Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое задание, этапы создания технических заданий




Техническое задание (ТЗ) —исходный документ для проведения работ по созданию сайта, разработки программного обеспечения или корпоративной информационной системы (КИС). ТЗ содержит технико-экономическое обоснование разработки, основные технические требования, предъявляемые к сайту (КИС) и прочие исходные данные для разработки. В ТЗ на сайт (КИС) указываются назначение сайта (КИС), сроки выполнения работ, а также особые требования, обусловленные спецификой сайта либо условиями его эксплуатации. Создание ТЗ на сайт (КИС) является необходимым условием успешного выполнения проекта.

Корректное ТЗ, написанное и согласованное между всеми заинтересованными и ответственными лицами, является залогом успешной реализации проекта.

Крупные интернет-проекты (электронные магазины, аукционы, системы электронного обслуживания клиентов) требуют серьезного проектного исследования. Обычно на эти исследования выделяется отдельный бюджет и порой не меньший, чем на непосредственно разработку проекта. Не всякий заказчик готов к такой постановке вопроса. Часто приходится проектные исследования сводить к минимуму или часть исследований проводить бесплатно в надежде на получение крупного проекта, что в конечном итоге может негативно сказаться на эффективности работ.

Как правило, Заказчик не является профессионалом в области высоких технологий, и задача им ставится на общем уровне. В таком случае Исполнитель может сам предложить варианты, очередность и этапность решения поставленной задачи.

После того, как обрисованы основные задачи, и в общих чертах становится понятно, чего хочет Заказчик, необходимо уточнить техническое задание.

На этом этапе выясняется:

- структура сайта (какие тематические страницы будут расположены на сайте);

- какие технологии будут использоваться (языки программирования, специальные инструментарии);

- программное и аппаратное обеспечение сервера;

- основные программные модули (форум, чат, обратная связь, вывод каталога товаров, регистрация клиентов и т.д.);

- вид хостинга (фирма, выделенная линия, отдельный сервер).

Когда на эти вопросы будет получен четкий и ясный ответ, тогда можно приступать к написанию технического задания.

Как правило, вся работа разбивается на несколько этапов. Это делается для того, чтобы Заказчик мог проконтролировать работу Исполнителя и постоянно находился в курсе процесса разработки, с другой стороны за каждый этап вносится предоплата Заказчиком и Исполнитель может получать деньги в течении проекта.

В техническом задании расписывается каждый из этапов, причем необходимо указать что должно быть получено от Заказчика в начале каждого этапа, и что должно быть на выходе (функционирующие системы, программный код и т.д.)

По тем пунктам, которые будут указаны на выходе каждого этапа, будет происходить приемка работы


Лекция №15. Информационно-коммуникативные технологии. Основы электронного обучения «E-Learning».

План лекции

1. ИКТ, возможности ИКТ

2. Основы электронного обучения «E-Learning».

3. Методы электронного обучения.

4. Современные технологии создания дистанционных курсов в среде «E-Learning».

Ключевые слова:информационно-коммунитивные технологии, компьютер, интернет, мультимедиа, компьютерные программы электронное обучение, дистанционное обучение, обучение с помощью компьютера, сетевое обучение.

Иллюстративный материал:Слайд, схема.

Информационно-коммуникативные технологии, возможности ИКТ

В настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства, в первую очередь, глобальные телекоммуникационные сети Интернет. Компьютеры интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый современный образованный человек должен иметь хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК, т. е. быть информационно компетентным. Компьютер — оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а также контроля и оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами, графиками, условными обозначениями и т. д., в редактировании текстов и исправлении ошибок в творческих работах учащихся. Особенностью компьютерного (программированного) обучения является пошаговость самостоятельной деятельности учащихся, способствующая активизации учебного процесса, а также наличие оперативной обратной связи, на основе которой возможна индивидуализация и дифференциация обучения.

Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

· активизировать познавательную деятельность учащихся;

· проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

· обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

· повысить объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;

· усовершенствовать контроль знаний;

· рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

· формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

· обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

 

Информационно-коммуникативные технологии могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Существуют следующие виды компьютерных программ:

· Учебные (наставнические) программы используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его усвоения.

· Программы-тренажеры — для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Используются эти программы, когда теоретический материал обучаемыми уже усвоен.

· Контролирующие программы — для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе в тестовой форме.

· Демонстрационные программы — для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты).

· Информационно-справочные программы — для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.

· Мультимедиа-учебники — комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.