Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ существующих информационных систем данного класса «1C: Документооборот»




 

Разработка российской софтверной фирмы «1С» для автоматизации документооборота и управления взаимодействием сотрудников. Типовая конфигурация «1С: Документооборот 8» на новой платформе «1С: Предприятие 8.2» является преемником программного продукта «1С: Архив 3». «1С: Документооборот 8» обеспечивает автоматизацию полного цикла обработки официальных и внутренних документов коммерческих предприятий и бюджетных учреждений с поддержкой как электронного, так и бумажного документооборота, в комплексе решает задачи автоматизации учета документов, взаимодействия сотрудников, контроля и анализа исполнительской дисциплины. Не имеет отраслевой специфики.

Разработка компании DocsVision. СЭД DocsVision решает такие задачи управления документами и процессами, как автоматизация документооборота и архива документов, автоматизация управленческих процессов, поддержка современных методик управления в концепции информационного менеджмента (управление качеством, процессное управление, управление знаниями), синхронизация бизнес-процессов и документооборота в ваших филиалах и отделениях, в том числе в других городах и странах. DocsVision основан на платформе Microsoft.NET на стороне сервера и предоставляет полнофункциональный Windows пользовательский интерфейс, базирующийся на COM компонентах на стороне клиента. Взаимодействие клиента и сервера осуществляется по протоколу SOAP. Все клиентские компоненты системы автоматически загружаются в Internet Explorer. Система аутентификации пользователей интегрирована с Microsoft Active Directory. Хранилище системы базируется на Microsoft SQL Server 2005/2008.

Разработка компании «ЛАНИТ». LanDocs - программная платформа построения корпоративных систем электронного документооборота и систем управления контентом (СЭД/ECM). Основные функции LanDocs - работа с электронными документами, автоматизированный контроль исполнения поручений, интеграция с внешними Windows-приложениями, интеграция с электронной почтой, работа через Интернет, территориально-распределенный документооборот, обеспечение информационной безопасности. LanDocs представляет собой пакет прикладных программ-компонент: «LanDocs: Делопроизводство», «LanDocs: Сервер документов», «LanDocs: Сканирование документов», «LanDocs: Пакетное сканирование документов», «LanDocs: Почтовая подсистема», «LanDocs: Интернет доступ», «LanDocs: Подсистема безопасности», «LanDocs: Маршрутизация (WorkFlow)», «LanDocs: XML-подсистема обмена», «LanDocs: Сервер контента», «LanDocs: Администратор», «LanDocs: Дизайнер форм», «LanDocs: Планировщик», «LanDocs: OLE-SDK». Система LanDocs существует в варианте ПО экономического класса - «LanDocs: SMB».

«БОСС-Референт»

Разработка компании «Аплана», входящей в ГК «АйТи». Создана в 1996 году для автоматизации управленческого документооборота и делопроизводства. СЭД, построенная на основе «БОСС-Референта», состоит из нескольких уровней. Первый - «железо» и платформа (операционная система Windows/Linux/Sun и транспортные протоколы), которая объединяет в единый комплекс все «железо». Второй - технологическая платформа IBM Lotus, являющаяся «надстройкой» над сетевой операционной системой и включающая серверный компонент Domino и клиентский Notes. Третий - система «БОСС-Референт», представляющая собой Lotus Domino-приложение, состоящее из модулей «баз данных» формата nsf. Четвертый - клиентские места пользователей, которые могут работать с помощью как клиента Lotus Notes, так и Web-браузера. «БОСС-Референт» имеет модульную архитектуру. Модули, входящие в состав системы, представляют собой взаимосвязанные базы данных (БД), работающие в среде Lotus Notes/Domino. К функциональным модулям относятся «Канцелярия», «Принятие решений», «Поручения». Общесистемные словари и справочники - это модули «Справочник организации», «Внешние адресаты», «Словари». Общесистемные сервисы - модули «Коммутатор», «Кабинет», «Поиск», «Регистратор». К архивным модулям относятся модули «Настройки Принятия решений», «Протокол», «Транспорт», «Шаблоны», «Электронные образы».

«ДЕЛО»

Разработка компании «Электронные Офисные Системы». Первая версия выпущена в 1996 году. СЭД «ДЕЛО» - комплексное промышленное решение, обеспечивающее автоматизацию процессов делопроизводства, а также ведение полностью электронного документооборота организации. Система представляет собой законченный тиражируемый «коробочный» продукт», обладает практически неограниченной масштабируемостью. В ней могут одновременно работать от единиц до сотен тысяч пользователей. В СЭД «ДЕЛО» реализованы, в частности, обеспечение защищенного электронного документооборота с использованием ЭЦП и специальных криптографических средств, возможности массового перевода бумажных документов в электронный вид и помещения их в базу данных системы с помощью опции «Поточное сканирование». Система обеспечивает полноценную работу с юридически значимыми электронными документами. Имеется Web-доступ ко всем данным и функциям (опция «ДЕЛО-Web») и возможность ведения финансового электронного документооборота - интеграционное решение «ДЕЛО-1С». Наличие открытого API-интерфейса делает возможной интеграцию системы «ДЕЛО» с любыми используемыми в организации информационными системами и бизнес-приложениями.

«ЕВФРАТ-Документооборот»

Разработка компании Cognitive Technologies. Стандартная конфигурация системы «ЕВФРАТ-Документооборот» предназначена для автоматизации делопроизводства и документооборота, управления договорной деятельностью и содержит 5 регистрационно-контрольных карточек (РКК) документов и 10 шаблонов журналов, справок и отчетов. В базовой версии системы «ЕВФРАТ-Документооборот» реализована интеграция с рядом популярных программных продуктов и приложений: электронной почтой и Microsoft Exchange Server, интеллектуальной службой каталогов Microsoft Active Directory, проводником Microsoft Windows, пакетами офисных приложений Microsoft Office и OpenOffice, системами массового ввода документов Cognitive Forms и Cognitive Passport, системой «1С: Предприятие» версий 7.7 и 8.0. В системе «ЕВФРАТ-Документооборот» используются встроенный модуль просмотра и печати, технология Drag&Recog (распознавание «на лету»), встроенный генератор отчетов, технология морфологического анализа текста, механизм работы с иерархическими словарями и справочниками, встроенные средства взаимодействия удаленных серверов, встроенный «Монитор безопасности», а также подсистемы «Работа с шаблонами», «Автоматическая обработка документов и событий», «Автоимпорт документов» и «Понимания документов».

«Эффект-Офис»

Разработка компании «Гарант Интернэшнл». «Эффект-Офис» - свод идей и концепций, ориентированных на решение задач, возникающих при работе с электронными документами. Основная идея продуктов «Эффект-Офис» - максимально приблизить работу с электронными документами к привычным действиям с бумагами. Программным воплощением «Эффект-Офис» являются продукты двух классов. Effect Office предназначен для малых и средних предприятий, с количеством пользователей до 200. Ядром продукта является СУБД собственной разработки. Effect Office Enterprise предназначен для средних и крупных предприятий, с количеством пользователей от 50. В качестве СУБД используется MS SQL.

   

    1.3 Методы и средства инженерии программного обеспечения

 

При разработке автоматизированной информационной системы документооборота использовались такие средства инженерии программного обеспечения как BPwin, Erwin и Visual Studio.

Разработка информационных систем включает в себя несколько этапов. Однако всегда начальным этапом создания системы является изучение, анализ и моделирование бизнес-процессов, для возможного улучшения и оптимальных методов работы, которые и будут реализованы в создаваемом приложении. При проектировании и последующей оптимизации бизнес-процессов документооборота СК «Университет» использовалось мощное средство моделировании BPwin. Созданная модель позволяет четко документировать различные аспекты деятельности - действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления, требующиеся для этого ресурсы и др. Таким образом, сформировалась целостная картина документооборота в спортивном комплексе. BPwin использует технологию моделирования IDEF0 (Integration Definition for Function Modeling) - наиболее распространенный стандарт, который принят для моделирования бизнес-процессов. Кроме стандарта IDEF0, BPwin поддерживает также методологии моделирования DFD (data flow diagram) и IDEF3 (workflow).

В курсовой работе были выполнены следующие диаграммы: функциональная модель ИС (IDEF0), модель потоков данных (IDEF1), процессная модель (IDEF3), диаграммы ролей пользователей ИС (Swim Lane).

Построенная диаграмма IDEF0 формализуют представление о документообороте СК. Двумя наиболее важными компонентами, из которых строятся диаграммы IDEF0, являются бизнес-функции или работы (представленные на диаграммах в виде прямоугольников) и данные и объекты (изображаемые в виде стрелок), связывающие между собой работы. При этом стрелки, в зависимости от того в какую грань прямоугольника работы они входят или из какой грани выходят, делятся на четыре вида:

o Стрелки входа (входят в левую грань работы) - изображают данные или объекты, изменяемые в ходе выполнения работы.

o Стрелки управления (входят в верхнюю грань работы) - изображают правила и ограничения, согласно которым выполняется работа.

o Стрелки выхода (выходят из правой грани работы) - изображают данные или объекты, появляющиеся в результате выполнения работы.

o Стрелки механизма (входят в нижнюю грань работы) - изображают ресурсы, необходимые для выполнения работы, но не изменяющиеся в процессе работы (например, оборудование, людские ресурсы).

Все работы и стрелки именованы. Так же в работе выполнена контекстная диаграмма документооборота СК, изображающая функционирование системы документооборота в целом. Далее была построена следующая диаграмма в иерархии. Каждая последующая диаграмма является более подробным описанием (декомпозицией) одной из работ на вышестоящей диаграмме. Таким образом, вся система разбилась на подсистемы до нужного уровня детализации, и получилась модель, аппроксимирующая систему с заданным уровнем точности.

Для того чтобы документировать механизмы передачи и обработки информации в моделируемой системе, была выполнена диаграмма потоков данных (Data Flow Diagrams). Диаграммы DFD была построена для наглядного изображения текущей работы системы документооборота СК. Всего DFD использует четыре важных элемента:

o Работы. Работы в DFD обозначают функции или процессы, которые обрабатывают и изменяют информацию. Работы представлены на диаграммах в виде прямоугольников со скругленными углами.

o Стрелки. Стрелки идут от объекта-источника к объекту-приемнику, обозначая информационные потоки в системе документооборота.

o Внешние ссылки. Внешние ссылки указывают на место, организацию или человека, которые участвуют в процессе обмена информацией с системой, но располагаются за рамками этой диаграммы.

o Хранилища данных. Хранилища данных представляют собой собственно данные, к которым осуществляется доступ, эти данные также могут быть созданы или изменены работами. На одной диаграмме может присутствовать несколько копий одного и того же хранилища данных.

Наличие в диаграммах DFD элементов для описания источников, приемников и хранилищ данных позволяет точно описать процесс документооборота. Однако для описания логики взаимодействия информационных потоков модель дополняют диаграммами еще одной методологии - IDEF3, также называемой workflow diagramming. Методология моделирования IDEF3 позволяет графически описать и задокументировать процессы, фокусируя внимание на течении этих процессов и на отношениях процессов и важных объектов, являющихся частями этих процессов.

Схемы организации (Organization Charts). Для того чтобы наглядно представить структуру организации. Схемы организации BPwin имеют традиционную древовидную иерархическую структуру, на вершине которой находится один прямоугольник, от которого идут ветвления к нескольким нижестоящим. Каждый прямоугольник в схеме организации соответствует конкретной роли или должности.

Перед тем как добавить к модели схему организации, определяется группа ролей, роли и, возможно, ресурсы. Создаем одну или более группу ролей в словаре групп ролей, задав критерий, объединяющий роли, которым соответствуют схожие функции в организации. Затем в словаре ролей описываем роли, которым будут соответствовать прямоугольники в схеме организации.

Для построения модели данных использовалась система ERwin, которая имеет два уровня представления модели - логический и физический. Логический уровень - это абстрактный взгляд на данные, на нем данные представляются так, как выглядят в реальном мире, и могут называться так, как они называются в реальном мире. Объекты модели, представляемые на логическом уровне, называются сущностями и атрибутами. Логическая модель данных является универсальной и никак не связана с конкретной реализацией СУБД.

Физическая модель данных, напротив, зависит от конкретной СУБД, фактически являясь отображением системного каталога. В физической модели содержится информация обо всех объектах БД.

Программное обеспечение разрабатывалось на платформе.NET Framework с использование объектно-ориентированного языка C#. Подключаемая база данных выполнена в SQL Server.

Для создания приложения использовался Microsoft Visual Studio 2008 - линейка продуктов компании Майкрософт, включающих интегрированную среду разработки программного обеспечения и ряд других инструментальных средств. Данные продукты позволяют разрабатывать как консольные приложения, так и приложения с графическим интерфейсом, в том числе с поддержкой технологии Windows Forms.

В выводе хотелось бы отметить, что был проведен обзор наиболее популярных СЭД систем, выявлены их функциональные возможности, а также сравнительные анализ по стоимости. СК «Университет» сегодня не может позволить себе внедрить СЭД, заказав из анализируемого списка разработанных программ, т. к. не имеет финансовой поддержки в этой области. Спортивному комплексу необходимо стандартное типовое решение по автоматизации канцелярии: входящие / исходящие, архив документов с поиском и контроль исполнения решения, при этом должна оставаться возможность настроить систему «под себя» и развить корпоративную систему со временем. Поэтому необходимо разработать информационную систему с наименьшими затратами и минимальным необходимым функционалом.

 

   
2. Проектирование системы электронного документооборота «Doc _ Univer»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...