Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Библиографическое описание с перечнем ключевых слов и аннотация работы.




Библиографическое описание состоит из фамилии и инициалов автора, названия выпускной квалификационной работы; названия и шифра специальности, по которой написана выпускная квалификационная работа; названия учреждения и кафедры; фамилии и инициалов, ученой степени и ученого звания научного руководителя; места и года защиты; количества страниц.

Аннотация (краткое изложение содержания работы) должна быть краткой и информативной. Аннотация должна иметь лаконичную, конкретную форму, но при этом давать вескую характеристику работы без побочной информации. При написании аннотации используются общепринятые слова, научная лексика. Не рекомендуется приводить цитаты из текста. Текст аннотации должен отражать, как правило, объект исследования, цель работы, результаты и их новизну, прогноз развития объекта исследования, взаимосвязь с другими работами, рекомендации по использованию результатов работы, область применения, значимость работы и выводы. Перечень ключевых слов содержит от 5 до 10 слов (словосочетаний), в именительном падеже, перечисленные в строку через запятые.

Библиографическое описание выпускной квалификационной работы и инструкция по ключевым словам, должны иметь объем до одной страницы. Далее располагается содержание выпускной квалификационной работы, которое содержит наименование и номера начальных страниц введения, всех глав, подглав и пунктов (если они имеют заголовок), общих выводов, списка использованных источников, приложений (Приложение Д).

Заголовки в содержании должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать или давать им другую интерпретацию, менять последовательность.

Нумерация рубрик подается по индексной системе, то есть с цифровыми номерами, которые содержат номер один всей рубрики, так и рубрик, которые ей подчинены.

Перечень условных обозначений, символов, единиц, сокращений и терминов (при необходимости). Если в работе предпринята специфическая терминология, а также использованы малоизвестные сокращения, новые символы, обозначения и т. д., то их перечень может быть подан в виде отдельного списка, который размещают перед введением. Перечень необходимо печатать двумя колонками, в которых слева в алфавитном порядке приводят сокращения, справа – их детальную расшифровку. Если в выпускной квалификационной работе специальные термины и сокращения повторяются менее трех раз, или количество специальных терминов (названий), которые сокращаются, небольшое, то список не составляют, а их расшифровку приводят в тексте при первом упоминания.

Введение, его композиция. Вступительная часть выпускной квалификационной работы должна отражать сущность и состояние изученности научной проблемы задания и ее значимость, основания и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости проведения исследования.

Практически всегда нужно отражать во введении следующие пункты:

– обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости для науки и практики;

– определение границ исследования (предмет, объект, хронология);

– степень научной разработанности проблемы;

– формирование цели и задач исследования;

– характеристику научной новизны;

– рекомендации по использованию результатов исследования.

Актуальность темы – обязательное требование к любой выпускной квалификационной работе. В актуальности освещают главное – суть проблемной ситуации. При этом, важно показать, где находится граница между знанием и незнанием по предмету исследования.

Объект исследования – это процесс, или явление, определяющие проблемную ситуацию и подлежат изучению.

Предмет исследования содержится в пределах объекта. Предмет и объект соотносятся между собой как общее и частное.

Цель и задачи исследования: формулируют цель работы и задачи, которые необходимо решить для ее достижения. Цель тесно связана с названием выпускной квалификационной работы и должна четко указывать, что именно рассматривается в ней.

Личный вклад магистра. В случае использования идей или разработок, принадлежащих соавторам, вместе с которыми были опубликованы научные работы, магистр должен отметить этот факт в выпускной квалификационной работе с обязательным указанием объема личного вклада в работе или разработке.

Апробация результатов исследования – обнародованные результаты участия магистра в научных конференциях, симпозиумах, круглых столах, семинарах, указывается название мероприятия и дата его проведения.

Публикации – при наличии печатных публикаций, в которых обнародованы результаты исследования магистра над темой, надо указать, в каких сборниках научных трудов, материалах конференций и т. п. были опубликованы соответствующие положения.

Окончательное редактирование введения выпускной квалификационной работы целесообразно выполнять на завершающей стадии исследования, когда проблема концептуально и в полном объеме раскрыта.Объем введения – 4-5 страниц машинописного текста.

Основная часть выпускной квалификационной работы – это главная ее часть, раскрывает основное содержание исследования. Основная часть выпускной квалификационной работы состоит из глав, пунктов, подпунктов. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме выпускной работы и полностью ее раскрывать (Приложение И).

В главах основной части размещаются:

суть объекта и предмета исследования;

– обзор научной литературы по теме и выбор направлений исследований;

– изложение общей методики и основных методов исследования;

– экспериментальная часть и методика исследований;

– теоретические и (или) экспериментальные исследования;

– анализ и обобщение результатов исследования.

Каждая глава начинается с новой страницы. Основному тексту каждой главы может предшествовать предисловие с коротким описанием выбранного направления и обоснованием применяемых методов исследования. В конце каждой главы формулируют выводы с кратким изложением приведенных в ней научных и практических результатов, что позволяет высвободить общие выводы от второстепенных подробностей.

Первая глава (25–30с.) структурно состоит из трех подглав. В ней должны быть раскрыты: объект, предмет, методические инструменты, состояние теоретических наработок, которые существуют на практике в управлении, проанализированы имеющиеся различные взгляды отечественных и зарубежных ученых, выявленные нерешенные проблемы, которые необходимо решить в теоретическом, методическом и прикладном плане.

В обзоре литературы магистр должен определить основные этапы развития научной мысли по выбранной проблеме; кратко, критически осветить работы предшественников; назвать те вопросы, которые остались нерешенными и, следовательно, определить свое место в решении проблемы. Обзор литературы по теме должен отразить знания магистра по специальной литературе, его умение систематизировать источники, критически их оценивать, в частности то, что было предварительно сделанное другими исследователями.

Важное место в данной главе занимает изложение методик по анализу определенных проблем, которые будут использоваться в следующих частях выпускной квалификационной работы. Автор должен продемонстрировать свою осведомленность с методами анализа и на основе их критического обзора обосновать выбор наиболее подходящих для выбранного направления исследования.

Закончить эту главу следует коротким резюме относительно необходимости проведения исследований в этой области. Общий объем обзора литературы в первой главе не должен превышать 50 процентов объема литературы основной части выпускной квалификационной работы.

Во второй главе (30–35 с.) магистр должен выполнить подробный анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на состояние свойств и признаков предмета и объекта исследования. Как правило, в этой главе обосновывают выбор направления исследований, приводят методы достижения цели путем решения конкретных задач, проводят сравнительные оценки, разрабатывают общую методику проведения исследования.

Раздел или подразделы, посвященные методике исследования, демонстрируют не только уровень исследования, но и умение магистра квалифицированно проводить теоретические изыскания и эксперименты, анализировать их результаты. Желательно, чтобы методологические положения подавались не обособленно, в различных главах исследования, а в форме отдельной главы или подглав с должным обоснованием и конкретизацией. Обязательным элементом являются указания на общие методы и методику исследования, которые выступают необходимым условием достижения поставленной в работе цели. Автор должен выявить уровень владения научными (общенаучными, специальными) методами, указать конкретные способы получения научного результата. Следует описать методы, использованные при научном поиске, основные этапы научно-исследовательской работы, характер экспериментальных данных. Этот раздел может включать сравнения различных альтернативных вариантов прогноза на будущее.

Следует четко разграничить источники происхождения использованной при анализе информации: что взято из литературных источников, статистических сборников, Интернет изданий и обзоров, данные полученные путем собственных наблюдений, экспериментов, расчетов, социологических опросов и тому подобное. Глава завершается выводами, по оценке полученных результатов.

Третья глава (25–30 с.) содержит обоснованные авторские разработки, направленные на достижение цели, поставленной во введении. Структурно вмещает, как правило, 3 подглавы. Характер и содержание подглав базируются на анализе, проведенном во второй главе выпускной квалификационной работы. В этой главе излагаются результаты собственных исследований автора с освещением того нового, что он вносит в решение проблемы. Магистр должен провести анализ существующих результатов исследования и дать оценку полноты решения поставленных задач, оценку достоверности полученных результатов (характеристик, параметров), их сравнение с аналогичными результатами исследований отечественных и зарубежных ученых, обосновать необходимость дополнительных исследований. При получении отрицательного результата аргументировать необходимость прекращения дальнейших исследований. Неотъемлемой частью обоснования предлагаемых магистром мероприятий должно быть обоснование выгод (финансовых, социальных, экономических, экологически) прогнозов, проектов и т. д.

Изложение материала основной части подчиняют одной ведущей идеи, определенной автором. Количество и последовательность глав зависит от характера выпускной квалификационной работы. Важно, чтобы каждый раздел завершался выводами, которые содержат краткое изложение каждого научного результата: его суть, новизну достоверность, практическое значение. Структурно-логическая связь между ВКР (темой, объектом, предметом, целью и задачами) и содержанием работы представлена на схеме. На основную часть отводится 80–95 печатных страниц.

Выводы – это положения, выносимые автором для публичной защиты. Они имеют форму синтеза накопленной в основной части научной информации.

В выводах излагаются полученные научные и прикладные результаты. Приводятся формулировки авторских понятий и категорий. Представляются методы, способы, подходы и логика разработки методик, формирование которых должно содержать формулировку решенной научной проблемы (задачи), ее значение для науки и практики. Формулируют также выводы и рекомендации относительно научного и практического использования полученных результатов. В выводах необходимо подчеркнуть качественные и количественные показатели полученных результатов; обосновать их достоверность; изложить рекомендации по использованию результатов исследования в практической деятельности субъектов рыночной экономики различных форм собственности. Для соблюдения желаемого стиля выводов рекомендуется применять в пунктах выводов такие слова и выражения, как: «проанализированы...», «установлено...», «выявлено...», «что позволило...», «доказано...», «показано...», «исследовано...», «разработано...», «получено...», «предложено...», «рекомендовано...», «считается целесообразным...», и т. п. Ознакомление с текстом выводов должно дать возможность читателю сформировать представление о том, на сколько раскрыты поставленные тема исследования, цель и задачи, является ли работа целостным исследованием.

В выводах необходимо подчеркнуть, что цель исследования достигнута, а все поставленные задачи решены. Примерный объем выводов – 4-5 страниц печатного текста.

Список использованных источников размещается после основного текста выпускной квалификационной работы. В этот список рекомендуется включать основную и специальную литературу по теме, которая исследуется и на которую в работе имеются ссылки (Приложение К, Приложение Л). Список использованных источников в научной работе свидетельствует об их объеме, об уровне изучения состояния исследуемой проблемы, о навыках работы с научной литературой.


СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ ВКР (ТЕМОЙ, ОБЪЕКТОМ, ПРЕДМЕТОМ, ЦЕЛЬЮ И ЗАДАЧАМИ) И СОДЕРЖАНИЕМ РАБОТЫ

«Оценка качества резервов конкурентоспособности деятельности гостиничного комплекса»

Элементы выпускной квалификационной работы Структурные связи Содержание по главам Целевые вопросы
Тема: Оценка качества резервов конкурентоспособности деятельности гостиничного комплекса   Глава 1.Концепция конкурентоспособности: современные тенденции
Объект: конкурентоспособность деятельности гостиничного комплекса   1.1.Конкурентоспо-собность деятельности: ресурсный подход (Раскрывается объект исследования) Что исследуем?
Предмет: Методы способы и подходы к оценке качества резервов конкурентоспособности деятельности гостиничного комплекса   1.2. Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности (Раскрывается сущность предмета)
Цель является разработка методики оценки качества резервов конкурентоспособности деятельности гостиничного комплекса 1.3 Разработка методического подхода к оценке качества резервов конкурентоспособности деятельности гостиничного комплекса
Задачи: Глава 2. Анализ предпосылок оценки качества резервов конкурентоспособности деятельности гостиничного комплекса
1. Сформировать понятийно-категориальный аппарат «качество», «резервы»,«конкурентоспособность»;   2.1. Анализ факторов внешней среды, влияющие на качество резервов конкурентоспособности Как исследуем?
2. Классифицировать резервы конкурентоспособности по свойствам и признакам;   2.2. Формирование системы показателей оценки качества резервов конкурентоспособности деятельности гостиничного комплекса
  3. Сформировать методический подход к оценке качества резервов конкурентоспособности деятельности гостиничного комплекса;   2.3. Выбор инструментария оценки и шкалы идентификации результата  
  4. Выявить факторы внешней среды, влияющие на качество резервов конкурентоспособности;   Глава 3 Оценка качества резервов конкурентоспособности деятельности гостиничного комплекса
  5. Сформировать систему показателей оценки качества резервов конкурентоспособности   3.1. Разработать методику оценки качества резервов конкурентоспособности деятельности гостиничного комплекса Что получаем на практике?
  6. Разработать методику оценки качества резервов конкурентоспособности деятельности гостиничного комплекса; 3.2. Апробация методику оценки качества резервов конкурентоспособности на примере гостиничного комплекса «Украина»
  7. Выявить условия внедрения методики путем апробации   3.3. Организационно-методическое обеспечение внедрения методики оценки
               

Использованные источники размещают в списке несколькими способами:

1) в порядке их упоминания в тексте по сквозной нумерации;

2) в алфавитном порядке по фамилиям первых авторов или заголовками;

3) в хронологическом порядке.

Приложения не являются обязательным элементом выпускной квалификационной работы и не входят в основной объем ее печатного текста. В то же время, приложения повышают уровень доверия к полученным результатам, удостоверяющим их подлинность. В приложениях размещают вспомогательный материал, необходимый для полноты восприятия исследования: статистические данные, результаты анализа управленческих решений, юридических актов, таблицы вспомогательных цифровых данных, тексты (проекты) нормативно-правовых актов, разработанных магистром, описание частных методик и результатов исследования, иллюстрации вспомогательного характера и образцы анкет, текстов, протоколов и актов внедрения, расчеты экономического эффекта и др. Приложения обязательно делают тогда, когда теоретический или эмпирический материал слишком велик. Основную его часть подают в приложениях, а основные положения и идеи с соответствующим анализом в основном тексте выпускной квалификационной работы. При этом, делается соответствующая гиперссылка.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...