Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Выбор и обоснование типа и схемы участковой станции с расположением основных сооружений и устройств вагонного хозяйства





 

Для комплексной подготовки пассажирских вагонов и составов в рейс предназначены пассажирские технические станции, которые должны иметь устройства и сооружения необходимые для обработки составов, а также выполнения технического обслуживания (осмотра, ремонта и экипировки). К операциям обработки относятся формирование и переформирования поездов, прицепка или отцепка вагонов.

Пассажирскими техническими станциями называют специальными одно или многопарковые станции, оборудованные для подготовки пассажирских составов в рейс и пропуска транзитных поездов.

Для многопарковых, пассажирских технических станций по отношению к паркам приема и отправления существуют две принципиальные схемы ремонтно-экипировочные схемы ремонтно-экипировочных устройств с размещением:

последовательным;

параллельным.

Пункты технического обслуживания, где обеспечивается осмотр и ремонт вагонов, должны иметь необходимые ремонтные средства, приспособления, механизмы, вспомогательные устройства, инструмент, запасные части, материалы, а для лучшей организации работы - средства связи.

Для ускорения процесса осмотра и ремонта вагонов ПТО должны быть хорошо оснащены и максимально механизированы трудоемкие процессы. ПТО располагают самоходными ремонтными машинами, установками двусторонней оповестительной связи и т.п.

На ПТО должны быть бытовые помещения, кладовые с наличием в них оборотного запаса материалов и запасных частей, компрессорная, воздуховодная линия, необходимые станки и механизмы, а также специализированный путь для текущего отцепочного ремонта с необходимой технологической оснасткой. В местах промывки вагонов расположены водопроводные сети холодной и горячей воды, канализация и очистные сооружения для обеспечения работы вагономоечных машин.

На ПТО в парке прибытия необходимо иметь: служебные помещения для смотровой бригады оповестительную связь, прямую телефонную связь с дежурным по станции и парку, общестанционную связь из служебного помещения, электрическое освещение путей и прожекторное для осмотра с ходу прибывающих поездов в ночное время суток, наружные электрические часы.



На подходах к парку прибытия поездов устанавливают приборы автоматического бесконтактного обнаружения перегретых букс (ПОНАБ), (ДИСК), которые помогают осмотрщикам вагонов обнаруживать перегретые буксовые узлы.

Для механизации трудоемких операций по ремонту вагонов в составах, сокращения времени простоя под обработкой, улучшения условий труда на ПТО применяем специальные передвижные ремонтные установки и машины.

Наиболее распространенным способом доставки деталей к ремонтируемым вагонам и сбора снятых с вагонов частей является использование специальных самоходных тележек, стеллажей, которые передвигаются по узкой колее, уложенной для этой цели на междупутьях.

Самоходные тележки и стеллажи имеют электрический привод от низковольтной сети или от аккумуляторной батареи, размещенной непосредственно на подвижной единице. В качестве линии низкого напряжения используют контактный провод и рельсы узкой колеи. Такие устройства просты по конструкции, но требуют постоянного ухода за рельсами, так как из-за их загрязнения теряется электрический контакт. Однако содержание рельсов упрощается, если укладку их выполнить с наклоном в наружные сторон под углом 15-200 к вертикали. Контакт колес с рельсами в этом случае значительно уменьшится. Использование доставки запасных частей тоннельным способом для обработки поездов пассажирского назначения на участковых станциях не эффективно и невыгодно экономически. Так как пассажирские составы, следующие по участковым станциям, готовятся на пунктах оборота и формирования их приписки и требуют очень редкого и малого ремонта.

Разработку пассажирского парка и назначение путей внесем в таблицу 2, в которой покажем все необходимые размеры.

 

Таблица 2

№ путей Назначение путей

Стрелки, ограничивающие путь

Длина в метрах

Вместимостьв условныхвагонах

Наличие на пути

    от до между предельными столбиками полезная   электроизоляции контактнойсети устройствАЛСН /САУТ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6 Для отстоя вагонов 30 упора 181 181 7 нет нет нет /нет
Для отстоя вагонов 49 упора 52 52 2 нет нет нет /нет
7 Для текущего ремонта вагонов 49 28 193 307 12 нет нет нет /нет
8 Для отцепочного ремонта вагонов 47 36 190 311 12 нет нет нет /нет
9 Для отстоя вагонов 47 36 311 307 12 нет нет нет / нет
10 Для отстоя вагонов. Служебных. 8 упора 196 196 7 нет нет нет / нет
ХА Главный. Прием, отправление и пропуск четных грузовых поездов. 1 ЧА   210 146 есть есть есть / четесть /чет
12 Для отстоя вагонов. Служебных. 34 упора 91 91 3 нет есть 75 м нет / нет
13 Погрузочно-выгрузочный. Для стоянки прицепляемых к пассажирским поездам вагонов 21 упора   202 8 нет нет нет / нет
15 Для отстоя вагонов 21 упора 74 74 2 нет нет нет / нет
23 Соединительный 29 101   88 3 есть нет нет / нет
25 Для отстоя вагонов 51 упора 196 196 8 нет нет нет / нет
26 Для отстоя вагонов 36 упора 89 89 3 нет нет нет / нет
40 Для отстоя вагонов, электропоездов 2 упора 222 222 9 нет есть нет / нет

 ПАССАЖИРСКИЙ ПАРК "П"

1 Приемоотправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 19 22   544 20 есть есть есть / есть
2 Главный. Пропуск нечетных грузовых поездов. Прием и отправление пассажирских поездов обоих направлений и четных грузовых поездов 31 20 486 474 17 есть есть есть / есть
3 Приемоотправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 41 24 371 чет 321/неч 342 чет 11/неч 12 есть есть есть / есть
4 Приемоотправочный четных грузовых поездов. Для пропуска нечетных грузовых поездов 39 24   333 20 есть есть есть / есть
5 Для отстоя вагонов. Пропуска четных грузовых поездов 45 28   406 16/25 есть есть есть чет / есть чет

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.