Очно-заочная форма обучения
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Санкт-Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы Кафедра Общей, возрастной и дифференциальной психологии
Рабочая программа дисциплины Антропология
по образовательной программе 37 03 01. психология
Разработчик: к.б.н. Никольский А.В. __________________________________
Согласовано: зав. кафедрой, к.пс.н. Щукина М.А.______________________
Санкт-Петербург 2015 г. РАЗДЕЛ 1. Учебно-методический раздел рабочей программы дисциплины Цель и задачи обучения по дисциплине. Цель изучения дисциплины. Основная цель учебного курса - дать студентам систему теоретических знаний и представлений об основных направлениях развития антропологии, как науки о проблемах происхождения, становления и специфике адаптации человека, для использования этих знаний в профессиональной сфере и расширения профессионального сознания психолога.
Задачи курса -создание целостного представления о специфике адаптивности человеческой природы, этапах антропогенеза и становления человека в применении к задачам современной психологии дать представления о концепциях человека, сложившихся в различных областях знания, показать пути синтеза этих знаний и возможности их использования (применения) в психологии сформировать навыки комплексного подхода к изучению человека в различных сферах жизнедеятельности; способствовать формированию у студентов потребности в философском анализе полученных профессиональных знаний; В случае успешного освоения дисциплины студенты должны знать:
- основные понятия и категории человекознания, теоретические подходы к проблемам человека, как объекта знания, сложившиеся в русле гуманитарного и естественно-научного знания; - механизмы самоорганизации и саморегуляции человека, факторы, влияющие на активность человека; - концепции включения человека в социальные структуры, процессы самореализации и самоутверждения человека, сценарии девиантного развития человека; - антропологические основания психологии.
уметь: - выявлять трудности и проблемные ситуации в развитии человека на основе понимания его видовых программ. иметь навыки: - выявления детерминант самореализации и активности человека; - анализа причин саморазрушающего поведения.
Язык обучения Язык обучения – русский. 1.3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Указание места дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «Антропология» относится к обязательным дисциплинам математического и естественнонаучного цикла Для освоения дисциплины «Антропология» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Современные концепции естествознания»; «Анатомия ЦНС»;
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла, а также дисциплин по выбору студента и прохождения практики
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий и самостоятельную работу
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Теоретико-методологической основой курса «Антропология» является проблема специфики адаптивных возможностей человека. Наиболее значимыми проблемами изучения данной дисциплины являются: развитие представлений об основных философских и научных проблемах происхождения человека; этапы формирования научного человекознания, и развития антропологической науки в России. Основной акцент в курсе строится на проблеме происхождения социальных качеств человека, и проблемах специфики развития человека в плане реализации потенциальных возможностей психологического здоровья. В курсе рассматриваются вопросы антропологии применительно к практической деятельности психолога, направленные на расширение профессионального сознания. Основными принципами изучения данной дисциплины являются: - принцип развивающего и воспитывающего обучения; - принцип научности и связи теории с практикой; - принцип систематичности; - принцип наглядности; - принцип положительной мотивации и благоприятного климата обучения. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
В процессе обучения предполагается использование аудио-видеотехники, а также информации из сети «Интернет», для чего обеспечивается доступ студентов к интернет-ресурсам. Для преподавания дисциплины необходим доступ к электронному каталогу библиотеки института, а также оборудование для мультимедийных презентаций.
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине Освоение дисциплины предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий с необходимыми техническими средствами (оборудование для мультимедийных презентаций). РАЗДЕЛ 2. Структура и содержание дисциплины 2.1. Учебно-тематический план дисциплины Очная форма обучения
Очно-заочная форма обучения
Заочная форма обучения
2.2. Краткое содержание тем (разделов) дисциплины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|