Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Противоречия и негативные стороны глобализации




1. Глобализация стала питательной средой для резкого ускорения распространения трансграничной преступности. Так, глобализация товарных рынков протекает на нелегальных рынках оружия и особенно такого социально вредного продукта, как наркотики.

2. Быстрое перенесение экономических сбоев и финансовых кризисов из одних регионов мира в другие, а при сочетании ряда весомых негативных факторов — придание им глобального характера.

3. Процессы глобализации уменьшают экономический суверенитет как атрибут власти национальных государств и потенциал экономического регулирования соответствующих национальных правительств, оказывающихся в растущей зависимости от «своих» и иностранных ТНК и их лобби. Нынешние ТНК пятого поколения, относящиеся к высшему эшелону такого рода корпораций, функционируют как автономные субъекты, определяющие стратегию и тактику своего мирохозяйственного поведения независимо от правящих в своей стране политических элит, которые скорее сами зависят от них и, во всяком случае, чутко прислушиваются к ним.

4. Глобализация, существенно ослабив традиционные национальные системы государственного регулирования экономики, в то же время не привела к созданию таких международных, а тем более наднациональных механизмов регулирования, которые восполняли бы возникший в результате этого пробел.

Учет основных средств

Основные средства – это средства труда, со сроком службы более 12 месяцев, переносящие свою стоимость на изготовленную продукцию путем амортизации.

Существует две классификации:

1.по виду и назначению: определенная классификатором ОС от 2003 г.

Пример: здание, станки, сооружения, передачные устройства и механизмы, компьютерная, офисная техника, мебель и т. д.

2.Классификация по сроку полезного использования: согласно 25 главе НК РФ введено понятие амортизируемое имущество, куда входят Ос и нематериальные активы, там же (НК РФ) установлены 10 амортизационных групп:

1)все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно;

2) имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно;

3) имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно;

4) имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно;

5) имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно;

6) имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно;

7) имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно;

8) имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно;

9) имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно;

10) имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет.

Недостаток: в одну и туже группу попадают разнородные ОС.

Пример: срок полезного использования 7-8 лет имеют компьютер и бульдозер.

Оценка ОС

1.Первоначальная стоимость, состоит из стоимости по договору, стоимости доставки, упаковки и распаковки, тестирования и т. д. Формируется по счету 08. После ввода в эксплуатацию на счете 01. Остается неизменной до самого момента выбытия, списания или продажи.

2.Остаточная стоимость равняется разнице между первоначальной стоимостью и стоимостью износа. Износом называются потери физических или моральных свойств ОС.

Пример: первоначальная стоимость- 100000руб., срок использования – 10 лет, Остаточная стоимость – 100000-80000=20000 руб. Износ – 8 лет.

3.Восстановительная стоимость – цена по которой нужно приобрести новое аналогичное средство, с теми же техническими характеристиками.

Амортизация – способ перенесения стоимости износа на себестоимость продукции (работ, услуг).

В БУ существует 4 способа амортизации:

1. линейный – исходя из первоначальной стоимости;

2. не линейный – способ уменьшенного остатка, исходя из остаточной стоимости;

3. по сумме чисел лет сроков полезного использования;

4. пропорционально объему выпуска продукции.

В целях налогообложения существует 2 способа амортизации:

-линейный

-не линейный

Учитывая, что налоговая инспекция интересуется в первую очередь налоговыми документами, следует выбирать способ амортизации совпадающий для БУ и целей налогообложения.

91. Организация расчетов предприятия.

Любое предприятие ежедневно осуществляет огромное количество расчетных операций со своими контрагентами, бюджетом, работниками, собственниками. Безусловно, доминирующую роль в расчетных операциях составляют расчеты: за приобретенные сырье и материалы, и за проданную продукцию. В первом случае на предприятии имеет место отток денежных средств, во втором - их приток В зависимости от формы расчетов между предприятием и его контрагентами потоки материальных ресурсов и соответствующие им потоки денежных средств чаще всего не, совпадают во времени.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ платежи по территории России осуществляются путем наличных или безналичных расчетов. При наличных расчетах происходит передача денежных средств в форме банкнот и монет, а при безналичных – право на денежную сумму передастся путем оформления соответствующих расчетных документов и проведения записей по счетам.

В настоящее время осуществление расчетов наличными денежными средствами существенно ограничено. Гражданский кодекс РФ устанавливает, что выбор наличной или безналичной формы расчетов напрямую связан с характером производимой операции, а также с правовым статусом участников. Расчеты юридических лиц, а также расчеты с участием граждан, связанные с, осуществлением последними предпринимательской деятельности, по общему правилу, осуществляются в безналичном порядке. Без каких-либо ограничений наличными денежными, средствами могут рассчитываться только физические лица и только по операциям, не связанным с осуществлением ими предпринимательской деятельности. Безналичная форма расчетов, связана с оформлением соответствующих документов единообразной формы и поэтому более трудоемка.

Безналичные расчеты - это расчеты совершаемые путем перевода банками средств по счетам клиентов, на основе платежных документов, составленных по единым стандартам, и правилам. Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации и Банк России по счетам, открытым на основании договоров банковского счета или корреспондентского счета (субсчета), если иное не установлено законодательством и не обусловлено используемой формой расчетов. Принципы организации безналичных расчетов.

1.Документальность. Платежи со счетов производятся банковскими или другими расчетными учреждениями только по письменному распоряжению клиентов либо по приказу судебных или иных органов, которым законодательно предоставлено данное право. Распоряжение о списании средств со счета может быть, дано:

• путем выписки документа единообразной формы, содержащего приказ (поручение) о списании средств;

• В форме согласия оплатить предъявленное требование (акцепт).

2. Срочность. Этот принцип относится в основном к порядку и срокам обработки документов банковскими учреждениями, срокам списания и зачисления средств на счета. Различными инструктивными документами Банка России установлены унифицированные сроки обработки платежных документов в коммерческих банках и расчетно-кассовых центрах Банка России. Общий срок безналичных расчетов не должен превышать двух операционных дней в пределах субъекта Российской Федерации, и пяти операционных дней в пределах Российской Федерации.

3. Обеспеченность платежа. Этот принцип подразумевает осуществление платежей со счета в пределах имеющихся на нем сумм. Все документальные поручения о списании средств со счета исполняются банком в соответствии с очередностью списания денежных средств, установленной СТ. 855 части 2

4. Свобода выбора форм безналичных расчетов. Действующим законодательством установлены несколько форм расчетов и видов платежей, которые организации-контрагенты могут выбирать по cвoему усмотрению: расчеты платежными поручениями; расчеты. по аккредитиву; расчеты чеками; расчеты по инкассо. Каких-либо ограничений со стороны банка по выбору форм расчетов не допускаются.

5. Унификация платежных документов. Законодательно установлено, что расчетные документы оформляются на бланках единообразной формы в бумажном или электроном видах, Расчетные документы должны содержать следующие реквизиты:

наименование расчетного документа и код формы; номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки; вид платежа; наименование плательщика, номер его счета в банке; наименование и местонахождение банков плательщика и получателя, банковские идентификационные коды, номера корреспондентских, счетов банков; наименование получателя средств, номер его счета в банке, идентификационный номер налогоплательщика; назначение платежа; сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью; очередность платежа; подписи уполномоченных лиц и оттиск печати (в установленных случаях).

Расчетные документы действительны в течение десяти дней, не считая дня их выписки. Исправления" помарки и подчистки в расчетных документах не допускаются.

Существует несколько видов безналичного расчета:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...