2 R2   15 неделя
Рейтинг допуска за академический период R = (R1+R2)/2   15 неделя
Экзамен E   16-19 недели
Итоговая оценка I = R*0.6+E*0.4    

Балльно-рейтинговая буквенная система оценки знаний

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Процентное содержание Оценка по традиционной системе
A 4,0 95-100 Отлично
A- 3,67 90-94
B+ 3,33 85-89 Хорошо
B 3,0 80-84
B- 2,67 75-79
C+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
C 2,0 65-69
C- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D   50-54
F   0-49 Неудовлетворительно

Критерии выставления оценок

Вид контроля Максимальная оценка Сроки выставления баллов в журнал преподавателя
Текущий контроль: посещаемость: 1 час – 5 баллов выполнение домашнего задания выполнение лабораторных заданий активность (ответы на лекциях...) Выполнение заданий СРСП       На каждой неделе    
СРС 1 Задание1 Задание2 Задание3 Задание4   По графику сдачи заданий СРС
СРС 2 Задание1 Задание2 Задание3   По графику сдачи заданий СРС
СРС 3 Задание1 Задание2 Задание3 Задание4   По графику сдачи заданий СРС
СРС 4 Задание1 Задание2 Задание3 Задание4   По графику сдачи заданий СРС
Рубежный контроль 1:Защита проекта Идея проекта Описание проекта Презентация проекта     3 неделя 6 неделя 8 неделя
Рубежный контроль 2: коллоквиум Вопрос 1 – оценка 1 Вопрос 2 – оценка 2 Вопрос 3 – оценка 3 Итоговая оценка: (оценка 1+оценка 2+оценка 3)/3     15 неделя

 

Календарно - тематический план лекций

 

Тема лекции по разделам Кол.час Неделя Литера-тура
  Введение в информатику       2,6
  Логические основы информатики       1,4,9
  Конечные автоматы. Машина Тьюринга и машина Поста     10,2,5
  Основы алгоритмизации и программирования. Основные конструкции программирования     3,4,8
  Устройства ПК     7,6,5
  Основные концепции ОС     2,7,9,12
  Прикладное ПО. Средства обработки информации. Работа в текстовом редакторе Microsoft Word. Издательские системы.     13,14,16
  Табличный процессор Microsoft Excel     5,9,12
  База данных. Работа с системами управления базами данных. Microsoft Access     2,6
  Компьютерная графика     1,4,9
  Сети и телекоммуникации     10,2,5
  Информационная безопасность и ее составляющие. Антивирусные программы     3,4,8
  Инфраструктура электронного правительства     6,8,11
  Технологии построения и анализа бизнес-процессов. Принципы разработки технических заданий.     7,6,5
  Информационно-коммуникационные технологии. Основы электронного обучения «E-Learning».     2,7,9,12
  Всего часов:      

 

Календарно-тематический план лабораторных занятий

Тема занятия и содержание Кол.час Неделя Форма проведения
1. Информация. Представление, измерение и преобразования информации     Работа с программой
2.   Логические основы информатики       Работа с программой
3.   Устройства ПК       Работа с программой
4. Основы алгоритмизации и программирования         Работа с программой
  Работа в MS-DOS     Работа с программой
  Работа в ОС Windows     Работа с программой
7. Текстовый редактор MS Word. Графика в MS Word.       Работа с программой
8. Таблицы Excel. Функции математические и финансовые     Работа с программой
9. Базы данных и СУБД     Работа с программой
10. Создания графических эскизов. Обработка векторных изображении         Работа с программой
11.   Сети и телекоммуникации       Работа с программой
12. Работа с антивирусными программами     Работа с программой
13. Принципы разработки технических заданий     Работа с программой
14. Работа по знакомству с электронным правительством     Работа с программой
15. Работа с ИКТ. Работа с электронным обучением     Работа с программой
  Всего часов:      

Лабораторная работа №1

Тема: Информация. Представление, измерение и преобразование информации. Цель работы: изучить основной объект информатики – информацию и принцип преобразования информации в ПК.

Задания

I. Тренинг:

Проблемные вопросы:

1. Как и для чего появилась информатика?

2. Расскажите об информатике как об отрасли, как о науке, как о прикладной дисциплине.

3. Какие этические проблемы существуют, по вашему мнению, в современной информатике.

4. Понятие «кодирование информации». Знак. Алфавит. История кодирования.

 

II. Выполнение практической работы.

1. Заполнить таблицу:

Свойство информации Определение
Актуальность информации это степень соответствия информации текущему моменту времени.
Доступность информации  
и т.д.  

 

2. Составьте таблицу способов символьного представления информации в перечисленных областях. Если знаков много, то запишите или нарисуйте некоторые из них.

Область применения Используемые символы (знаки)
Математика  
Музыка  
Физика  
Информатика  
… (придумать самим)  

 

3. Преобразовать десятичные числа в двоичные, восьмеричные и шестнадцатеричные. Проверить результаты.

1 вариант: 46; 125; 225; 750; 1054; 2135; 228,78.

2 вариант: 860; 785; 228,79; 250; 547; 121; 12

3 вариант: 759; 265; 387; 711,25; 115; 51

4 вариант: 854; 266; 412; 1058,5; 100; 85

5 вариант: 589; 635; 1578; 1248,2; 98; 106

6 вариант: 128; 384; 1258; 11,25; 158; 11

7 вариант: 1258; 124; 541; 12,85; 128; 19

 

4. Переведите следующие двоичные числа в восьмеричные и шестнадцатеричные:

 

а) 11110101000100000100111100101000;

б) 10001010101011001100110000000111;

5. Используя двоичную систему счисления найдите сумму двух чисел

а) 75+44; б)158+36; в)144+56

г)75-44; д)-15-36; е)14-56

Путем перевода в десятеричную проверьте результат.

 

Контрольные вопросы

1. Что является объектом информатики?

2. Что такое данные и знания?

3. Какие принципиальные идеи заложены в методах измерения информации?

4. Дайте определение терминов «экономическая информатика», «экономическая информация».

5. Перечислите свойства, характеризующие качество экономической информации.

6. Что такое система счисления?

7. Что называется основанием системы счисления?

8. В чем отличие позиционной системы счисления от непозиционной? Примеры.

9. Назовите правило перевода из десятичной системы счисления в любую другую систему счисления.

10. Что такое кодирование информации?

11. Что такое декодировщик?

12. Минимальная единица информации?

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Информатика. Базовый курс.. Учебник для ВУЗов.//Под ред. С.В.Симонович -СПб.:Питер.2002г.

2. Информатика. Учебник для ВУЗов.//Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - Финансы и статистика, 2001г.

3. Экономическая информатика. Учебников для ВУЗов. // Под ред. П.В. Конюховского и Д.Н. Колесова. – СПб: Питер, 2001г.

 

Дополнительная литература:

4. Информатика. Учебник для ВУЗов. // Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. – М.:Издательство «Академия», 2003г.

5. Информатика. Базовый курс. Учебник для ВУЗов. // Под ред. С.В.Симонович.- СПб: Питер, 2002 - 638с.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...