Организационно-кадровый аудит
Организационно-кадровый аудит — программа, позволяющая оценить эффективность существующей системы управления человеческими ресурсами и кадровый потенциал организации. Задача организационно-кадрового аудита – оценить соответствие структурного и кадрового потенциала организации ее целям и стратегии. При проведении организационно-кадрового аудита оценивается: 1. Структура организации; 2. Качественные и количественные характеристики персонала; 3. Кадровые процессы. В качестве основных направлений внутриорганизационной деятельности при организационно-кадровом аудите подлежат оценке: 1. Планирование трудовых ресурсов; 2. Набор персонала; 3. Отбор персонала; 4. Система стимулирования труда; 5. Адаптация персонала; 6. Обучение персонала; 7. Аттестация и сертификация персонала; 8. Формирование кадрового резерва. При анализе структуры организации прежде всего оценивается соотношение организационной и функциональной структуры организации. В качестве основных негативных вариантов соотношения структуры и функций выступают следующие: 1. Господство структуры – несовпадение структурной дифференциации функциональным характеристикам, приводящее к нарушениям деятельности и необходимости непрямых коммуникаций. 2. Дублирование – реализация одной и той же функции разными подразделениями организации; 3. Функциональная неопределенность – наличие функций, которые не закреплены за определенными подразделениями. В результате организационной диагностики выявляется: 1. Характер механизмов принятия решений; 2. Степень управляемости; 3. Тип организационной культуры; 4. Модель результата деятельности подразделений;
5. Источники и причины организационных конфликтов. Кадровый аудит может являться как составной частью оценки системы управления в целом, так и самостоятельной процедурой, направленной на оценку системы управления персоналом, оценку кадров. В зависимости от конкретных потребностей организации кадровый аудит может осуществляться как в расширенном варианте — для решения стратегических задач, так и в сокращенном — для решения оперативных, локальных задач. Расширенный вариант кадрового аудита рекомендуется, если для организации на данный момент актуально: 1. Повысить управляемость отдельных подразделений и филиалов; 2. Переформирование подразделений; 3. Определиться с вопросом о соотношении управленческого и исполнительного персонала; 4. Объективно оценить потребность в персонале и обучении; 5. Создание, коррекция внутрикорпоративного PR. При осуществлении расширенного кадрового аудита решаются следующие задачи: 1. Оценка системы управления персоналом — организационная и функциональная структура, существующие схемы и процедуры работы с персоналом; 2. Расширенное индивидуально-психологическое обследование членов производственной группы — квалификация, профессионально важные качества, профессиональная мотивация, когнитивный и личностный профиль, ценностные ориентации, социальный статус, проблемы коммуникации и групповой совместимости; 3. Изучение мотивационной направленности группы и ее членов, корпоративных ценностей, стандартов, норм и правил поведения, внутригрупповой системы санкций и поощрений; 4. Исследование индивидуального и группового потенциала, степень обучаемости, инновационный потенциал.
В результате проведения расширенного варианта кадрового аудита система управления получает: 1. Понимание, какими человеческими ресурсами располагает организация; 2. Оценку степени соответствия существующей структуры и численности кадрового состава, стоящим перед организацией задачам; 3. Определение критических точек и зон риска в сложившейся системе управления персоналом; 4. Оценку готовности персонала к реализации целей и задач организации; 5. Определение явных, скрытых и потенциальных источников угроз и рисков, связанных с персоналом; 6. Определение источников возникновения стрессогенных, проблемных и конфликтных ситуаций; 7. Оценку влияния социально-психологических факторов на общую эффективность деятельности и понимание, как их оптимально использовать. Программа сокращенного кадрового аудита составляется исходя из актуальной проблематики и направлена на решение локальных задач стоящих перед организацией: 1. Определение степени обучаемости сотрудников, отбор оптимальных форм и методов обучения; 2. Прогноз последствий организационных изменений; 3. Изучение степени корпоративной лояльности и надежности сотрудников; 4. Определение оптимального и критического уровней управленческого давления для разных сотрудников; 5. Формирование индивидуального подхода и стиля управления; 6. Определение критериев и процедуры отбора и аттестации. Организационно-кадровый аудит является важным элементом стратегического развития организации. Он дает возможность провести анализ актуального состояния организации как системы и определить круг первостепенных задач развития кадрового менеджмента.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|