Какие неисправности могут быть в системе подачи топлива и как их устранить?
В системе подачи топлива могут возникнуть следующие неисправности: му пуску. При этом производится задание пусковой подачи топлива. Предполагается, что при пуске двигателя подача топлива будет определяться положением входного валика регулятора. Однако такое предположение не учитывает одного обстоятельства. Если машинный телеграф устанавливается на «Стоп» в момент, когда двигатель вращается с достаточно большой частотой вращения, то перемещение вход Колебания частоты вращения отрегулировать топливные насосы двигателя, что может быть вызвано различием средних индикаторных давлении в цилиндрах Неправильная регулировка компенсирующего устройства. Установить компенсирующее регулятора устройство между средней точкой шкалы и «Максимумом» (для пробы). Отрегулировать игольчатый компенсирующий клапан. Клапан должен быть нормально открыт при повороте на 3/4 оборота Частота вращения главного двигателя не соответствует данной команде. Проверить, находится ли рычажок регулятора на нуле. Проверить сельсины обратной связи. Какие отклонения могут произойти в подаче топлива при пуске двигателя? В системе ДАУ имеется контур ограничения подачи топлива при пусках. Действие этого контура состоит в следующем. При установке машинного телеграфа на «Стоп» серводвигатель регулятора «Вудвард» перемещает его входной валик в положение, соответствующее определенной пусковой подаче топлива. Это положение входного валика регулятора определяется установкой настроечных сельсинов в щите системы ДАУ: одного сельсина — для нормального пуска, второго сельсина — для пуска по максимальной программе. В результате после остановки двигателя происходит подготовка его и следующего валика регулятора в положение пусковой подачи топлива заканчивается, а вал двигателя еще не остановился. В масляной системе регулятора еще сохраняется рабочее давление, а механизм регулятора перемещает выходной валик в направлении увеличения подачи топлива (так как регулятор реагирует на уменьшение действительной частоты вращения останавливающегося двигателя). Движение выходного валика ограничено упором. Поэтому выходной валик не может дойти до положения максимальной подачи топлива. Однако он может переместиться в положение, значительно большее, чем соответствовало бы заданной пусковой подаче топлива. Это положение выходного валика регулятора сохраняется до следующего пуска двигателя.
При пуске двигателя, когда его вал только начинает вращаться, в масляной системе регулятора не успевает создаваться рабочее давление. Выходной валик сохраняет то положение, в которое он был приведен в процессе предыдущей остановки двигателя. Рейка топливных насосов, освобожденная органами штатной системы управления двигателя, мгновенно перемещается в положение, соответствующее положению выходного валика регулятора. Наблюдается резкий скачок («бросок») топлива. Как только в масляной системе регулятора образуется рабочее давление, выходной валик регулятора приходит в положение, предопределенное положением его входного валика. Дальнейший процесс управления подачей топлива протекает нормально, как предусмотрено алгоритмом системы ДАУ. Переход к нормальной работе происходит очень быстро (доли секунды). Тем не менее, иногда система ДАУ и регулятор не могут воспрепятствовать «броску» топлива в начальный момент пуска. Чтобы избежать это явление, обслуживающему персоналу приходится вмешиваться в работу системы ДАУ, вручную ограничивать подачу топлива при пуске, а после пуска снимать это ограничение. Необходимость такого вмешательства существенно снижает преимущества системы ДАУ.
Каким образом можно устранить дефекты пусковой подачи топлива? Для ограничения пусковой подачи топлива необходимо установить на двигателе пневмоцилиндр. Для этого можно использовать цилиндр, который для этих целей установлен на двигателях типа РД68 или пневмоцилиндр двойного действия фирмы «Вестингауз». Управлять пневмоцилиндром можно с помощью электромагнитного клапана фирмы «Мекман», который применяется в других контурах системы ДАУ. Клапан должен быть расположен ближе к пневмоцилиндру. К входному каналу электромагнитного клапана подвести воздух из системы управляющего воздуха, на стравливающем отверстии рекомендуется установить дроссельный клапан, с помощью которого можно было бы осуществить плавный переход от пусковой подачи к подаче топлива, заданной машинным телеграфом. Однако дроссельный клапан устанавливать не обязательно. Разработаны схемы подключения катушки электромагнитного клапана для судов типов «Новгород» (рис.72, а) и «Нововолынск» (рис.72, б). Элементы этой схемы: выключатель, вспомогательное реле (24В постоянного тока) и предохранитель с плавкой вставкой, рассчитанной на 2А, располагают на свободных местах внутри щита системы или в отдельной коробке. Первая схема более совершенна, но ее особенность в том, что необходимо вмешательство во внутренний монтаж релейных блоков системы ДАУ (использование свободных контактов реле). Во второй схеме предусматривается использование только выводов щита системы ДАУ. В обоих вариантах подача топлива пневмоцилиндром ограничивается в тот момент, когда подключается катушка электромагнитного клапана: клапан подает воздух в рабочую полость пневмоцилиндра. При обесточивании катушки воздух из пневмоцилиндра стравливается, и нет препятствия движению рейки топливных насосов. Система ДАУ фирмы СТЛ Какие виды управления обеспечивает система фирмы СТЛ? Назначением системы ДАУ фирмы СТЛ («Серен Т. Люнге») является непосредственное управление с мостика частотой вращении гребного винта и его направлением без участия команды машинного отделения, не создавая при этом дополнительной работы для команды на мостике. Система состоит из цепи управления двигателя и защитной цепи, предохраняющей двигатель от перегрузки.
Виды управления: с мостика через устройство управления в ЦПУ из ЦПУ, ручное из машинного отделения или ЦПУ. Переключение на разные виды управления может осуществляться из МКО или ЦПУ. Телеграфная система имеет связь с переключателем или с набором кнопок, которые монтируются на мостике. С помощью этого переключателя или кнопок с мостика можно осуществлять «Управление с мостика» или «Управление с машинного отделения» Как осуществляется ручное управление? Ручное управление устанавливают поворотом пневматического переключателя маневрирования, который расположен слева от топливной рукоятки, в положение «Машинное отделение». Для того чтобы избежать несогласования команд между мостиком и машиной, последовательность должна быть следующей: с мостика подается команда ручного управления, а затем уже производится поворот переключателя. После этого двигателем управляют с помощью рукояток. При этом защита по предельной частоте вращения остается включенной. Если же ошибочно отключено нормальное или аварийное питание системы ДАУ, то ток не подается и в цепи защиты. Как осуществляется автоматическое управление? Автоматическое управление осуществляется с мостика и из ЦПУ. Команду о включении управления с мостика подают с помощью соответствующих переключателей или кнопок. Пневматический переключатель управления переводят из положения «Машинное отделение» в положение «Управление с мостика». Топливную рукоятку ручного управления устанавливают в положение не менее отметки 45. Тем самым устройство установки скорости получает давление управляющего воздуха, достаточное для работы. Запорный клапан пускового воздуха устанавливают в положение «Открыто» (рис.73). Система ДАУ готова для непосредственного управления с мостика. Это значит, что положение телеграфа на мостике через устройство установки скорости определяет давление управляющего воздуха, поступающего на регулятор, вплоть до значения, ограниченного положением топливной рукоятки управления. Рекомендуется топливную рукоятку всегда устанавливать в ее крайнее положение или в такое положение, при котором достигается максимально допустимая частота вращения.
При этом виде управления цепи защиты не отключены. При срабатывании любого из контуров защиты на сигнальную панель в ЦПУ подается предупредительный сигнал. Сигналы рассогласования телеграфа и неправильного направления вращения при управлении с мостика отключены. Автоматическое управление из ЦПУ может быть предусмотрено, если на судне установлен кнопочный телеграф СТЛ. Этот вид управления имеет те же преимущества, что и управление с мостика. Последовательность действий такая же, как и при ручном управлении: штурман на мостике подает команду телеграфом, рассогласование телеграфов вызывает акустический и световой сигнал, который исчезает при репетовании команды телеграфом в ЦПУ. В тот же момент в систему ДАУ подается командный импульс. Дальнейшее действие системы ДАУ протекает так же, как и при управлении с мостика.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|