Диагностический расклад «картина мира» 2 Глава
Пример. Автор Татьяна Лапшина Фе 1) Удвоение, увеличение, рой. 2) Инвестиции, цигун (пестование жизненной энергии), наследство. 112 Галина Бедненко. Школа рун Уруз Прыжок, отталкивание от земли (против притяжения, но опираясь на него); пружина; фрустрация; либидо. Туре 1) «Долг платежом страшен». 2) Два барана на мосту. Вой в трубе — турбина самолета (силы турбулентности, поднимающие вверх). Ансуз 1) Детский сад. Выращивание нового знания. Учитель-ученик, ситуация, в которой учатся оба. 2) Двое равных с общей целью. Лаборатория. Фундаментальные исследования. Использование знания на практике. Райдо 1) Устремление в будущее. Вперед, забыв о прошлом. Возможно, бегство. 2) Следование интуиции. 3) Командировка с целью образования нового филиала фирмы. Расширение собственной зоны влияния через путешествие. 4) Завершение пути. Итог. Учет опыта, полученного в дороге. Ехал за чем-то одним — получил другое, но тоже полезное. Гебо 1) Религия как связь с богом. 2) Движение навстречу. Nokia — connecting people. Прошлое, приносимое в жертву для будущего. 3) Настоящее (и как момент времени, и как момент реальности). Да! Индивидуальная практика 113 Вуньо 1) Честно заработанная плюшка. 2) Дуракам везет. 3) Тоже заслуженный результат. 4) Завершение. Итог. Своевременная остановка и оценка. Хагалаз 1) Перезагрузка. Уборка: старое достали, перебрали, ненужное выбросили, а нужное — расставили по полкам. 2) Реальность повернулась к тебе лицом. А ты перед ней — ничто. Если плюнуть в мир — он утрется, а вот если мир плюнет в тебя — ты утонешь. 3) Задохнуться в воздушном заборе. Смерть как освобождение души от плена тела. Кризис в болезни. Или реализация предзаданной генетической болезни.
Наутиз1 Конфликт человеческого с божественным, земного с небесным, материального с духовным 1) Психоанализ: «Там, где Оно, должно быть Я»2. 2) Сочетание Лагуз и зеркальной Кеназ — защищенность и концентрация на проблеме. 1 Наутиз— то же, что и Науд. 2 «...У Фрейда на каком-то этапе развития его теории причиной Галина Бедненко. Школа рун Йару Реализация потенции. Развитие способности. Спираль времени. Иваз Буриданов осел. Камень с надписями на развилке. Нестабильность. Канатоходец. Перт 1) Так вышло, что рок не в силах повлиять на естественные потребности и желания. Надо расслабиться и получать удовольствие. 2) Путешествие на край земли в прямом смысле этого слова. То есть когда вдруг за очередным поворотом открывается нечто, и это нечто — конец земли, потому что дальше ничего нет. И это просто открытие горизонтов. В мультиках всяких иногда герои так шагают по земле, она под ними крутится как барабан, а навстречу выплывают деревья, дома, причудливые облака на небе. 3) Неудачное «самолечение». Момент, когда из камня извлекается Эскалибур. 4) Растерянность. Обращение за советом. Алгиз 1) Гарант поддержки богов. Готический храм с органом. Возможность реально изменить ход событий при поддержке богов (как строились храмы — ничтожные людишки воздвигали соборы, уповая на бога. Сегодня такой подвиг кажется невероятным).
2) Стадо коров, которое собирается в круг рогами наружу при приближении волков. «Это не вопрос, а возражение — с этим можно работать»1. 1 Хитрый прием в ведении дискуссии, если формально вопрошающий на самом деле возражает. (Пояснение автора.) Индивидуальная практика Тюр 1) Воля, меняющая реальность. Переделка мира. И возможно, разрушение мира. 2) Закон и законник. Совпадение личного и общественного. Совпадение прошлого и будущего намерений. Кристаллизация целей. Сигель 1) Старение, обретение мудрости, творчество. 2) Атомная энергия. Беркана 1) Рост, развитие. 2.) Материнство. Родитель — духовный или реальный. Приручение животного. 3) Все и везде растет. 4) Включенность в цикл. Совпадение с ним. Ноосфера. Эваз 1) Правильный ритм. Придание правильной формы. 2) Подстройка. Попутчик-помощник. 3) Эмерджент'. Резонанс со вселенной. Манназ 1) Подростковая группировка. Творческий союз.- 2) 4 индивида (Гебо), ограниченные социальными рамками. Узаконенные отношения. 3) Выдвижение лидера-фанатика. Пассионарность. 1 Эмерджент — понятие из теории систем и, позже, синергетики, по которому на выходе сложных комплексов появляется качественно новый эффект, отнюдь не равный простой сумме эффектов составляющих се компонентов. (Пояснение автора.) 116 Галина Бедненко. Школа рун Ингуз 1) Подготовка реализации прошлого в будущем. 2) Внутренние и внешние факторы развития. Экстенсивная и интенсивная потенция. Одаль 1) Люди, молящиеся одному богу. «Где двое собраны во имя Мое, там и Я». Атлант, подпирающий Небеса. 2) Плацента. 3) Гнездо. Дагаз 1) Путь от одной реальности к другой под напором двух Кано. 2) Испытание мира на прочность. 3) Взрыв. Глава 11 СОСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ «ГАЛЕРЕИ РУН» Познакомившись с характером рун, мы начинаем развивать отношения с ними. Таким моментом уже открытого контакта становится создание собственной галереи рун. Это не колода, подобно карточной, не ман-тический инструмент, с помощью которого можно будет производить те или иные гадательные или даже оперативно-магические манипуляции. Это что-то вроде портретов рун, созданных с пониманием, уважением и любовью. Нам уже не нужно «ощупывать лицо» руны, подобно слепому, и изображать приблизительный образ. Не надо и «производить вскрытие» руны для извлечения составных частей и осознавания того, как все это работает. О каждой руне самой по себе мы уже все знаем.
Индивидуальная практика 117 Теперь мы оживим их нашим восприятием, узнаванием, открытием1. В результате отношения с ними становятся «двусторонними». Упражнение Возьмите лист бумаги (или картона) удобного вам размера и изобразите на нем свое восприятие руны. Это может быть сюжетная сцена или набор каких-то образов и сцен; зарисовка «настроения руны» или «ощущения от нее». Можете нарисовать это карандашами, фломастерами, мелками или красками или же сделать коллаж, вырезав нужные элементы из журналов. Вы совершенно вольны выбрать любую технику. Вы свободны во времени. Это можно делать несколько дней, посвящая одной-двум рунам около часа в сутки, но вполне реально нарисовать всю галерею в сюжетах за три-четыре часа. Кто-то рисует руны по мере их «проживания» в жизни, намечая себе их «прохождение» как некий этап или цель; и тогда они выбираются по очереди, в исходном порядке следования. В изображении характера руны можно воспользоваться «таро-методом». Элементы рисунка создаются примерно в таком порядке: 1. Сама руна. 2. Основной персонаж или объект. 3. Второстепенный персонаж или объект. 4. Общая атмосфера или окружающая среда. 5. Нечто «как будто» случайное (но в характере этой руны). 6. То, что «забыли» нарисовать. 7. Усиление того или иного элемента рисунка. 1 Так влюбленный в какой-то миг вдруг начинает видеть своего возлюбленного как нечто целое и уникальное, единственное и неповторимое, но вместе с тем знакомое, понимаемое. Галина Бедненко. Школа рун Глава 12 ИЗГОТОВЛЕНИЕ РУНИЧЕСКОГО НАБОРА И ПОЛОТНА Наборы рун предназначены для гаданий. Для оперативной магии они не приспособлены, но годятся для различных упражнений: медитаций над символами, сопоставления знаков на предмет их совместимости в том или ином талисмане и т. д. Ученые-археологи не нашли пока ни одного набора для гадания, сохранившегося со времен викингов. Возможно, их не было вовсе, а может быть, они делались на материально нестойких носителях (например, дереве).
В наше время наборы для гадания, коль уж вы начали заниматься рунами, — вещь необходимая. Для начала забудьте о купленных наборах рун. Конечно, ими можно пользоваться, но они не особенно эффективны и зачастую сделаны неправильно1. Наиболее удачными оказываются руны, изготовленные целиком из природных материалов, без прямого вмешательства огня и сделанные своими руками. В этом случае руны изначально созданы самим человеком для себя и «работают» намного лучше, нежели купленные в магазине. МАТЕРИАЛ Традиционно руны делать лучше самому из натуральных материалов. Чаще всего их делают из дерева, но также из кости, глины, на камешках, даже на ракушках. Для исключительно важных прогнозов иногда делается отдельный временный набор рун. Например, изо льда или из воска. После прочтения рун набор уничтожается. Но в этом случае гадание должно быть совмещено с неким, хотя бы и самым простым, ритуалом. Например, лучше всего немного попоститься, не пить 1 Не совсем точная графика, искусственные красители, глазурь или выжженные знаки. Индивидуальная практика 119 алкогольных напитков как минимум три дня до начала ритуала. Затем вымыться, надеть чистую однотонную одежду (от нижнего белья до обуви). Огородить веревочкой или очерченным кругом некое пространство, обратиться к тем Силам, которым вы верите, и попросить у них помощи в важном для вас гадании. РУНЫ ИЗ ПОДЕЛОЧНОГО ТЕСТА Итак, руны можно делать почти из чего угодно. Получились они или нет, проверяется уже на практике. Один из популярных вариантов — наборы из теста. Делается это так: смешивают мука с водой, добавляют очень много соли. Тесто раскатывают в пласты или сворачивают в «колбаски». Пласты теста разрезают на четырехугольники, а колбаски рубят поперек сечения. На получившиеся «плашки теста» сразу наносят ножом руны, или же их можно будет нарисовать после выпечки. Заготовки из теста выпекают в духовке. Может оказаться, что какая-то руна перекосилась, пошла извилинами или начала пузыриться, потому удобнее после выпечки нанести графику тушью. Такой набор вполне хорош для временных или учебных целей. РУНЫ ИЗ ДЕРЕВА Классический вариант — руны из дерева. Дерево лучше подбирать индивидуально. Женщины могут выбрать себе плодовое дерево (символ генеративности, как биологической, так и творческой). Если найти достаточно тонкий сухой ствол, то можно просто напилить его поперек. Любители работы с деревом способны сделать себе даже несколько наборов из разных пород дерева: набор из березы, набор из можжевельника, набор из ясеня... Обычный размер рун из набора — 3x4 см, но они могут быть и больше, и меньше.
Галина Бедненко. Школа рун Выбрав дерево, срубите уже высохшие ветки нужного вам диаметра. Или найдите уже срубленное или обломанное дерево и обрубите нужный вам кусок. В любом случае подсушите его. Или можете нарезать пластинки сразу, а потом подсушить их. Тогда треснувшие плашки можно будет выбросить и не использовать. Если резать ветки поперек ствола, сохраняется естественная кожа дерева — кора, и в целом получается красиво. Неудобство этого варианта заключается в том, что при перевернутом положении такой руны, если положить ее горизонтально или наискось, в круглом или овальном сечении трудно различить «верх» и «низ». Изготовив деревянные плашечки, приступайте к резке рун. Резать руны следует специальными резцами для дерева. Они продаются в художественных салонах и в магазинах «Сделай сам». Резцы для дерева нужно специально затачивать и делать это регулярно, а также хранить их в специальных чехлах, чтобы не затупились. Вырезать нужно довольно глубоко, миллиметра на два-три внутрь плашки. Затем руны окрашивают. Некоторые люди выжигают знаки на дереве, но это представляется не лучшим вариантом. Еще хуже — вырисовывать руны на дереве фломастером. Предпочтительнее вырезать и окрасить руны любыми красками на основе растительных или минеральных ингредиентов. руны из кости Неплохим вариантом с древних времен остаются руны из кости. Кость потребуется крупная; чаще всего используются кости коровы или лошади. В силу шаманских особенностей символа лучше предпочесть лошадь1. (Исключение — для особенно брутальных мужчин — могут составлять быки, забитые в корриде.) Если у вас 1 Лошадь, точнее конь, в шаманских практиках — проводник в подземном мире. Шаманский бубен также назывался иногда «коньком». На коне Слейпнире бог Один передвигается по разным мирам. Индивидуальная практике!___________________________ 121 есть знакомые, работающие на ипподроме или в конюшнях, договоритесь с ними: когда падет какая-нибудь очередная лошадь, вам может перепасть вожделенный материал. Взяв кость, нужно в течение двух недель промывать ее проточной водой. Лучше всего положить в близлежат щую мелкую речку или ручей. В крайнем случае держите ее в кастрюле с холодной водой и каждые шесть часов меняйте воду. Через две недели (а можно приурочить данное действо к фазам луны, и тогда осуществлять промывку с полнолуния до новолуния, то есть на убывающей луне) надо начать распиливать кость пилкой по металлу. У вас получатся выпукло-вогнутые пластинки. Дальше в ход идет шкурка, вначале крупная. Натирать ею следует сначала вогнутую плоскость, затем выпуклую. Таким образом пластинка становится более или менее плоской. После этого можете смело начинать резать на ней руны. Опять-таки, вырезать надо довольно глубоко, а не просто выцарапывать знаки. Делать это можно теми же резцами для дерева. Оставьте пластинки сушиться на три дня. После этого обработайте их еще раз шкуркой, уже мелкой. Затем окрасьте знаки. Окрашивать свой рунический набор кровью смысла не имеет. Даже возвращаясь к могучим мужам древности, можно отметить, что кровь те лили на предметы с руническими заклинаниями. Это делалось только тогда, когда было действительно необходимо. «Настраивать» руны под себя можно самими разными способами, а «большей силы», как это принято полагать, гадательные наборы от крови не приобретают. РУНИЧЕСКИЙ МЕШОК И ПОЛОТНО Сделанные руны лучше всего хранить в матерчатом, меховом или кожаном мешочке. Мешочек обычно перевязывается шнурком или ленточкой, синтетического или несинтетического происхождения — по большому сче- Галина Бедненко. Школа рун ту не важно. Хорошо бы на него нанести какой-нибудь орнамент или символ, кроме, разумеется, самих рунических, которые внутри своего мешка должны быть «равноправны». Вы или ваши домашние можете, например, птичку вышить или зверя особенного. А то и просто надпись «Это мои руны». Главное, чтобы создавалось соответствующее настроение. Такой рабочий набор можно использовать для различных упражнений, медитаций, гадания и подбора рун для заклинаний. Рунических наборов разной степени важности может быть несколько. В любом случае желательно иметь хотя бы один из дерева. Для раскладывания рун в гадании или любом другом процессе вам потребуется специальное полотно — кусок ткани с символами на нем или без оных. Полотно и мешок в идеале должны быть из одного материала или одного цвета; в любом случае лучше, чтобы они сочетались между собой. " ■ • Глава 13 СИМВОЛИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РУН СТАРШЕГО ФУТАРКА ■-.'.■•,, В предыдущих главах мы проследили последовательность смысловых значений рун Старшего Фугарка отдельно по аттам и целиком. При внимательном рассмотрении можно обнаружить в ней определенную закономерность. Мы предполагаем — и это первый подобный опыт рассмотрения классической последовательности рун Старшего Футарка1, — что каждый атт является отражением некоего этапа развития личности, способа справиться с тем или иным кризисом во внешней или внутренней реальности. - 1 Ральф Блюм предлагает свою «историю Пути» человека по рунам, но его последовательность рун произвольная, авторская; она начинается с руны Манназ и заканчивается Пустой руной. Индивидуальная практика 123 Это становится очевидным, если предложить участникам группы или любому человеку самостоятельно «сочинить историю», в которой будут проявлены принципы (значения) каждой руны каждого атта, причем по порядку. Истории получаются похожие, со сходной структурой и значением. Интересно также то, что в разных группах — не сговариваясь, разумеется, — участники строят свои истории похожим образом, хотя в каждой группе — по своему канону или со своими особенностями. Это говорит нам о том, что при работе с рунами даже неподготовленная группа хорошо и быстро включается в коллективное бессознательное; отчасти это связано и с архаической природой рун, которая также воздействует на коллективное бессознательное, элементы которого присутствуют в каждом человеке. Упражнение Отберите восемь рун первого атта. Выложите перед собой первую руну (Фе). И созерцайте ее какое-то время, пока не ощутите или не осознаете разворачивающуюся нить истории. Описывайте проявление каждой руны настолько полно, насколько вам захочется, пока не почувствуете, что настало время переходить к следующей. Со второй — по порядку атта — поступайте так же. Закончив описывать историю первого атта, прочтите ее себе целиком и поразмыслите о том, что она вам напоминает. Точно так же поступите со следующими аттами. При этом вы можете продолжать уже начатую историю или же описать три разных сюжета с разными героями. Пример Жил в лесу некий отшельник. И было у него всего вдоволь. Местные жители подносили хлеб, мед и яйца, пилигримы делились ягодами и козлятиной. Он умел разговаривать с птицами, небом, звездами и водой (Фе). 124 Галина Бедненко. Школа рун И однажды утром он увидел в воде отражение прекрасной девушки. Он потянулся к ней и тут понял, что над водой никого нет, да и отражение уже исчезло. Вначале он подумал, что все это ему привиделось, но вдруг почувствовал в себе, что если это и видение, то очень похожее на правду. И тогда, еще до полудня, он собрал все свои небольшие пожитки, взял в руки посох и отправился искать... если не девушку, то разгадку этой тайны — знака, явленного ему этим утром (Уруз). Он бодро шагал по единственной тропинке, которая шла от его нехитрого жилища дальше в лес, степь и горы, другие города. Поскольку он уже давно никуда не ходил, многое его удивляло и неожиданно радовало. Он обнаружил, что давно забыл о том, как красиво вокруг и как приятно смотреть на горизонт... Он не заметил, как дошел до ручья, возле которого лежал нищий. Тот был покрыт струпьями и вонял. Увидев, что перед ним святой человек, нищий вначале радостно осклабился, потом скорчил самую противную гримасу, замахал своими ногами без пальцев и занудно заныл, прося перенести его через ручей на спине. Отшельник испугался: ему уже давно не приходилось ничего ни для кого делать, тем более для такого неприятного существа. Ему даже захотелось ударить его посохом в висок или сделать еще что-нибудь эдакое. Но, как святой человек, он понимал не только то, что его религия требует помогать всяким нищим проходимцам, но и то, что этот странный случай может помочь ему в выполнении задачи. Ведь ничто так не ведет нас вперед, как препятствия. И он прикрыл свое тело одеждой, чтобы не подцепить от калеки какую-нибудь заразу, снял сапоги и перенес убогого через ручей (Туре). Когда он аккуратно опустил беднягу на землю, тот вдруг радостно захохотал, заверещал, схватил сумку с едой отшельника и его сапоги и сам пустился наутек на своих беспалых ногах. Святой человек огорчился такому происшествию и понял, что калека был не настолько беспомощен, а просто не хотел сам мочить ноги. Он опустил голову и вдруг увидел, что в траве что-то блес- Индивидуальная практика нуло. Нагнувшись, он заметил золотое колечко с камешком — хризопразом. На ободке кольца было выгравировано женское имя. Отшельник удивился такому совпадению, а потом догадался, что это колечко выпало из тряпок калеки и, уж конечно, ему не принадлежало. Тогда он забрал его себе в надежде, что сможет обменять на еду и хоть какую-то обувь (Ансуз). И пошел дальше (Райдо). Вечером он остановился на ночлег под большим раскидистым деревом посреди чистого поля. На таких деревьях, как говорили, живут русалки. Но отшельник еще ничего не знал о русалках, он был далек от народных поверий и хотел спать. В свете костра он решил вновь взглянуть на колечко. И все посматривал на него снова и снова. Потом ему пришла в голову странная мысль: он никак не может запомнить имя владелицы кольца. То ему кажется, что это одно, то другое. Как только он это понял, охватил его безудержный сон, колечко выпало из его руки, и отшельник заснул (Кано). Ему приснилась та самая девушка, чье отражение он видел в реке. Она была вся в солнечном свете, звала его и протягивала к нему руки в звенящих браслетах. Стремительно бежала на своих легких ногах, но все же не могла добежать. А он все стоял как вкопанный и не мог пошевелиться. И у ног его ползали железные змеи (Гебо). Когда отшельник проснулся, то возле него лежал совершенно незнакомый узорчатый изумрудно-золотистый пояс. Нашел он и выпавшее из руки колечко. Счел это благоприятным знаком и двинулся дальше (Вуньо). В своем странствии отшельник подошел к знакомому когда-то городу, но увидел лишь руины, дымящиеся развалины и множество больных, истощенных людей. Он с трудом смог добиться рассказа о том, что произошло. С тех пор, как сюда явился странный беспалый калека, некогда цветущий и радостный город охватила жуткая болезнь. Люди потеряли вкус к жизни. Умудренные годами бабушки кричали и топали ногами на любимых кошек и разбивали вдребезги свои любимые горшки с цветами. Матери по ночам разрисовывали лица, 126 Галина Бедненко. Школа рун превращая их в маски страшных чудовищ, и жутко улыбались утром, а их маленькие дети дрожали и плакали от ужаса. Замужние дамы завязывали узлами и запутывали вконец все свои ожерелья, а потом выли от отчаяния. Девушки на выданье затыкали себе рты платками (а одна даже задохнулась), чтобы не сказать ненароком слов любви своим суженым. А маленькие девочки ходили по улицам и били прохожих по ногам дубовыми палками (Хагалаз). Увидел отшельник, что здесь ему искать нечего, но и идти дальше он уже не мог. Его ноги покрылись мозолями и кровоточили, еды не было, и даже покупать его колечко с хризопразом никто не хотел. В этом городе теперь не ценились красота и изящество. Тогда святой человек решил сделать себе сапоги и пошел учиться к сапожнику. Вначале он учился и делал всю грязную работу за питание и ночлег, а потом и сам начал мастерить обувь (Науд). У него появились постоянные заказчики, он начал работать на себя и неплохо зарабатывать, жизнь пошла своим чередом. И думал он, что так и будет продолжаться вся его оставшаяся жизнь (Иса). К тому времени удивительным образом город начал постепенно оживать. Женщины полюбили по утрам выходить полуодетыми на балконы и жмуриться навстречу солнышку, стали улыбаться прохожим на улицах, гладить кошечек и дарить прохожим детям золотые мячики (Йару). Ив какой-то момент отшельник, который теперь стал сапожником, вдруг понял, что сам себе-то он сапоги так и не смастерил! Он теперь знал все о сапогах, но у него самого сапог так и не было... Конечно, он мог бы сшить себе сапоги из алой драконовой кожи с золотыми вставками и кованым мыском, какие сделал князю, но это были бы не его сапоги. Он мог бы сшить себе обувь из синей василисковой кожи с серебряной подковкой на каблуке, какую сделал местному иерею, но это тоже были бы не его сапоги. Он мог остановиться на добротной охристо-коричного цвета коже священной Индивидуальная практика у кочевников коровы с полосатыми рогами и украсить сапоги медными пряжками с головами круторогих быков, как сделал это для местного старшины купцов. Он даже мог бы, будто в насмешку, сшить себе узорчатые сапожки из крыльев узкоглазой бабочки-людоеда, какие смастерил для молоденького талантливого трубадура, любимца всех местных дам, особенно зрелого возраста. Но ему хотелось чего-то другого. Он хотел сделать себе сапоги из изумрудно-переливчатой замши, клочок которой ему достался еще от мастера-учителя. И тогда он, по-прежнему без сапог, покинул город, чтобы отыскать заветный источник вдохновения своего мастерства (Иваз). Он пошел по дороге, еще дальше от того места, где сидел отшельником, и прочь из города, в котором был сапожником, все дальше и дальше. Зеленые холмы сменились засушливой степью, но никто из случайных путников и местных жителей не мог ему рассказать, чья же это изумрудно-переливчатая кожа... И однажды, когда он решил жарким днем отдохнуть у ручья, ему приснился странный полуденный сон. Будто бы в далеких и влажных лесах он нашел полудевушку-полузверя с изумрудными ногами, как змеями. Она сидела на дереве, расчесывала свои волосы и плакала, а он подошел к ней, убил ее и содрал кожу с ее ног. В страхе проснулся человек после такого сна и поспешил прочь от того страшного места, где мог присниться такой сон. Он хотел бы его забыть, но не мог, да и понимал, что забытые сны еще хуже запомнившихся (Перт). Через несколько дней он вышел к плодородной долине, где селяне выращивали черный виноград, из которого делали самое вкусное и терпкое, сладкое и густое вино, красный, который был любимым лакомством всех женщин мира, и редчайший бирюзовый виноград, из которого делали самые удивительные любовные зелья. Жители долины показали ему, где находится храм Диониса. Странника встретил ярко накрашенный длинноволосый жрец в женской одежде и с тирсом, увитым виноградом и плющом, ласково выслушал и затем отвел Галина Бедненко. Школа рун в подземелье, где тот вдруг увидел ту изумрудно-пере-ливающуюся шкурку, похожую на сброшенную кожу змеи (Альгиз). Когда он вышел из пещеры, щурясь на яркое солнце, то увидел, что жители долины собрались на ежегодный праздник урожая, и радостно к ним присоединился (Совелу). Он решил остаться и поселиться на окраине этой долины, где могло пригодиться его мастерство сапожника и где он нашел дружбу и понимание жителей. Здесь он мог совершенствовать свое искусство и дальше (Тюр). Через некоторое время селяне нашли на берегу реки девушку, которая лежала без сознания и чувств. Ее принесли в храм Диониса, где женщины постепенно выходили и вылечили ее (Беркана). Чужак и незнакомка встретились как-то на празднике главного бога этой долины и бродили вместе до вечера, а потом и всю ночь. Они сказали друг другу свои истинные имена, и странник надел девушке на руку то колечко с хризопразом, на котором оказалось ее имя (Манназ). Затем они пошли к нему в дом, и слова были больше не нужны (Лагуз). После той ночи они начали новую жизнь (Ингуз). Они жили вместе в цветущей долине долго и счастливо, у них были дети и внуки (Одаль). А потом они умерли и воссоединились вновь в ином мире (Дагаз). ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Первый атт рассказывает нам об инициации личности, о переходе от Детства к Взрослости, о сепарации от привычного и уютного и первых испытаниях и опытах, а также о первой встрече со своей Анимой (Анимусом). Не случайно в «историях» это часто оказывается волшебная сказка. Можно заметить сходство между этапами развития волшебной сказки, выделенными В.Я. Проппом, Индивидуальная практика 129 и последовательностью рун Старшего Футарка (примечательно, что даже длинная волшебная сказка и самый развернутый «сюжетник» Проппа лишь вновь и вновь повторяют те же самые этапы первого атта). Фе является исходной точкой покоя и благополучного существования. Уруз оказывается вызовом для героя и призывом отправиться в путь. Туре — это первое препятствие на пути. Ансуз — обычно собеседник, советчик, помощник или тот, кто испытывает. Также может оказаться врагом. Это же и загадка первой части пути.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|