Типичные недостатки и ошибки пир подготовке и написания выпускной квалификационной работы
Некорректность формулировки темы выпускной квалификационной работы. Ее название не соответствует предмету исследования и его цели: значительно шире или уже и недостаточно отражает содержание работы. Выпускная квалификационная работа без определенного плана. В процессе исследования содержание работы может в определенной степени корректироваться, что вполне естественно. Однако писать, не имея цели и задач, которые нужно решить, последовательности действий – верный путь к неуспешной работе. Следствием указанного является попытка радикально изменить направление исследования в процессе его проведения. При этом, возникает риск снова попасть в аналогичную ситуацию во время исследования над новым, как будто более привлекательным направлением, если план заранее не будет проработан, а времени осталось мало. Нелогичная искусственная структура работы, которая не обоснована поставленными задачами, не раскрывает полностью проблему, пропускает ее существенные аспекты или, наоборот, перегружена мелкими подразделами, в которых рассмотрены несущественные аспекты проблемы. Отсутствие логической взаимосвязи и взаимообусловленности между основными главами выпускной квалификационной работы. Нет смысла делать анализ или какие-то исследования, изучать опыт, если дальнейшие разработки или предложения, рекомендации и выводы этого не учитывают. Выпускная квалификационная работа не может носить реферативный характер, не содержать элементов новизны. Реферирование – процесс аналитико-синтетической переработки информации, содержащейся в первичном документе, для выделения в нем важнейших по содержанию сведений (основных положений, фактических данных, результатов, выводов) и создание на этой основе вторичного документа – реферативного. Не является достаточным переписать то, что кто-то уже писал, исследовал, анализировал по определенному вопросу, выложить чужой опыт и на этом завершить работу. Очевидным будет недостаток собственного вклада в решение проблемы, который обязательно скажется в заключении и во время защиты выпускной квалификационной работы. Нечеткость выводов, отсутствие понимания авторского исследования: декларативный характер выводов. Необходимо отвечать не только на вопрос: «что нужно делать?», но и «как это нужно сделать?», а главное: «что сделано?» вами.
Отсутствие или неумение пользоваться широким спектром методов исследований и подготовки решений, которые предлагаются программой по написанию выпускной квалификационной работы. Недостаточное или, наоборот, преувеличенное количество использованных источников, их слабая связь с изучаемой проблемой, устарелость литературы и отсутствие актуальных публикаций. Нарушение правил оформления библиографии и ссылок на использованную литературу. Наличие плагиата.Плагиат – присвоение авторства на чужое научный труд, открытие, изобретение или рационализаторское предложение, а также использование в своих трудах текста без ссылки на автора. Плагиат рассматривается как мошенничество, суть которого заключается в противоправном использовании чужой работы или ее части и представлении ее как собственной. Плагиат можно разделить на три основных типа: – копирование чужой работы и обнародования ее под своим именем; – представление смеси собственных и заимствованных у других авторов аргументов без надлежащего цитирования источников; – перефразирование чужой работы без надлежащего оформления ссылки на оригинал автора или издателя. В случае выявления плагиата выпускная квалификационная работа не допускается к защите, поскольку она не является авторской и не может быть оценена положительно.
РАЗДЕЛ V. ПРОЦЕДУРА ДОПУСКА И ЗАЩИТЫ Рецензия на ВКР должна включать следующее (Приложение Н): • область науки, актуальность темы; • конкретное личное участие автора в разработке положений и получении результатов, изложенных в выпускной квалификационной работы, достоверность этих положений и результатов; • степень новизны, научная и практическая значимость результатов исследования; •экономическая и социальная значимость полученных результатов; •апробация и использование основных положений и результатов работы; • достоинства и недостатки работы (экспертная оценка рецензента не может иметь характеристику работы только с точки зрения её достоинств); • соответствие ВКР предъявляемым требованиям к данному виду работы, возможности присвоения квалификации и степени «магистра». • характеристика общего уровня выпускной квалификационной работы и её оценка. Обучающийся должен быть ознакомлен с рецензией не позднее, чем за 2 рабочих дня до защиты выпускной квалификационной работы. В целях контроля соответствия выполненных квалификационных работ, установленным техническим требованиям выпускающей кафедрой из числа преподавателей назначается ответственный за нормоконтроль, проверку завершенных и оформленных выпускных квалификационных работ перед допуском обучающихся к защите ВКР. Выпускная квалификационная работа в твердом переплете с рецензией, отзывом руководителя (Приложение П), протоколом о проверке на объем заимствования, заверенная подписями, обозначенными на титульном листе, представляется не позднее, чем за 7 дней до защиты на выпускающую кафедру. К работе может быть приложен акт о внедрении результатов ВКР. Допуск к защите ВКР бакалавра и специалиста осуществляется решением выпускающей кафедры, допуск магистранта – руководитель магистерской программы при согласовании с заведующим выпускающей кафедры. Если заведующий кафедрой или руководитель магистерской программы, исходя из содержания отзывов руководителя (научного руководителя) и рецензента, не считает возможным допустить студента к защите ВКР, вопрос об этом должен рассматриваться на заседании учебно-методической комиссии структурного подразделения с участием научного руководителя и автора работы.
Допуск к защите может быть осуществлен и при отрицательных отзывах научного руководителя и рецензента. В этом случае, решение о допуске к защите принимает выпускающая кафедра с участием научного руководителя и автора работы. Процедура защиты ВКР включает в себя: •открытие заседания комиссии ГИА (председатель, заместитель председателя излагает порядок защиты, принятия решения, оглашения результатов ГИА); •представление председателем (секретарем) комиссии ГИА выпускника (фамилия, имя, отчество), темы, научного руководителя; •доклад выпускника; •вопросы членов комиссии ГИА (записываются в протокол); •ответы на вопросы студента; • заслушивание отзыва научного руководителя (в случае его отсутствия председатель комиссии ГИА зачитывает письменный отзыв); •заслушивание рецензии (в случае его отсутствия председатель комиссии ГИА зачитывает рецензию); •ответы студента на высказанные в рецензии замечания; •заслушивание акта о внедрении (при наличии). В процессе защиты ВКР обучающийся: • делает сообщение об основных результатах своей работы (продолжительностью15 минут – обучающиеся по программе магистратуры); •отвечает на вопросы членов комиссии ГИА и присутствующих по существу работы (не более 10 минут); •отвечает на замечания руководителя и рецензента (не более 5 минут). Решения комиссии ГИА по оцениванию ВКР принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (в случае отсутствия председателя – его заместитель) обладает правом решающего голоса. Итоговая оценка сообщается выпускнику в день защиты ВКР, выставляется в протокол и зачетную книжку. В протоколе фиксируются тема ВКР; вопросы, заданные в ходе процедуры защиты; особое мнение комиссии. Председатель и члены экзаменационной комиссии расписываются в протоколе и в зачетной книжке. Члены комиссии ГИА вправе дополнительно рекомендовать материалы ВКР к опубликованию, результаты – к внедрению, а выпускника – к поступлению в магистратуру и аспирантуру по соответствующему направлению подготовки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|