Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Применение СУБД в экономике




Экономические задачи, для решения которых необходимо применять программное обеспечение СУБД, весьма обширны и разнообразны. На его основе строятся автоматизированные системы управления предприятий различных уровней. Оно лежит практически на основе всех прикладных бухгалтерских программ. Одновременно СУБД применяются для автоматизации систем управления, мониторинга и прогнозирования развития отраслей и экономики страны в целом.

Общая характеристика.

MS Acсess в настоящее время является одной из самых популярных среди настольных программных систем управления базами данных. Среди причины такой популярности следует отметить:

ü Высокую степень универсальности и продуманности интерфейса, который рассчитан на работу с пользователями самой различной квалификации. В частности, реализована система управления объектами базы данных, позволяющая гибко и оперативно переходить из режима конструирования в режим их непосредственной эксплуатации.

ü Глубоко развитые возможности интеграции с другими программными продуктами.

ü Богатый набор визуальных средств разработки.

Основные разделы главного окна соответствуют типам объектов, которые может содержать база данных. Это Таблица, Запросы, Отчеты, Макросы, Модули.

Интерфейс работы с объектами базы данных унифицирован. По каждому из них предусмотрены стандартные режимы работы:

ü Создать – предназначен для создания структуры объектов.

ü Конструктор – предназначен для изменения структуры объектов.

ü Открыть - предназначен для работы с объектами базы данных.

 

Основные этапы разработки баз данных в среде Acсess.

ü Разработка и описание структур таблиц данных;

ü Разработка схемы данных и задание системы взаимосвязей между таблицами;

ü Разработка системы запросов к таблицам базы данных и их интеграция в схему данных;

ü Разработка экранных форм ввода/вывода данных;

ü Разработка системы отчетов по данным;

ü Разработка программных расширений для базы данных, решающих специфические задачи по обработке содержащей в ней информации, с помощью инструментария макросов и модулей;

ü Разработка системы защиты данных, прав и ограничений по доступу.


Лекция №10. Компьютерная графика

План лекции

1. Общие сведения о редактировании графической информации.

2. Цветовые модели.

3. Графические про­граммы. Основные принципы работы программ по созданию и редактирова­нию графической информации.

Ключевые слова: графика, цветоваяя модель, программы, графический формат.

Иллюстративный материал: Схема, слайд, электронный учебник

Общие сведения о редактировании графической информации.

Компьютерная графика – это специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных компонентов.

Как и любая другая информация в ЭВМ, графические изображения хранятся, обрабатываются и передаются по линиям связи в закодированном виде - т.е. в виде большого числа бит- нулей и единиц. Существует большое число разнообразных программ, работающих с графическими изображениями. В них используются самые разные графические форматы- т.е. способы кодирования графической информации. Расширения имен файлов, содержащих изображение, указывают на то, какой формат в нем использован, а значит какими программами его можно просмотреть, изменить (отредактировать), распечатать.

Несмотря на все это разнообразие существует только три принципиально разных подхода к тому, каким образом можно представить изображение в виде нулей и единиц (оцифровать изображение):

При использовании растровой графики с помощью определенного числа бит кодируется цвет каждого мельчайшего элемента изображения - пикселя. Изображение представляется в виде большого числа мелких точек, называемых пикселями. Каждый из них имеет свой цвет, в результате чего и образуется рисунок, аналогично тому, как из большого числа камней или стекол создается мозаика или витраж, из отдельных стежков- вышивка, а из отдельных гранул серебра - фотография. При использовании растрового способа в ЭВМ под каждый пиксель отводится определенное число бит, называемое битовой глубиной. Каждому цвету соответствует определенный двоичный код (т.е. код из нулей и единиц). Например, если битовая глубина равна 1, т.е. под каждый пиксель отводится 1 бит, то 0 соответствует черному цвету, 1 -белому, а изображение может быть только черно-белым. Если битовая глубина равна 2, т.е. под каждый пиксель отводится 2 бита, 00- соответствует черному цвету, 01- красному, 10 - синему, 11- черному, т.е. в рисунке может использоваться четыре цвета. Далее, при битовой глубине 3 можно использовать 8 цветов, при 4 - 16 и т.д. Поэтому, графические программы позволяют создавать изображения из 2, 4, 8, 16, 32, 64,..., 256, и т.д. цветов. Понятно, что с каждым увеличением возможного количества цветов (палитры) вдвое, увеличивается объем памяти, необходимый для запоминания изображения (потому что на каждый пиксель потребуется на один бит больше).

Основным недостатком растровой графики является большой объем памяти, требуемый для хранения изображения. Это объясняется тем, что нужно запомнить цвет каждого пикселя, общее число которых может быть очень большим. Например, одна фотография среднего размера в памяти компьютера занимает несколько Мегабайт, т.е. столько же, сколько несколько сотен (а то и тысяч) страниц текста.

При использовании векторной графики в памяти ЭВМ сохраняется математическое описание каждого графического примитива- геометрического объекта (например, отрезка, окружности, прямоугольника и т.п.), из которых формируется изображение. в частности, для от рисовки окружности достаточно запомнить положение ее центра, радиус, толщину и цвет линии. По этим данным соответствующие программы построят нужную фигуру на экране дисплея. Понятно, что такое описание изображения требует намного меньше памяти (в 10 - 1000 раз) чем в растровой графике, поскольку обходится без запоминания цвета каждой точки рисунка.

Основным недостатком векторной графики является невозможность работы с высококачественными художественными изображениями, фотографиями и фильмами. Природа избегает прямых линий, правильных окружностей и дуг. К сожалению, именно с их помощью (поскольку эти фигуры можно описать средствами математики, точнее- аналитической геометрии) и формируется изображение при использовании векторной графики.

Цветовые модели

Цветовой охват – диапазон цветов, которые могут быть воспроизведены, зафиксированы или описаны каким-либо образом. Из-за разницы в цветовых охватах различных устройств для передачи и получения изображений были созданы несколько цветовых моделей. Существующие цветовые модели используются для взаимосвязи между устройствами с различными цветовыми охватами.

Модель RGB.

RGB – сокращение от английских слов Красный, Зеленый, Синий. Эта модель предназначена для описания излучаемых цветов.

Модель CMYK..

Модель CMYK предназначена для описания отраженных цветов. Цвета этой модели основаны на вычитании части спектра падающего света (белого). Основные компоненты данной модели – Голубой, Пурпурный, Желтый, Черный.

Как модель RGB так и модель CMYK являются аппаратно-зависимыми. Это означает, что при работе с различными устройствами вывода и печати изображения одно и то же графическое изображение будет выглядеть по разному.

 

3. Графические про­граммы. Основные принципы работы программ по созданию и редактирова­нию графической информации

Среди программ предназначенных для создания компьютерной двумерной живописи, самыми популярными считаются Photoshop компании Adobe, Painter компании Fractal Design, FreeHand компании Мaсromedia. В обширном классе программ для обработки растровой графики особое место занимает пакет Photoshop компании Adobe. По сути дела, он сегодня является стандартом в компьютерной графике, и все другие программы неизменно сравнивают именно с ним.

Главные элементы управления программы Adobe Photoshop сосредоточены в строке меню, панели инструментов и панели свойств. Особую группу составляют диалоговые окна – инструментальные палитры.

Векторный редактор CorelDraw канадской фирмы Corel Corporation получил известность благодаря широким возможностям, наличию огромных библиотек готовых изображений, мощной встроенной системе обучения и подсказок.

Окно программы имеет стандартные элементы: рабочее поле, строку заголовка, строку меню, строку состояния, панель инструментов, другие панели, состав которых можно определять пользователь, полосы прокрутки и прочее.

CorelDraw – на сегодняшний день самый популярный графический редактор, работающий с векторной графикой.

Интерфейс программы выполнен в традициях, ставших стандартом для приложений в операционных системах Windows.

Основные элементы управления программы сосредоточены в строке меню, стандартной Панели инструментов, Панели свойств и панели инструментов Графика. Основную же часть окна составляет рабочая область, где в центре представлена рабочая страница.

Панель инструментов Графика по умолчанию расположена вдоль левого края окна и содержит все основные инструменты, применяемые для создания, рисования и манипулирования объектами, текстами, эффектами.

Создание, сохранение и печать документов происходит при помощи стандартных способов Windows.

.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...