Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое задание, этапы создания технических заданий




Техническое задание (ТЗ) — исходный документ для проведения работ по созданию сайта, разработки программного обеспечения или корпоративной информационной системы (КИС). ТЗ содержит технико-экономическое обоснование разработки, основные технические требования, предъявляемые к сайту (КИС) и прочие исходные данные для разработки. В ТЗ на сайт (КИС) указываются назначение сайта (КИС), сроки выполнения работ, а также особые требования, обусловленные спецификой сайта либо условиями его эксплуатации. Создание ТЗ на сайт (КИС) является необходимым условием успешного выполнения проекта.

Корректное ТЗ, написанное и согласованное между всеми заинтересованными и ответственными лицами, является залогом успешной реализации проекта.

Крупные интернет-проекты (электронные магазины, аукционы, системы электронного обслуживания клиентов) требуют серьезного проектного исследования. Обычно на эти исследования выделяется отдельный бюджет и порой не меньший, чем на непосредственно разработку проекта. Не всякий заказчик готов к такой постановке вопроса. Часто приходится проектные исследования сводить к минимуму или часть исследований проводить бесплатно в надежде на получение крупного проекта, что в конечном итоге может негативно сказаться на эффективности работ.

Как правило, Заказчик не является профессионалом в области высоких технологий, и задача им ставится на общем уровне. В таком случае Исполнитель может сам предложить варианты, очередность и этапность решения поставленной задачи.

После того, как обрисованы основные задачи, и в общих чертах становится понятно, чего хочет Заказчик, необходимо уточнить техническое задание.

На этом этапе выясняется:

- структура сайта (какие тематические страницы будут расположены на сайте);

- какие технологии будут использоваться (языки программирования, специальные инструментарии);

- программное и аппаратное обеспечение сервера;

- основные программные модули (форум, чат, обратная связь, вывод каталога товаров, регистрация клиентов и т.д.);

- вид хостинга (фирма, выделенная линия, отдельный сервер).

Когда на эти вопросы будет получен четкий и ясный ответ, тогда можно приступать к написанию технического задания.

Как правило, вся работа разбивается на несколько этапов. Это делается для того, чтобы Заказчик мог проконтролировать работу Исполнителя и постоянно находился в курсе процесса разработки, с другой стороны за каждый этап вносится предоплата Заказчиком и Исполнитель может получать деньги в течении проекта.

В техническом задании расписывается каждый из этапов, причем необходимо указать что должно быть получено от Заказчика в начале каждого этапа, и что должно быть на выходе (функционирующие системы, программный код и т.д.)

По тем пунктам, которые будут указаны на выходе каждого этапа, будет происходить приемка работы


Лекция №15. Информационно-коммуникативные технологии. Основы электронного обучения «E-Learning».

План лекции

1. ИКТ, возможности ИКТ

2. Основы электронного обучения «E-Learning».

3. Методы электронного обучения.

4. Современные технологии создания дистанционных курсов в среде «E-Learning».

Ключевые слова: информационно-коммунитивные технологии, компьютер, интернет, мультимедиа, компьютерные программы электронное обучение, дистанционное обучение, обучение с помощью компьютера, сетевое обучение.

Иллюстративный материал: Слайд, схема.

Информационно-коммуникативные технологии, возможности ИКТ

В настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства, в первую очередь, глобальные телекоммуникационные сети Интернет. Компьютеры интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый современный образованный человек должен иметь хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК, т. е. быть информационно компетентным. Компьютер — оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а также контроля и оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами, графиками, условными обозначениями и т. д., в редактировании текстов и исправлении ошибок в творческих работах учащихся. Особенностью компьютерного (программированного) обучения является пошаговость самостоятельной деятельности учащихся, способствующая активизации учебного процесса, а также наличие оперативной обратной связи, на основе которой возможна индивидуализация и дифференциация обучения.

Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

· активизировать познавательную деятельность учащихся;

· проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

· обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

· повысить объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;

· усовершенствовать контроль знаний;

· рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

· формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

· обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

 

Информационно-коммуникативные технологии могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Существуют следующие виды компьютерных программ:

· Учебные (наставнические) программы используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его усвоения.

· Программы-тренажеры — для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Используются эти программы, когда теоретический материал обучаемыми уже усвоен.

· Контролирующие программы — для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе в тестовой форме.

· Демонстрационные программы — для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты).

· Информационно-справочные программы — для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.

· Мультимедиа-учебники — комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...