Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Концептуальная модель данных в BPWin




 

На основании информации, полученной в результате анализа предметной области можно построить модель процессов документооборота, протекающих в данной предметной области.

Контекстная диаграмма отражает интерфейс системы с внешним миром, а именно, информационные потоки между системой и внешними сущностями, с которыми она должна быть связана. Она идентифицирует эти внешние сущности, а также, единственный процесс, отражающий главную цель или природу системы насколько это возможно.

Документооборот в СК «Университет» осуществляется с помощью правил и ограничений, согласно которым выполняется работа. Например, Устав университета, Законодательство РФ, нормативно-правовые акты. Также работа выполняется за счет механизмов и ресурсов, необходимые для выполнения работы, но не изменяющиеся в процессе работы (например, оборудование, людские ресурсы). На вход документооборота поступают различная корреспонденция. На выходе получаем данные или объекты, появившиеся в результате выполнения работы.

Рассмотрим логическую модель управления документооборотом более подробно. Выделяют входящий, исходящий и внутренний документопоток.

·   Входящий документопоток складывается из:

Ø документов вышестоящих организаций. В состав этих документов входят директивные указания, нормативные и методические акты, которые являются основанием для руководителей в организации управленческой деятельности. По видовому составу к этим документам относятся: постановления, распоряжения, указания, поручения, приказы, письма, инструкции, решения, методические указания и рекомендации;

Ø документов от несоподчиненных организаций, направляемых с целью согласования совместных действий или побуждения к ним, с целью консультирования, получения информации. Основные виды документов: письма (информационные, рекламные, оферты, гарантийные, запросы и др.) и договоры, а также документы, сопровождающие выполнение договоров об оплате за обучение (счет-фактура, платежные поручения и др.).

Ø документы от сотрудников и учащихся АлтГУ (жалобы, заявления, справки и т.д.).

·   Исходящий документопоток состоит из документов, создаваемых в учреждении и отправляемых за ее пределы. Исходящие документы создаются в ответ на поступившие письменные или устные запросы или как инициативные документы, требующие или не требующие ответа. Инициативные документы всегда значительно превышают группу ответных документов. К исходящим документам можно отнести: конкурсные заявки, письма, положения о соревнованиях, отчеты, графики мероприятий

·   Внутренний документопоток составляют документы, создаваемые и используемые в организации, не выходящие за его пределы. Происхождение этих документов совпадает со сферой их применения. Внутренний поток обеспечивает целенаправленное решение управленческих задач в пределах предприятия. К внутренним относятся организационные документы, определяющие задачи, функции предприятия в целом, права и обязанности должностных лиц, правила выполнения отдельных видов деятельности - положения, уставы, учредительные договоры, должностные инструкции, регламенты, правила, графики мероприятий, выписки из приказов, представления (на получение спортивной стипендии), календарный план и др.

Основные принципы организации документооборота:

o прохождение документов должно быть оперативным;

o каждое перемещение документа должно быть оправданным, необходимо исключить или ограничить возвратные перемещения документов;

o порядок прохождения и процесс обработки основных видов документов должны быть единообразными.

Таким образом, основная задача организации документооборота - прямоточность в движении документов и однократность их обработки.

Учет документооборота необходим для определения загрузки подразделений, отдельных работников и организации в целом. Эти данные используются при разработке мероприятий по совершенствованию делопроизводства и при решении вопроса о внедрении средств механизации для обработки документов.

Входящие и исходящие документы учитываются на участке приема и отправки корреспонденции. Внутренние документы учитываются по месту их регистрации или подготовки. Каждый документ учитывается один раз. Систематический подсчет документооборота позволяет определить динамику его роста. Анализ этих данных используется при формировании штатов структурных подразделений, рациональной организации рабочего дня сотрудников.

Бизнес-процессы документооборота СК можно разделить на три категории:

o Прием и учет входящей документации.

o Обработка внутренних документов.

o Формирование исходящей информации.

В процессе обработки входящих документов образуется ряд внутренних, а также исходящих документов, которые подвергаются дальнейшей обработке в следующих блоках.

o проводит идентификацию личности, представившей документы;

o проверяет правильность и полноту заполнения прилагаемых документов в соответствии с требованиями законодательства РФ;

o проверяет наличие всех необходимых документов для данного вида распоряжения или запроса;

o назначается срок исполнения документа.

При поступлении документы регистрируются и поступают на рассмотрение одному из руководителей организации или непосредственно адресату. Руководитель рассматривает документ, накладывает резолюцию, определяет исполнителя (исполнителей) и сроки исполнения и при необходимости назначает ответственного за контроль. Далее документ поступает каждому из исполнителей, которые, исходя из своей компетенции, могут назначать дополнительных исполнителей. После исполнения документа, исполнитель проставляет отметку об исполнении и направлении документа в дело.

Корреспондент отправляет адресату необходимую документацию. Далее сотрудник спортивного комплекса принимает документ и смотрит, существует ли такой корреспондент в справочнике, если нет, то заводит новую запись. Рассмотрение входящего документа получателем происходит следующим способом: формируется резолюция, документ отправляется в работу. Исполнителям, указанным в резолюциях доставляются уведомления и поручения. Документ может быть поставлен на контроль. После этого сотрудник анализирует полученный документ и регистрирует его. Этапы регистрация: создаётся карточка, формируется номер, записывается дата регистрации, указывается дело и другие атрибуты. Карточка сохраняется в базе данных. Документ отправляется в системе на рассмотрение.

Достаточно большой пласт централизованного документооборота составляют так называемые внутренние документы. Это могут быть приказы руководства касательно внутренней деятельности организации, протоколы совещаний, различные нормативные документы (должностные инструкции, положения о структурных подразделениях и т.п.).

Этап подготовки и оформления внутреннего документа осуществляются в соответствии с общими правилами оформления исходящих документов и включают следующие этапы:

o составление проекта документа;

o согласование;

o проверка правильности оформления;

o подписание документа руководителем;

o регистрация.

На этапе исполнения работа с внутренними документами организуется согласно правилам работы с входящими документами и включает следующие этапы:

o передача документа секретарю;

o контроль его исполнения;

o исполнение;

o подшивка исполненного документа в дело.

Однако некоторые виды внутренних документов могут иметь свои маршруты. Распорядительные документы (приказы, распоряжения) проходят через юридический отдел; протоколы не требуют составления проекта; докладные записки, справки и т.п. поступают прямо к руководителю, на имя которого они написаны. Некоторые внутренние документы регистрируются в канцелярии, имеют свою индексацию (акты, протоколы, приказы), часто требуют размножения в копировально-множительной службе и рассылки в структурные подразделения.

Процесс формирования исходящей документации.

Технология обработки исходящих документов включает следующие основные процедуры:

o разработку проекта документа в структурном подразделении;

o согласование проекта документа в структурных подразделениях организации;

o утверждение документа руководством;

o регистрацию документа;

o подшивка в дело.

Проекты исходящих документов, готовятся в структурных подразделениях непосредственными исполнителями. Подготовленные таким образом проекты рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений и согласовываются с другими заинтересованными подразделениями.

Проекты исходящих документов, готовятся в структурных подразделениях непосредственными исполнителями. Подготовленные таким образом проекты рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений и согласовываются с другими заинтересованными подразделениями.

Проекты исходящих документов, подготовленные в ответ на входящие, рассматриваются тем же руководителем, который выдавал резолюцию по исполнению соответствующих входящих. Если проект составлен надлежащим образом, он подписывается руководителем и возвращается в канцелярию.

Все исходящие из организации документы подлежат обязательной централизованной регистрации, которая производится в канцелярии после подписания документа руководителем, что проявляется в присвоении отправляемому документу регистрационного номера.

Руководство получает от него информацию об исполнении контролируемых документов в форме разнообразных делопроизводственных отчетов.

Маршрут документа - это последовательность стадий обработки документа, которая настраивается для типов документов администратором системы. Маршрут может включать следующие стадии обработки документов:

·         подготовка документа;

·         анализ документа;

·         согласование;

·         утверждение;

·         подпись.

Описание маршрута прохождения внутреннего документа, как правило, выглядит следующим образом: На начальной стадии документ подготавливается и анализируется, после чего согласуется с руководством. Если нет замечаний по документу, то его приводят к исполнению и отправляют к нужному корреспонденту, если есть недочеты, то документ возвращается на стадию анализа. Причем стадии «Согласование документа» и «Доработка документа» могут повторяться до тех пор, пока не будут устранены все замечания.

Стадия «согласование» может состоять из одного или нескольких этапов. Каждый этап создается с помощью одного из следующих блоков согласования:

·         параллельное;

·         последовательное;

·         с переходами по условиям.

   

   
2.3 Построение инфологической модели системы электронного документооборота «Doc _ Univer»

 

После выполнения анализа процессов документооборота в СК можно приступить к проектированию базы данных, продумать количество таблиц в базе, установить между ними связи, и обеспечить целостность данных.

База данных приложения состоит из 6 таблиц, а именно:

o Документы;

o Статус документа;

o Направление документа;

o Пользователи;

o Тип документа;

o Корреспонденты.

 

Таблица 1 - «Документы» (Documents).

Наименование атрибута Имя атрибута Тип данных

Ключи

      Первичный Вторичный
Код документа id bigint +  
Наименование документа Doc_name varchar(100)    
Номер документа Doc_number varchar(50)    
Дата регистрации Doc_data_reg datetime    
Дата исполнения документа Doc_data_exec datetime    
Путь документа Doc_file varchar(255)    
Код пользователя Id_user bigint   +
Код корреспондента Id_corr bigint   +
Код типа документа Id_doc_type bigint   +
Код статуса Id_doc_state bigint   +
Код направления Id_doc_dir bigint   +

 

Таблица «Корреспонденты» (Correspondents) предназначена для хранения данных о корреспондентах. Организации, с которыми поддерживается постоянная переписка, хранятся в БД. В случае регистрации документа, поступившего / отправляемого новому корреспонденту, сведения о нем заносятся в список. Сведения о корреспондентах могут в дальнейшем использоваться в справочной работе, для формирования списков на рассылку и т.п.

 

Таблица 2 - «Корреспонденты» (Correspondents).

Наименование атрибута Имя атрибута Тип данных

Ключи

      Первичный Вторичный
Код корреспондента id bigint +  
Наименование корреспондента Corr_name varchar(200)    
Контакты contacts varchar(200)    

 

Таблица 3 - «Пользователи» (Users).

Наименование атрибута Имя атрибута Тип данных

Ключи

      Первичный Вторичный
Код пользователя id bigint +  
Ф.И.О. User_fio varchar(100)    
Логин User_login varchar(50)    
Пароль Password_hash char(32)    
Роль User_role int    

 

Таблица 4 - Направление документа» (DocDirections).

Наименование атрибута Имя атрибута Тип данных

Ключи

      Первичный Вторичный
Код направления id bigint +  
Наименование направления Doc_dir_name varchar(50)    

 

Таблица 5 - «Статус документа» (DocStates).

Наименование атрибута Имя атрибута Тип данных

Ключи

      Первичный Вторичный
Код статуса id bigint +  
Наименование статуса Doc_state_name varchar(50)    

 


Таблица 6 - «Тип документа» (DocTypes).

Наименование атрибута Имя атрибута Тип данных

Ключи

      Первичный Вторичный
Код типа документа id bigint +  
Наименование типа документа Doc_type_name varchar(50)    

 

Помимо таблиц в базе данных находятся хранимые процедуры:

. Добавление пользователя (add_user) - процедура предназначена для записи в базу данных нового сотрудника.

 

Таблица 7 - Описание входных параметров процедуры add_user

Имя параметра Тип данных Описание
@p_user_fio nvarchar(100) Ф.И.О. пользователя
@p_password_hash char(32) Хэш пароля
@p_user_login nvarchar(50) Логин пользователя
@p_user_role int Роль пользователя (1 - администратор, 2 - пользователь)

 

. Редактирование данных пользователя (edit_user) - процедура предназначена для обновления в базе данных информации о конкретном пользователе.

 

Таблица 8 - Описание входных параметров процедуры edit_ user

Имя параметра Тип данных Описание
@p_id bigint Номер записи
@p _user_fio nvarchar(100) Ф.И.О. пользователя
@p_user_login nvarchar(50) Логин пользователя
@p _password_hash char(32) Хэш пароля
@p_user_role int Роль пользователя (1 - администратор, 2 - менеджер)

 

3. Удаление сотрудника (del_user) - процедура предназначена для удаления из базы данных конкретного пользователя.


Таблица 9 - Описание входных параметров процедуры del_ user

Имя параметра Тип данных Описание
@p_id bigint Номер записи

 

Вызов процедуры происходит в методе buttonDel_Click главной формы (UserListForm): usersTableAdapter.del_user (user_id); Процедура ничего не возвращает.

 

    2.4 Требования к разрабатываемой информационной системе документооборота СК «Университет»

 

Требование к выполнению функций:

§ работа в режиме реального масштаба времени;

§ обеспечение надежности функционирования системы и защиты от сбоев;

§ обеспечение понятного интерфейса.

Функции, выполняемые программой:

§ добавление, удаление, редактирование данных в документах;

§ добавление, удаление, редактирование данных о контрагентах, исполнителях;

§ возможность ведения справочников: виды документов и статусы документов;

§ осуществление удобного поиска по документам;

§ просмотр и печать отчетов.

Требование к надежности:

§ разграничение прав доступа работы с данными;

§ пользователи, работающие с системой, должны быть ознакомлены с инструкцией по эксплуатации, чтобы избежать некорректных действий (правильность внесения данных);

§ обеспечить целостность хранимой информации в базе данных.

Требования к составу и параметрам технических средств:

Система должна работать на IBM совместимых персональных компьютерах.

Минимальная конфигурация:

§ тип процессора - Pentium 2 и выше;

§ объем оперативного запоминающего устройства - 256 Мб и более;

§ жесткий диск - 80 Гб и более;

§ система охлаждения - любая (подходящая под разъем процессора);

§ принтер;

§ сетевая карта 10/100 Мбит/c;

§ монитор.

§ Требования к информационной и программной совместимости:

   

   
Список литературы

электронный документооборот модель спортивный

1. Маклаков С.В. BPWin и ERWin. CASE - средства разработки информационных систем. - М.: ДИАЛОГ - МИФИ, 2000.

2. Создание Windows-приложений на основе Visual C# [Электронный ресурс] / Интернет университет информационных технологий, автор Ч.А. Кариев - Режим доступа: http://www.intuit.ru/department/pl/visualcsharp/ - Заглавие с экрана.

.   C# Наиболее полное руководство. В подлиннике. Дейтел Х., БХВ-Петербург, 2006 г.

4. Астахова Л.В. Документационное обеспечение управления как отрасль деятельности // Делопроизводство. - М.: 2010. №2. С. 3-9.

5. Афанасьева Л.П. Электронные документы в документообороте и архиве организации / Л.П. Афанасьева. // Секретарское дело. 2008. №1. С. 26-34.

.   Белов А.Н. Делопроизводство и документооборот: учеб. Пособие для вузов М.: Эксмо, 2008. 624 с.

.   Березина Н.М. Современное делопроизводство. Спб.: Питер, 2010. 272 с.

.   Бобылева М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному М.: Термика, 2007.

.   Быкова Т.А. Делопроизводство: учеб. Для вузов М.: МЦФЭР, 2009. - 558 с.

.   Васильева И.Н. Организация делопроизводства. М.: Вузовский учебник, 2011. 272 с.

.   Гайдукова Л.Н. Проблемы традиционных технологий документационного обеспечения. // Секретарское дело. 2011. №10. С. 17-22.

.   Демин Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов. СПб.: Питер, 2006. 220 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...