Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии выбора поставщиков




 

При оценке поставщиков и выборе оптимального варианта поставки предлагается использовать следующие критерии: характеристики товара, характеристики покупателей; характеристики фирмы, а также условия и специфику поставки того или иного товара[7]. Рассмотрим последовательность выбора поставщика для следующих групп товаров, реализуемых в ресторане: снэки, холодные напитки, свежее мясо, кондитерские изделия. В Таблице 1 представлена схема-алгоритм анализа поставщика.

 

Таблица 1. Критерии выбора поставщиков для ресторана «Разгуляй»[8]

Учитываемые характеристики Особенности и условия Прямой канал

Непрямой канал

      длинные короткие
1. Характеристики покупателей:   многочисленные принцип сокращения числа контактов играет важную роль   **           ***
высокая концентрация    низкие издержки на один контакт **   ***        
крупные покупки              издержки на установление контактов быстро амортизируются                           ***            
нерегулярные покупки                 повышенные издержки при частых и малых издержках             ***  **         
операционная поставка                 наличие запасов вблизи точки продажи   ***  **         
2. Характеристика товаров:   ***                             
расходные продукты      необходимость быстрой доставки ***         **                      
большие объемы               минимизация транспортных операций ***         **  
технически несложные                 низкие требования по обслуживанию                          **           ***
в стадии запуска               необходимо тщательное слежение за новым товаром *** ***         **  
высокая ценность             издержки на установление контактов быстро амортизируются               ***    
3. Характеристика фирмы:                                                            
ограниченные финансовые ресурсы сбытовые издержки пропорциональные объему продаж **           ***                           
полный ассортимент фирма может предложить полное обслуживание ***         **  
желателен хороший контроль              минимизация числа экранов между фирмой и ее рынком ***    
широкая известность  хороший прием со стороны системы сбыта   **           ***
широкий охват сбыт должен быть интенсивным   **           ***

На основании разработанной схемы проведем отбор поставщиков на товарные группы снэки, холодные напитки, свежее мясо, кондитерские изделия. Результаты выбора сведены в Таблицы 2-5.

 

Таблица 2. Выбор поставщика для ресторана «Разгуляй» на товарную группу снэки

Учитываемые характеристики Особенности и условия Прямой канал

Непрямой канал

    Хлебобулочный комбинат Нижнего Новгорода № 1 – сухарики; Рыбоперерабатывающий завод «Русрыба», г. Комсомольск-на Амуре Длинные Фирма «Моссбыт» - поставки снековых товаров из Москвы Короткие ОАО «Апельсин» - оптовый склад в Нижнем Новгороде
1. Характеристики покупателей: многочисленные принцип сокращения числа контактов играет важную роль   **           ***
2. Характеристика товара:                                    
технически несложные                          низкие требования по обслуживанию                                       ***  
3. Характеристика фирмы:                                                
широкая известность             хороший прием со стороны системы сбыта     ***  
широкий охват сбыт должен быть интенсивным   **           ***

 

Можно сделать вывод о том, что прямые поставки снеков окажутся экономически нецелесообразными, поэтому ресторану предпочтительнее воспользоваться услугами непрямых поставщиков, в частности московской фирмы «Моссбыт», занимающейся доставкой снэковых изделий в регионы.

 


Таблица 3. Выбор поставщика для ресторана «Разгуляй» на товарную группу холодные напитки

Учитываемые характеристики Особенности и условия Прямой канал

Непрямой канал

    «ООО «Сочно», с. Балтинка Нижегородской области Длинные Фирма «Роситранс», Москва Короткие Компания «Сладкая жизнь»
1. Характеристики покупателей: многочисленные принцип сокращения числа контактов играет важную роль   **           ***
высокая концентрация    низкие издержки на один контакт **   ***        
2. Характеристика товаров:                        ***                             
расходные продукты      необходимость быстрой доставки ***         **                      
большие объемы               минимизация транспортных операций ***         **  
технически несложные                 низкие требования по обслуживанию                                        **           ***
3. Характеристика фирмы:                                                            
полный ассортимент фирма может предложить полное обслуживание ***         **  

 

Как показал анализ, при выборе поставщика на эту группу товаров допустимо использование любых видов поставок; однако прямая поставка предпочтительнее; при этом в пользу нижегородского завода по производству лимонадов говорит близость расположения, высокое качество продукции при невысокой стоимости. Таким образом, в качестве поставщика на лимонады выбран завод в с. Балтинка Нижегородской области.

 


Таблица 4. Выбор поставщика для ресторана «Разгуляй» на товарную группу охлажденное мясо

Учитываемые характеристики Особенности и условия Прямой канал

Непрямой канал

    Мясоперерабатывающий комбинат в г. Лысково Длинные ООО Холбос, г. Москва Короткие ООО «Нижегородская оптовая компания»
1. Характеристики покупателей:        
крупные покупки                издержки на установление контактов быстро амортизируются ***            
2. Характеристика товаров:                                             
большие объемы                минимизация транспортных операций ***         **  
3. Характеристика фирмы:                                                 
ограниченные финансовые ресурсы сбытовые издержки пропорциональные объему продаж **           ***                           
полный ассортимент фирма может предложить полное обслуживание ***         **  

 

Из таблицы видно, что прямые поставки охлажденного мяса наиболее предпочтительны.

 

Таблица 5. Выбор поставщика для ресторана «Разгуляй» на товарную группу кондитерские изделия

Учитываемые характеристики Особенности и условия Прямой канал

Непрямой канал

    Кондитерская фабрика «Сормово», Н. Новгород Короткие ООО «Нижегородская оптовая компания» Длинные ООО «СМАК»
1. Характеристики покупателей: многочисленные принцип сокращения числа контактов играет важную роль   **           ***
2. Характеристика товаров:              ***                             
расходные продукты      необходимость быстрой доставки ***         **                      
большие объемы               минимизация транспортных операций ***         **  
3. Характеристика фирмы:                                                 
полный ассортимент фирма может предложить полное обслуживание ***         **  
широкая известность             хороший прием со стороны системы сбыта      **           ***
широкий охват сбыт должен быть интенсивным   **           ***

 

В данном случае наиболее эффективны либо короткие непрямые поставки – со склада в Нижнем Новгороде, - либо прямые с Сормовской кондитерской фабрики.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...