Диагностический расклад «картина мира» 4 Глава
Она часто думала, что с Ним сейчас происходит, где он, — и не знала, что не происходило ничего нового. Иногда она гадала на Него на картах и видела какую-то картину... но и это никак не проявлялось в ее реальности (зеркальная Перт). Пример 2. Автор Наталья Котрасева Однажды в лесу из упавшей шишки родился ребенок (Ингуз). Это была девочка. Она росла не по дням, а по часам и скоро стала прекрасной девушкой (Беркана). Индивидуальная практика Однажды девушка решила погадать на свою судьбу (тоже на шишках). Ей выпало, что, только уйдя за три царства, она найдет свою судьбу (Перт). Девушка сразу же и решила пойти. Но, не дойдя даже до середины леса, увидела огромного медведя, попавшего в капкан. — Помоги мне! — попросил медведь. — Я хозяин леса, но я попал в ловушку! — Как? — спросила девочка (Зваз). — Я очень голоден и слаб. Давай я отгрызу тебе руку, наберусь сил и смогу вырваться. — Хорошо, — согласилась она. Так все и получилось. Медведь съел ее руку и сразу смог сломать капкан. Надо сказать, что рука у девушки совсем не болела (Тюр). — Ты мне помогла, — сказал медведь, — я тебе за Девушка поблагодарила его (Альгиз). И пошла дальше. Шла она очень долго, не день и не два (Райдо). И пришла в богатую страну, с тучным скотом и колосящейся пшеницей (Фе). Только люди были вокруг какие-то странные, будто замороженные — ходили и ни на что не обращали внимания, ничему не радовались и не огорчались. Девушка дошла до королевского дворца, когда оттуда как раз выехали король с королевой (Иса). И девушка увидела, что королева на самом деле не человек, а ледяной великан. Она и замораживала всех вокруг (Туре).
Девушка достала уголек, подаренный медведем, и бросила его к ногам королевы. Уголек ярко засветился, и королева растаяла от его жара. Все жители страны сразу пришли в себя, и король тоже (Капо). Он посмотрел на девушку и сказал: — Ты спасла меня и всех жителей моей страны от 148—____________ - •. Галина Беднейко, Школа рун дворце, ни в чем не будешь нуждаться. А когда я умру, унаследуешь царство. — Не могу, — ответила девушка, — я еще не нашла И пошла дальше (Одаль). Шла она, шла и пришла в другое царство. Здесь все поля были вытоптаны, деревья поломаны. Везде ее встречали нужда и разруха. Встретив какого-то старика, девушка спросила у него, в чем дело (Науд). — В нашем царстве появился огромный бык, который Но девушка не ушла. Она пошла прямо к быку и достала волшебный колокольчик. Услышав его звон, бык покорился. Девушка запрягла его и вспахала поля, чтобы жители этой страны снова могли засеять их и собрать урожай (Иваз). Когда люди увидели это, они сказали девушке, что теперь она может отправиться во дворец и выйти замуж за царевича. Но девушка решила, что это тоже не ее судьба, и пошла дальше (Манназ). Вскоре она дошла до следующего царства. Здесь вместо домов стояли обветшалые развалины, а людей совсем не было. Долго шла девушка, пока не встретила старую бабку (Хагалаз). — Уходи отсюда, пока не стемнело, — сказала стару Но девушка не ушла. Вместо этого она достала зеркальце и направила его на солнце. А вечером пришла к реке и, когда из воды вылезли оборотни, направила зеркальце на них. Из него ударил луч солнца, и все оборотни оказались убиты (Совелу).
На следующий день радостные жители показали девушке царский указ, в котором говорилось, что избавивший царство от оборотней получит три мешка золота. Индивидуальная практика_____________________ 149 — Возьми золото, на него ты сможешь построить большой дом, будешь жить у нас в царстве, — сказала старуха. — Нет, я еще не нашла свою судьбу, — ответила девушка (Вуньо). — Тогда давай я хоть отплачу тебе тем, что погадаю, — сказала старуха, которая была ведьмой (Гебо). Погадав, она обратилась к девушке: — Твоя судьба давно ждет тебя там, откуда ты при Тогда девушка развернулась и пошла домой (Ансуз). Вернувшись в лес, она обнаружила, что все там изменилось, потому что прошло много-много лет. Лес стал гуще, а деревья выше. Девушка легла спать на той поляне, где когда-то встретила медведя (Йару). А когда проснулась, оказалось, что она превратилась в медведицу. И все лапы были у нее целы. Тогда она ушла к медведю и стала хозяйкой леса. И они с медведем стали править вместе (Дагаз). Глава 15 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАСКЛАД «КАРТИНА МИРА» Люди интуитивно нашли смысл рунических знаков и выразили его в словах. Однако сами руны воспринимаются и непосредственно нашим бессознательным. Это можно использовать для составления «карты своего мира» в какой-то конкретный момент. Способ внешне похож как на гадание, так и на ассоциативный психодиагностический тест. В результате получается картина мира для человека в тот или иной момент жизни, а также его места в этом мире. С гаданием его роднят некая непредсказуемость результата (если не стараться делать «правильную картинку» или вовсе не знать смысл рун) и возможность увидеть основные жизненные тенденции и даже сценарии: к чему вас ведет судьба, что для вас Галина Бедненко. Школа рун важно или как все взаимосвязано. На ассоциативный психологический тест упражнение похоже по способу его проведения: надо составить произвольную схему или картину из рун и по итоговым выводам судить о состоянии человека. Упражнение Возьмите свой набор рун и начинайте раскладывать руны так, как вам хочется. Можно выбрать порядок разложения осознанно, а можно довериться интуиции. При этом руны можно переворачивать вверх ногами или горизонтально, класть одну на другую и делать все прочее, что придет в голову. Обратите внимание на первую руну, с которой вы начали построение своей системы.
Лучше всего раскладывать руны вообще как угодно, забыв про смысл и графику, словом, так, как «душа просит». Они все равно будут группироваться тем или иным образом, но в процессе работы не обязательно об этом специально думать. Можно предложить сделать это своему клиенту, который пришел к вам за советом, даже если тот видит руны в первый раз. Такой способ хорош для «диагностики» того, что происходит с человеком. В некоторых подобных «диагностических» случаях человек вообще отбрасывает часть рун и выбирает другие, которые и распределяет так, как ему нравится. Такая спонтанная раскладка работает именно для определенного человека в определенный момент. Но мы советуем все же разложить все 24 руны. Затем покажите линиями и стрелочками связи между различными рунами. Если связанными оказываются руны, слишком далекие друг от друга, лучше усовершенствовать систему и переложить их. Результат должен вас радовать. Он должен быть таким, чтобы вы на него смотрели и думали: «Вот так — хорошо!» После того как вы (или другой человек при вас) закончили работу, посмотрите, что у вас получилось по смыслу. Какие руны сформировали группы. Какие Индивидуальная практика 151 руны оказались центральными или базовыми. Какие «смысловые линии» получаются из рун, идущих по порядку и по «связям» из линий. Отметив особенности и закономерности, трактуйте их с точки зрения того, что происходит сейчас с вами или вашим клиентом. Можете также использовать особенно заметные сочетания в рунических талисманах, чтобы скорректировать ситуацию. Понятно, что здесь есть возможность ошибки и неточной трактовки, потому что о своей реальной жизни клиент знает гораздо лучше вас. В этом случае не нужно с ходу сообщать человеку, что вы думаете в связи с раскладом. Лучше обсудите, что для него может означать на данный момент то или иное сочетание знаков' и их смыслы. Даже если клиент вовсе не знаком с рунами, то могут обнаружиться удивительные вещи.
1тТГГ*РХ*,Г<> П<Н И» 1 Например, спросить: «Что тебе в твоей жизни напоминает сочетание Ингуз—Бсркана—Манназ?» Для кого-то это реализация новых проектов, для других — знакомство с будущей свекровью. 152 Галина Бедненко. Школа рун Пример 1 Это пример рунической системы, построенной женщиной по наитию и потому, возможно, полезный для «диагностической работы». Верхний ряд строился в первую очередь и, как это принято, слева направо. Очевидно, что первые шесть рун слева сверху подбирались по графическому сходству. Иначе насторожило бы соседство рун Иса {лед, стабильность) и Тюр (энергия и утверждение своего порядка). Руна Одаль {родовое и домашнее пространство) здесь перевернута, но это довольно обычно для современного человека, живущего отдельно от родственников. Больше перевернутых рун нет, но есть зеркальная руна — Беркана («береза», женская сила). Она входит в тройку рун, а тройки в подобных построениях обычно имеют особый смысл, им всегда следует уделять внимание. Данная тройка — зеркальная Беркана, Дагаз и Туре — требовала более подробного рассмотрения. Я предложила составительнице этой фигуры через какое-то время построить руническую схему с Берканой в центре, при любом количестве знаков. Это могло дать развитие темы-Берканы — «женщины в себе» — у данной клиентки. Пара Райдо (путь, дорога) и Вуньо (радость, удача) — это просто подарок. Возможно, клиентку ждет удачное путешествие (а она действительно упоминала о поездке). Тройка Уруз (животный инстинкт), Кано (огонь как стихия или расширение нового опыта) и Хагалаз (разруше- ~ ние), естественно, требует особого внимания. Вообше-то симптоматичной и характерной руна Хагалаз у женщин оказывается в конце тех или иных трех рун. Это встречает--: ся довольно часто и может быть связано с каким-то трав-; магическим опытом в прошлом и боязнью его повторения в будущем. Или просто с не удовлетворяющими женщину сексуальными и любовными отношениями. В любом слу-, чае, лучше обговорить такие вещи, если клиент позволит1. 1 А то иногда кажется, что клиентке хочется больше секса, а муж ее не удовлетворяет, а в разговоре выясняется, что он с нее не слеза- I ст вовсе. Индивидуальная практика _________________________ 153 Отметить следует и обособленные Манназ и Эваз. Они находятся в неустойчивом положении, отдельно от всех остальных рун. Если клиентку беспокоят вопросы «социальной адаптации, положения, реализации». (Манназ), то можно сфокусироваться на этой теме. И попросить построить другую схему с руной Манназ в центре. Руна Эваз, как обычно, означает «чувство правильного ритма, собственный темп», и я бы попыталась расспросить клиентку и об этом.
Характерно, что тут нет рун Науд и Перт. Они могли попросту затеряться в.мешочке для рун (так бывает и при гадании). Или произошло что-то еще. На это тоже надо обратить внимание. Так, в этом случае интересно было попросить построить схему с основной смысловой руной в центре. Я предложила в будущем (нельзя сразу строить новую схему; лучше подождать как минимум недели две) выбрать тему руны Беркана или руны Манназ и обратить внимание на то, как там будут расположены руны Уруз, Кано, Хагалаз, Ингуз, Дагаз, Туре и Эваз, и посмотрела бы, куда попадут на этот раз Перт и Науд. Пример 2 Условно структуру расклада я назвала «Дерево-стрела», он встречается у очень целеустремленных и эффективных, успешных людей. Скажу сразу, что составляла этот расклад молодая женщина, ни разу до того с рунами не сталкивавшаяся и их значений вообще не знавшая. Важно то, что она увлекалась составлением орнаментов, а по долгу своей основной профессии склонна к упорядочиванию и ритмизации процесса. Начнем трактовку снизу, потому что «корни» и осно-. ва лежат обычно внизу, вне зависимости от того, в какой последовательности человек раскладывает руны. Здесь, как-никак, эти «корни» видны отчетливо, хоть и не связаны непосредственно с основным «стволом». Слева Перт— Науд—Byньо (случай—необходимость—удача). 154 Галина Бедненко. Школа рун т «Их Г < И <> I Довольно естественное сочетание, показывающее на удачные случайности в жизни, происходящие именно тогда, когда в них есть потребность. При этом клиентка вспомнила, что как раз недавно ей удалось неожиданно получить интересную работу именно в момент ощущения застоя и необходимости каких-то перемен в жизни. Справа «корень» Эваз—Туре—Хагалаз (критическая ситуация—испытание—разрушение). Эта молодая женщина (отнюдь не будучи особой экзальтированной и ожидающей чудес) меня поразила тем, что сразу же отыскивала явные соответствия найденным рунам в своей жизни. В реальности получилось описание ее ситуации с предыду- Индивидуальная практика щей работой: мучения на тему «уходить или нет» и в результате принятие решения уйти. На самом деле эта параллельность «корней» — левого «положительного» и правого «отрицательного» — в определенном смысле может быть постоянным рефреном жизненных перипетий. И там и там повторяются тягостность ожидания и «проверка на прочность», и в одном случае человек сам разрывает ситуацию, в другом получает «приз». Теперь пойдем по нижнему краю «ствола». Его клиентка выделила отдельно. (Иногда следует просить клиента разделить свою систему на видимые ему или ощущаемые части.) Гебо (отношения) и на ней Уруз— Беркана—Райдо—Манназ (сексуальность или либидо, в смысле особой энергии, — собственная «женскость» — путешествия — мужчина или социум). Понятно, что в данном случае речь идет о значимых взаимоотношениях с мужчиной и совместных с ним путешествиях, что соответствовало событиям, происходившим в действительности. В целом это может также означать получение нужной энергии именно в разъездах, скажем, по профессиональным делам, где совмещается и общение, и ощущение себя женщиной или же типично женская кропотливая работа. Следующий уровень — Дагаз (трансформация), по обе стороны от которой опять два крыла. Слева Кано— Фе—Ансуз (экспансия — материальные ценности — информация), а справа Йару—Иса—Альгиз (смена циклов — стабилизация — защита уже имеющегося). Это противоречие тактики экспансии и тактики стабилизации, существующее в жизни. Между ними лежит Дагаз как переключатель с одного типа поведения и мироощущения на другой. Основной вертикальный «ствол» — Дагаз—Лагуз— Сигель—Эваз—Тюр (перемена или трансформация — тенденция — правильный ход вещей — верный ритм — целенаправленность). Это способ выхода из ситуации двойственности. Здесь ориентация идет на внутреннее самоощущение и чувство гармонии с окружающим миром, что завершается опять-таки целенаправленной экспан- 156 Галина Бедненко. Школа рун сией во внешний мир. Тройка Ингуз — Эваз — Одаль (стимул, начало — верный ритм — свое пространство) дает необходимую силу завершающему наконечнику — руне Тюр. Данные три руны говорят, что именно делать (Ингуз как начало, причина или первоначальная идея), как это делать (Эваз — верный ритм, то есть почти то же, что и способ поведения) и где этим заниматься (Одаль — свое пространство или по крайней мере то, которое реально освоить). Глава 16 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАСКЛАД «ДЕВЯТЬ МИРОВ»1 БОЛЬШОЙ СЮЖЕТ НАШЕЙ ЖИЗНИ В скандинавской картине мира существует девять миров. Они располагаются на Мировом Древе, ясене Иггдрасиль. Мировое Древо изначально (в первобытных культурах) соотносилось с Первочеловеком. Образ Дре-ва-и-Человека встречается в шаманской символике ритуальных одеяний или на древних идолах. В самой скандинавской мифологии антропоморфный великан Имир был расчленен на части, его череп стал небом, плоть — землею, кости — скалами, кровь — морем, мозг — облаками... С этого события, этой первой жертвы2, начинается строительство упорядоченной вселенной. И Мировое Древо, его корни, ствол и ветви, оказывается матрицей, каркасом Космоса. В образе Древа макрокосмос всего упорядоченного мира соотносится с микрокосмом каждого отдельного человека. Идея единства и подобия макрокосма и микрокосмоса жива и вдохновляет мистиков вплоть до наших дней. 1 Расклад родился в результате сотрудничества с Анной Блейз. 2 А такая жертва есть в начале рождения любого мира. В грече индивидуальная. практика '_... _.___________ 352. СТРУКТУРА ДРЕВА В оригинальных источниках никакой структуры скандинавского Мирового Древа не описано, а имеющиеся сведения (например, о местоположении корней) оказываются противоречащими друг другу. Эклектичные последователи северного ныоэйджевого неоязычества1 предлагают своеобразную систему построения Мирового Древа, в которой самым верхним (как будто бы «лучшим») миром оказывается Асгард, а самым нижним — Хель или Нифльхейм (как самые «неприятные»). Мус-пелльхейм при этом парит где-то сбоку. Мы здесь отказываемся от этой схемы и предлагаем свою, сообразно нашим логичным доводам. Прежде всего, мы исходим из постулата об обшей структуре универсального Древа. Универсальное Космическое Древо — это прежде всего ось вертикали и горизонтальная плоскость в трехмерном пространстве. В двухмерном пространстве (с которым нам приходится иметь дело на бумаге или при обычном гадании) это оказываются всего две оси. Но это вовсе не плохо: так исторически сложился, например, универсальный знак Креста2, который не что иное, как символ упорядоченного Космоса, времени и пространства. И потому, рисуя нашу схему, мы не будем забывать, что она не двухмерна, а трехмерна. Здесь мы видим ось вертикали и горизонтальную плоскость, которую (в силу двухмерности изображения) нам приходится изображать четырехчастной фигурой, вписанной в некий овал. Отметим особо, что данная схема не является географической проекцией расположения миров (поэтому мы не придаем решающего значения упоминаниям — или их отсутствию — о расположении того или иного мира в той или иной части ' Например, Эдред Торссон. 2 Оттого этот знак ограждает от демонических сил хаоса, как в христианстве, так и в скандинавском язычестве, где охраняли себя знаком молота Тора, имевшим крестообразную форму. Галина Бедненко. Школа рун
Нифльхейм
света, на севере или на юге'). Это условная схема, предназначенная для практической работы. По двум концам оси вертикали располагаются Мус-пелльхейм и Нифльхейм, те миры, с которых все началось. Между ними лежала Мировая Бездна. Теперь она заполнилась частями великана Имира — так возник весь существующий мир. Потому именно между этими мирами лежат в этой схеме все остальные. Из источников известно, что царство мертвых Хель граничит с Нифльхеймом. Поэтому Хель мы поставили 1 Также напомним, что у скандинавов эпохи викингов представления о картографии были иными, нежели у современных людей. Индивидуальная npatvrMKa 159 около Нифльхейма. В середине, естественно, Мидгард, Срединный Мир. Над ним, выше его — Асгард, Мир богов: мы знаем, что он где-то на небе, значит, выше Срединной Земли. Над Асгардом остается огненный Мус-пелльхейм. В Конце Мира сыны Муспелля пойдут войной на все живое, сжигая все на своем пути, и тогда падет даже Асгард. С другой стороны, в это же время пойдут войной на все живое мертвецы из царства Хель. Поэтому погибнет весь мир — ведь он лежит между ними'. В горизонтальной плоскости остаются Ванахейм (мир богов ванов), Льосальвхейм (мир светлых альвов), Свар-тальфхейм (мир темных альвов), Ётунхейм (мир великанов). Все они имеют связь с Мидгардом. Великанов, светлых и темных альвов могут увидеть люди, и на этом основано множество сюжетов так называемой низшей мифологии, бытующей в Исландии и по сей день. Иногда людей навещают боги, то ваны, то асы. Поэтому Мидгард связан с Асгардом и Ванахеймом. И конечно же многие люди (большинство) уходят в Хель, царство обычных мертвых, так что Мидгард связан с Хель. Можно обнаружить мифологическую (и красиво выглядящую в двухмерной модели) связь между Свартальв-хеймом и Хель и Етунхеймом и Хель: в мифах умирают главным образом темные альвы и великаны. Они смертны, как и люди. Потому эти миры связаны. Также мы связали Ванахейм и Льосальвхейм с Асгардом, потому что их жители практически бессмертны (до момента Гибели Мира), вечно молоды и прекрасны, а в конце времен будут биться заодно с Асгардом2. Упражнение Сделайте себе размеченное полотно со сферами девяти миров на структуре Мирового Древа. Если у вас пока ' Потом он возродится, но это будет уже другой мир. 2 О жителях Льосальвхсйма известно, что они как-то переживут Гибель Мира. 1бО Галина Бедненко. Школа рун его нет, постарайтесь разложить руны на полотне так, чтобы они верно соответствовали позициям расклада. Раскладывать следует в таком порядке: Нифльхейм, Хель, Мидгард, Асгард, Муспелльхейм. Затем Ётунхейм, Свартальвхейм, Ванахейм, Альвхейм. Если вам внезапно — уже в процессе — очень захотелось положить в одну сферу две руны, то можно это сделать. Руны могут оказаться прямыми, перевернутыми или слепыми. Слепые руны будут тут означать нечто более скрытое от ваших глаз. Имеет смысл сделать себе такой расклад самостоятельно и истолковать его. А затем попросить другого человека, желательно мастера-рунолога, чтобы тот повторил расклад (на своих рунах) и также проинтерпретировал его. В первом случае получится ваше видение ситуации, во втором — более объективный взгляд. Здесь я подразумеваю сами расклады, а не обязательно их интерпретации'. В процессе работы над обоими раскладами следует обратить внимание на повторяющиеся (особенно в одних и тех же сферах) руны. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Этот расклад показывает роль и характер Большого сюжета в нашей жизни. Повседневные, бытовые.дела и стремления относятся к «маленькому сюжету». Это то, что мы видим невооруженным глазом, знаем, помним и просто выполняем. Большой сюжет — это миф нашей жизни, тот смысл, который есть в том, что с нами происходит и что мы делаем на самом деле. Это ответ на чудной (но неправильный только со стилистической точки зрения) вопрос «Про что мы живем?». Ось вертикали говорит нам о вырастании из Большого сюжета прошлого и переходе к Большому сюжету 1 Будет -лучше, если вы пригласите для совместной работы человека, которому достаточно доверяете как гадателю. Индивидуальная практика 161 будущего. Плоскость горизонтали с Центром в середине рассказывает о глубокой и истинной душевной жизни настоящего периода. Расклад обычно говорит нам о достаточно длительном периоде жизни (если только это не особенно бурное время, сопровождающееся стремительными изменениями). Средний его срок — около трех месяцев. Вероятнее всего, вы ощутите, когда картина изменится. Ниже представлены значения всех миров-сфер этого расклада. Мифологическое значение — это то, на чем можно концентрироваться при выборе рун. Интрапси-хическое (или внутрипсихическое) — постоянная часть нашего внутреннего мира. Мантическое — реальный инструмент для интерпретации расклада. Нифльхейм Мифологическое значение: Мир Льда. С него и с Нифльхейма началось рождение мира. Там находится поток Кипящий Котел, в котором живут дракон Нидхегг и другие змеи. Интрапсихическое значение: Результаты и смысл событий прошлого. То, что уже прошло, окостенело, стало землей... Мантическое значение: События Большого сюжета, имевшие место в прошлом. «Почему так?..» Хель Мифологическое значение: Мир мертвых. Дева Мод-гуд — страж этого мира, а владеет миром богиня смерти Хель. Мир, в котором «живут» мертвые люди и боги. Интрапсихическое значение: Связь с предками, древности рода. Мантическое значение: Ресурс, исходящий из Большого сюжета. То, чему человек научился в прошлом Большом сюжете, то, чем он может воспользоваться. 6 Г. Бедненко «Школа рун» Галина Бедненко. Школа рун Мидгард Мифологическое значение: Срединный мир. Мир людей. Интрапсихическое значение: Привычный нам мир, в котором мы живем. Действия и свершения, реальная жизнь. Мантическое значение: Актуальное состояние. Восприятие себя в настоящий момент жизни. Иногда — основной «маленький сюжет» нынешней жизни. Асгард Мифологическое значение: Мир асов — богов неба, порядка, справедливости, войны, закона. Это ведущие боги скандинавского пантеона. Магия асов связана с рунами, песнями, заклинаниями. Среди асов есть: Один — бог вдохновения, Браги — бог поэзии, Улль — лучник и охотник, очень справедливый и правильный бог; Фригг — жена Одина, вещая провидица; Идунн — богиня, владеющая золотыми яблоками вечной молодости; Тор — бог-богатырь, громовержец, сражающийся с силами хаоса; Тюр — бог неба и военных правил и др. Интрапсихическое значение: Сознание и осознание, мораль, воспитание. То, что было нам привито в детстве (осознанно и гласно), и то, что мы поняли в течение своей жизни. Это осмысленность и принципы, а также стратегия и тактика. Кроме того, это мир божественных архетипов. Если представить богов как ролевые сценарии и образы, которым люди следуют в своей жизни, то Асгард — это роли и способы жить в мире. И в этом смысле по статусу асы равны ванам. Мантическое значение: Здесь мы можем услышать голоса и наставления, правила и принципы и в то же время здравый смысл и голос рассудка. Это то, что происходит с нами на самом деле, Большой сюжет в непо-соелственном действии. Индивидуальная практика 163 Ванахейм Мифологическое значение: Мир богов-ванов. Боги земли, плодородия, мира, любви, магии превращений. Основные боги: Фрейр — бог мужской чувственности, плодородия и мира, магии. Фрейя — богиня любви и красоты, превращений и сокровищ. Ньёрд — бог ветра и моря, богатства и плодородия. Интрапсихическое значение: сфера чувств и влечений, инстинктов и эмоций. Можно также рассматривавать этот мир как место божественных архетипов, просто иного характера, чем асы. Мантическое значение: голоса чувств и эмоций, инстинктов и влечений. «Я хочу», а не «так надо» или «я думаю». То, что происходит с чувствами в этот момент. Эмоционально-энергетическое состояние тела. Ётунхейм Мифологическое значение: Мир великанов. Великаны — древние стихийные существа, неподконтрольные богам. Великаны бывают мудрые и старые или же стихийно-неуправляемые: огненные, морские, горные, ледяные. С первыми боги иногда общаются, хотя и жестко конкурируют, вторых стараются убивать, особенно бог-ас Тор. Великаны разрушают порядок,, построенный богами, и все время пытаются похитить богинь. Они — символ дикости и беззакония, однако только с их посредничеством (вольным или невольным) боги получают то, что им нужно. Интрапсихическое значение: Бессознательное, дикость, необузданность, потеря контроля, жестокость. Мантическое значение: «теневые» фигуры, вытесненное; латентные Силы. В зависимости от того, какая руна попала в эту позицию,'это может быть опасным, допустимым или вполне благоприятным. 164 Галина Бедненко. Школа рун. Свартальвхейм Мифологическое значение: Мир темных альвов — карликов-кузнецов и других ремесленников. Они мастерят сокровища, которые становятся основными атрибутами богов. Темные альвы (или цверги) часто бывают злыми и жадными, коварными и злопамятными. Нередко они оказываются обманутыми. Интрапсихическое значение: Род человека, подарки и проклятия предков. Наследство. Сокровища и проклятые сокровища. Там можно добыть что-то ценное, но и встретить нечто такое, с чем лучше не связываться. Это то место, в котором алчность губит, но дерзость бывает вознаграждена. Здесь нет однозначных рецептов. Мантическое значение: Здесь можно найти необходи-. мые ресурсы, подарки предков, но и «проклятые дары». Это также то, что часто видится в неправильном свете. «Тень», иллюзии и ошибки, корень зол, отработанный ресурс, вытесненное искажает восприятие реальности. То золото, которое днем становится жжеными головешками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|