Назначение и характеристика проектируемого пункта технического обслуживания участковой пассажирской станции
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание Введение I. Общая часть 1.1 Назначение и характеристика проектируемого пункта технического обслуживания участковой пассажирской станции 1.2 Определение объема работ 1.3 Выбор и обоснование типа и схемы участковой станции с расположением основных сооружений и устройств вагонного хозяйства 1.4 Общая организация технического обслуживания и текущего безотцепочного ремонта пассажирских вагонов на станции 1.5 Технологический процесс осмотра и текущего безотцепочного ремонта вагонов на участковой пассажирской станции 1.6. Обоснование выбора, типа пункта технического обслуживания и размещение основных устройств 1.7 Определение годового фонда рабочего времени и фонда работы оборудования при четырехсменной работе пункта технического обслуживания 1.8 Организация охраны труда и техники безопасности II. Индивидуальная часть 2.1 Назначение и состав производственного участка 2.2 Определение объема работ механизированного пункта текущего отцепочного ремонта 2.3 Выбор оборудования 2.4 Определение потребностей в работниках механизированного пункта текущего отцепочного ремонта вагонов 2.5 Технологический процесс производственного участка 2.6 Расчет осветительной установки ремонтных путей пункта технического обслуживания 2.8 Охрана труда, природоохранные мероприятия III. Экономическая часть 3.1 Определим расходы по оплате труда работников механизированного пункта текущего отцепочного ремонта 3.2 Расчет эксплуатационных расходов 3.3 Расчет потребного количества, стоимости материалов и запасных частей с учетом оборотного запаса 3.4 Расходы общие для всех отраслей хозяйства 3.5 Определение общехозяйственных расходов
3.6 Расчет амортизационных отчислений на ремонт и восстановление зданий и оборудования 3.7 Расчет себестоимости единицы ремонта Заключение Список использованной литературы Введение
Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасного движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей среды. Подвижной состав должен своевременно проходить планово предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения и технику безопасности. Решающим условием непрерывно растущих требований к пассажирским перевозкам является улучшение использования технических средств транспорта и прежде всего подвижного состава. На современном этапе развития это достигается путем улучшения организации работы пункта технического обслуживания, совершенствования технологического процесса, улучшения технического оснащения станции. Успешное выполнение поставленной задачи требует от работников повышенного уровня их профессиональных знаний, рассмотрению под иным углом знаний, казалось бы, уже давно известных объектов и явлений, выдвижении новых принципов познания. Все это является прочной основой для конкретного преобразования системы технического обслуживания вагонов. Однако основной, самый трудоемкий и в то же время малопроизводительный процесс технического обслуживания на ПТО - осмотр состояния вагонов. Уровень выявляемости неисправностей явно недостаточен, из-за чего допускаются задержки поездов на гарантийных участках. Разработка и внедрение новой техники в технологию обслуживания вагонов показал, что односторонний подход к решению поставленной задачи, такой как, например, полная автоматизация осмотра по всем требованиям инструкции осмотрщика вагонов не может дать необходимого результата. Нужен системный подход к решению необходимых задач, начиная с постройки вагона, установления назначенного ресурса деталей и сборочных единиц до их ремонта и списания.
Так в стадии постройки необходимо повышать надежность ряда сборочных единиц и деталей, отказы которых в эксплуатации хотя и очень опасны, но носят единичный характер. Создание для них специальных СТД при существующем техническом уровне их разработки или невозможно, или экономически не оправдано. Например, образование трещин диска колеса в эксплуатации должно быть исключительно высоким качеством этого изделия, большим запасам его прочности. Нагрев буксового узла и ослабление торцевого крепления следует предотвратить путем совершенствования этой конструкции, например переходом на кассетные буксы. Должны быть устранены причины сверхнормативными износами гребней колесных пар. Следует также провести исследование по повышению живучести основных деталей ходовых частей с учетом удлинения гарантийных плеч. Уровень безопасности работы вагонов должен закладываться и при плановых ремонтах. Всего этого можно достичь на основе внедрения комплекса технических средств автоматического контроля и диагностирования. Хорошим показателем надежности способствует современная информационная база с использованием микропроцессорной и вычислительной техники. Расширены функции контроля за счет обнаружения заторможенных колес (ДИСК-2Т), волочащихся деталей (ДИСК-2Д), перегруза или неравномерной загрузки (ДИСК-2-3), выхода за верхний габарит подвижного состава (ДИСК-2Г), а также централизации и обработки информации на ПЭВМ. пассажирская станция ремонт вагон Вместе с тем, на ПТО должны быть обеспечены минимальные затраты труда, именно решение этой задачи следует подчинить структуру технического оборудования. Пассажирское вагонное хозяйство должно обеспечивать пассажирские перевозки достаточным количеством исправного подвижного состава, создать в пути комфортные условия пассажирам и гарантировать их безопасность. Для этого, согласно действующим инструкциям, выполняют работы по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р). В инфраструктуру пассажирского вагонного хозяйства входят предприятия, производственные участки, железнодорожные станции, а также железнодорожные пути и стационарные парки, на которых выполняют работы ТО и Р (по подготовке составов в рейс, техническому обслуживанию, плановому и текущему ремонту, экипировке и пр.). В инфраструктуру также входят существующие средства механизации и автоматизации производственных процессов, оборудование станции и линейных предприятий, их персонал и технологии работ.
Благодаря отраслевой информационной системе ДИСПАРК основной вопрос вагонного хозяйства получает свое положительное разрешение - появляется возможность и обеспечивать ответственность каждого работника любого депо, ПТО за качество своей работы. Поэтому при разработке математической модели с целью анализа работы вагонного хозяйства следует рассматривать его как некое единое виртуальное многоканальное ремонтное предприятие, к которому приписан весь парк вагонов; следовательно, информационные технологии позволяют вводить в обиход отраслевых исследований качественно новые модели. I. Общая часть
Назначение и характеристика проектируемого пункта технического обслуживания участковой пассажирской станции
Техническое обслуживание пассажирских вагонов производится в пунктах технического обслуживания (ПТО). Персонал ПТО несет ответственность за безаварийное движение и следование без отцепок вагонов от поезда на гарантийном участке. Таким плечом для пунктов формирования является полный рейс вагона (расстояние до пункта оборота и обратно), для пункта оборота - расстояние до пункта формирования (в один конец), для промежуточных станций - расстояние до следующей станции, имеющей ПТО (на гарантийном плече ПТО). В пунктах формирования персонал ПТО выполняет техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТР, а на промежуточных станциях - работы в рамках ТО-1. Работники ПТО непосредственно отвечают за безопасность движения. Специалисты должны своевременно выявлять все отказы и повреждения, возникшие во время движения поезда, и принимать меры по их устранению. Они несут ответственность за техническое состояние наиболее важных узлов и деталей вагона. К таким элементам конструкции относятся, прежде всего, ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование и др.
Ремонт внутреннего, электро - и другого оборудования пассажирских вагонов в пути следования, ПТО промежуточных станций, выполняя его только по заявке начальника поезда. ПТО размещают на пассажирских технических или крупных пассажирских станциях. Все работы должны быть согласованы с графиком движения поездов. Осмотр и безотцепочный ремонт должны быть выполнены за время стоянки поезда на промежуточной станции (в пути следования поезда) или согласно графику подготовки составов в пейс на экипировочных путях пассажирских, технических станций или в ремонтно-экипировочном депо. Для этого ПТО имеет необходимый расчетно-обоснованный штат осмотрщиков-приемщиков поездов с ходу, осмотрщиков - ходовиков (по боковому осмотру), осмотрщиков - пролазчиков, осмотрщиков-автоматчиков, осмотрщиков-ремонтников, слесарей п обслуживанию редукторно-карданных приводов генераторов. Для выполнения текущего ремонта с отцепкой вагона от состава или поезда в составе ПТО существует пункт отцепочного ремонта, оборудование которого находится на специализированном пути. Для выполнения технического обслуживания пассажирских поездов в пути следования промежуточные станции имеют твердое покрытие междупутьев, с которых выполняют осмотр, ремонт и экипировку вагонов в поездах. Перед началом пассажирских платформ на междупутьях должны быть намечены места расположения осмотрщиков для приема состава и его осмотра с ходу, а также места размещения прожекторов, освещения подвагонного оборудования прибывающего или отправляющегося поезда в ночное время. Для безопасной работы осмотрщиков, слесарей и экипировочных бригад станционные пути имеют увеличенное межосевое расстояние и размеченные служебные проходы от служебных и бытовых помещений. Непосредственно на междупутьях вдоль станционных путей размещают запасы тормозных колодок, контейнеры для неисправных деталей, а также ящики с запасными частями. Перечень хранящихся запасных частей и их количество установлены в нормативной документации. Прежде всего, это пневматические и электровоздухораспределители, авторегуляторы тормозной рычажной передачи, концевые краны, тормозные рукава и т.д.
Определение объема работ
Техническое обслуживание, т.е. контроль за состоянием подвижного состава, устранение неисправностей возлагается на ПТО, которые размещаются на крупных пассажирских станциях. Для определения объема работ и необходимых затрат рассчитывают количественные показатели работы ПТО, которые показывают рентабельность и эффективность обслуживания поездов и вагонов. Количественными показателями вагонов депо по техническому обслуживанию поездов является: I. Количество пропущенных через ПТО пассажирских поездов согласно задания 15 пар поездов за сутки. Среднесуточный пробег одного вагона принимает 800 км. Среднее число в пассажирском поезде 16 вагонов. % отцепки вагонов в текущий отцепочный ремонт - 0,05. Количество вагонов в поезде - 16. Гарантийные плечи АВ - 680 км, ВС - 480 км. Определим количество вагонов пропущенных через ПТО по формуле в год:
Nпассгод = Nпас х Сн х Т (в)
где Nпассгод - количество пассажирских вагонов пропущенных через ПТО за год; Nпасс - количество пар поездов; Сн - состав поезда, количество вагонов; Т - количество дней в году - 365.
Nпассгод = 2 х 15 х 16 х 365 = 175200 (в)
II. Количество пропущенных вагонов через ПТО по осности:
где %осн - процент осности 16 вагонов.
III. Пробег пассажирских вагонов по границам плеч в сутках.
Определяем по формуле:
где S - среднесуточный пробег вагонов - 800 км; 2 - коэффициент, учитывающий оба направления; 1,12 - коэффициент, учитывающий количество вагонов неработающего парка; П1,2 - количество пассажирских вагонов в сутки; L1,2 - длина участка (км); d1,2 - число вагонов в поезде.
IV. Определяем количество поездов, прошедших через ПТО за год по формуле:
где Nпасссут - число поездов, прошедших по участкам за сутки - 30 поездов; Т - период длительности - 365 дней.
Nпассгод = 30 х 365 = 10950 (поездов)
V. Определение пробега пассажирских вагонов в границах плеч обслуживания по формуле:
ΣnLпасс = (П1 х L1 x d1 + П2 х L2 x d2) х 2,
где П1,2 - количество поездов на участке; L1,2 - длина участка в километрах; d1,2 - число вагонов в поезде; - коэффициент, учитывающий оба направления.
ΣnLпасс = (15 х 680 х 16 + 15 х 480 х 16) х 2 = 556800 ваг/км.
VI. Определяем количество вагонов, подлежащих текущему отцепочному ремонту:
,
Расчетные количественные показатели сведенные в сводную таблицу количественных показателей. Таблица 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|