Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностический расклад «картина мира» 2 Глава




Пример. Автор Татьяна Лапшина

Фе

1) Удвоение, увеличение, рой.

2) Инвестиции, цигун (пестование жизненной энер­гии), наследство.


112 Галина Бедненко. Школа рун

Уруз

Прыжок, отталкивание от земли (против притя­жения, но опираясь на него); пружина; фрустрация; либидо.

Туре

1) «Долг платежом страшен».

2) Два барана на мосту. Вой в трубе — турбина са­молета (силы турбулентности, поднимающие вверх).

Ансуз

1) Детский сад. Выращивание нового знания. Учи­тель-ученик, ситуация, в которой учатся оба.

2) Двое равных с общей целью. Лаборатория. Фунда­ментальные исследования.

Использование знания на практике.

Райдо

1) Устремление в будущее. Вперед, забыв о прошлом. Возможно, бегство.

2) Следование интуиции.

3) Командировка с целью образования нового фили­ала фирмы. Расширение собственной зоны влияния че­рез путешествие.

4) Завершение пути. Итог. Учет опыта, полученного в дороге. Ехал за чем-то одним — получил другое, но тоже полезное.

Гебо

1) Религия как связь с богом.

2) Движение навстречу. Nokia — connecting people. Прошлое, приносимое в жертву для будущего.

3) Настоящее (и как момент времени, и как момент реальности). Да!


Индивидуальная практика 113

Вуньо

1) Честно заработанная плюшка.

2) Дуракам везет.

3) Тоже заслуженный результат.

4) Завершение. Итог. Своевременная остановка и оценка.

Хагалаз

1) Перезагрузка. Уборка: старое достали, перебра­ли, ненужное выбросили, а нужное — расставили по полкам.

2) Реальность повернулась к тебе лицом. А ты перед ней — ничто. Если плюнуть в мир — он утрется, а вот если мир плюнет в тебя — ты утонешь.

3) Задохнуться в воздушном заборе. Смерть как ос­вобождение души от плена тела. Кризис в болезни. Или реализация предзаданной генетической болезни.

Наутиз1

Конфликт человеческого с божественным, земного с небесным, материального с духовным

1) Психоанализ: «Там, где Оно, должно быть Я»2.

2) Сочетание Лагуз и зеркальной Кеназ — защищен­ность и концентрация на проблеме.

1 Наутиз— то же, что и Науд.

2 «...У Фрейда на каком-то этапе развития его теории причиной
неврозов виделось то, что Оно (как область диких инстинктов) экс-
пансируется на Я и подчиняет себе человека. Например, конверсив-
ная истерия — яркий пример: дама здорова, но внутренний конфликт
вдруг заставляет ее упасть с отнявшейся ногой. Это такая сильная
внутренняя Науд. Но и выход из нее, предложенный Фрейдом в
принципе «Там, где Оно, должно быть Я», — это тоже Науд. Потому
что рациональное подчинение инстинкта — это всего лишь рацио­
нальное подчинение инстинкта». (Пояснения автора.)



Галина Бедненко. Школа рун


Йару

Реализация потенции. Развитие способности. Спи­раль времени.

Иваз

Буриданов осел. Камень с надписями на развилке. Нестабильность. Канатоходец.

Перт

1) Так вышло, что рок не в силах повлиять на есте­ственные потребности и желания. Надо расслабиться и получать удовольствие.

2) Путешествие на край земли в прямом смысле это­го слова. То есть когда вдруг за очередным поворотом открывается нечто, и это нечто — конец земли, потому что дальше ничего нет. И это просто открытие горизон­тов. В мультиках всяких иногда герои так шагают по земле, она под ними крутится как барабан, а навстречу выплывают деревья, дома, причудливые облака на небе.

3) Неудачное «самолечение». Момент, когда из кам­ня извлекается Эскалибур.

4) Растерянность. Обращение за советом.
*

Алгиз

1) Гарант поддержки богов. Готический храм с орга­ном. Возможность реально изменить ход событий при поддержке богов (как строились храмы — ничтожные людишки воздвигали соборы, уповая на бога. Сегодня такой подвиг кажется невероятным).

2) Стадо коров, которое собирается в круг рогами наружу при приближении волков. «Это не вопрос, а возражение — с этим можно работать»1.

1 Хитрый прием в ведении дискуссии, если формально вопроша­ющий на самом деле возражает. (Пояснение автора.)


Индивидуальная практика



Тюр

1) Воля, меняющая реальность. Переделка мира. И возможно, разрушение мира.

2) Закон и законник. Совпадение личного и обще­ственного. Совпадение прошлого и будущего намере­ний. Кристаллизация целей.

Сигель

1) Старение, обретение мудрости, творчество.

2) Атомная энергия.

Беркана

1) Рост, развитие.

2.) Материнство. Родитель — духовный или реаль­ный. Приручение животного.

3) Все и везде растет.

4) Включенность в цикл. Совпадение с ним. Ноо­сфера.

Эваз

1) Правильный ритм. Придание правильной формы.

2) Подстройка. Попутчик-помощник.

3) Эмерджент'. Резонанс со вселенной.

Манназ

1) Подростковая группировка. Творческий союз.-

2) 4 индивида (Гебо), ограниченные социальными рамками. Узаконенные отношения.

3) Выдвижение лидера-фанатика. Пассионарность.

1 Эмерджент — понятие из теории систем и, позже, синер­гетики, по которому на выходе сложных комплексов появляется ка­чественно новый эффект, отнюдь не равный простой сумме эффек­тов составляющих се компонентов. (Пояснение автора.)


116 Галина Бедненко. Школа рун

Ингуз

1) Подготовка реализации прошлого в будущем.

2) Внутренние и внешние факторы развития. Экстен­сивная и интенсивная потенция.

Одаль

1) Люди, молящиеся одному богу. «Где двое собраны во имя Мое, там и Я». Атлант, подпирающий Небеса.

2) Плацента.

3) Гнездо.

Дагаз

1) Путь от одной реальности к другой под напором двух Кано.

2) Испытание мира на прочность.

3) Взрыв.

Глава 11

СОСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ «ГАЛЕРЕИ РУН»

Познакомившись с характером рун, мы начинаем развивать отношения с ними. Таким моментом уже от­крытого контакта становится создание собственной га­лереи рун. Это не колода, подобно карточной, не ман-тический инструмент, с помощью которого можно будет производить те или иные гадательные или даже опера­тивно-магические манипуляции. Это что-то вроде пор­третов рун, созданных с пониманием, уважением и лю­бовью. Нам уже не нужно «ощупывать лицо» руны, подобно слепому, и изображать приблизительный образ. Не надо и «производить вскрытие» руны для извлечения составных частей и осознавания того, как все это рабо­тает. О каждой руне самой по себе мы уже все знаем.


Индивидуальная практика 117

Теперь мы оживим их нашим восприятием, узнаванием, открытием1. В результате отношения с ними становятся «двусторонними».

Упражнение

Возьмите лист бумаги (или картона) удобного вам размера и изобразите на нем свое восприятие руны. Это может быть сюжетная сцена или набор каких-то образов и сцен; зарисовка «настроения руны» или «ощущения от нее». Можете нарисовать это карандашами, фломастера­ми, мелками или красками или же сделать коллаж, вы­резав нужные элементы из журналов. Вы совершенно вольны выбрать любую технику. Вы свободны во време­ни. Это можно делать несколько дней, посвящая одной-двум рунам около часа в сутки, но вполне реально на­рисовать всю галерею в сюжетах за три-четыре часа. Кто-то рисует руны по мере их «проживания» в жизни, намечая себе их «прохождение» как некий этап или цель; и тогда они выбираются по очереди, в исходном порядке следования.

В изображении характера руны можно воспользовать­ся «таро-методом». Элементы рисунка создаются при­мерно в таком порядке:

1. Сама руна.

2. Основной персонаж или объект.

3. Второстепенный персонаж или объект.

4. Общая атмосфера или окружающая среда.

5. Нечто «как будто» случайное (но в характере этой руны).

6. То, что «забыли» нарисовать.

7. Усиление того или иного элемента рисунка.

1 Так влюбленный в какой-то миг вдруг начинает видеть своего возлюбленного как нечто целое и уникальное, единственное и непо­вторимое, но вместе с тем знакомое, понимаемое.



Галина Бедненко. Школа рун


Глава 12

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РУНИЧЕСКОГО НАБОРА И ПОЛОТНА

Наборы рун предназначены для гаданий. Для опера­тивной магии они не приспособлены, но годятся для различных упражнений: медитаций над символами, со­поставления знаков на предмет их совместимости в том или ином талисмане и т. д. Ученые-археологи не нашли пока ни одного набора для гадания, сохранившегося со времен викингов. Возможно, их не было вовсе, а может быть, они делались на материально нестойких носите­лях (например, дереве).

В наше время наборы для гадания, коль уж вы нача­ли заниматься рунами, — вещь необходимая. Для начала забудьте о купленных наборах рун. Конечно, ими мож­но пользоваться, но они не особенно эффективны и за­частую сделаны неправильно1. Наиболее удачными ока­зываются руны, изготовленные целиком из природных материалов, без прямого вмешательства огня и сделан­ные своими руками. В этом случае руны изначально созданы самим человеком для себя и «работают» намно­го лучше, нежели купленные в магазине.

МАТЕРИАЛ

Традиционно руны делать лучше самому из натураль­ных материалов. Чаще всего их делают из дерева, но также из кости, глины, на камешках, даже на ракушках.

Для исключительно важных прогнозов иногда дела­ется отдельный временный набор рун. Например, изо льда или из воска. После прочтения рун набор уничто­жается. Но в этом случае гадание должно быть совме­щено с неким, хотя бы и самым простым, ритуалом. Например, лучше всего немного попоститься, не пить

1 Не совсем точная графика, искусственные красители, глазурь или выжженные знаки.


Индивидуальная практика 119

алкогольных напитков как минимум три дня до начала ритуала. Затем вымыться, надеть чистую однотонную одежду (от нижнего белья до обуви). Огородить веревоч­кой или очерченным кругом некое пространство, обра­титься к тем Силам, которым вы верите, и попросить у них помощи в важном для вас гадании.

РУНЫ ИЗ ПОДЕЛОЧНОГО ТЕСТА

Итак, руны можно делать почти из чего угодно. По­лучились они или нет, проверяется уже на практике. Один из популярных вариантов — наборы из теста. Де­лается это так: смешивают мука с водой, добавляют очень много соли. Тесто раскатывают в пласты или сво­рачивают в «колбаски». Пласты теста разрезают на че­тырехугольники, а колбаски рубят поперек сечения. На получившиеся «плашки теста» сразу наносят ножом руны, или же их можно будет нарисовать после выпеч­ки. Заготовки из теста выпекают в духовке. Может ока­заться, что какая-то руна перекосилась, пошла изви­линами или начала пузыриться, потому удобнее после выпечки нанести графику тушью.

Такой набор вполне хорош для временных или учеб­ных целей.

РУНЫ ИЗ ДЕРЕВА

Классический вариант — руны из дерева. Дерево луч­ше подбирать индивидуально. Женщины могут выбрать себе плодовое дерево (символ генеративности, как био­логической, так и творческой). Если найти достаточно тонкий сухой ствол, то можно просто напилить его по­перек. Любители работы с деревом способны сделать себе даже несколько наборов из разных пород дерева: набор из березы, набор из можжевельника, набор из ясеня... Обычный размер рун из набора — 3x4 см, но они могут быть и больше, и меньше.



Галина Бедненко. Школа рун


Выбрав дерево, срубите уже высохшие ветки нужно­го вам диаметра. Или найдите уже срубленное или об­ломанное дерево и обрубите нужный вам кусок. В лю­бом случае подсушите его. Или можете нарезать пластинки сразу, а потом подсушить их. Тогда треснув­шие плашки можно будет выбросить и не использовать. Если резать ветки поперек ствола, сохраняется есте­ственная кожа дерева — кора, и в целом получается красиво. Неудобство этого варианта заключается в том, что при перевернутом положении такой руны, если по­ложить ее горизонтально или наискось, в круглом или овальном сечении трудно различить «верх» и «низ».

Изготовив деревянные плашечки, приступайте к рез­ке рун. Резать руны следует специальными резцами для дерева. Они продаются в художественных салонах и в магазинах «Сделай сам». Резцы для дерева нужно спе­циально затачивать и делать это регулярно, а также хра­нить их в специальных чехлах, чтобы не затупились.

Вырезать нужно довольно глубоко, миллиметра на два-три внутрь плашки. Затем руны окрашивают. Неко­торые люди выжигают знаки на дереве, но это представ­ляется не лучшим вариантом. Еще хуже — вырисо­вывать руны на дереве фломастером. Предпочтительнее вырезать и окрасить руны любыми красками на основе растительных или минеральных ингредиентов.

руны из кости

Неплохим вариантом с древних времен остаются руны из кости. Кость потребуется крупная; чаще всего используются кости коровы или лошади. В силу шаман­ских особенностей символа лучше предпочесть лошадь1. (Исключение — для особенно брутальных мужчин — могут составлять быки, забитые в корриде.) Если у вас

1 Лошадь, точнее конь, в шаманских практиках — проводник в подземном мире. Шаманский бубен также назывался иногда «конь­ком». На коне Слейпнире бог Один передвигается по разным мирам.


Индивидуальная практике!___________________________ 121

есть знакомые, работающие на ипподроме или в ко­нюшнях, договоритесь с ними: когда падет какая-нибудь очередная лошадь, вам может перепасть вожделенный материал.

Взяв кость, нужно в течение двух недель промывать ее проточной водой. Лучше всего положить в близлежат щую мелкую речку или ручей. В крайнем случае держи­те ее в кастрюле с холодной водой и каждые шесть часов меняйте воду.

Через две недели (а можно приурочить данное дей­ство к фазам луны, и тогда осуществлять промывку с полнолуния до новолуния, то есть на убывающей луне) надо начать распиливать кость пилкой по металлу. У вас получатся выпукло-вогнутые пластинки. Дальше в ход идет шкурка, вначале крупная. Натирать ею следует сна­чала вогнутую плоскость, затем выпуклую. Таким обра­зом пластинка становится более или менее плоской. После этого можете смело начинать резать на ней руны. Опять-таки, вырезать надо довольно глубоко, а не про­сто выцарапывать знаки. Делать это можно теми же рез­цами для дерева.

Оставьте пластинки сушиться на три дня. После это­го обработайте их еще раз шкуркой, уже мелкой. Затем окрасьте знаки. Окрашивать свой рунический набор кровью смысла не имеет. Даже возвращаясь к могучим мужам древности, можно отметить, что кровь те лили на предметы с руническими заклинаниями. Это делалось только тогда, когда было действительно необходимо. «Настраивать» руны под себя можно самими разными способами, а «большей силы», как это принято полагать, гадательные наборы от крови не приобретают.

РУНИЧЕСКИЙ МЕШОК И ПОЛОТНО

Сделанные руны лучше всего хранить в матерчатом, меховом или кожаном мешочке. Мешочек обычно пере­вязывается шнурком или ленточкой, синтетического или несинтетического происхождения — по большому сче-



Галина Бедненко. Школа рун


ту не важно. Хорошо бы на него нанести какой-нибудь орнамент или символ, кроме, разумеется, самих ру­нических, которые внутри своего мешка должны быть «равноправны». Вы или ваши домашние можете, напри­мер, птичку вышить или зверя особенного. А то и про­сто надпись «Это мои руны». Главное, чтобы создава­лось соответствующее настроение.

Такой рабочий набор можно использовать для раз­личных упражнений, медитаций, гадания и подбора рун для заклинаний. Рунических наборов разной степени важности может быть несколько. В любом случае жела­тельно иметь хотя бы один из дерева.

Для раскладывания рун в гадании или любом другом процессе вам потребуется специальное полотно — кусок ткани с символами на нем или без оных. Полотно и ме­шок в идеале должны быть из одного материала или од­ного цвета; в любом случае лучше, чтобы они сочетались между собой.

" ■ •

Глава 13

СИМВОЛИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РУН СТАРШЕГО ФУТАРКА

■-.'.■•,, В предыдущих главах мы проследили последователь­ность смысловых значений рун Старшего Фугарка отдель­но по аттам и целиком. При внимательном рассмотрении можно обнаружить в ней определенную закономерность. Мы предполагаем — и это первый подобный опыт рас­смотрения классической последовательности рун Стар­шего Футарка1, — что каждый атт является отражением некоего этапа развития личности, способа справиться с тем или иным кризисом во внешней или внутренней реальности.

-

1 Ральф Блюм предлагает свою «историю Пути» человека по ру­нам, но его последовательность рун произвольная, авторская; она начинается с руны Манназ и заканчивается Пустой руной.


Индивидуальная практика 123

Это становится очевидным, если предложить участ­никам группы или любому человеку самостоятельно «со­чинить историю», в которой будут проявлены принципы (значения) каждой руны каждого атта, причем по поряд­ку. Истории получаются похожие, со сходной струк­турой и значением. Интересно также то, что в разных группах — не сговариваясь, разумеется, — участники строят свои истории похожим образом, хотя в каждой группе — по своему канону или со своими особеннос­тями. Это говорит нам о том, что при работе с рунами даже неподготовленная группа хорошо и быстро вклю­чается в коллективное бессознательное; отчасти это свя­зано и с архаической природой рун, которая также воздействует на коллективное бессознательное, элемен­ты которого присутствуют в каждом человеке.

Упражнение

Отберите восемь рун первого атта. Выложите перед собой первую руну (Фе). И созерцайте ее какое-то время, пока не ощутите или не осознаете разворачивающуюся нить истории. Описывайте проявление каждой руны на­столько полно, насколько вам захочется, пока не почув­ствуете, что настало время переходить к следующей. Со второй — по порядку атта — поступайте так же. За­кончив описывать историю первого атта, прочтите ее себе целиком и поразмыслите о том, что она вам напоминает.

Точно так же поступите со следующими аттами. При этом вы можете продолжать уже начатую историю или же описать три разных сюжета с разными героями.

Пример

Жил в лесу некий отшельник. И было у него всего вдоволь. Местные жители подносили хлеб, мед и яйца, пилигримы делились ягодами и козлятиной. Он умел разговаривать с птицами, небом, звездами и водой (Фе).


124 Галина Бедненко. Школа рун

И однажды утром он увидел в воде отражение пре­красной девушки. Он потянулся к ней и тут понял, что над водой никого нет, да и отражение уже исчезло. Вна­чале он подумал, что все это ему привиделось, но вдруг почувствовал в себе, что если это и видение, то очень похожее на правду. И тогда, еще до полудня, он собрал все свои небольшие пожитки, взял в руки посох и от­правился искать... если не девушку, то разгадку этой тайны — знака, явленного ему этим утром (Уруз).

Он бодро шагал по единственной тропинке, которая шла от его нехитрого жилища дальше в лес, степь и горы, другие города. Поскольку он уже давно никуда не ходил, многое его удивляло и неожиданно радовало. Он обнаружил, что давно забыл о том, как красиво вокруг и как приятно смотреть на горизонт... Он не заметил, как дошел до ручья, возле которого лежал нищий. Тот был покрыт струпьями и вонял. Увидев, что перед ним святой человек, нищий вначале радостно осклабился, потом скорчил самую противную гримасу, замахал сво­ими ногами без пальцев и занудно заныл, прося пере­нести его через ручей на спине. Отшельник испугался: ему уже давно не приходилось ничего ни для кого де­лать, тем более для такого неприятного существа. Ему даже захотелось ударить его посохом в висок или сде­лать еще что-нибудь эдакое. Но, как святой человек, он понимал не только то, что его религия требует помогать всяким нищим проходимцам, но и то, что этот стран­ный случай может помочь ему в выполнении задачи. Ведь ничто так не ведет нас вперед, как препятствия. И он прикрыл свое тело одеждой, чтобы не подцепить от калеки какую-нибудь заразу, снял сапоги и перенес убогого через ручей (Туре).

Когда он аккуратно опустил беднягу на землю, тот вдруг радостно захохотал, заверещал, схватил сумку с едой отшельника и его сапоги и сам пустился наутек на своих беспалых ногах. Святой человек огорчился тако­му происшествию и понял, что калека был не настоль­ко беспомощен, а просто не хотел сам мочить ноги. Он опустил голову и вдруг увидел, что в траве что-то блес-


Индивидуальная практика



нуло. Нагнувшись, он заметил золотое колечко с камеш­ком — хризопразом. На ободке кольца было выгравиро­вано женское имя. Отшельник удивился такому сов­падению, а потом догадался, что это колечко выпало из тряпок калеки и, уж конечно, ему не принадлежало. Тогда он забрал его себе в надежде, что сможет обме­нять на еду и хоть какую-то обувь (Ансуз).

И пошел дальше (Райдо).

Вечером он остановился на ночлег под большим рас­кидистым деревом посреди чистого поля. На таких де­ревьях, как говорили, живут русалки. Но отшельник еще ничего не знал о русалках, он был далек от народных поверий и хотел спать. В свете костра он решил вновь взглянуть на колечко. И все посматривал на него снова и снова. Потом ему пришла в голову странная мысль: он никак не может запомнить имя владелицы кольца. То ему кажется, что это одно, то другое. Как только он это понял, охватил его безудержный сон, колечко выпало из его руки, и отшельник заснул (Кано).

Ему приснилась та самая девушка, чье отражение он видел в реке. Она была вся в солнечном свете, звала его и протягивала к нему руки в звенящих браслетах. Стре­мительно бежала на своих легких ногах, но все же не могла добежать. А он все стоял как вкопанный и не мог пошевелиться. И у ног его ползали железные змеи (Гебо).

Когда отшельник проснулся, то возле него лежал со­вершенно незнакомый узорчатый изумрудно-золотистый пояс. Нашел он и выпавшее из руки колечко. Счел это благоприятным знаком и двинулся дальше (Вуньо).

В своем странствии отшельник подошел к знакомо­му когда-то городу, но увидел лишь руины, дымящиеся развалины и множество больных, истощенных людей. Он с трудом смог добиться рассказа о том, что произо­шло. С тех пор, как сюда явился странный беспалый ка­лека, некогда цветущий и радостный город охватила жуткая болезнь. Люди потеряли вкус к жизни. Умудрен­ные годами бабушки кричали и топали ногами на лю­бимых кошек и разбивали вдребезги свои любимые гор­шки с цветами. Матери по ночам разрисовывали лица,


126 Галина Бедненко. Школа рун

превращая их в маски страшных чудовищ, и жутко улы­бались утром, а их маленькие дети дрожали и плакали от ужаса. Замужние дамы завязывали узлами и запуты­вали вконец все свои ожерелья, а потом выли от отчая­ния. Девушки на выданье затыкали себе рты платками (а одна даже задохнулась), чтобы не сказать ненароком слов любви своим суженым. А маленькие девочки ходи­ли по улицам и били прохожих по ногам дубовыми пал­ками (Хагалаз).

Увидел отшельник, что здесь ему искать нечего, но и идти дальше он уже не мог. Его ноги покрылись мо­золями и кровоточили, еды не было, и даже покупать его колечко с хризопразом никто не хотел. В этом го­роде теперь не ценились красота и изящество. Тогда святой человек решил сделать себе сапоги и пошел учиться к сапожнику. Вначале он учился и делал всю грязную работу за питание и ночлег, а потом и сам на­чал мастерить обувь (Науд).

У него появились постоянные заказчики, он начал работать на себя и неплохо зарабатывать, жизнь пошла своим чередом. И думал он, что так и будет продолжать­ся вся его оставшаяся жизнь (Иса).

К тому времени удивительным образом город начал постепенно оживать. Женщины полюбили по утрам выходить полуодетыми на балконы и жмуриться на­встречу солнышку, стали улыбаться прохожим на ули­цах, гладить кошечек и дарить прохожим детям золотые мячики (Йару).

Ив какой-то момент отшельник, который теперь стал сапожником, вдруг понял, что сам себе-то он са­поги так и не смастерил! Он теперь знал все о сапогах, но у него самого сапог так и не было... Конечно, он мог бы сшить себе сапоги из алой драконовой кожи с золо­тыми вставками и кованым мыском, какие сделал кня­зю, но это были бы не его сапоги. Он мог бы сшить себе обувь из синей василисковой кожи с серебряной под­ковкой на каблуке, какую сделал местному иерею, но это тоже были бы не его сапоги. Он мог остановиться на добротной охристо-коричного цвета коже священной


Индивидуальная практика



у кочевников коровы с полосатыми рогами и украсить сапоги медными пряжками с головами круторогих бы­ков, как сделал это для местного старшины купцов. Он даже мог бы, будто в насмешку, сшить себе узорчатые сапожки из крыльев узкоглазой бабочки-людоеда, какие смастерил для молоденького талантливого трубадура, любимца всех местных дам, особенно зрелого возраста. Но ему хотелось чего-то другого. Он хотел сделать себе сапоги из изумрудно-переливчатой замши, клочок ко­торой ему достался еще от мастера-учителя. И тогда он, по-прежнему без сапог, покинул город, чтобы отыс­кать заветный источник вдохновения своего мастер­ства (Иваз).

Он пошел по дороге, еще дальше от того места, где сидел отшельником, и прочь из города, в котором был сапожником, все дальше и дальше. Зеленые холмы сме­нились засушливой степью, но никто из случайных пут­ников и местных жителей не мог ему рассказать, чья же это изумрудно-переливчатая кожа... И однажды, когда он решил жарким днем отдохнуть у ручья, ему приснил­ся странный полуденный сон. Будто бы в далеких и влажных лесах он нашел полудевушку-полузверя с изум­рудными ногами, как змеями. Она сидела на дереве, расчесывала свои волосы и плакала, а он подошел к ней, убил ее и содрал кожу с ее ног. В страхе проснулся че­ловек после такого сна и поспешил прочь от того страш­ного места, где мог присниться такой сон. Он хотел бы его забыть, но не мог, да и понимал, что забытые сны еще хуже запомнившихся (Перт).

Через несколько дней он вышел к плодородной до­лине, где селяне выращивали черный виноград, из ко­торого делали самое вкусное и терпкое, сладкое и густое вино, красный, который был любимым лакомством всех женщин мира, и редчайший бирюзовый виноград, из которого делали самые удивительные любовные зелья. Жители долины показали ему, где находится храм Дио­ниса. Странника встретил ярко накрашенный длинно­волосый жрец в женской одежде и с тирсом, увитым виноградом и плющом, ласково выслушал и затем отвел



Галина Бедненко. Школа рун


в подземелье, где тот вдруг увидел ту изумрудно-пере-ливающуюся шкурку, похожую на сброшенную кожу змеи (Альгиз).

Когда он вышел из пещеры, щурясь на яркое солн­це, то увидел, что жители долины собрались на ежегод­ный праздник урожая, и радостно к ним присоединился (Совелу).

Он решил остаться и поселиться на окраине этой долины, где могло пригодиться его мастерство сапожни­ка и где он нашел дружбу и понимание жителей. Здесь он мог совершенствовать свое искусство и дальше (Тюр).

Через некоторое время селяне нашли на берегу реки девушку, которая лежала без сознания и чувств. Ее при­несли в храм Диониса, где женщины постепенно выхо­дили и вылечили ее (Беркана).

Чужак и незнакомка встретились как-то на праздни­ке главного бога этой долины и бродили вместе до ве­чера, а потом и всю ночь. Они сказали друг другу свои истинные имена, и странник надел девушке на руку то колечко с хризопразом, на котором оказалось ее имя (Манназ).

Затем они пошли к нему в дом, и слова были больше не нужны (Лагуз).

После той ночи они начали новую жизнь (Ингуз).

Они жили вместе в цветущей долине долго и счаст­ливо, у них были дети и внуки (Одаль).

А потом они умерли и воссоединились вновь в ином мире (Дагаз).

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Первый атт рассказывает нам об инициации личности, о переходе от Детства к Взрослости, о сепарации от при­вычного и уютного и первых испытаниях и опытах, а так­же о первой встрече со своей Анимой (Анимусом). Не случайно в «историях» это часто оказывается волшеб­ная сказка. Можно заметить сходство между этапами раз­вития волшебной сказки, выделенными В.Я. Проппом,


Индивидуальная практика 129

и последовательностью рун Старшего Футарка (примеча­тельно, что даже длинная волшебная сказка и самый раз­вернутый «сюжетник» Проппа лишь вновь и вновь повто­ряют те же самые этапы первого атта).

Фе является исходной точкой покоя и благополучно­го существования.

Уруз оказывается вызовом для героя и призывом от­правиться в путь.

Туре — это первое препятствие на пути.

Ансуз — обычно собеседник, советчик, помощник или тот, кто испытывает. Также может оказаться врагом. Это же и загадка первой части пути.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...