Характеристика входного материального потока предприятия
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Разработка организационно-методических документов процесса снабжения (на примере ОАО ресторан «Разгуляй», г. Нижний Новгород) Содержание
Введение Глава 1. Анализ организации процесса снабжения ОАО ресторана «Разгуляй» 1.1 Краткая характеристика ОАО ресторана «Разгуляй» 1.2 Характеристика входного материального потока предприятия 1.3 Характеристика функциональной подсистемы снабжения на предприятии Глава 2. Научно-методические основы логистики снабжения ресторана «Разгуляй» 2.1 Концептуальные положения логистики снабжения ресторана «Разгуляй» как предприятия общественного питания 2.2 Организация снабжения ресторана Глава 3. Разработка организационно-методических документов процесса снабжения ресторана «Разгуляй» 3.1 Разработка организационно-методических документов процесса снабжения 3.2 Определение ведущих номенклатурных позиций в материальном потоке по методу АВС 3.3 Критерии выбора поставщиков 3.4 Технология ведения переговоров при выборе поставщика 3.5 Требования к заполнению спецификации потребностей, подлежащих закупке Литература Введение
В наше время логистика как область практической деятельности уверенно занимает важное место в управлении современными компаниями. Если раньше наличие логистического подразделения на предприятии было весьма странным и новым, то сейчас это естественная и даже обязательная часть организационной структуры успешной компании. Одним из наиболее значимых аспектов логистики является разработка организационно-методических документов процесса снабжения. В идеале любое предприятие, использующее логический подход, должно стремиться к отлаживанию механизма разработки организационно-методических документов процесса снабжения. Нормально функционирующая система организационно-методических документов процесса снабжения обеспечивает контроль всего потока товарных ценностей и позволяет оптимизировать все этапы движения товаров, достигая большой экономии ресурсов предприятия.
Осуществление данной задачи очень индивидуально и на него влияет ряд факторов: размер бизнеса, специфика производства, состояние информационных систем и, самое важное, – какие потребности и проблемы у предприятия в данный момент. Большинство предприятий начинает продвижение логистического управления цепочками поставок с внедрения их на склады. Актуальность темы данного исследования связана с высокой значимостью вопросов логистики в современной науке. Цель работы - разработать организационно-методические документы процесса снабжения на примере ОАО ресторан «Разгуляй», г. Нижний Новгород. Для достижения цели необходимо выполнить несколько задач: произвести анализ организации процесса снабжения ОАО ресторана «Разгуляй»; представить характеристику входного материального потока ресторана; проанализировать функциональную систему снабжения на предприятии; представить научно-методические основы логистики снабжения разработать организационно-методические документы процесса снабжения ресторана «Разгуляй».
Глава 1. Анализ организации процесса снабжения ОАО ресторана «Разгуляй» Краткая характеристика ОАО ресторана «Разгуляй»
Предприятие общественного питания «Разгуляй» (г. Нижний Новгород) представляет собой, согласно ГОСТ 50762-95, ресторан класса люкс на 80 мест. Ресторан имеет вывеску с логотипом и названием ресторана. Фирменный стиль поддерживается стилевым единством оформления фасада и внутренних интерьеров здания. Декоративные элементы оформления залов подчеркивают общий этностиль, следование эстетическим традициям русской культуры. Отделка залов дубовыми панелями, тяжелые дубовые столы с резными узорами, парчовые занавеси, виды из окон на старинные храмы города, медные светильники, кованые сундуки, репродукции с картин Кустодиева и оригинальные работы нижегородских художников с видами старого города – все это подчеркивает неповторимое своеобразие ресторана. Эмблемой ресторана стала подкова – символ удачи и счастья.
Ресторан предлагает гостям следующие услуги: услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают: . организацию и обслуживание торжеств, ритуальных мероприятий; . организацию питания и обслуживания участников конференций, совещаний, культурно-массовых мероприятий и т.д.; . доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий и обслуживание потребителей в офисах и на дому; услуги по организации досуга в ресторане «Разгуляй» включают: . организацию музыкального обслуживания: . организацию проведения концертов местных групп. На рынке ресторан всего пять лет, и за это время предприятие успело занять определенную нишу среди нижегородских предприятий общественного питания. Этот ресторан пользуется успехом у горожан, которые ценят домашний уют, камерность, возможность уединения. Ресторан относится к числу дорогих, средний чек стоит около 10 $. В логистической цепи предприятие общественного питания является звеном, максимально приближенным к конечному потребителю продуктов питания и услуг общественного питания[1]. Предприятие общественного питания выполняет функцию распределения товаров и услуг.
Характеристика входного материального потока предприятия
Закупочная логистика ресторана «Разгуляй» - это деятельность по управлению товарно-материальными ценностями в процессе снабжения предприятия сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением товаров и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранение товаров и др. Снабжение – это важная функция логистики по двум основным причинам:
1) от цены и качества МР, своевременности их поставок зависит эффективность производственного процесса (отсутствие брака, сбоев, простоев, низкая себестоимость), качество ГП и, в конечном итоге, качество обслуживания потребителей; 2) на снабжение приходится значительная доля общих расходов предприятия (в среднем, около 60 %), поэтому даже небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды. Таким образом, эффективная организация снабжения ресторана является основой для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия. Цель логистики ресторана – создание надежного и беспрерывного товароснабжения ресторана с максимально возможной экономической эффективностью. Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых продуктов и оборудования удовлетворительного качества по минимальным ценам. Основные задачи логистики ресторана «Разгуляй» следующие: информационные: определение потребности в продуктах и оборудовании; исследование рынков закупок; задача "сделать или купить"; задача выбора поставщика; задачи реализации; задачи интеграции и координации закупок с производством, сбытом, складированием, транспортированием, а также с поставщиками: 1) тесное взаимодействие с оптовыми складами и фирмами, развитие взаимоотношений, понимание их запросов; 2) обсуждение ассортимента, объемов, сроков, цены, требований по качеству, упаковке, таре и других параметров поставок с заинтересованными сторонами (конструкторами, технологами, производственниками, специалистами по УЗ, складскими работниками, транспортниками и др.); 3) согласование деятельности подразделений предприятия, участвующих в продвижении товара от поставщика к месту его непосредственного использования в ресторане; 4) анализ отношений с поставщиками, отбор поставщиков для организации долгосрочного сотрудничества, соблюдение правил работы с поставщиками и т.п. Закупки осуществляются в соответствии с планом закупок ежемесячно и еженедельно, а при необходимости непосредственно перед проведением мероприятия. Объемы закупок определяются товароведом ресторана. Номенклатура закупаемых товаров определяется исходя из базового меню, меню заказных мероприятий и текущей потребности ресторана в оборудовании. Ресторан закупает: продукты, столовые приборы, столовое белье, оборудование для производства, хранения и подачи блюд, оборудование для торгового зала и предметы оформления: шарики, свечи, цветы, и.т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|