Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основы электронного обучения E-Learning




E-learning (сокращение от англ. Electronic Learning) — система электронного обучения, синоним таких терминов, как электронное обучение, дистанционное обучение, обучение с применением компьютеров, сетевое обучение, виртуальное обучение, обучение при помощи информационных, электронных технологий.

Существует определение, которое дали специалисты ЮНЕСКО: «e-Learning — обучение с помощью Интернет и мультимедиа».

Может иметь несколько значений:

· самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора;

· получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия;

· создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность;

· своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов;

· стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения;

· формирование и повышение информационной культуры у всех руководителей предприятий и подразделений Группы и овладение ими современными информационными технологиями, повышение эффективности своей обычной деятельности;

· освоение и популяризация инновационных педагогических технологий, передача их преподавателям;

· возможность развивать учебные веб-ресурсы;

· возможность в любое время и месте получить современные знания, находящиеся в любой доступной точке мира;

· доступность высшего образования лицам с особенностями психофизического развития

Методы электронного обучения

На уровне учебных дисциплин при изучении конкретного материала общедидактические методы обучения в системе ДО реализуются через множество приемов обучения, каждый из которых представляет собой конкретное действие, направленное на достижение частной цели и выполняемое с помощью различных дидактических средств обучения. Можно полагать, что и в системе ДО при использовании средств ИТ, какой бы прием не был изобретен преподавателем при обучении, или слушателем (при учении), он всегда окажется составной частью одного или нескольких общедидактических методов обучения.

Из известной совокупности приемов обучения, используемых в традиционной дидактике, для ДО могут быть рекомендованы: демонстрация, иллюстрация, объяснение, рассказ, беседа, упражнение, решение задач, заучивание учебного материала, письменные работы, повторение.

Анализ деятельности образовательных учреждений ДО показал, что при ДО в настоящее время наиболее широко используются информационнорецептивный и репродуктивный методы обучения в совокупности с проблемным.

 

 

Современные технологии создания дистанционных курсов в среде E-Learning

Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети), методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

Использование технологий дистанционного обучения на основе компьютерных телекоммуникаций обеспечивает возможности:

· снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);

· проводить обучение большого количества человек;

· повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.

· создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

· оперативной передачи на любые расстояния информации любого объёма и любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической);

· хранения её в памяти компьютера в течение нужного времени, её редактирования, обработки, распечатки и т. д.;

· интерактивности с помощью специально создаваемой для этих целей мультимедийной информации и оперативной обратной связи с преподавателями или другими участниками обучающего курса.;

· доступа к различным источникам информации, в том числе удалённым и распределённым базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему Internet, работы с этой информацией;

· организации совместных телекоммуникационных проектов, в том числе международных.

 


Рекомендуемая литература

 

Основная литература

1. Информатика.Базовый курс. Учебник для ВУЗов. Под ред. С.В.Симонович -СПб.:Питер.2012-656с.

2. Информатика. Учебник для ВУЗов. Под ред. Макаровой. – «Финансы и статистика», 2010г.

3. Информатика. Учебник для ВУЗов. // Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. – М.:Издательство «Академия», 2012г.

4. Практикум по информатике. Учебник для ВУЗов. Под ред. Макаровой. – «Финансы и статистика», 2010г.

Дополнительная литература

1. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. Учебник для вузов-СП.; Питер 2013.

2. Бэйн С. Эффективная работа: CorelDraw П.:пер. с англ.-М.: Экономика, 2010

3. Гук М.Ю. Аппаратные интерфейсы ПК. Киев.: Диалектика, 2005

ДоджМ., Стинсон К. Эффективная работа: Excel 2012.- пер. с англ. Москва,2005

4. Зихерт К., Ботт Э. Эффективная работа: Windows ХР.- пер. с англ. Москва,2003

5. Комер Д. Принципы функционирования Интернета. - пер. с англ. Киев. BNV

6. Крёнке Д. Теория и практика построения баз данных.

7. Ганенбаум Э.С. Архитектура компьютера.HTML с самого начала. - Питер, 2010

8. Абрамов С.А., Зима Е.В. Начало информатики.-М.:Наука,2005

9. Абрамов С.А. и др. Задачи по программированию.-М.:Наука, 2010

10. Аманжолова Н.И., Турмагамбетова К.В., Нуриденова К.Н. Программирование на языке Паскаль.-Алматы: Бiлiм,2010

11. Балапанов Е. и др. Операционная система WINDOWS 95/98. Лабораторный практикум. Алматы, 2005

12. Балапанов Е. и др. Текстовый редактор Word 97. Лабораторный практикум. Алматы, 2004

13. Изучи за 10 минут. Microsoft Word 2002. Москва. Издательский дом «Вильямс», 2012.

14. Толковый словарь по информатике. Методическое пособие. Алматы. 2003.

15. Электронная таблица Excel 97. Лабораторный практикум. Алматы. 2003.

16. Access 97. Шаг за шагом. Стивен Коупстейк. Москва. Бином. 2010

MS Power Point. Шаг за шагом. Издательство ЭКОМ. Москва, 2002.

17. Microsoft Word 97 текстовый редактор. Лабораторный практикум. Алматы. 2003.

18. Курс компьютерной технологии с основами информатики.М.: ООО «Издательство АСТ». 2004.

19. Фигурнов В. Е. IBM PC для пользователей. М.: Финансы и статистика, 2010

20. MS OFFICE для WINDOWS 95. Шаг за шагом. Москва «Бином», 2010.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.