Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Технологический процесс осмотра и текущего безотцепочного ремонта вагонов на участковой пассажирской станции





 

Технологический процесс работы пассажирской станции по обслуживанию пассажиров поездов, поездов своего формирования обеспечивающих высококачественный ремонт вагонов и в первую очередь, таких ответственных узлов как тележки, автосцепное оборудование и автотормоза, повышение эффективности работы железных дорог, а также безопасность проследования вагонов без отцепки от поездов на протяжении всего рейса от пункта формирования до пункта оборота и обратно.

Техническое обслуживание осуществляется сменами ПТО во взаимодействии со сменами работников станции.

Порядок выполнения технического облуживания пассажирских вагонов изложен в Инструкции осмотрщику вагонов (ЦВ-ИЛ-408), а также в Инструкции по техническому обслуживанию пассажирских цельнометаллических вагонов (РД 32 ЦЛ-026-91).

Технологическим процессом определяем:

Необходимый штат работников ПТО (согласно расчета по типовым нормам оперативного времени и нормативам численности рабочих на ПТО.

Порядок выполнения технического осмотра (ТО-1) и текущего ремонта вагонов (ТР).

Нормы времени на осмотр и ремонт вагонов в поездах, сокращенную пробы автотормозов, согласно графика стоянки поездов. Приказ №28Ц от 8.12.98 г.

Обеспечение безопасности движения поездов на основе высококачественного осмотра и ремонта вагонов.

Соблюдение технологических процессов при осмотре и ремонте вагонов.

Соблюдение строгой дисциплины труда и личной техники безопасности.

Внедрение передовых методов при ТО-1 и ТР.

Организацию технической учебы с личным составом ПТО с целью повышения уровня технических знаний, а также ТУ, приказов, распоряжений МПС, дороги, отделения, работников ПТО.

Организацию бесперебойного обеспечения ПТО запчастями и материалами.

Осмотрщики-ремонтники под руководством старшего осмотрщика ремонтника обеспечивает включение в поезда только технически исправные вагоны.

Оснащение ПТО

Пункт технического обслуживания для технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов имеет следующее оборудование:



. Электродомкраты - 8 шт.

. Мостовой кран - 1 шт.

. Кран балка - 1 шт.

. Линию громкоговорящей станции

. Электросварочную линию с колонками 7-8 пути ТР; 1,2,3 путь приемоотправочные

. Компрессорную

. Электрокары

. Электрогайковерты - 8 шт.

. Кран машиниста - 1 шт.

. Воздушная магистраль для проверки автотормозов на 7-ом текущем ремонтном пути; 1, 2, 3 пути - приемоотправочные

. Пункт проверки ЭПТ - 2 шт.

Порядок вступления смены на дежурство

Старший осмотрщик-ремонтник смены согласно сведений полученных от дежурного по станции доводит до смены план прибытия, формирования, отправления поездов, очередности отправления поездов.

Работники ПТО перед заступлением на работу являются на планерное совещание за 15 минут до начала работы, на котором начальник ПТО, мастер или старший осмотрщик ремонтник проверяет явочное наличие работников вступающей смены, разбирает работу предыдущей смены, знакомит личный состав смены с приказами и указаниями по вопросам безопасности движения поездов, проводит текущий инструктаж по выполнению правил охраны труда и техники личной безопасности при осмотре и ремонте подвижного состава, в том числе на электроотоплении, выдает необходимые распоряжения и задания. Знакомит вступающую смену с планом работы по прибытию и отправлению поездов, очередности обработки поездов. Старший осмотрщик ремонтник принимает механизмы, оборудование, их исправное состояние, инструменты общего пользования, состояние междупутей приема и отправления поездов со станции.

Осмотрщики-ремонтники проверяют наличие и исправность подъемных механизмов, измерительных приборов, инструмента, сигнальных принадлежностей, наличие запасных частей на стеллажах, согласно перечня, очистку путей от неисправных вагонных деталей, нахождения и состояние поездов и вагонов на станционных путях и очередность их обработки.

Старший осмотрщик-ремонтник лично убеждается в исправности и полном обеспечении инструментом и механизмами, материалами и полном обеспечении инструментом работников смен. Сдача и прием дежурства оформляются росписями старших осмотрщиков-ремонтников смен в журнале ПТО.

Суточный план-график работы станции через дежурного по станции контролируется старшим осмотрщиком-ремонтником, который в процессе дежурства постоянно держит связь с дежурным по станции в соответствии с чем планирует работы смены и производит расстановку рабочей силы.

Информация о подходе поездов

Дежурный по станции в процессе дежурства оповещает через громкоговорящую связь или по телефону старшего осмотрщика-ремонтника смены о выходе поезда с соседней станции с указанием номера поезда, количества вагонов, пути приема. При получении телеграммы или информации с соседнего ПТО при наличии в поезде технически неисправных вагонов и данные о характере требуемого ремонта, старший осмотрщик-ремонтник смены заблаговременно подготавливает запасные части, материалы и до прибытия поезда размещает их в местах предполагаемой остановки вагонов, докладывает дежурному по станции по громкоговорящей связи о характере ремонта и времени на устранение неисправности требующих ремонта и производства расстановки рабочей силы.

Дежурный по парку делает запись в книгу формы ВУ-14, с указанием пути приема и времени прибытия поездов.

Информацию о срабатывании средств контроля "ДИСК" и "КТСМ" по пассажирским поездам прибывающих на участковую станцию дежурный по станции сообщает на ПТО. Сообщение ДСП обязательно должно содержать информацию о номере оси, стороне и уровне тревоги.

Старший осмотрщик-ремонтник должен обратить особое внимание на неисправный вагон. Проверить разность температур букс (с одной стороны) на ощупь или бесконтактным термометром контроля нагрева буксовых узлов. Вскрыть смотровую крышку буксы неисправной колесной пары, проверить состояние буксы и наличие в смазке посторонних примесей. При необходимости подать на ремонтный путь.

Порядок обслуживания поездов (ТО-1) сменой ПТО

Осмотр поезда осмотрщиками-ремонтниками производится по позициям:

 

 

Первая позиция:

а) крепление малого и большого кронштейна, расцепного рычага, состояние цепи и валика подъемника СА-3, переходную площадку и их кронштейны противоположной стороны, руму-суфле, буферные комплекты, трафарета ремонта КР, ДР, ТО-3, ТО-2, поручни, подножки, состояние кузова вагона, состояние торцовых лестниц.

Вторая позиция:

Состояние буксовых пружин, шпинтонных втулок, гаек и наличие в них шплинтов, ощупывают верхний корпус буксы, состояние СКНБ, состояние лабиринтного кольца, обстукивают поверхность катания колесной пары на предмет наличия трещины в ободе, диске колеса, при необходимости производит замер проката (равномерный, неравномерный), ползуна, навара, кольцевой выработки, выщербины, толщина гребня, роздав обода колеса и другие, раму тележки, состояние горизонтальных, вертикальных скользунов, наличие зазора пятника, подпятника тележки КВЗ ЦНИИ, состояние и крепление поводка тележки КВЗ ЦНИИ, пружины ЦЛП, гасители колебаний, ведущий шкив и его крепление, редуктора от торца шейки оси, состояние и натяжение приводных ремней генератора.

Третья позиция:

Состояние и крепление аккумуляторных ящиков, подвагонные высоковольтные ящики, кремниевый выпрямитель, преобразователь люминесцентного освещения, бельевой ящик, с наружной стороны.

Четвертая позиция: рисунок 1 - 2 - 3, повторяется вторая позиция.

Осмотр вагонов боковыми осмотрщиками-ремонтниками

Рис.1

Обслуживание поездов осмотрщиками-ремонтниками с промазкой

Рис.2

Обслуживание поезда осмотрщиками-ремонтниками по тормозам

Рис.3

В поездах местного формирования и прицепных вагонов проверяется наличие пломб на стоп-кранах и действие ручного тормоза.

Транзитным поездам и своего формирования по отправлению производится полное опробование тормозов. Постановка и снятие ограждения производится автоматически - вагонным оператором по готовности старшего смены.

Классификация текущего ремонта

Текущий ремонт в составах, проходящих поездов производится на приемо-отправочных путях станции, у поездов местного формирования на путях технического парка, согласно специализации путей. При текущем ремонте производится осмотр и ремонт ходовых частей, автосцепного оборудования, тормозов, отопления, водоснабжения, вентиляции, внутреннего оборудования, электрооборудования вагонов и привода подвагонных генераторов. При замене неисправных колесных пар, обязательно производится проверка высоты головки автосцепок с обеих концов вагона, разность которых не должна превышать 25 мм (Инструкция ВНИИЖТ 494 - 1997 г.).

Текущий ремонт укрупненный - производится на специальном ремонтном пути, когда требуется подъемка вагона, смена колесных пар, автосцепного устройства.

При этом осмотрщики-рмонтники обязаны соблюдать требования охраны труда, техники личной безопасности на производстве в особых условиях труда.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.