Диагностический расклад «картина мира» 7 Глава
Наиболее тонким и интересным образом работают заклинания не совсем однозначные, усложненные неким внутренним конфликтом. Сила, вложенная в талисман, активизируется при волевом участии носителя, и эффект не заставляет себя ждать. В этом случае рунический талисман становится неким правильным или нужным выходом уже имеющейся силы. Такие артефакты оказываются и более мягкими по отношению к действительности; они не диктуют естественной реальности, как ей необходимо измениться для полного удовлетворения «заказчика». Достаточно научиться выражать рунами какие бы то ни было связные понятия1, условия или ситуации, чтобы получился адекватный талисман, амулет или заклятие. 1 То, чему мы учились раньше. Галина Бедненко. Школа рун Иногда особенности «рунического почерка» можно заметить в характере заклинаний. Но все это зависит от опыта и самобытности рунологов. Люди, которые учатся только по книжкам, создают стандартные талисманы. Пример Не так давно, когда мы с приятельницами отдыхали в Крыму, случился казус. Мы снимали квартиру у местных жителей, и нас в общем все устраивало1. В какой-то момент мы решили приготовить в духовке баклажаны и завернуть в них творог с зеленью. Все было довольно удачно, духовка разогрелась, овощи пеклись, творог был свежий, зелень душистая... было вкусно и сытно. Мы дежурили у жаркой плиты но очереди, когда вдруг оказалось, что остальным дамам надо бежать на шаманский семинар, и в тот же момент выяснилось, что духовка выключаться не хочет и продолжает греть так, как будто сдает экзамен на лучшую печку Страшного суда. Мы успели выяснить, какой из электрических рубильников относится к плите, и вырубить его. Затем мои товарки убежали на свой семинар, а я уныло побрела к хозяевам квартиры, чтобы сообщить им, что все сломано. Хозяина дома не было, но мне пообещали, что он придет и все починит. Я же, опасаясь, что нас обвиняет в порче имущества, решила подготовиться. И нарисовала на левом занястье скрипт Ансуз (чтобы легко было говорить) — И ваз (найти выход из критической ситуации) — Вуньо (чтобы все закончилось для меня удачно). Потом какое-то время ждала хозяина... Потом еще подождала... и еще... Он никак не шел. И.тут меня осенила идея. Я сковырнула ручку плиты, обнаружила, что та просто не проворачивает рычажок, и поняла, что произошло. Затем вышла на лестничную площадку, где совершенно случайно в этот момент оказался выходящий из квартиры сосед, и попросила у него плоскогубцы,
1 Кроме ядовитой сколопендры, которая решила разделить наше скромное житьс-бытье... Индивидуальная практика____________________ 205 которые он сразу же велел мне дать. Я провернула рычаг, отдала инструмент и таким образом все починила (ну, насколько было возможно). Скрипт Ансуз— Иваз— Вуньо сработал вовсе не так, как предполагалось, но вполне удачным образом. В ситуации Иваз (хозяин все никак не приходил, и я была в напряжении) я нашла выход, успела договориться с соседом об инструменте (Ансуз) и вполне справилась с задачей (Вуньо). Глава 23 КОМПЛЕМЕНТАРНОСТЬ РУН ПОРЯДКОВЫХ ТРИАД ПОРЯДКОВЫЕ ТРИАДЫ Если мы расположим руны трех аттов в три строки так, чтобы ряды рун встали «столбиками», то сможем соотнести между собой руны этих «столбцов».
Галина Бедменко. Школа рун Три атта дают нам тройку рун, занимающих одинаковое по очередности место в своем атте. Назовем ее порядковой триадой. 1-я триада: Фе—Хагалаз—Тюр. Касается изначального положения вещей, отправной точки. П г *■ 2-я триада: Уруз—Науд— Беркана. Показывает развитие, начало восстановления и «поправку» предыдущей однозначной радикальности.
\> I М 3-я триада: Туре—Иса—Эваз. Дает картину первого порога, препятствия или, наоборот, кажущейся неустойчивости, того, что требует выдержки и постоянства. И>И 4-я триада: Ансуз—Йару—Манназ. Дает основную помощь, вознаграждение, показывает истинный характер или цель каждого атта. Индивидуальная практика 5-я триада: Райдо—Иваз—Лагуз. Продолжает движение на пути, пусть и различными способами. Это знак того, что путь не закончен, квест еще не выполнен, < IX о ■ ' ■ 6-я триада: Кано—Перт—Ингуз. Это основная тайна каждого атта, внутренняя цель, испытание и подарок одновременно. XY к 7-я триада: Гебо—Альгиз—Одаль. Показывает основное завоевание на пути испытания каждого атта. 8-я триада: Вуньо—Совелу—Дагаз. Итог пути, результат и главное достижение. В нем уже нет личной силы — она исчерпалась, и эти руны показывают то, что происходит с нами «само по себе». ПРЕОДОЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ РУНЫ Выяснив, что руны в порядковых триадах комплементарны, мы теперь предлагаем использовать их в работе с «проблемными» рунами. Если в реальной жизни вы ощущаете сложность переживания или проявления той или иной руны (то есть что она застряла в своем перевернутом положении) и/или это постоянно выпадает вам в гадании, имеет смысл активизировать знаки той же триады, чтобы дать силы «слабому звену». При этом Галина Бедненко. Школа рун наибольшую силу будет иметь не изготовление соответствующего талисмана, а выявление и осознанное проявление сильных рун в реальной жизни'. Мы предлагаем следующий принцип работы со слабыми рунами. Если некий принцип в вашей жизни явно неуравновешен, неправильно выражается или с трудом завоевывает себе место под солнцем, то другая руна этой триады покажет способ преодоления ситуации, а оставшаяся будет ожидаемой целью или новым этапом. Это необходимо для целенаправленного выхода из ситуаций запутанности, застоя или круговорота ошибок. Если напряжены руны первого атта, то способ действия можно определить по следующей таблице:
Если напряжены руны второго атта, то выход будет по третьему, а результат — по первому; или же выход — по первому, а результат — по третьему.
1 Конечно, при желании можно дополнить это талисманом, но необязательно. Индивидуальная практика 209
Если напряжены руны третьего атта (перевернутое положение, постоянно встречающееся в гадании и воспринимаемое таковым по жизни, или же ощущаемый в реальной жизни сильный дискомфорт от явного проявления прямой руны), то способ разрешения будет по второму, а результат — преимущественно по первому атту.
Галина Бедненко. Школа рун Во всех случаях мы видим, что руны, которые могут быть только зеркальными, а не перевернутыми, являются исключением из общего ряда: у них больше или меньше вариантов развития. Почему это так — пока неясно. Система, безусловно, требует дальнейшего изучения. Упражнение Сделайте себе расклад «Девять миров». Если в сферах Мидгарда, Альвхейма или Ванахейма оказались напряженные руны, воспользуйтесь вышеприведенными таблицами, чтобы составить себе план или путь выхода из ситуации. Результат вряд ли будет видимым и ощутимым во внешнем мире. Это, скорее, метод внутреннего развития.
Глава 24 РУНИЧЕСКАЯ ВЯЗЬ Руническая вязь не раскладывается как определенная последовательность знаков. Но одни знаки воспринимаются глазом в первую очередь, а другие видятся уже позже. Основные смысловые руны обычно читаются довольно отчетливо, остальные же проглядываются. Иногда это задумано автором, иногда случается помимо его воли, что, безусловно, является недочетом. Большую силу будут иметь те руны, которые сразу бросаются в глаза. Нужно учитывать то, что в руны, состоящие из множества элементов (такие как Беркана или Манназ), часто сами по себе входят и другие руны. Так, например, незачем выделять и видеть руну Иса в Альгиз, руну Рай-до в Беркане или две Вуньо в Манназ. Однако опытный рунолог может выделять ту или иную составляющую знака, чтобы подчеркнуть еще одну Индивидуальная практика руну. Например, если в Альгиз сильно вытянуть центральную «мачту», то действительно появится явный акцент на Иса-составляющей этой руны и, соответственно, «проглянет» руна Иса. V v Основные правила построения рунической вязи таковы1: Вязь должна включать в себя основные руны — так называемые «руны первого порядка». И их действие будет наиболее сильным. 1. В них должны проглядываться «руны второго порядка». 2. Следует учесть появление и «рун третьего порядка» — тех, которые не задумывались, но все равно получаются.. 3. Следует исключить неблагоприятные или ненужные руны третьего порядка из вязи, перерисовывая ее до тех пор, пока она не станет предельно лаконичной. 4. Конечный результат должен быть красив. прежде всего красивыми, гармонично выглядеть. Режущие глаз вязи рун кажутся неправильными. Как говорится, «некрасивые самолеты не летают», и при составлении рунической вязи стоит следовать этому правилу. Пример 1 Одна из самых красивых «классических» вязей. Сочетание рун Беркана и Кано образует еще руну Перт, 1 В свое время они были найдены мною в сотрудничестве с ростовским рунологом Алексеем Панасенко. 212 Галина Бедненко. Школа рун или руны Перт и Кано образуют руну Беркана, или же руны Перт и Беркана дают дополнительную Кано. Этот талисман даже находили среди вещей викингов тех давних времен, из которых к нам пришла руническая магия. Кто и как пользовался им тогда — мужчины или жен- ■К шины, — неизвестно. Однако сейчас это один из самых удачных женских талисманов для тех женщин, которые занимаются творчеством, распространением своих идей и произведений искусства (Кано). Хорошо, если при этом они обладают внутренней цельностью.и здравым смыслом (Беркана) и находятся в контакте со своей внутренней сутью (Перт). Если нет — предложите им этот талисман.
Пример 2 Одна из последних использованных мною вязей. В ситуации некоей общей напряженности в отношениях с окружающими меня людьми, я сделала вязь именно бесконфликтную, легкую и ненавязчивую. Это вообще не мой стиль: я люблю преодоление препятствий или силовые перестановки в своих заклинаниях, но тут решила попробовать иное. * Мы видим руну Гебо с руной Вуньо1. Всего две руны, которые дают нам некую почти формальную «женскость», 1 Интересно и забавно совпадение формы этой вязи с ранней христианской монограммой Христа. Культурное совпадение — это тоже своего рода магия. Здесь она может подчеркивать характер астрологического знака Рыб, с которым традиционно соотносят основателя христианства, и не особенно разниться с обшим значением рунической вязи. Индивидуальная практика 213 необходимую мягкую атмосферу. Я нарисовала эту формулу лаком для ногтей на внутренней стороне раковинки (опять-таки подчеркивание женской стороны) и положила в боковой кармашек сумочки. На этот раз не ставила никаких сроков, решив, что в какой-то момент действие просто перестанет проявляться, и я это почувствую. Проявление рунического заклятия я заметила. Пример 3 Руна Райдо — достаточно популярный элемент в использовании текущих заклятий-вязей. Как-то раз, в упражнении по составлении друг другу талисманов на короткий срок, одна пара вдумчиво и с энтузиазмом составляла друг другу вязи по очереди.' В конце оказалось (и это заметила я, наблюдая со стороны; внутри процесса это, разумеется, не было очевидно), что они изготовили друг другу одинаковые вязи. Это был такой вариант: tt Сочетание Тюр, Ансуз и Райдо достаточно удачно тем, что здесь мы видим руны только первого порядка. Они все хороши и сильны, и нет никаких двусмысленностей. Вязь хороша прямотой и целенаправленностью, хотя в воздействии может быть довольно утомительной: придется отправиться в дорогу и ездить или ходить, общаться достаточно много. Впрочем, сил на это вполне хватит. Пример 4 t Вязь Альгиз—Райдо дает нам скрытый «элемент третьего порядка» — Науд. Я вообще хорошо отношусь к Галина Бедненко. Школа рун этой руне в заклинательных формулах. Она дает волю и стимул к преодолению препятствий. А вот впечатление самой носительницы талисмана, которая его сделала на кожаном кулоне и вдобавок окрасила своей кровью: «Было ощущение, что на работе все просто замерло в состоянии Иса и никак не хочет двигаться с места, а так как ответственность была в этом моя, то мне хотелось что-то сделать. Человеческие способы не работали, потому что необходимо было между собой договорить кучу людей, которые четко стояли исключительно на своей позиции. А время шло, и проект должен был приблизиться к своему завершению, а фактически был еще не начат. Развитие событий после сделанного амулета пошло совсем по-другому. Все, наконец, доругались и, плюнув на чье-то мнение, начали делать хоть что-то. Было найдено агентство, согласившееся все сделать быстро и еще до заключения договора. Ну, и что было совсем удивительным — меня на неделю отпустили в отпуск, хотя до этого не подписали. В отпуск уехать тоже получилось крайне легко, так как вопрос, куда поехать, мучил очень недолго — нашлось место, и было ощущение, что все произошло само собой. А проект был завершен чудо-агентством без меня, когда я уже уехала. Не могу сказать, что проект прошел супергладко, но, по крайней мере, все сложности разрешались теми или иными способами. Здесь Райдо сыграла, видимо, роль в прямом смысле дороги. А еще меня сильно жаждали отправить сразу в несколько командировок»1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУН, ВЫПАВШИХ В ГАДАНИИ Одна из самых интересных возможностей — это применение рун, выпавших в гадании, для составления заклинания. Если вам выпали три благоприятные руны, Автор истории — Кристиниа. Индивидуальная практика можете смело использовать их в талисмане (буде они соответствуют вашим намерениям). Это использование сил, тенденций, уже действующих в данной ситуации' и потому не требующих дополнительных затрат. А можно заменить одну руну на другую, более сильную в данной ситуации. Получится корректировка происходящего в благоприятную для вас сторону. В случае явно проблемного расклада выпавших рун (стойкого перевернутого сочетания2) можно сделать талисман с этими же знаками, но прямыми. И все же «переворачивать» более одной руны для талисмана я не рекомендую. Это было бы слишком далеко от существующей действительности. Обычно такие талисманы делаются с тройкой рун как наиболее гибкой и лаконичной комбинацией одновременно. Безусловно, не имеет смысла делать талисман или заклятие в том случае, если их действие не согласуется с реальной жизнью. Человек может хотеть одного, а делать другое. Если сделать даже самый чудесный талисман на достижение того, чего он хочет, толку будет мало. В лучшем случае создастся ощущение, что вот оно, желаемое, где-то близко. Наибольший Эффект имеют заклинания, сопровождающиеся неким изменением в самом человеке. Это особенно важно при работе с клиентами. Не надо использовать вышеприведенные примеры в жизни. Придумывайте свои. 1 Например, вы гадаете на отношения с начальством и вам выпа 2 Например, перевернутые Манназ, Тюр и Уруз, которые все вме Часть третья ГРУППОВАЯ ПРАКТИКА Глава 25 ВОЗРОЖДЕНИЕ И ИДЕОЛОГИЯ СКАНДИНАВСКОГО НЕОЯЗЫЧЕСТВА КОНЕЦ ЯЗЫЧЕСТВА Когда исчез последний крупный языческий храм Скандинавии в Упсале, достоверно неизвестно. Пара христианских епископов, Адальвард и Эгино, собирались его разрушить и сжечь еще в 1060 году, но тогдашний шведский король Стенкиль их отговорил. И.все же идея, как говорится, витала в воздухе. Повсеместно христианство становилось официальной религией, а в языческих богов люди верили лишь тайно. Подобная ситуация складывалась во всех странах, переходящих в христианство, потому в этом нет ничего удивительного. Ошибочно было бы считать, что языческая вера могла в таком случае сохраниться и дойти до наших дней в «исконном» виде. Даже не учитывая того, что реформирование любой религии — это обычный этап ее существования, в лучшем случае языческие верования сохраняются в виде суеверий и элементов так называемой низшей мифологий (в Скандинавии это представления о троллях, великанах, эльфах и оборотнях). Письменное наследие исландцев, донесшее до нас мифы скандинавов, принадлежало уже не языческой, а христианской эпохе. Исландцам, потомкам переселен- Групповая практика_________________________________ __Z цев, было необходимо найти и утвердить свои корни в этом мире. И мифы стали культурным наследием народа, а не «заветом Старой Веры». А языческая религия была забыта и похоронена на долгое время1. Языческая магия оказалась более живучей и существовала какое-то время, сплетаясь с христианизированной магией Средневековья. Однако столь широкого распространения по всей Европе, как, например, классическая церемониальная магия с вызыванием демонов, она не лолучила. И больший или меньший интерес ученых-гуманитариев, даже слывших чернокнижниками, к истории родной страны нельзя считать интересом к языческим традициям или их возрождением. ГЕРМАНСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ XIX ВЕКА XIX век — время расцвета не только романтизма, но и народнических движений. Особенное значение возрождение «народной культуры» имело для Германии — страны, объединенной Бисмарком лишь в 1871 году под громким названием Германской империи. Германское мифологическое Возрождение началось с «академических романтиков» братьев Гримм. Якоб и Вильгельм Гримм исследовали древнюю историю Германии и доказывали, что германский мир вполне сопоставим по культурной значимости с греко-римским миром античности. (Надо сказать, что ни одна страна и ни один народ не были так помешаны на античной культуре, как немцы того времени.) Таким образом, братья Гримм, изучая не греко-римлян, а своих предков — германцев, были своего рода революционерами в филологии и тогда еще не выделившейся в отдельную науку антропологии. Якоб Гримм впервые опубликовал 1 Не буду вступать здесь в полемику с Эдредом Торссоном, который лезет из кожи вон, чтобы доказать, что, мол, существовали тайные ордена, включавшие, ни много ни мало, членов королевских фамилий, которые приняли лютеранство, а на самом деле тайно исповедовали язычество. 218 Галина Бедненко. Школа рун свою «Немецкую мифологию» в 1844 году, но еще в 1816—1818 годах братья вдвоем собрали и издали свои знаменитые «Волшебные сказки». Эта фаза германского народничества характеризовалась романтической тоской людей культурных и образованных по утраченным ценностям древности. Идеалом героя для утонченных мыслителей-народников стал Зигфрид из «Песни о Нибелунгах» (Сигурд из «Саги о Вёль-сунгах»)1. В древних германцах видели идеал равновесия духа и тела, в германской патриархальной общине — идеал мироустройства общества. Поскольку с точки зрения здравого смысла эти идеи были далеки от совершенства, наибольший эффект оказывали навеянные все тем же духом германского национального возрождения плоды творчества совершенно иного порядка. Это музыкальные произведения Рихарда Вагнера, его цикл опер «Кольцо Нибелунга»: «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид» и «Сумерки богов». Конечно, это нельзя назвать осмысленным возрождением язычества. Но, наряду с идеями не понятого тогда Ницше, это была культурная революция в сфере человеческого духа. И Ницше, и Вагнера современники считали безумцами. Однако именно они являлись «оди-ническими» фигурами своего времени. Так в Германии вновь появился не культ, но дух Водана. А германские народники во время этих бурных событий методично шли своим путем. НЕМЕЦКОЕ НАРОДНИЧЕСТВО И ПАНГЕРМАНИЗМ В XIX веке для немцев термин «Volk» означал не просто «народ» в буквальном смысле слова; он означал некое национальное единство, одушевляемое жизненной силой и общей творческой энергией. Предпо- 1 Даже Фридрих Энгельс написал героическое произведение под названием «Рогатый Зигфрид». Групповая практика 219 лагалось, что эти метафизические качества определяют уникальный культурный статус немецкого народа. Идеологическую окраску слово получило по двум причинам: во-первых, из-за крайне медленного объединения Германии, но глубокого ощущения единства немецкого народа; во-вторых, в связи с романтическим и максималистским восприятием тогдашней действительности. Германия и Австро-Венгрия (где жило много немцев) сильно отставали в развитии от других западных стран. Капиталистические отношения воспринимались насилием по отношению к людям, все еще связывавшим себя с традиционным, сельским укладом. Многие презирали все новое, а растущие города и соответствующая инфраструктура разрушали сложившиеся людские сообщества и лишали людей чувства безопасности мира. Потому естественной была ностальгия по «добрым старым временам», пусть даже временам древних тевтонцев, которые жили в лесах и временами наводили страх на Римскую империю. Создавались общества (лиги), целью которых было сохранение немецкой культуры и укрепление немецкой идентичности. Пангерманизм (идея единства всех немцев на свете и возможность создания единого германского государства, включающего их всех) был более политичен, он больше приспосабливался к меняющимся условиям. Он возник как символ веры маленького немецкого сообщества в Австрии, отказавшегося признать неизменным отделение ее от остальной Германии в 1866 году. К концу XIX века множество народных «кружков» (ферейнов) действовали в провинциях и в Вене. Они занимались исследованием и ритуализацией событий и символов немецкой истории, литературы и мифологии и совмещали такие формы общественной жизни, как хоровое пение, гимнастика, спорт и восхождение на горы, с национальными ритуалами. В 1886 году Антон Лангтаснер основал в Зальцбурге Союз ферейнов. Каждый ферейн, входящий в Союз, должен был участвовать Галина Бедненко. Школа рун в немецких фестивалях, установленных специальным немецким календарем, и «невзирая на классы» переживать чувство общности немецкой нации. Социальной базой движению служила провинциальная интеллигенция и молодежь. АРИОСОФИЯ Ариософы (арии = «индоевропейцы» + софия = «мудрость»), начавшие свою деятельность в Вене незадолго до Первой мировой войны, соединили народнический немецкий национализм и расизм с эзотерическими идеями, которые позаимствовали из книг и учения Елены Петровны Блаватской — основоположницы теософии (тео = «бог» + софия = «мудрость»). На основе теософских постулатов о мировых эпохах с господством той или иной расы (лемурийцы, атланты и др.) предсказывалась и оправдывалась грядущая эра немецкого мирового порядка. Ариософы описывали доисторический золотой век, в котором мудрые хранители знания толкуют оккультно-расовые учения и управляют расово чистым обществом. Они же утверждали, что в современной им жизни существует враждебный заговор антигерманских сил (таковыми считались все неарийские расы, в особенности иудеи, и местами христианская церковь). Для противостояния современному миру ариософы основывали множество тайных религиозных обществ, посвященных возрождению утраченного эзотерического знания и расовых достоинств древних германцев, созданию новой всегер-манской империи. ГВИДО ФОН ДИСТ Гвидо фон Лист был и остался самой известной фигурой среди ариософов. (Его современная популярность базируется на «найденной» им рунической «арманиче- Групповая практика 221 ской» системе.) Уже в свое время он был популярным автором, соединившим народническую идеологию с оккультизмом и теософией. Его читатели и последователи относились к нему как к умудренному патриарху, мистическому гуру немецкого национализма. (Стоит ли говорить, что он был уроженцем Вены, города немцев, оторванных от Германии.) В своих книгах и лекциях Лист предлагал истинным германцам отыскивать в ландшафтах родины, ее фольклоре и археологии сохранившиеся следы великолепного теократического арийско-германского государства, возглавляемого королями-священниками и посвященными. Он также занимался каббалой (в рамках европейского оккультизма) и астрологией и претендовал на звание последнего из арманистских магов, тех, что имели власть в старом арийском мире. Он прививал своим последователям обычай праздновать летнее солнцестояние, что по тем временам было большим чудачеством, и праздновал 1500-ю годовщину победы германцев над римлянами. Журналистика не была единственным средством, каким Лист поддерживал пангерманизм, он был известен также как лектор и автор пьес. 24 февраля 1893 года он прочитал лекцию для ферейна «Немецкий дух» о служителях культа Вотана. В 1894 году состоялась премьера мифологической пьесы Листа «Вала пробуждается» («Вёльва» в привычном звучании). Фестиваль, на котором происходило действо, предназначался исключительно для националистов, и на входных билетах можно было прочитать: «для евреев недействителен». Забавным кажется то, что, изучая каббалу, Лист был антисемитом, но это правда, и из песенки слова не выкинешь. Были у Листа и другие пьесы, восторженно встречавшиеся поклонниками. В 1902 году Лист перенес операцию по удалению катаракты и оставался слеп на протяжении одиннадцати месяцев. Тогда он, видимо отождествив себя с одноглазым Одином, висевшим на ясене Иггдрасиль, чтобы получить тайное знание рун, также придумал и составил свою кон- Галина Бедненко. Школа рун цепцию германских проторун'. В апреле 1903 года он отправил манускрипт об арийском протоязыке в Имперскую Академию наук в Вене. Академия вернула манускрипт без комментариев, но этот небольшой опус разрастался в последующие десятилетия и.превратился в результате в главный труд жизни фон Листа. Лист первым связал рунический алфавит с текстом Одина в «Речах Высокого». Каждый стих песни он сопроводил особой руной, присовокупив также ее оккультный смысл и окончательную формулу заклинания. Только с каждым четверостишием он соотнес руну своего, арманического ряда, а вовсе не Старшего Футарка. Предполагалось, что эти оккультные смыслы и формулы составляют основное содержание вновь открытой им религии вотанизма. Ее классические лозунги: «Познав себя, ты познаешь мир!», «Заключи в себе мир и ты станешь творцом универсума!», «Не бойся смерти, она не может убить тебя!»2, «Твоя жизнь в руках Бога, доверься ему!», «Брак — корень арийской расы!», «Человек одно с Богом!» и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|