Формируемые компетенции
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ключевые компетенции: формирующая: понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; систематизирующая: владеть знаниями об информации, информационных процессах, оценивать, отбирать и организовывать информацию; исследовательская: получать и использовать информацию, обращаться к различным источникам данных и их использование; предметные компетенции: коммуникативная: умение вступать в диалог с целью быть понятым, способность быть обязательным в исполнении договоренностей; технолгическая: правильное создание информационного продукта по схеме, самостоятельно спланированной студентами, и понимание возможностей его преобразования контролирующая: владеть знаниями в области информатизации, разрабатывать контрольно-оценочный материал, интерприровать полученные результаты; специальные компетенции: программная: владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; межпредметная: владеть знаниямикомпьютерной грамотностью и учатся использовать в работе с материалом разных предметов; социальная: умение жить и работать в коллективе, способность брать на себя ответственность; развивающая: владеть новыми нетрадиционными формами и методами обучения, изучать, обобщать, распростронять и применять опыт высокопрофессиональных педагогов; креативная: конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью;
организационно-методическая: владеть знаниями нормативных документов, обладать организаторскими способностями;
Балльно-рейтинговая буквенная система оценки знаний
Критерии выставления оценок
Календарно - тематический план лекций
Календарно-тематический план лабораторных занятий
Лабораторная работа №1
Тема: Информация. Представление, измерение и преобразование информации. Цель работы: изучить основной объект информатики – информацию и принцип преобразования информации в ПК. Задания I. Тренинг: Проблемные вопросы: 1. Как и для чего появилась информатика? 2. Расскажите об информатике как об отрасли, как о науке, как о прикладной дисциплине. 3. Какие этические проблемы существуют, по вашему мнению, в современной информатике. 4. Понятие «кодирование информации». Знак. Алфавит. История кодирования.
II. Выполнение практической работы. 1. Заполнить таблицу:
2. Составьте таблицу способов символьного представления информации в перечисленных областях. Если знаков много, то запишите или нарисуйте некоторые из них.
3. Преобразовать десятичные числа в двоичные, восьмеричные и шестнадцатеричные. Проверить результаты. 1 вариант: 46; 125; 225; 750; 1054; 2135; 228,78. 2 вариант: 860; 785; 228,79; 250; 547; 121; 12 3 вариант: 759; 265; 387; 711,25; 115; 51 4 вариант: 854; 266; 412; 1058,5; 100; 85 5 вариант: 589; 635; 1578; 1248,2; 98; 106 6 вариант: 128; 384; 1258; 11,25; 158; 11
7 вариант: 1258; 124; 541; 12,85; 128; 19
4. Переведите следующие двоичные числа в восьмеричные и шестнадцатеричные:
а) 11110101000100000100111100101000; б) 10001010101011001100110000000111; 5. Используя двоичную систему счисления найдите сумму двух чисел а) 75+44; б)158+36; в)144+56 г)75-44; д)-15-36; е)14-56 Путем перевода в десятеричную проверьте результат.
Контрольные вопросы 1. Что является объектом информатики? 2. Что такое данные и знания? 3. Какие принципиальные идеи заложены в методах измерения информации? 4. Дайте определение терминов «экономическая информатика», «экономическая информация». 5. Перечислите свойства, характеризующие качество экономической информации. 6. Что такое система счисления? 7. Что называется основанием системы счисления? 8. В чем отличие позиционной системы счисления от непозиционной? Примеры. 9. Назовите правило перевода из десятичной системы счисления в любую другую систему счисления. 10. Что такое кодирование информации? 11. Что такое декодировщик? 12. Минимальная единица информации? Список рекомендуемой литературы Основная литература: 1. Информатика. Базовый курс.. Учебник для ВУЗов.//Под ред. С.В.Симонович -СПб.:Питер.2002г. 2. Информатика. Учебник для ВУЗов.//Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - Финансы и статистика, 2001г. 3. Экономическая информатика. Учебников для ВУЗов. // Под ред. П.В. Конюховского и Д.Н. Колесова. – СПб: Питер, 2001г.
Дополнительная литература: 4. Информатика. Учебник для ВУЗов. // Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. – М.:Издательство «Академия», 2003г. 5. Информатика. Базовый курс. Учебник для ВУЗов. // Под ред. С.В.Симонович.- СПб: Питер, 2002 - 638с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|