Федеральная служба финансово-бюджетного контроля
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов. Осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Основные функции: - осуществляет функцию по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере; - осуществляет функцию органа валютного контроля; - проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности - проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в финансово-бюджетной сфере; - осуществление надзора за исполнением законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; - организация с участием агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и иных органов исполнительной власти проверок полноты и правильности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов, осуществляемым в валюте РФ; - организация, формирование и ведение единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере. Результаты контроля бюджетных расходов Казначейский контроль Государство, заинтересованное в том, чтобы выделяемые из бюджета средства расходовались на установленные цели, статьей 215.1 Бюджетного кодекса РФ установило казначейское исполнение бюджета. В соответствии с ним учет операций по исполнению бюджета производится на лицевых счетах в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ.
Казначейское исполнение остается одной из основных форм контроля расходования бюджетных средств. Статья 219 Бюджетного кодекса РФ определяет операции в рамках исполнения бюджета по расходам. В этот процесс включены: -утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств; -принятие бюджетных обязательств в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств; -подтверждение денежных обязательств; -санкционирование оплаты денежных обязательств; -подтверждение исполнения денежных обязательств; Контроль расходов по госзаданию С 1 января 2011 года (с переходным периодом до июля 2012 года) вступил в силу Закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», устанавливающий необходимость перехода бюджетных учреждений в новый статус. Он определяет три новых типа учреждений, получающих финансирование от государства: бюджетные, автономные и казенные учреждения. Новым законом изменяется и процесс финансирования бюджетных учреждений - денежные средства будут выделяться путем предоставления субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания или приобретение недвижимого и особо ценного движимого имущества и уплату налогов, объектом налогообложения по которым выступает соответствующее имущество. Контроль расходов бюджетных учреждений Контроль расходов бюджетного учреждения предполагает контроль выполнения госзадания: все операции бюджетного учреждения отслеживаются благодаря Федеральным казначейством или финансовым органом. Контроль за выполнением государственных заданий федеральными бюджетными учреждениями реализуют федеральные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя.
Контроль расходов казенных учреждений Казенные учреждения получают денежные средства в рамках сметного финансирования и не могут заниматься предпринимательской деятельностью. При этом все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, перечисляются казенными учреждениями в бюджет. Контроль выполнения федеральными казенными учреждениями утвержденных смет возложен на главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся данные учреждения. Контроль самим учреждением Обеспечить строгий контроль расходов бюджетного учреждения внутри помогают специализированные программные продукты, в частности, на базе технологической платформы «1С: Предприятие 8». Кроме того, программный продукт позволяет осуществлять суммовой контроль по номенклатурным группам (например, по ОКДП) по заданным пользователем пределам расходования денежных средств по виду обязательств и обеспечивать резервирование денежных средств с использованием документа «Заявление на оплату», возможность ввода на его основании документов «Заявка на кассовый расход» и «Заявка на кассовый расход (сокращенная)». Бюджетный процесс РФ. Бюджетный процесс – это совокупность действий органов представительной и исполнительной власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной системы. Бюджетным процессом является регламентированная законодательная деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального и региональных бюджетов. Содержание бюджетного процесса определяется государственным и бюджетным устройствами страны. Задачами бюджетного процесса являются определение доходов бюджета по налогам и платежам, установление расходов бюджета по целевому назначению; сокращение и ликвидация бюджетного дефицита, повышение роли перспективного бюджетного планирования, усиление контроля за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами физических лиц при выполнении ими налоговых обязательств и др. Бюджетный период – это время совершения процесса исполнения бюджета. Он установлен с 1 января по 31 декабря, т. е. календарный год.
Продолжительность бюджетного процесса гораздо больше, чем бюджетного периода, потому что в бюджетный процесс включается время, которое потребуют бюджетное планирование, бюджетный контроль и иные действия. Организация бюджетного процесса включает в себя следующие элементы: - составление проектов бюджетов и представление их на рассмотрение в законодательные органы; - аудит и оценка бюджета; - рассмотрение бюджетов органами законодательной власти и утверждение их в форме принятия определенного законодательного акта; - исполнение утвержденных бюджетов; - составление отчетов об исполнении бюджетов; - утверждение отчетов об исполнении бюджетов в форме принятия законодательных актов; - составление сводов об исполнении консолидированных бюджетов и представление их в вышестоящие органы исполнительной государственной власти для последующего представления в Правительство РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|